Автор Тема: Замена коренных подшипников  (Прочитано 8856 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #15 : 17 Декабрь 2018, 21:01:57 »
Я вот с работы измерителей инструмент таскаю))
У меня получается эллипс в плоскости хода поршня, по всей ширине вгш. Получается что в этих моторах при 8 сотках только появляется стук на холодную
Ого. Эллипс.
Вот бы мне свой померять.
У меня на глаз получалось что просто с краев зазор больше палец - ВГШ.
Типа есть радиальный зазор. Но не везде он одинаков, с краев больше. Да в общем на глаз же все ))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #16 : 17 Декабрь 2018, 21:08:38 »
Может видео не передает суть дела, но обоймы подшипника имеют весьма ощутимый люфт относительно друг-друга. Если браться рукой за верхнюю обойму и двигать вдоль вала, то есть люфт порядка 0,2-0,3мм.
Пока пакет звездочек был затянут, а магнит снят, то шатая коленвал за левую цапфу даже счелчки слышны были! Причем чувствовалось, что люфтит именно левая сторона, правая - норм.
Шатун вращается плавно и без большого люфта, можно щуп засунуть для контроля... проверку боем прошел) - это когда вытягиваешь коленвал из картера, держишь крепко за шатун и сверху резко бьёшь деревянной киянкой, если есть звон - НШГ в ремонт, если нету - можно ездить.
ВШГ - как по мне в норме, явный люфт не замечен, но когда выталкиваешь палец чувствуется, что на нем есть 2 круговые ступеньки.
Цилиндр с поршнем замеряю на неделе. Но судя по тому, что хона нет, то можно бы и точнуть. Предыдущий хозяин говорил, что менял кольца и делал хонинговку... но что-то её я не обнаружил.
Ну должен быть люфт между обоймами осевой. Это нормально для С3.
Если в карьере вот болтается К.В. то да, меняй.
По ВГШ. Ну если смазанный палец там не болтается особо, то можно не менять шатун.
По цилиндру. Ну менять только кольца можно, но надо точно знать что износились только кольца.
Обычно это бюджетный ремонт, не надолго, и лишь бы продать.
Если хона нет, то тогда тока точить под ремонтный размер и заказывать поршень кольца.
Точнее сначала заказывать, а потом точить.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #17 : 18 Декабрь 2018, 11:13:02 »
А у всех щеки коленвала в местах где сидит палец нгш синии? Палец на горячую сажали? Или это у меня так нгш перегрели, хотя шатун с пальцем нормальный
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2018, 11:21:24 от Саня39 »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #18 : 18 Декабрь 2018, 12:13:04 »
Это особенность технологии сборки в заводских условиях.
Я даже больше скажу. Когда перепрессовать берутся, то уже греть ничего не надо, точно как на заводе не посадить. А там важна точность. Поэтому прессом понемногу давят и центруют чтоб не было биения. Прям кувалдочкой, тюк, тюк. Потом уже додавливаю  до заводского размера. А на заводе просто греют очень сильно щеку и вставляют нижний палец который щеки держит между собой. Просто если чуть чуть промахнется, то его уже потом не подвинуть никак.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #19 : 28 Декабрь 2018, 11:02:20 »
Пришел новый NTNовский подшипник. Блин на нем тоже люфт есть, вроде по меньше. Надеюс, что когда соберу низ, то коленвал не будет люфтить со стуком.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #20 : 02 Январь 2019, 23:50:43 »
Energy, а можно поподробней где стоят полузакрытые. И чем они отличаются на балансирном валу? И почему c3, если стандартные подшипники без этой маркировки?

