Автор Тема: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z  (Прочитано 53999 раз)

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #195 : 02 Апрель 2019, 18:33:01 »
Короче, я вас пока разочарую. Зазоры в норме.
Кинул ты нас, короче)
Тоже проверю на всякий случай, лучше пусть стучат, чем когда зазор меньше требуемого.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #196 : 03 Апрель 2019, 00:33:16 »
Двигатель работает ровно и, на сколько это можно применить к Ямахе, бесшумно без лишних звуков.
Я что-то вообще не пойму про какие звуки все говорят? И с чем сравнивают? С рядной четвёркой хонды что ли? До этого БМВ был, так вот ямаха приятно и мелодично цокает механизмами.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #197 : 10 Апрель 2019, 21:02:01 »
Цитата: drweiss от 02 Апрель 2019, 09:36:28

    Короче, я вас пока разочарую. Зазоры в норме.

Кинул ты нас, короче)
Тоже проверю на всякий случай, лучше пусть стучат, чем когда зазор меньше требуемого.

Разобрал, проверил. Все выпускные в допуске но на минимуме - 0.22, и один впускной тоже на минимуме допуска - 0.10, т.к. все внизу допуска решил все таки разобрать и отрегулировать.Конечно по удобству очень не удобно расположено, добраться до толкателей нужно время, удобнее когда перья сняты и дроссель. Так как градация толщины шайб 0.05, теперь половина зазоров ближе к максимуму станет, но это всяко лучше чем когда они зажаты, т.е в максимуме меньше вероятность прогара клапана.
В общем, если навыков не достаточно и в силах своих не уверен, то лучше "обслуживание своими руками" данного узла не затевать). Одну только крышку клапанную снять, то еще удовольствие.




« Последнее редактирование: 11 Апрель 2019, 20:16:53 от Nikolos »

Оффлайн Detonator

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Москва
  • Имя: Алексей
  • Мотоцикл: xt1200z, xt600e
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #198 : 03 Май 2019, 07:28:31 »
Всем доброго дня! Вчера задумал поменять цепь грм и натяжитель. Всё, вроде, шло гладко, действовал четко по мануалу, но при сборке возникла проблема. Установил выпускной вал, накинул цепь. Не могу установить впускной распредвал! Если сопоставить метку на его звезде с верхней кромкой гбц (мануал), то он начинает кулачками упираться в толкатели клапанов второго цилиндра. В добавок расстояние в 4.5 звена цепи от метки E на выпуске до метки I на выпуске, явно больше на 1 звено.
Перед снятием посмотрел, все метки на месте. Колено (К), шестерни распредов и отверстие на впускном валу.
Не может же он в постель притягиваться крышками распреда? Бред какой то. Посоветуйте, кто разбирал, была такая проблема?куда залить фото

Оффлайн Detonator

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Москва
  • Имя: Алексей
  • Мотоцикл: xt1200z, xt600e
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #199 : 04 Май 2019, 03:14:27 »
Проблема решена! Оказывается, впускной распредвал встает на постель внатяг :-\. Для этого и необходимо кабельными стяжками зафиксировать цепь, чтобы не перескочила.
Замеры зазоров клапанов показали:
0.12 на впуске
0.23 на выпуске
Пробег 54 тыс.
Интересно, со временем, зазор будет увиличиваться, или уменьшаться?
Пока оставил как есть.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #200 : 04 Май 2019, 23:42:45 »
Ценная инфа. На мото, как правило они уменьшаются, т.к. врядли будет износ в цепи распредвал-клапан, скорее выработка седла и удлинение клапана. Какие номиналы должны быть?

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #201 : 05 Май 2019, 11:23:52 »
Оказывается, впускной распредвал встает на постель внатяг
Это нормально, просто кулачки 2 цилиндра упираются в толкатели и нужна сила, что бы их туда вдавить.Потому, что вал входит с натягом вдавливая толкатель он может провернуться, а цепь на звезде перескочить, поэтому и необходимо цепь на звезде стянуть стяжкой пластиковой.
Что бы усилия при установке крышек распредвала и возможность перескока цепи были минимальны, можно изначально поставить валы кулачками максимально в стороны от толкателей, что бы они все минимально давили на толкатели (т.е. НЕ по меткам), сделать маркером метки на валах и звездочке коленвала, стянуть стяжками цепь на звездах и потом снимать крышки. Но после сборки в любом случае обязательно проверить совпадение всех меток и тех что сам поставил и из мануала!!! Это правда подходит больше когда цепь не меняешь, а просто клапана регулируешь.
Для проверки меток не обязательно было снимать правую боковину на которой вся электрика стоит,как в мануале написано, достаточно открутить 3 болта (ниж,верх и перед) и она хорошо отодвигается в сторону, сами метки при этом хорошо контролируются с помощью зеркальца.
Не смотря на то, что в мануале написано, что клапанная крышка снимается назад , она туда выходит с большим трудом, т.к. мешают 2 пучка проводов на раме (если конечно снять щит правый и пучки, то наверное выйдет легче, но это время лишнее), поэтому если щит отодвинуть в передней части, крышка выходит и вперед по ходу, правда там штуцер отсоса картерных газов мешает, но приловчиться можно).
Кольца под свечи лучше на герметик сразу к крышке приклеить, что бы не выпадали. Прокладку на головку положить, потом одев крышку заправить прокладку в нее отверточкой по периметру.

