Форум владельцев Yamaha Tenere

Общение => Приветствия и поздравлялово => Тема начата: Serg от 20 Февраль 2019, 12:52:04

Название: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 20 Февраль 2019, 12:52:04
Всем привет!
Зовут меня Сергей, обитаю в Московской области.
Хотел поведать свою историю и спросить совета.
Где то года два назад, появилась в моем гараже Тенера 3yf
(https://i.ibb.co/31J4jcP/IMG-20170605-201552-HDR.jpg) (https://ibb.co/31J4jcP)

На фото пластик демонтирован в основном. Аппарат проблемный, не было ХХ на холодную,не работал подсос, умер задний аморт. Ну еще куча неприятностей по меньше. Делалось все с перерывами, зимой. Летом я ездил на других байках, ковыряться в гараже не было никакого желания.

В первую очередь вооружился мануалом, прошелся по матчасти. Ямах у меня во владении никогда не было. Были заменены масло, фильтр, антифриз, тормозуха, свеча и тп расходники.
Решил разобраться с карбами. Купил несколько ремкомплектов. Снял, почистил. Заменил все уплотнения, запорную иглу, перебрал ускорительный насос, почистил от сажи. Выставил заслонки. Заменил винт качества на ТТРвский
Собрал все обратно, установил. Мотоцикл стал нормально заводиться, держать ХХ и реагировать на подсос.  Появились другие минусы - стал краснеть выпуск. И не развивает обороты.  Осмотр свечи, раздумие - карб беднит.
Решено проверить уровень бензина в поплавковой камере и выставить мануальные значения. Справиться с сливным винтом поплавковой камеры было непросто. Его явно давно не откручивали. С огромным трудом мне это удалось, но победа была поражением, - больше он не запирал слив. Бензин все равно капал. Заказал новый. Через какое то количество недель пришел новый винт с пружинкой. Установка новинки ничего не дала :( Бенз предательски просачивался.
Я залепил сливное отверстие, вооружившись линейкой, просто померил высоту поплавка. Измерения мне не понравились. Я немного подогнул язычок. А дальше случился полный провал, последствия которого я не могу исправить по сей день.
Либо измерения я проводил не правильно, либо где то еще сделал что то не так, но мотоцикл стал заводиться на несколько секунд, потом глохнуть. Свечу заливало. А если не перекрыть подачу топлива - бензин начинал капать аж с фланца выпуска из цилиндра.
Что бы я не делал - карбюратор переливает. Камера переполняется - бенз начинает переть из всех щелей.
Последнюю зиму я лишился теплого гаража и  соответственно возможности что либо делать с Тенерой.

Мне жаль аппарат, хотелось бы привести его в чувство.  Буду благодарен любому совету или помощи. Возможно есть хороший сервис по тенерам или умелец. Который поможет разобраться с впрыском и не только.







 

Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: вованыч от 20 Февраль 2019, 15:25:10
стал краснеть выпуск. И не развивает обороты.  Осмотр свечи, раздумие - карб беднит.
Красный выпуск - совсем не значит беднит. Причина или в позднем зажигании (блок зажигания, фазы ГРМ), или богатая смесь (богатая смесь горит дольше и догорает в приёмной трубе)..
Делай, что бы не тёк карбюратор, смотри метки цепи ГРМ, попробуй подкинуть "донорский" блок управления зажиганием.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 20 Февраль 2019, 16:24:52
Так вот я не понимаю почему карб заливает. Как будто не запирает игла. Обидно сейчас и посмотреть не могу - холодно и темно в гараже.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: АНДРЕЙ-INGENER от 20 Февраль 2019, 20:05:52
обитаю в Московской области.
А точнее место обитания , если недолеко от Подольска могу подкатить ( нужно видеть живьём) .
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: вованыч от 21 Февраль 2019, 01:55:34
Я немного подогнул язычок
Вот отсюда и пляши. Нельзя до бесконечности подгибать упорный язычок..
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Energy от 21 Февраль 2019, 08:58:15
Тебе действительно надо человека который разбирается...по твоему посту видно что карб тебе одному скорее всего не осилить.....да и не совсем понятно что ты там делал ..... сумбурно все.....ну и ты же на нем не ездил толком.....поэтому не понятно что и как.....мотоциклу все же нужна эксплуатация....и некая наработка на отказ систем....а так....ну печально что карб не победил все ещё.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 21 Февраль 2019, 09:51:08
А точнее место обитания , если недолеко от Подольска могу подкатить ( нужно видеть живьём) .
Спасибо, но я на Ярославке. Совсем в другой стороне :(
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 21 Февраль 2019, 09:55:41
.по твоему посту видно что карб тебе одному скорее всего не осилить
Скорее всего да. Потому что опыта настройки маловато. В основном эксплуатировал инжекторные байки.
Аккуратно почистить, разобрать собрать. Да. А вот настроить - уже проблема конечно.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 10 Июнь 2019, 12:50:40
Всем привет!
Многие наверное катают, но я все же немного по разглагольствую.
С наступлением тепла появилась возможность заняться мотоциклом. Удалось отрегулировать человеческое положение поплавка в камере карбюратора. Поплавок тупо заедал, тк вместо штифта на котором он сидит был кривой гвоздик... :-\
Байк стал заводиться и не ссать бензином ото всюду. Как сумел отрегулировал винты качества и количества.  Нормальной  устойчивой работы удалось добиться только на 5-ом обороте винта качества :(
Удалось покататься немного, пока не выезжая на асфальт, так для проверки. Тяга есть, едет хорошо в начальном диапазоне.
Плохо вот что:
Пока не прогреется, мотик работает нестабильно. Иногда чихает в фильтр, как будто пропуск зажигания происходит.
Сдохло РР. Я думаю не без помощи дурацких лед ламп с пускателями, которые интегрировал прошлый владелец. Зарядки на аккумулятор - нет. На выходе с реле около 6В.При открытии газа - падает до 3. Немного поездив, мотик глохнет, завести не возможно. Акк разряжается.
Купил новый АКБ. Ситуация не поменялась.(Но проверить то нужно было?:)
Снял с Кавыча заведомо рабочий РР.(опасался сжечь его конечно, тк генератор я проверить нормально не смог.
А именно, сопротивление обмоток. Напруга на хх  дает 25-26 В переменного тока, с каждой одинаковое. Кто не рискует...)
Сравниваю РР от Тенеры и от KLX, та что светло серая c KLX
(https://i.ibb.co/QNHzmTx/Whats-App-Image-2019-06-09-at-12-16-15.jpg) (https://ibb.co/QNHzmTx)
У Тенеры 5 контактов.
(https://i.ibb.co/5j8F9gD/Whats-App-Image-2019-06-09-at-13-02-33.jpg) (https://ibb.co/5j8F9gD)
Зарядка пошла.
Нашел у себя в запасах 7 контактное реле от бритвы или джиксера, хз... непонятной работоспособности.
(https://i.ibb.co/KcP7Mst/Whats-App-Image-2019-06-09-at-13-49-02.jpg) (https://ibb.co/KcP7Mst)
Немного переделал хвост РР под 5 контактов Тенеры.   Есть зарядка - на хвосте с постоянным током, при хх - 17В.
Так же потек задний тормозной цилиндр. Судя по его виду, такие ставились много где. Надо либо найти аналогичный, либо ремкомплект купить на него. Но там все плохо, он ржавый, возможно рабочая поверхность устала, и ремкомплект не решит проблем.
Подтянул пружину Амортизатора, произвел шприцевание прогрессии. Купил новые камеры и резину.
Произвел очередной осмотр пластика. Нужно восстанавливать и красить. Кое какие крепления отсутствуют, все склеено переклеено :(
Есть дырочка на фаре от камешка. Может быть кто то сталкивался, есть не дорогие замены от чего нибудь?
Пока так...


Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Energy от 10 Июнь 2019, 14:09:57
17в много. Должно быть 13,6 - 13,8
Но тенеровские реле регуляторы такое напряжение выдают тока без нагрузки. При включении света увы напруга падает до 12,6 - 12,3 в. Т.е. аккумулятор уходит в разряд. Но на оборотах ситуация меняется и где-то 12,8-13,0 вольта. Смотря какие обороты.
А вообще это особенность реле. Раньше были другие параметры напряжения. Ниже чем сейчас.
У меня просто вольтметр подключен параллельно аккумулятору через реле. Так что там напряжение как на аккумуляторе.
Ну хотяб с карбюратором разобрался. Это уже пол дела считай сделано ).
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 10 Июнь 2019, 14:31:24
Ну 17 В это прямо на выходе из РР.  На АКБ 12.8 было.
Я думаю с карбюратором начинается самое интересное. ХХ и нижний диапазон почти в норме, а вот что со средним и высоким...Поеду пробовать, не решался уехать подальше из за отсутствия зарядки.
К тому же, винт качества на 5 оборотов, при нормальных 2.5-3, думается мне, не спроста.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Energy от 10 Июнь 2019, 14:59:15
У них у всех 5.
Это большая тайна была кстати. Почему так.
Но когда я заметил что вторичная заслонка люфтит, из -за этого изнашивается, неплотно прилегает......то все встало на свои места ))).
У меня по пирометру если меньше 5,5 об. То начинает уже не держать холостые
Ну по пирометру сразу видно что смесь беднит. Его сразу с 440-450 град до 520, 540, 560 и дальше мотор начинает пытаться заглохнуть и после 600 град. Когда пирометр перестает показывать т.к. это его верхний предел мотор окончательно глохнет.
Ну этот "холивар" в теме карбюратора про болтающуюся вторичную заслонку хорошо отражен ).
Тут не вижу смысла два раза одно и то же писать.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Energy от 10 Июнь 2019, 15:01:42
Это как так ?
С 17 до 12,8 проседает напряжение ?
Чёт многовато если учитывать только сопротивление проводов.
Хотя я не менял скока с реле регулятора идёт. Но думаю что на 0,5 "В" больше.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 10 Июнь 2019, 15:28:22
Спасибо за идею с пирометром! Надо тоже по пробовать.
ПО РР надо перепроверить. Записать точные значения с клемм акб на ХХ и на 5000 об, как написано в мануале. И забить на показания с РР.
Там сказано на хх - 12.8В, на 5000 - 14.0В. Единственное не нашел, про освещение должно быть включено, или нет.
Название: Re: Вливаюсь в сообщество
Отправлено: Serg от 13 Июнь 2019, 10:10:19
И так, ура! Вчера сделал первый пробный выезд на 100КМ. Я более чем доволен. Мотоцикл отлично прет.  Как мне показалось, по трассе его скорость это 120Кмч с запасами на обгон. Можно быстрее, но как то не комфортно, ну и доставляет мелкая дрожжжж на руле. Не знаю, отсутствие грузов, убитые демпферы руля или просто особенность мотоцикла.

С электрикой разобрался, после прочтения нескольких постов на форуме.Кроме РР еще те самые жгуты под баком, которые все в масле. Один из разъемов оплавлен, контакт никакой. Все почистил, исправил. Зарядка пошла нормально!
Пожалуй в этой ветке писать больше не буду, теперь в профильных.