Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Super Tenere 1200 => Тема начата: G_A от 17 Октябрь 2020, 23:11:18
-
Сколько раз уже слышал про какие-то аномальные звуки работы двигателя 1200й тенеры и всё думал что там у всех за звуки-то, у меня-то вон как шепчет.
Сегодня заводили и слушали эти самые тенеры, 4 штуки. Все звучат практически идентично. Ведра с болтами не обнаружено, по крайней мере я для себя его не нашёл ни на каком из этих мотоциклов. Нормальная работа исправного механизма. Наверное далее сказанное актуально для новых владельцев.
Работа двух цилиндров по 600 кубов каждый, вдобавок со сближенными вспышками, очень сказывается неравномерности характера вращения коленвала - за один оборот он дважды то получает ускорение от вспышки двигателя, то замедляется на такте сжатия, причём имитация V-твина в данном случае усугубляет это. На холостых оборотах, когда двигатель вырабатывает количество энергии необходимое только для преодоления трения и усилия сжатия воздуха в цилиндрах, неравномерность скорости вращения коленвала хорошо заметна как раз по тому самому "ведру с болтами". Звук исходит из всевозможных зазоров между подвижными частями, которые при ускорении коленвала входят в зацепление, а при замедлении соответственно расходятся. Это и зубчатая передача от КВ на сцепление, на балансирные валы, зазоры в подшипниках первичного и балансирного валов.
Однако под нагрузкой этих шумов нет - внешняя заставляет все гремящие шестерни и валы войти войти в зацепление и прижаться друг к другу или через подшипник к картеру.
Например когда трогаешься или на второй передаче ползёшь на самых минимальных оборотах, то кроме база выхлопа ничего особенного я не слышу.
На многоцилиндровых моторах или малокубатурных коленвал вращается гораздо равномернее - 4 маломощных импульса через каждые 90 градусов с малой массой подвижных частей, в данном вопросе, более предпочтительный вариант по сравнению с решением на наших моторах. А может Ямаха просто решила не заморачиваться с прецизионной обработкой деталей двигателя, увеличив допуски, но компенсировала это бОльшим количеством металла )
Хотя всё это не имеет какого-либо принципиального значения с технической точки зрения в отношении мотоцикла, особенно если не баловаться газом на ХХ.
Мне вообще нравится когда механизм звучит. В чопперах вообще этим вопросом не задаются если не наоборот не выставляют за достоинство, а тенера это почти эндуро-чоппер, не иначе. Так что всё нормально.
-
Я после Бмв когда завёл свою первый раз - аж челюсть чуть не упала. Тишина! От Звука выхлопа кайфую.
-
Никак не могу привыкнуть, все время звуки разные.
Когда прогрет, шелестит все прекрасно.
Когда холодно или сыро, прям жестко работает.
По жаре тоже совсем другие звуки.
-
Когда холодно или сыро, прям жестко работает
Во во! Вчера поехал, такое ощущение, что мотор без маслааа)))
-
Меломаны собрались )У ямахи три камертона ведь - каждый на свою погоду. А по мне всё одно.
Теоретически с температурой меняется плотность воздуха. Не знаю как устроены алгоритмы работы мозгов ямахи, возможно всё по-японски примитивно но надёжно, но теоретически мозги должны отслеживать температуру воздуха и корректировать смесь. А может быть они считают что это не обязательно и не критично, отсюда и звуки различаются.
-
А по мне всё одно.
По мне, в холода звук сразу меняется.
-
..а я замечал, когда едешь по жаре, да еще где нибудь в пробке встрянешь, когда вентилятор почти не выключается- лязг максимальный.
-
..а я замечал, когда едешь по жаре, да еще где нибудь в пробке встрянешь, когда вентилятор почти не выключается- лязг максимальный.
Да плюсанусь . 78-80 градусов когда идёшь ходом и 105 звуки разные совсем.
-
..а я замечал, когда едешь по жаре, да еще где нибудь в пробке встрянешь, когда вентилятор почти не выключается- лязг максимальный.
Да плюсанусь . 78-80 градусов когда идёшь ходом и 105 звуки разные совсем.
Позвольте поинтересоваться какое масло заливаете?
-
какое масло
Раньше на yamalub-e ездил, последние сезоны - на motul-e.
-
motul-
motul
-
Раньше на yamalub-e ездил, последние сезоны - на motul-e.
Какое именно льешь ?
-
Позвольте поинтересоваться какое масло заливаете?
Motul 7100 10W40
-
По логике конечно масло может влиять на звук работы дв-ля, но основные шумы намного не уменьшаться от марки масла.
ZE-шка мягче работает в силу изменений некоторых узлов по сравнению с Z. На Z-ку можно поставить корзину модифицированную, лязга уже будет меньше.
-
По логике конечно масло может влиять на звук работы дв-ля, но основные шумы намного не уменьшаться от марки масла.
ZE-шка мягче работает в силу изменений некоторых узлов по сравнению с Z. На Z-ку можно поставить корзину модифицированную, лязга уже будет меньше.