Пока оставил как есть.
Раз уже все было разобрано можно было хотя бы теми шайбами, что есть чуть увеличить зазоры, хотя бы на выпуске. У меня потребовалось всего 2 новые шайбы, остальное поменял местами и все вышло четко в середину допусков.
Интересно цепь зачем было менять при таком пробеге?

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #202 : 06 Май 2019, 11:25:07 »
Интересно цепь зачем было менять при таком пробеге?
Есть же тут на форуме описанный случай, что из-за натяжителя цепь быстро растянулась, и перескочила. Я вот тоже собираюсь менять натяжитель и цепь(на всякий случай).

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #203 : 06 Май 2019, 18:28:09 »
Есть же тут на форуме описанный случай, что из-за натяжителя цепь быстро растянулась, и перескочила
Вот то, что из-за натяжителя цепь перескочила, или от того  что она растянулась могу физику процесса понять, а то что растянулась из-за натяжителя как то не очень. Вообще понять растянута цепь или нет можно косвенно по расположению меток, если все метки стоят четко, то значит и с цепью все ОК, если слегка разъехались, то значит цепь уже вытянулась.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #204 : 06 Май 2019, 20:04:57 »
если все метки стоят четко,
Возможно у меня чтото типа паранойи, но последний сезон ездил, все время кажется, что громче движок стал, всвязи с этим, на фоне всеобщей информации о том, что натяжители старых выпусков нужно менять на нового образца, я уже почти утвердился в мысли, что мне нужно заменить натяжитель. Мой мот по отзывной с натяжителем не идет. Параноя возникла, когда в гараже появился сутенер 15-го года товарища. У него тише работает. Х.з, что делать.

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #205 : 06 Май 2019, 20:45:45 »
Я натяжитель когда поменял, мотор стал явно работать тише и исчезло кратковременное стрекотание при запуске, так что это дело нужное поменять старый на доработанный. Мотор у ZE сам по себе тише работает еще и из-за корзины сцепления, она там другая.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #206 : 06 Май 2019, 22:46:55 »
кратковременное стрекотание при запуске,
Да, вот это стрекотание как раз и присутствует. Вот спасибо, значит не зря грешу на натяжитель.

Оффлайн freez

  • *
  • Сообщений: 41
  • Город: Сибирь
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, Yamaha XT1200 Super Tenere
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #207 : 22 Март 2020, 05:52:52 »
Искал как антифриз менять, не нашел, а после и не осилил все страницы.
Вот нашел в Ютубе достаточно подробное видео по замене антифириза:
https://youtu.be/Y94l7Cd0Ku8

Оффлайн Nikolos

  • ****
  • Сообщений: 667
  • Город: МО Совхоз им Ленина
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Xt1200ZE
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #208 : 22 Март 2020, 10:26:48 »
Искал как антифриз менять, не нашел, а после и не осилил все страницы.
Вот нашел в Ютубе достаточно подробное видео по замене антифириза:
https://youtu.be/Y94l7Cd0Ku8
После того как эти дилетанты стали снимать шланг охлаждения облив все вокруг жирным антифризом, вместо того, что бы банально открутить болтик на 10 расположенный чуть ниже этого патрубка и специально для этого сделанный конструкторами, выключил. Хрень полная.
Левый пластик в общем тоже снимать не обязательно,открутить крышку и потом залить жидкость в горловину можно просто ее отодвинув открутив пару тройку крепежа.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Обслуживание своими руками Yamaha XT1200Z
« Ответ #209 : 16 Апрель 2020, 08:57:01 »
После того как эти дилетанты стали снимать шланг охлаждения облив все вокруг жирным антифризом, вместо того, что бы банально открутить болтик на 10 расположенный чуть ниже этого патрубка и специально для этого сделанный конструкторами, выключил. Хрень полная.
Что за прикол с бутылкой и пылесосом не понял нифига.