Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 20802 раз)

Оффлайн rusa

  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: днепродзержинск
  • Имя: влад
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #15 : 21 Апрель 2016, 22:47:35 »
но это нормально или нужно подыскивать поршень

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #16 : 21 Апрель 2016, 23:25:35 »
Нуу как тебе сказать. Ездить то можно, вопрос лишь в том насколько это тебя напрягает. У нас же Чугунина, а не Никасиль, на никасиле я бы не ездил со стучащим поршнем ). На чугуняге, да езди на здоровье. Напрянать будет, ну там расход масла увеличиться, тогда и разберешь  ;) .

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #17 : 22 Апрель 2016, 02:06:42 »
а можно будет попросить скан прокладки под цилиндром?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #18 : 22 Апрель 2016, 09:55:20 »
а можно будет попросить скан прокладки под цилиндром?
Можно ). Вот на работу выйду, отсканирую прокладку. Тебе по почте отправлю, черкни номер своей электронки, в ЛС.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #19 : 27 Апрель 2016, 21:29:19 »
Разборка продолжается  :)



Все шланги сняты, все отмыто от грязи. проверил на всяк случай сколько осталось "щелчков" автонатяжителя. Итог - 10 шелчков, нуу цепь прошла менее 3000 км. Так что почти новая  ;) .



Снимаем клапанную крышку:



Вроде все в норм. рабочем состоянии, явных задиров в постелях нету, есть нбольшая шероховатость, ноо все-таки возраст и эксплуатация.







В этот раз все решил сделать "По Фен-Шую"  :D



Снял голову



Заглянул в цилиндр



Не увидел каких-то проблем ))). Да и какие проблемы могут быть за чуть меньше 3000 км, тем более при "асфальтовой эксплуатации"



Разбираемся дальше.



В итоге оказалось что я действительно перепутал местами задние шпильки цилиндра )))). Нуу я догадывался, потом, когда анализировал мой процесс сборки, етот момент, я как то упустил, что шпильки разной длины и сунул их "от балды" в отверстия, где-то угадал, где-то нет )))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #20 : 27 Апрель 2016, 21:41:32 »
Выяснилось также что раз шпильки разной длины и отличаються где-то на 10 мм. В заднем правом креплении цилиндра шпилька ваще не дошла до плиты цилиндра, т.е. где-то 1,5 - 2 мм свободы у нее было ))))). А задняя левая шпилька, т.к. была короткая, держалась на 5-6 витках резьбы всего. Результат:



Резьба в конце концов не выдержала (.

Ну и отломило болт задний крайний левый, но он там М6, так что это логично )))).



В итоге остаток я все-же выкрутил, даже без особых проблем



По Итогу могу сказать. Нужно не только внимательно изучать мануал, но и в целом быть собранным и не упускать мелочей из вида. Т.к. это может оч. дорого стоить, в прямом смысле ))).
Нуу и пока движек еще не располовинил, но левый коренной подшипник К.В. имеет небольшой радиальный люфт (((. Ощущается рукой, качая коленвал. Люфт совсем небольшой, но думаю стоит поменять оба коренных подшипника К.В. чтоб потом долго туда не лазить ))). Ну КПП отдефектую уже после располовинивания.

А пока все сложено до лучших времен:



Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #21 : 28 Апрель 2016, 02:26:19 »
а какой диаметр отверстия под гильзу в картере?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #22 : 28 Апрель 2016, 06:53:23 »
а какой диаметр отверстия под гильзу в картере?
Сегодня померяю.
А на счет конфигурации движка. Ну вообще в целом. Таак, чиста мое дилетанское мнение.
Все -же диаметр цилиндра - ход поршня 100*84 . С коротким шатуном, т.е. Юбка поршня соовсем чуть-чуть не доходит до шек К.В. Вобщем не верю я что этот двигатель будет ходить 100 000 км до капиталки. Уж слишком большие там усилия на тот же поршень действуют. Отсюда и износ. Причем вот на поршне в местах, где он делает "перекладку" отчетливо видны следы етой самой "перекладки". Т.е. мое мнение 30 - 40 т.км. новая поршневая проходит. И то, при том условии что мотор будет в год проезжать хотя бы 5 - 6 т. км. А не стоять как у "Немцев" часто бывает, годами в гараже, с коротковременными выездами в "булошную за хлебом" ))).
Поэтому поршень и "цокотит" что он сам изношен уже, + идет неравномерный износ самой "гильзы" . Овальность появляется, масложер, нагарообразование повышенное на поршне, кольцах, клапанах износ увеличивается "Экспоненциально". А про то что у некоторых форумчан мотор масло совсем не жрет. Дак это же не факт что там с мотором ничего не делали. И даже горшок в 100 мм еще не говорит, что хозяева прошлые не меняли к примеру тот же поршень с кольцами. Мне вот кажеться, ну стал к примеру мотор жрать масло, и поршень "цокотить", если вовремя вскрыть, промерять поршневую, и если у цилиндра нет эллипсности и диаметр входить в мануальные значения, то заменить поршень с кольцами, не очень и накладно по деньгам выходит.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #23 : 28 Апрель 2016, 06:58:39 »
Воот кстати поршень с етого мотора, новый почти  ;)


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #24 : 28 Апрель 2016, 13:15:00 »
а какой диаметр отверстия под гильзу в картере?
106 мм

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #25 : 28 Апрель 2016, 13:30:38 »
Копаем дальше.