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #21 : 03 Январь 2019, 00:25:57 »
Получается полузакрытые стоят с левой стороны 6305 и 6004? В коробку тоже С3 ставить или там обычные? А то нашёл по каталожному номеру фотку одного подшипника 6004, того что на валу со звездой, с маркировкой с3
« Последнее редактирование: 03 Январь 2019, 00:42:00 от Саня39 »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #22 : 03 Январь 2019, 10:19:13 »
Energy, а можно поподробней где стоят полузакрытые. И чем они отличаются на балансирном валу? И почему c3, если стандартные подшипники без этой маркировки?
С3 с увеличенным тепловым зазором.
Чтоб их не подклинивало при наборе мотором температуры. Не такая правда там уж и температура на самом деле.......водянка же. Он в принципе не греется особо. Но все равно есть такие требования у производителя.....
По балансирному валу.....ну там справа стоит обычный подшипник......возможно он правда какой-то "усиленный" , х.з.    но он стоит в два раза больше левого, и цена на оригинал что-то в районе 2 тыщ. За штуку (.
Левый.....ну там он тоже открытый, но под ним сальник, специальный тоненький сальник однокромочный.......чтоб карьерные газы шли через полый вал балансира в короб возд. фильтра. А не через этот подшипник. Иначе подшипнику .....ну не хана, но думаю что некорректно он будет работать, да и система вентиляции картера тогда тоже некорректно будет работать ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #23 : 03 Январь 2019, 10:24:15 »
Получается полузакрытые стоят с левой стороны 6305 и 6004? В коробку тоже С3 ставить или там обычные? А то нашёл по каталожному номеру фотку одного подшипника 6004, того что на валу со звездой, с маркировкой с3
Да, полузакрытые с левой стороны.....
В коробку......х.з. я не помню уже. Ты же все равно будешь разбирать. Покупай те что стояли.
Просто если покупать закрытые с двух сторон, и потом убирать с одной стороны пластиковую заглушку, то это конечно вариант, но не факт что это прокатит ).
В том смысле что там давление же, масла, не понятно как эта заглушка будет работать с маслом под давлением. Обычно это просто заглушка от того чтоб пыль не попадала.
А OEM- овские. Они именно уже с таким расчетом чтобы масло держать. Ну это мои догадки ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #24 : 03 Январь 2019, 10:26:51 »
Вобщем на подшипниках конечно можно сьэкономить......при желании. Главное чтоб потом эта экономия боком не вышла. Но в принципе правые вот можно и не оригинал поставить в коробку передач. Не знаю правда сильно ли там экономия будет ).
И вообще определить сначала надо, стоит ли их вообще там менять ))).

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #25 : 03 Январь 2019, 12:35:02 »
Вопрос не только в экономии. Если говорить о авто запчастях, то часто в типа оригинальной упаковке попадается хрень.
Ещё бы определить, что именно стучит, тогда бы и вопросов не было оригинал ставить или нет.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #26 : 03 Январь 2019, 13:25:30 »
Ну если заказывать с мегазипа или Импекс - джапан, который кстати дешевле, то там будет оригинал. Там вообще вроде нет неоригинальных з/ч.
А если и есть, то они точно об этом вам скажут.
Ну по мотору то там и так мало что неоригинальных можно купить......
Разве что прокладки ).
По подшипникам, да можно подобрать, если есть стандартные типоразмеры, там бывает и нестандарт, например в моторах xr600r, встречаются настолько специфичные подшипники, размеры которых не попадают в стандартный ряд и их просто в природе не существует ). По крайней мере в магазинах торгующих подшипниками просто разводят руками и говорят что таких подшипников не существует )))).
Но они есть, если заказывать Оригинал.
Что конечно по временным затратам дольше, чем просто пойти в магазин и купить из наличия. В принципе хороший качественный подшипник по сроку службы будет ни чуть не хуже оригинала, главное не нарваться на подделку и найти именно тот подшипник, с теми тепловыми зазорами, который и стоял в моторе.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #27 : 04 Январь 2019, 13:51:45 »
Заказал сепараторный съемник. На следующей неделле расскажу, как снял и как одел новый подшипник.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #28 : 08 Январь 2019, 13:42:08 »
Народ, кто-нибудь вкурсе, какие значение зазоров ВШГ-поршневой палец допустимы в наших моторах?
В мануале нашел только зазор палец/поршень 0,004 - 0,024мм. Лимит 0,07мм

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена коренных подшипников
« Ответ #29 : 08 Январь 2019, 21:57:14 »
Нету в мануале этого зазора.
В двух смотрел, в распечатанном с сайта и немецкий мануал, книжечка.
Нету.
Ну отталкивался от пальца.....
Он же не изнашивается особо. Да и его можно новый купить если чё.
Он достаточно хорошо лимитирован:
21,991 - 22,00 мм.
Получается нутромером промерял ВГШ и просто 22мм вычитай. Получишь зазор.
А вот с чем его сравнивать ......
Ну как вариант, с зазором палец - поршень.
Хотяб какой-то показатель будет.......
Если за лимит выйдет....больше 0,07. То вот и считай что как бы типа криминал. Но мне так кажется ).
Я правда столь тонкие материи не изучал. В том смысле что у меня нутромера нету (.
Так....на глаз. А глаз это +- 0,1 мм точно )))).
Ну у меня 2 мотика, я могу сравнивать ).