Да конечно!) Начну сначала. Как уже поняли,ходовка совсем устала( предыдущий хозяин не уделял, скорее всего, должного внимания этим узлам. Пальцы (втулки) оси маятника очень износились. И все бы ничего,да только втулки эти сняли с производства ,это мне так с Японии и написали на мой запрос. Поиск на просторах интернета привел сюда
www.off-the-road.de/XT-660Z-otr/Verschleissteile-XT-660Z-ZA/Fahrwerk/Schwingenlager-Welle-XT-660Z-Tenere-ab-2008.htmlЦена конечно за нее ... Да и хрен бы с ценой, все упирается во время.
И так. Втулка эта очень напоминает поршневой палец,как внешне ,так и по обработке. Нашел поршневые пальцы от ВАЗа,стоят 430рэ:
Размер нашей втулки 22*77*16 (наруж.диаметр*длинна*внутр.диаметр) ,размер ВАЗовского пальца 22*67*15.
Все промерив было принято решение расточить пальцы ВАЗ до нужного внутреннего размера и дабавить по втулке из этих же пальцев по 10мм.
Поясню: конструктивно палец будет выполнять свою функцию без какого либо нарушения,т.к. опирается он всей площадью на подшипник и втулку из какого то пластика, добавочная опорная втулка 10мм,приходится как раз серединой своего тела на сальник. Все это дело стягивается осью,зажимая тем самым пальцы между рамой и опорой мотора,оставляя их в неподвижном состоянии.
Сразу скажу,точить поршевые пальцы не каждый токарь возмется. Я в городе обошел всех. Таки нашел) Полезно было пообщаться с мастерами, дали идею, нужно было просто найти подходящий материал для изготовления. По крайне мере направление поиска выбрано: гидравлический шток. По обработке очень схож с нашей втулкой, цементация до 3мм,то что нужно. Но пока находил штоки от автомобильных стоек диаметром 21,93мм(по микрометру),а надо 22.
Подшипники и сальники прогрессии все заменил. В маятник добавил еще по одному подшипнику:
Да и еще момент,на маятнике сальники стоят только с внутренней стороны (даже по схеме посмотрел),снаружи стоят манжеты вставленные в металлические стаканы,как то не практично. Помимо манжеты добавил еще и сальник (22*28*8 ).
Напрашивается вопрос. Почему в маятнике с одной стороны подшипник,а с другой втулка? Почему сальник стоит только с одной стороны? Видимо производитель на этом экономил.
И немного фото по проделанной работе: