Автор Тема: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)  (Прочитано 10447 раз)

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: аморт
« Ответ #15 : 22 Май 2017, 21:36:58 »
Надпись на этикетке порадовала "велосипедный насос"
У меня тоже при работе подвески слышны хлипанья, из-за чего они ?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #16 : 22 Май 2017, 23:00:20 »
Надпись на этикетке порадовала "велосипедный насос"
У меня тоже при работе подвески слышны хлипанья, из-за чего они ?
Дак да. Для велосипедных вилок. Там качать надо поболее 6 атм. Ну это горные велики всякие, по 100 000 которые, вобщем как мотоцикл которые стоят ).
"Хлипанья", "Хлюпанья" ! Ну фиг знает. Вот поменял масло, накачал давление больше 10 атм. Ушло это. Хотя этот аморт. ваще с Ебей. Там и шланг был порванный, такое чувство что цепью протерло его !
Вообще попробую еще регулировку на "5" поставить, да попрыгать на нем ). Хотя щас там все затянуто для райдера весом нуу на 120 кг наверное ))))). Но я так замучился, что подвеска мягкая, пусть как на Кроссаче будет ). Я то всего 75кг вешу, но, когда быстро едешь по бездору, с ходами в 200 мм. Пусть лучше будет "Пожесче" ! Люблю "Пожесче" ).
Надо смотреть, если регулировка еще работает,"щелкает" ! есть хоть какая-то заметная разница в работе аморта при регулировании, то норм. Значит давление еще есть ! Масло значит еще есть.
А давление в компенсационном бачке, кстати вот оно никуда не уходит. Там как с завода идет, как накачали туда воздуха, а может и азота ! в каком-нибудь 96г. Так оно там и стоит. У меня аморт пришел с вытекшим маслом. А когда дырочку сверлил в крышке, то давление там было ! Может быть не 10-15 кг/см2, ноо 3 -4 по звуку осталось. Просто поршень разделительный ушел в конец бачка и все ).

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: аморт
« Ответ #17 : 25 Май 2017, 12:58:49 »
Леня, ты маньяк! :o  ;D
Жестче это хорошо, сейчас езжу на другом мопеде, жопа завышена линками, аморт жесткий - небо и земля по сравнению с прежней тенерой. Управляемостью доволен, заносы предсказуемые, мотоцикл уже не живет своей жизнью, а именно управляется.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #18 : 04 Июнь 2017, 13:54:41 »
Так, так.
Аморт разбирается легко ! И собирается быстро ! Вобщем вот.
Разборка-сборка Аморта №2
Симптомы : нету давления в самом амортизаторе !
Регулятор отбоя не щелкает при повороте колесика регулятора  :(
Без пружины шток амортизатора сжатый до предела, сам не выдвигается !

Сам "испытуемый" :



Ситуация "Help", ситуация "Sos" ).



Сверлим пробку компенсационного бачка, как и следовало ожидать, давление воздуха хорошее ! Но увы, только в компенсационном бачке. В самом аморте его нету  :(
Сливаем "жижу":



Масла явно мало ! В сам аморт по результатам заливки предыдущего входит около 250 мл ! + расширительный бачек еще 120-130 мл, + 20-30 мл выливается мимо пока осаживаешь расширительный поршень. В данном случае аморт частично вытекший оказался !

Кстати не могу сказать, что жидкость была сильно плохая, просто за 20-ть лет немного потеряла свои свойства, осадок был на дне, но, не шибко то и много.

На этот раз кольцо снялось относительно быстро, я уже знал как действовать ).





Зацепив отверткой, просто выводим кольцо из канавки, само оно не выйдет, зацепляем его и ............вобщем нужно применить силу ! Только в определенном направлении, иначе можно кольцо деформировать так, что потом нечего будет обратно ставить )))))).



Все получилось :



Поправил стопорное колечко, т.к. точно такое-же где-то уже врят-ли купишь :



Ну дальше стандартно, монтируем ниппель в крышку, накачиваем давление, сальник давлением выходит из корпуса амортизатора, и добираемся до внутр. стопорного кольца.
Вынимаем шток, снимаем с него все части, которые можно снять, дефектуем, отмываем и ставим в обратном порядке.



Шток в хорошем состоянии :



А вот "отбойник" надо заменить !





Итог:



Матерьялы :



Решил сразу купить 2 удлинителя ниппеля. На всякий случай  :D

Собираем "бутерброд" :







Ставим внутреннее, потом наружное стопорное кольцо. Кстати смог просто надавить руками, используя выточенную токарем втулку - для монтажа наружного стопорного кольца. В этот раз кольцо зашло без проблем, видимо т.к. удалось "красиво" его снять и канавка под кольцо оказалась без задиров !

Самая "муторная" процедура : Прокачка и удаление воздуха (.





Закачиваем давление ! В этот раз качнул на всю шкалу ! До 18-ти, 19 очков )
Ну все равно немного вышло ! Думаю 15 - 16 атм в Аморте осталось  :) . Просто я уверен был что ничего не разорвет ! Поэтому если уж качать то по принципу: Чем больше - тем лучше  :D

Проверяем герметичность:



Аморт готов:



Сразу как только накачал давление, колесико регулировки отбоя стало крутиться с щелчками !
Ну и по времени ! Вчера с обеда, сегодня до обеда !
Вобщем один день и аморт готов !

