Автор Тема: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере  (Прочитано 2917 раз)

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Сколько раз уже слышал про какие-то аномальные звуки работы двигателя 1200й тенеры и всё думал что там у всех за звуки-то, у меня-то вон как шепчет.

Сегодня заводили и слушали эти самые тенеры, 4 штуки. Все звучат практически идентично. Ведра с болтами не обнаружено, по крайней мере я для себя его не нашёл ни на каком из этих мотоциклов. Нормальная работа исправного механизма. Наверное далее сказанное актуально для новых владельцев.
Работа двух цилиндров по 600 кубов каждый, вдобавок со сближенными вспышками, очень сказывается неравномерности характера вращения коленвала - за один оборот он дважды то получает ускорение от вспышки двигателя, то замедляется на такте сжатия, причём имитация V-твина в данном случае усугубляет это. На холостых оборотах, когда двигатель вырабатывает количество энергии необходимое только для преодоления трения и усилия сжатия воздуха в цилиндрах, неравномерность скорости вращения коленвала хорошо заметна как раз по тому самому "ведру с болтами". Звук исходит из всевозможных зазоров между подвижными частями, которые при ускорении коленвала входят в зацепление, а при замедлении соответственно расходятся. Это и зубчатая передача от КВ на сцепление, на балансирные валы, зазоры в подшипниках первичного и балансирного валов.
Однако под нагрузкой этих шумов нет - внешняя заставляет все гремящие шестерни и валы войти войти в зацепление и прижаться друг к другу или через подшипник к картеру.
Например когда трогаешься или на второй передаче ползёшь на самых минимальных оборотах, то кроме база выхлопа ничего особенного я не слышу.
На многоцилиндровых моторах или малокубатурных коленвал вращается гораздо равномернее - 4 маломощных импульса через каждые 90 градусов с малой массой подвижных частей, в данном вопросе, более предпочтительный вариант по сравнению с решением на наших моторах. А может Ямаха просто решила не заморачиваться с прецизионной обработкой деталей двигателя, увеличив допуски, но компенсировала это бОльшим количеством металла )
Хотя всё это не имеет какого-либо принципиального значения с технической точки зрения в отношении мотоцикла, особенно если не баловаться газом на ХХ.

Мне вообще нравится когда механизм звучит. В чопперах вообще этим вопросом не задаются если не наоборот не выставляют за достоинство, а тенера это почти эндуро-чоппер, не иначе. Так что всё нормально.

Оффлайн Guru_Msk

  • *
  • Сообщений: 24
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #1 : 17 Октябрь 2020, 23:57:08 »
Я после Бмв когда завёл свою первый раз - аж челюсть чуть не упала. Тишина! От Звука выхлопа кайфую.

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #2 : 18 Октябрь 2020, 16:36:20 »
Никак не могу привыкнуть, все время звуки разные.
Когда прогрет, шелестит все прекрасно.
Когда холодно или сыро, прям жестко работает.
По жаре тоже совсем другие звуки.

Оффлайн Ss1

  • **
  • Сообщений: 118
  • Город: Железка
  • Имя: Стас
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #3 : 18 Октябрь 2020, 22:04:56 »
Когда холодно или сыро, прям жестко работает
Во во! Вчера поехал, такое ощущение, что мотор без маслааа)))

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #4 : 18 Октябрь 2020, 23:59:30 »
Меломаны собрались )У ямахи три камертона ведь - каждый на свою погоду. А по мне всё одно.
Теоретически с температурой меняется плотность воздуха. Не знаю как устроены алгоритмы работы мозгов ямахи, возможно всё по-японски примитивно но надёжно, но теоретически мозги должны отслеживать температуру воздуха и корректировать смесь. А может быть они считают что это не обязательно и не критично, отсюда и звуки различаются.

Оффлайн Ss1

  • **
  • Сообщений: 118
  • Город: Железка
  • Имя: Стас
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #5 : 19 Октябрь 2020, 16:30:51 »
А по мне всё одно.
По мне, в холода звук сразу меняется.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #6 : 19 Октябрь 2020, 16:54:28 »
 ..а я замечал, когда едешь по жаре, да еще где нибудь в пробке встрянешь, когда вентилятор почти не выключается- лязг максимальный.

Оффлайн Guru_Msk

  • *
  • Сообщений: 24
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #7 : 19 Октябрь 2020, 17:44:47 »
..а я замечал, когда едешь по жаре, да еще где нибудь в пробке встрянешь, когда вентилятор почти не выключается- лязг максимальный.
Да плюсанусь . 78-80 градусов когда идёшь ходом и 105 звуки разные совсем.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #8 : 20 Октябрь 2020, 00:45:50 »
..а я замечал, когда едешь по жаре, да еще где нибудь в пробке встрянешь, когда вентилятор почти не выключается- лязг максимальный.
Да плюсанусь . 78-80 градусов когда идёшь ходом и 105 звуки разные совсем.
Позвольте поинтересоваться какое масло заливаете?

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #9 : 21 Октябрь 2020, 17:36:28 »
какое масло
Раньше на yamalub-e ездил, последние сезоны - на motul-e.

Оффлайн Guru_Msk

  • *
  • Сообщений: 24
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT1200Z

Оффлайн Guru_Msk

  • *
  • Сообщений: 24
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #11 : 22 Октябрь 2020, 12:09:29 »
Раньше на yamalub-e ездил, последние сезоны - на motul-e.
Какое именно льешь ?

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #12 : 23 Октябрь 2020, 10:23:05 »
Позвольте поинтересоваться какое масло заливаете?
Motul 7100 10W40

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #13 : 23 Октябрь 2020, 12:00:49 »
  По логике конечно масло может влиять на звук работы дв-ля, но основные шумы намного не уменьшаться от марки масла.
ZE-шка мягче работает в силу изменений некоторых узлов по сравнению с Z. На Z-ку можно поставить корзину модифицированную, лязга уже будет меньше.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Про звук работы двигателя XT1200Z Супер Тенере
« Ответ #14 : 23 Октябрь 2020, 17:19:51 »
  По логике конечно масло может влиять на звук работы дв-ля, но основные шумы намного не уменьшаться от марки масла.
ZE-шка мягче работает в силу изменений некоторых узлов по сравнению с Z. На Z-ку можно поставить корзину модифицированную, лязга уже будет меньше.
По личному опыту скажу что масло может довольно сильно увеличить шумность мотора, с таким сталкивался на автомобиле. Залил масло Mannol, после чего двигатель работал жёстко, с треском, высокочастотными нотами. После замены на BP звук сразу стал мягкий и тихий. Не знаю подделка или нет, покупал в известной сети автомагазинов.
Что касается мотюля, то его использовал пару раз на других мотоциклах. Не понравилось - КПП работала жёстко и не чётко. У меня складывалось впечатление что оно теряет вязкость при нагреве больше чем другие марки, а это влияет неминуемо влияет на звук. Интересен просто эксперимент - залить другое масло и посмотреть разницу.
Может быть у меня пробег не большой, но как по мне лязга нет, тарахтит как большекубатурник, но не жёстко, вполне себе мягко. Масло использую автомобильную синтетику 10w40 G-Energy. Четыре тенеры слушали все примерно похоже работали.
Я вспоминаю 650ку одностволку, она тарахтела точно так же - сильно, но мягко.
Когда слушал ГСа 1200го - примерно те же звуки были, только были отчётливо слышно как дроссельные заслонки тарахтят, но это всилу износа. Больше сравнить не с чем было аналогичной кубатуры и схемы.