По личному опыту скажу что масло может довольно сильно увеличить шумность мотора, с таким сталкивался на автомобиле. Залил масло Mannol, после чего двигатель работал жёстко, с треском, высокочастотными нотами. После замены на BP звук сразу стал мягкий и тихий. Не знаю подделка или нет, покупал в известной сети автомагазинов.
Что касается мотюля, то его использовал пару раз на других мотоциклах. Не понравилось - КПП работала жёстко и не чётко. У меня складывалось впечатление что оно теряет вязкость при нагреве больше чем другие марки, а это влияет неминуемо влияет на звук. Интересен просто эксперимент - залить другое масло и посмотреть разницу.
Может быть у меня пробег не большой, но как по мне лязга нет, тарахтит как большекубатурник, но не жёстко, вполне себе мягко. Масло использую автомобильную синтетику 10w40 G-Energy. Четыре тенеры слушали все примерно похоже работали.
Я вспоминаю 650ку одностволку, она тарахтела точно так же - сильно, но мягко.
Когда слушал ГСа 1200го - примерно те же звуки были, только были отчётливо слышно как дроссельные заслонки тарахтят, но это всилу износа. Больше сравнить не с чем было аналогичной кубатуры и схемы.
-
масло может довольно сильно увеличить шумность мотора,
Что касается мотюля, то его использовал пару раз на других мотоциклах. Не понравилось - КПП работала жёстко и не чётко. У меня складывалось впечатление что оно теряет вязкость при нагреве больше чем другие марки,
Возможно это так. Признаться, не хочется эксперементировать. Мотюль- так то, проверенное масло, в плане заменяемости.
-
Мотюль- так то, проверенное масло
Да, говнище провереное не на одном мопеде. Это моя имха если что.
-
говнище[/quote
В чем говнище? Можно поподробнее?
-
Иван G_A описал те же симптомы что были и у меня, при эксплуатации мотюля.
А именно:
Двигатель работал жёстко, с треском, высокочастотными нотами, после примерного пробега около 2-3т.км.
КПП работала жёстко и не чётко, опять же после некоторого пробега.
У меня складывалось впечатление что оно теряет вязкость при нагреве.(А вот это прям в яблочко).
Пробег 112т, из них раза 4-5 в разное время, пробывал мотюль. И как там про ежиков, ёжики кололись и плакали но продолжали есть кактус.
Меняю масло через 5т. На мотюле, как писал выше 2-3т и начинается.........
Я пользую Liqui Moly 7512 Street 10W-40".
-
Liqui Moly 7512 Street 10W-40
Тоже такое лью, только 10/50. Такие же симтомы были на родном Ямолюбовском масле. У меня после 6-7 тыс.км переставала переключаться коробка. Думал показалось! Ан нет, два раза заливал и таже ситуация.
-
залил айпон р4000рс 10в40 после мотюля 5100 15в50. небо и земля, все четко,мягко включается в обе сторону, двигатель аак то мягче работает,что ли
-
Такие же симтомы были на родном Ямолюбовском масле.
Вот-вот, как бы особо разницы между ямалюбом и мотюлем не заметил. А так-да, симптомы с жестким переключением присутствуют.
-
А мне Кастрол не нравился по тем же причинам), думаю если все выскажутся то к каждому бренду у разных людей будут такие же претензии и круг замкнется))
Мотюл масло как масло, много ездил на нем и не только на СТ, ничем оно от других по мне не отличается. Ямалюб мне лично нравится, ни каких проблем с КПП ни когда не было, не зависимо от пробега, 10W50 в серых банках, 20W50 жаль уже не производят или не поставляют, тоже масло хорошее.
-
А мне Кастрол не нравился по тем же причинам), думаю если все выскажутся то к каждому бренду у разных людей будут такие же претензии и круг замкнется))
Мотюл масло как масло, много ездил на нем и не только на СТ, ничем оно от других по мне не отличается. Ямалюб мне лично нравится, ни каких проблем с КПП ни когда не было, не зависимо от пробега, 10W50 в серых банках, 20W50 жаль уже не производят или не поставляют, тоже масло хорошее.
10W50 поидее для КПП предпочтительнее.
По воздушникам знаю как остро реагирует КПП на масло. Старался заливать самое вязкое что было, помню Agip не дорогое было 10W60 - чёткая и мягкая КПП на длительном вошканьи на околонулевых скоростях в колеях и болотах, в то время как тот самый мотюль чуть ли не до нервного срыва доводил и судороги левой кисти из-а невозможности включить нейтраль или перейти со второй на первую и постоянной необходимости держать выжатое сцепление когда надо что бы мотор работал, а мотоцикл не ехал в разгар оффроадных покатух.
-
думаю если все выскажутся то к каждому бренду
Перечитал тему про масло на 10-й стр. В принципе 50 на 50 относительно масла Motul. Возможно поддельное попадается иногда. Сейчас масел на рынке- пруд пруди. Все не перепробуешь, поэтому для себя я делаю вывод-в случае с Yamalub-ом хотя бы будет гарантия, что это не подделка.
-
Работать будет на любом, даже на М8, но на последнем, если ездить не больше 4 тыс оборотов )
-
Залил равенон 15-50. Все одно и тоже. На звуки забил давно и навсегда. Как что то застучит будем смотреть, не мешайте двигателю работать.