Оффлайн Макс_е

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Сочи
  • Имя: Макс
  • Мотоцикл: super sherpa, тенера 99гв
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #19 : 02 Декабрь 2017, 18:50:58 »
Можно ли в амморт заливать вилочное масло?
Какая вязкость нужна туда? Я так понял около 5w...

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #20 : 02 Декабрь 2017, 22:39:43 »
Можно ли в амморт заливать вилочное масло?
Какая вязкость нужна туда? Я так понял около 5w...
А зачем вилочное заливать ? Есть же специальное масло и не только в линейке Мотюль. Именно для таких амортизаторов. Оно же в более жестких условиях работает. На Кроссачах нередко бывает что оно просто вскипает в аморте. Если долго дубасить по бездорожью. Вязкостное трение масла переходит в тепло, масло нагревается и при определенных условиях может даже вскипеть. Ну правда XTZ660 далеко не кроссач и хода подвески меньше. Смотри сам. Да, где-то 5W. Думаю не сильно промахнешься с вязкостью залив 5W вилочное. По идее если все правильно сделаешь и закачаешь давление киллограм так 12-15 Кг/см2. То и вилочное не вскипит.

Оффлайн Макс_е

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Сочи
  • Имя: Макс
  • Мотоцикл: super sherpa, тенера 99гв
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #21 : 03 Декабрь 2017, 22:36:20 »
Залил вилочное 5w. Shock oil не нашел в воскресенье. Качал три! Часа! Так и не смог весь воздух выгнать. И холостой ход есть.. после сжатия на отбой при переложении усилия шток свободно около сантима выходит. А через пару секунд, если подождать после сжатия, то этого холостого хода нет... короче воздух там. А почему прокачать не могу не пойму

Оффлайн Макс_е

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Сочи
  • Имя: Макс
  • Мотоцикл: super sherpa, тенера 99гв
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #22 : 03 Декабрь 2017, 22:44:06 »
Правда не разбирал я его. Сальников то все равно не найти таких...

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #23 : 04 Декабрь 2017, 21:30:55 »
Ну там не сальник. Там Манжета стоит. Гидравлика же. Порядок разборки - сборки в принципе несложный. Т.е. ты слил старую жидкось и залил новую ? Ну так тоже можно. Непонятно почему у тебя не прокачалось. Там есть еще регулировка жескости. Ее надо на "1" ставить. Чтоб перепускное отверстие было полностью открыто. Помимо поршня чтоб жидкость прокачивалась. Если стояло на "5" то сложно прокачать. Вся жидкость пойдет через поршень, а это гидравлика, будет тяжело качать. Лучше бы разобрал полностью. Манжету то не обязательно менять. При живом штоке без рисок, забоин и ржавчины, манжете ничего не будет. Зато все бы посмотрел, промыл как следует.

Оффлайн Макс_е

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Сочи
  • Имя: Макс
  • Мотоцикл: super sherpa, тенера 99гв
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #24 : 06 Декабрь 2017, 09:46:50 »
Вроде прокачалось. Собрал поиблуду из двух досок. Чтоб через рычаг качалось. Качал конечно на 1ке. Собрал надул до 9атм. Вроде все норм. Свободный ход ушел. Провалов нет. Седня поеду тестить на бездор. Пока на 9 атм попробую. Надо за насосом заехать в триал или спортмастер.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #25 : 18 Декабрь 2018, 02:07:10 »
Как фиксировал гайку, которая пакет клапанов с поршнем держит?
У меня есть амморт от xr650r в котором эта гайка открутилась, а я то всё давление в компенсатор качал. По началу помогало, а потом один фиг амморт работать перестал.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #26 : 18 Декабрь 2018, 08:09:05 »
Я х.з. не помню уже все явки, пароли ).
Ну у меня фиксатор красный есть. По моему я как то этот момент не упускал. Как бы там да, нагруженный узел.
Возможно ещё и зубилом немного постучал. Там как раз с завода идёт развальцовка небольшая на кончике резьбы.

Оффлайн Beowulf

  • *
  • Сообщений: 40
  • Город: Конотоп
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: XT600e
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #27 : 10 Февраль 2019, 01:55:33 »
Energy, сможешь замерить длинну шланга амортизатора? Буду XRовский модернизировать. В нём шланг короткий и нижнее крепление не такое.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #28 : 10 Февраль 2019, 14:58:37 »
Дак.....у меня щас оба аморта на мотоциклах стоят.....
Могу примерно ....рулеточкой ).
Ну +-2-3 см наверное )).
А у тебя же XT ?
Куда собрался колхозить то ?
Просто на xt вообще нет бачка....вроде ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« Ответ #29 : 10 Февраль 2019, 15:00:51 »
Шланг кстати подходит от тормозного суппорта....ну от какого нибудь "спорта" ).
Я ставил от CB600
Ну правда он короткий все равно.....и этот аморт живёт у меня в гараже, его не ставил ).
Я на нем тренировался тока ))).