Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 600/660 карбюраторный => Тема начата: Mayc от 11 Июль 2013, 13:36:18

Название: Замена масла вилки
Отправлено: Mayc от 11 Июль 2013, 13:36:18
Ребят, кто-нибудь менял масло в вилке самостоятельно?
По сервис-мануалу понял что нужно 669мл в каждое перо 10W.
А вот как поменять масло не разбирая вилку я не нашел? Есть ли сливной болт или кто менял поделитесь опытом  :-[
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Хан Соло от 11 Июль 2013, 14:56:41
вилку разбирать не надо, но вот вытащить ее из траверс и открутить колесо придется
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Mayc от 12 Июль 2013, 08:02:08
т.е. все же сливного болта нет, нужно снимать вилку и выливать старое масло "как из банки" я правильно понял?)))
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Mayc от 12 Июль 2013, 08:05:15
Кстати я завтра в Нижний еду, точнее сегода с обеда выеду завтра к утру приеду с ночевкой, ты на фест не идешь Papa Roach, пилот, эпидемия, ляпис... Может пересечемся в городе покажу свой байк, на твой погляжу, а то я ниодной тенеры не видел вовсеясе кроме своей.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Хан Соло от 12 Июль 2013, 12:24:12
т.е. все же сливного болта нет, нужно снимать вилку и выливать старое масло "как из банки" я правильно понял?)))
ага, точно так.
Кстати я завтра в Нижний еду, точнее сегода с обеда выеду завтра к утру приеду с ночевкой, ты на фест не идешь Papa Roach, пилот, эпидемия, ляпис... Может пересечемся в городе покажу свой байк, на твой погляжу, а то я ниодной тенеры не видел вовсеясе кроме своей.
я уваапсчэ не в курсе про фест, утром поеду на гаевенный экзамен, потом или на рыбалку, или грязюку на убре месить (чую сдохнет он скоро :) ).
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Rigiy от 12 Июль 2013, 12:56:56
Имею загон с советских времен что направляющая к вкладышу прирабатывается, посему стараюсь лишний раз перо в траверсе не поворачивать. Масло можно слить открутив болт, удерживающий гидравлику (снизу по оси пера). По поводу 669+-0,005мл почитай у Рыж типа в ветке по замене пружин. Там вильберовский файл прикреплен и на последней (если память не подводит) странице про масло. В кратце если больше масла залить то вилка жестче станет т к уменьшится объем воздуха, работающий как пружина....
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Busse от 12 Июль 2013, 16:35:57
насколько я научился воспринимать документацию - основополагающим замером является не объём заливаемого масла (т.к. всё масло без полной разборки вы не сольёте), а его уровень относительно верхней кромки сложенного пера. указаный объём носит, скорее, справочную информацию - дабы понимать сколько вам необходимо его использовать при замене. в условиях лютой безысходности (по религиозным соображениям тоже) вместо вилочных масел можно использовать масла для разнообразных гидравлических устройств (гидроусилителей, подьёмных устройств или от рулевых механизмов катеров, например) и автоматических коробок. но при использовании регулируемых вилок с большими ходами лучше использовать специальное вилочное синтетическое масло, т.к. там масло интенсивно движется и для таких условий имеет невысокую вязкость и большое количество антипенных присадок.
использовать моторные масла в вилку не рекомендую совсем.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Lesnik от 18 Январь 2016, 10:48:51
Приехали новые сальники в перья.

Поделитесь, кто какое масло льет при замене. Какое лучше?
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: АНДРЕЙ-INGENER от 19 Январь 2016, 15:06:25
всё зависит от стиля твоего вождения я лью мотюль w10 и я ближе к агрессивному стилю вождения .
А в TT-R250 я залил МС-8( у меня его много) тоже ничего . А в сутенёр W10 мне мало (пробивает), W15-нормально
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Lesnik от 21 Январь 2016, 16:41:06
Кто нибудь разбирал вилку полностью?