Впускной клапан. Хорошо видна рабочая фаска. Т.е. та часть фаски клапана, которая непосредственно контактирует с седлом. Она смещена ближе к наружному краю. Но это не страшно, клапана новые, а седла старые, отсюдова как получилось - так получилось. Главное что ширина фаски радует, т.к. рабочая фаска не должна быть шире 1,5 мм. Что в общем-то как раз на фотке и видно.



Очищаем от нагара





Седло впускного клапана, в принципе норм. Очистить только.



Выпускной клапан



Все плохо, очень плохо (((.





Дело в том, что я менял направляйки выпускных клапанов. Парень который мне их менял, вообщем-то занимается давно уже ремонтом кроссовых мотоциклов, нуу и дорожных тоже. В принципе он сказал что можно не менять, "криминала" особого он не видит, но я настоял, тем более "направляшки" уже были куплены. Вобщем он мне их поменял. Ноо оказалось что замена направляшек привела к тому, что соосность клапана относительно седла нарушилась. Вобщем он мне их все-же притер. Я думал будет норм. Но за менее чем 3000 км, зазоры клапанов ушли в "+", я мерял перед вскрытием движка. Получилось что-то около 0,26 левый выпускной и 0,28 - 0,3 правый выпускной.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #26 : 28 Апрель 2016, 13:42:06 »
"Рабочая" фаска у выпускных клапанов из-за продолжительной притирки получилось слишком широкой. В итоге нету плотного прилегания, отсюдова попадание частичек сажи прямо на рабочую фаску, что и привело к тому что зазор ушел в "+".  Ну и в последствии могло привести к прогоранию клапанов и возможно седел, в местах пропуска газов.
Т.е. я опять убеждаюсь что "Лучшее враг хорошего". Не надо было направляйки менять. Думаю было бы лучше. По крайней мере впускные клапана и их "Рабочая" фаска, может быть не в идеале, ноо по крайней мере они в норме.
Как итог, собирать так, чревато. Придется искать где можно будет седла обработать, чтобы была соосность и правильная рабочая фаска у клапанов. Эти по ходу на выброс уже (((.

Правый выпускной (кот. похуже) :

 

Левый выпускной, чутка получше выглядит, ноо все равно "ни в какие ворота" :



Вот тут хорошо видно, каакой бардак с рабочей фаской седла



Нуу и клапаны, похоже их уже только выбросить ((( :






Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #27 : 28 Апрель 2016, 14:35:13 »
45 фаску на клапанах можно восстановить, зажав его в дрель и наждачным бруском шлифануть, затем наждачкой. После замены направляющих обязательная правка седел шарошками, шарошки жилательно найти цельные, с 45 и 60 не будет проблем, а 30 можно проточить до размера (-1мм) от наружного диаметра седел, 7мм пилот можно тоже изготовить у токаря. У современных шарошек с напайками, в лутьшем случае режет два ножа и под диметр 30 градусных не проточешь, можно ньювей набором каким нибуть. Чтобы след фаски на клапане не уходил в наружу, нужно не увлекаться 60-градусной шарошкой.
Я усвоил одно правило, лутьше самого себя никто не сделает, мне один мастер седла просадил шарошками, так мне самому пришлось точить выколотки, седла заказывать у токаря с хорошим станком чтоб не конусил, выпрессовывал и запрессовывал седла сам, так и шарошил.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2016, 14:45:17 от enik »

Оффлайн vovchic55

  • **
  • Сообщений: 27
  • Город: Владимир
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: XTZ 660 Tenere 1996
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #28 : 20 Май 2016, 10:03:31 »
Гремит двигатель, хочу тоже проверить сколько осталось щелчков. Съём натяжителя описан, а как его правильно установить обратно?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #29 : 20 Май 2016, 15:11:00 »
Эм. Нуу обратно также, только все в обратном порядке. Вобщем советую его снять и посмотреть, обратно думаю сам разберешься ). Там же "язычек" есть, храповый механизм. Язычек отгибаешь, шток натяжителя утапливаешь, вставляешь в цилиндр, затягиваешь болты, прокладку, если порвалась, тогда герметиком смажь, нуу и потом пружину и центральный болт затягиваешь и все.
P.S. Со снятым натяжителем, мотор только не проворачивай  ;)