Посидели, повтыкали, делать нечего - грохот есть, причина непонятна и, самое главное, вряд ли быстро устранима... С тоской , на герметик и остатки прокладки, собираем картер. Отличная вещь - сухой картер! Потерь масла почти нет. За время возни успел обзвонить несколько знакомых тенероводов. Все делают круглые глаза и удивляются, с мотором проблем нет ни у кого... Собираемся, едем обратно в Ижевск. От фразы "Хорошо, что недалеко уехали" меня уже отчетливо передергивает... Ночью добираемся до города, сразу еду на работу, в салон Ямаха, оставляю мотик под присмотр сторожа, сервисмены уже в курсе.
С утра - совещание с сервисменами. Моторист надевает фонендоскоп, слушает двигло. Опять приползаем туда же - на правую сторону к основанию цилиндра. Мотик - на подъемник, опять снимаем ту же крышку картера. В меня радостно вцепляются начальники и подчиненные и грузят рабочими проблемами. Отвлекаюсь - ребята продолжают разбираться. В результате резюме: гремит пакет шестерен(привода маслонасоса, помпы), висящий на правой цапфе коленвала, вместе с длинной шпонкой, фиксирующей их. Внутренняя обойма коренного подшипника свободно вращается отдельно от шейки цапфы. Пресловутая гайка, на которую мы обратили внимание в Нижнекамске, свободно открутившаяся рукой, должна быть затянута с усилием в 80 Нм! Коленвал люфтит в подшипниках.