Нужно заменить сальники. Как оказалось еще нужно дозаказать пыльники и втулки(мне так сказал один мастер).
Поэтому вопрос: разобрал - сразу новые ставить, или вскрытие покажет,
возможно ли их использовать повторно, заменив только сальники и масло?
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: ЭНДУРАК от 25 Январь 2016, 19:22:21
Сальники и пыльники однозначно надо менять, а буксы по мере износа,если есть новые,замени, хуже не будет, это точно, по маслу- Я лью мотуль 10W, по всем параметрам масло меня устраивает, вилка работает предсказуемо, непробивает даже при не больших прыжках.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Busse от 26 Январь 2016, 11:56:09
вязкость масла влияет на депферирование колебаний, а не на сжатие вилки.  ;)
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: челенджер от 07 Март 2016, 15:00:59
Заблуждаешься.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Busse от 07 Март 2016, 16:44:41
обоснуй)
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: челенджер от 07 Март 2016, 17:47:51
А чего тут сложного,более вязкое масло даёт большее сопротивление и уменьшает скорость сжатия вилки(штока).Одно дополняет другое,то ест противодействие пружины сжатию.Как то так.
Ты мне лучше скажи для чего ставят железную крышку ведущей звезды?У Шмидта хотел заодно заказать,а потом подумал.А на хрена оно надо?
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Busse от 09 Март 2016, 06:53:36
А чего тут сложного,более вязкое масло даёт большее сопротивление и уменьшает скорость сжатия вилки(штока).Одно дополняет другое,то ест противодействие пружины сжатию.
вилка демпферирирует при обратном ходе, а не при сжатии)
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: челенджер от 09 Март 2016, 19:48:34
Да ладно,это в древних так было,сейчас во всех более менее современных в  две стороны работают.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: ptichkin от 23 Март 2016, 12:57:47
Через прорези в "Шмитовской" крышке видно состояние звезды. Штатную приходиться снимать.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: челенджер от 23 Март 2016, 20:47:15
Только ради этого,странно.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Dolf от 23 Март 2016, 22:59:45
Через прорези в "Шмитовской" крышке видно состояние звезды. Штатную приходиться снимать.

Еще говна меньше набивается
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: HappyHippo от 04 Май 2016, 13:17:48
всем доброго дня! вот и потек у меня на тенере 94г правый сальник вилки.Сальники ко мне едут,масло стоит на полочке.вопрос!
читал тут что при замене надо обратить внимание на направляющие.какой износ должен быть на этих направляющих,чтобы их следовало поменять? и под каким номером они идут? http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xtz660-tenere-10436/xtz660-24806/4my4-773751#g13442210/front-fork
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Yama660 от 04 Май 2016, 17:14:20
Если масло течёт при новых сальниках - направляющие изношены, надо менять. Если штанга в стакане люфтит так, что глазу не приятно и видеть этого не можешь - надо менять, хоть и сальники с повышенным растяжением воротничков ещё мирятся и масло снимают. А правильная заправка классических вилок на эндуро и кроссачах одна. "Апсайды" (перевёртыши) заряжаются иначе. Вилку необходимо вытащить из мостов, ослабив предварительно гайки на штангах (перьях). Слить масло старое, желательно промыть веретёнкой, перевернуть вверх ногами и минут двадцать дать стечь, иногда утапливая или вытаскивая штангу из стакана. Перед заливкой масла надо дать штанге полностью выйти из стакана, держа её за серединку. Масло  лить до тех пор пока оно не закроет верх поршня штока. Допустимо превышение уровня верхушки поршня на 2-4 мм. Если лить больше, то вилка не будет отрабатывать на мелких кочках и нагрузит руки, а на крупняке она всегда отработает. Единственно надо подобрать масло по вязкости или пересверлить отверстия в штоках, заварив конечно старые. Если залить масло просто гуще ? Тоже плохо. Чем гуще масло, тем больше его вязкость зависит от температур воздуха, тем хуже работает гидробуфер на штоке в самом конце прямой гидравлики и демпфер при обратной гидравлике под самым поршнем штока. Заводы всегда, если они не китайские, льют масло больше, чтоб исключить рекламационные жалобы на стуки вилки.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: ЭНДУРАК от 05 Май 2016, 15:06:50
читал тут что при замене надо обратить внимание на направляющие.какой износ должен быть на этих направляющих,чтобы их следовало поменять?
Когда разберешь перо, внутри стакана увидишь втулку она должна быть темносерая,если проглядыватся медь,то втулу надо менять,но на наших мотах они ходят долго, у меня пробег 95000 с копейками и время не пришло замены,а сальники выдерживают у меня 40-45 000 км. 
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: HappyHippo от 06 Май 2016, 12:24:00
спасибо ответившим.заказал направляющие и сальники.но по маслу! решил залить 15в,вместо по мануалу 10в. кто ездиет на 15в расскажите изменения почувствовали? на 10в в стоке мягковата кажется
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: ЭНДУРАК от 10 Май 2016, 17:34:50
спасибо ответившим.заказал направляющие и сальники.но по маслу! решил залить 15в,вместо по мануалу 10в. кто ездиет на 15в расскажите изменения почувствовали? на 10в в стоке мягковата кажется
Я зделал газовый подпор езжу на 10V и все норм,15 не пробовал.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: andrei от 10 Май 2016, 23:14:02
Я зделал газовый подпор езжу на 10V и все норм,15 не пробовал.
как ты это сделал?
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: ЭНДУРАК от 11 Май 2016, 12:13:19
как ты это сделал?

В крышку под ключик вставил штуцера с колесные, которые гайками затягиваются ( в шиномонтажах продаются) ,грузовые наверно, качнул по 1кг,гораздо лучше стало.
 
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: HappyHippo от 23 Май 2016, 17:36:59
Решил сменить сальники и направляющие.кто какой сьемник-держатель вгутри вилки использовал чтоб зафиксировать и открутить нижний болт? Чтобы он не проворачивался.внутри там чтото вроде звезды.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Yama660 от 24 Май 2016, 08:26:02
Без сомнения подкачка сверху вилки нужна, но не более 0,3 атм в каждое перо. Часто при езде в жару или по битой дороге давление необходимо и скинуть, а бывает, что и грузишь вилку садясь ближе к баку и выпускаешь воздух максимально. На асфальте приходится вновь докачивать. Вилка эндурячья с давлением в пере больше 0,4 атм нормально не работает. Надо обязательно дюралевыми вставочками подбирать преднатяг стандартных пружин и ни какие другие не нужны. Заводские пружины хорошие. Желательно чтоб проставка для преднатяга центровалась внутри пружины. На кроссовых мотах например, вилку не качают, а через вентили воздух только стравливают чтоб приблизить давление в пере к атмосферному или даже понизить его максимально, иначе и руки "забьёт" и руль не удержишь. И правил настройки вилки надо придерживаться тоже неукоснительно. Стараются же все настроить клапана в движке для оптимальной работы, так и с вилкой тот же случай. Только в прямой зависимости от веса чела ставится преднатяг, потом добирается динамика вилки подкачкой.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: ЭНДУРАК от 24 Май 2016, 09:18:47
Решил сменить сальники и направляющие.кто какой сьемник-держатель вгутри вилки использовал чтоб зафиксировать и открутить нижний болт? Чтобы он не проворачивался.внутри там чтото вроде звезды.
Сам изготовь из многогранной гайки и прутков железянных, через наружний болт не открутиш, болт испортиш и все.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Александр44 от 24 Май 2016, 13:07:31
и открутить нижний болт
Пневмогайковёрт) У него другой принцип, ему всё равно зафиксирована она или нет.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: HappyHippo от 24 Май 2016, 13:15:17
Сам изготовь из многогранной гайки и прутков железянных, через наружний болт не открутиш, болт испортиш и все.

тоже так на форумах читал.труба 55 см длиной.к ней две гайки снизу и сверху приварить чтоб держать,но также можно просто гайковертом.вчера не было время мастырить съемник,доехал до ближайшего шиномонтажа,и прижав к полу перо,крутанули пару раз и болт нижний открутился.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: HappyHippo от 27 Май 2016, 19:33:58
залил я все таки 15w,а не 10W как по мануалу. наконецто перестало клевать,многие на это жалуются. вилка стала адеватно твердой,а не через чур мягкой.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: enik от 22 Июнь 2018, 18:41:57
подскажите чтобы спокойно открутить и закрутить верхнюю пробку кокого-либо пера, нужно ли вывешивать переднее колесо
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: DenЫЧ от 22 Июнь 2018, 20:55:27
Чтоб спокойно - нужно... ибо пружина...)))
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 04 Декабрь 2021, 13:00:43
Народ, может кто подскажет, какой формы гайка под пружиной стоит, которую нужно застопорить, чтобы открутить нижний болт в пере?
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 04 Декабрь 2021, 18:52:08
Открутил пневмогайковёртом на шиномонтажке, уперев перо в пол.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 04 Декабрь 2021, 18:54:50
(https://i.ibb.co/TmZdN6X/IMG-20211204-154130.jpg) (https://ibb.co/TmZdN6X)
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 04 Декабрь 2021, 19:02:24
Собственно так должен выглядеть съёмник. Парни писали на XT660Z, что делали съёмник из 20 прутка, стачивая кончик прутка на конус с четырьмя острыми гранями. Такой вариант сюда думаю тоже подойдёт. Внутренний диаметр тут 19мм.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 31 Январь 2022, 15:03:33
Народ, кто подскажет, какой стороной сальники в вилку ставить?
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 31 Январь 2022, 15:04:43
(https://i.ibb.co/6sLmT3S/IMG-2022-01-31-15-04-00-4947730143014714551768.jpg) (https://ibb.co/6sLmT3S)
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 31 Январь 2022, 15:05:41
(https://i.ibb.co/ChPSG5Q/IMG-2022-01-31-15-05-05-3515670347197746501274.jpg) (https://ibb.co/ChPSG5Q)
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: Energy от 01 Февраль 2022, 11:34:10
Правильно ставить по верхней фотке.
Название: Re: Замена масла вилки
Отправлено: T-lyavi от 01 Февраль 2022, 15:13:45
Спасибо, так и сделал. Но потом, а сначало поставил неправильно, спасибо ума хватило покачать вилку руками, уперев в пол. И естественно, после нажатий 10-ти, начало появляться масло)