Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 600/660 карбюраторный => Тема начата: Макс777 от 05 Июль 2017, 13:11:00

Название: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 13:11:00
и снова всем здрасти!
народ, интересует такой момент!
кто нибудь подбирал и ставил датчик температуры на старую тэнеру!??
если да, то подскажите от чего подходит!?
или какой деаметр и шаг резьбы, если кто то снимал!?
и можно ли вообще ставить другой датчик, не родной, если он полходит!?
заранее всех благодарю!
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 15:37:36
В мануале написано какое сопротивление при какой температуре. А с чем связан такой вопрос ? Просто интересно ).
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 16:48:11
да дело в том, что вроде как перестал работать! короче, купил мот в этом сезоне, все нормально, едет жрет прет! температуру показывал всегда примерно от начало зеленой зоны до 1/3 зеленой зоны, чуть больше этого положения срабатывает вентилятор, так было раза 3 в тунеле в пробке! НО!!! мот хер прогреть, на ходу охлаждается до минимума! об этой особенности недогрева прочитал тут, поэтому поставил пластину на быстросьмах, которая закрывает примерно 50% радиатора, после чего мот стал держать температуру постоянно на 1/3 зеленой зоны, чуть меньше, но держал! потом мот стоял 2 дня на стоянке, я пришел забрать его, и соотвественно завел прогреть, и на глазах после минут 2-3 прогрева стрелка поднялась до середины зеленой зоны, но вентилятор не крутил и жижа не кипела, думаю поеду остынет! поехал, доехал до дома пррмерно 1 км. чуть остыл, стрелка ниже середины зеленой зоны! на следующий день такая же хрень! поехал  на работу, пока доехал стрелка упала от середины до 1/3 значеия, заглушил, все норм ничего не кипит! через пару часов решил прогреть до срабатывания вентилятора, вентилятор сработал на 2/3 зеленой зоны, т.е. больше чем середина! потом остудил, и еще раз прогрел, все так же, вентилятор сработал, не кипел, и это все без пластины! почитал тут на форумах, ну думаю заебись, заработало!!!)) а вечером, поехал в магазин за антифризом, и опять таже история, прогрелся до 1/3  и пока доехал остыл! от магазина поставил пластину, поехал домой, а стрелка так и стоит в начале зоны, но судя по патрубкам мот прогрет хорошо!
вот и думаю в чем проблема, термостат, датчик, или указатель на приборке мозг делает!))
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 16:52:58
в пятницу думаю занятся, хочу выкрутить датчик замерить сопротивление и термостат проверить! впринципе хер бы сним, главное что бы другой датчик срабатывал, тот которы нв винтилятор!
ах да! а из за помпы может такое быть!?
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 17:22:46
Если чесно ничего не понял ).
Одноконтурная система же, не как на машинах. Конечно мот остынет, если набегающий поток на радиатор дует. Там термостат, больше для виду только. Хотя можешь разобрать и проверить его,  может он раньше времени открывается. Хотя в нем дырочка есть, чтоб хоть какой-то расход через него был всегда.
Датчик скорее всего рабочий, че ему будет то. Но, для собственного успокоения, конечно можешь все проверить, это не так уж сложно.
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 17:46:44
с момента попкупки, стрелка показывала в одно диапозоне, потом начала вдругом, а теперь ваще не показывает, зажигание включаешь, стрелка поднимается до зеленой зоны, и даже прогреваешь мот на месте, по патрубкам мот горячий, а стрелка все так же в начале зеленой зоны!
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 17:52:45
Ну перегреть ее у тебя все равно не получится. У меня даже в грязи, при движении, со скоростью пешехода, ......не получалось. А датчик этот, на приборке, он только как "Показометр" работает, возможно накрылся датчик, проверяй его. Он не должен на месте стоять. На трассе, да где-то в начале шкалы всегда ! По городу, видно что стрелка шевелится ).
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 18:04:08
вот и собираюсь в пятницу занятся!))
а что у тебя с расходом масла!?
сильно жрет!?
просто у меня он, как мне кажется жрет дохуя!)))
сколько конкретно пока сказать не могу, км. 250-300 назад поменял масло, и уже 400 грам долил, но приэтом мот не дымит, и в воздухане чучуть пару капель и сыро (пары)!
куда оно деется!?))) хз!
и какое ты льешь масло!?
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 18:29:45
Я не знаю сколько он щас будет жрать, чинюсь еще ). Ну, 200-300 км не показатель. Хотяб 1000 проедь.
Мотюль 5100.
Дыма и не будет. Если устали кольца, то на такте впуска, в камере сгарания разряжение, туда масло устремляется, через зазоры в поршневой. Соответственно на след. такте все сгорает, заметая все следы ).
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 18:47:34
Расход масла элементарно проверяется, прогрей двигатель, подставь руку и газани до отсечки, нуу, хотяб до 6000 об. Если мотор жрет масло, то из глушителя выплюнет масло. Ну почувствуешь в общем )))). Тама фишка в том, что ты газ закрыл, а обороты еще большие, разряжение сильное, через зазоры пройдет столько масла, что движек просто не сможет его "переварить", и выплюнет в глушитель.
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 18:52:48
о как!!! понятно ! спасибо!
попробую обязательно!)))
а замер компресси скажет о чем нибудь!?
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 19:01:05
Не знаю.
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 19:37:41
прогрел я мот, и хорошенько гозанул!!!)))
и пиздец!!! после 6000 валит дым!)))
и что делать!?
движку капиталить!?
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 20:08:17
а может из за масла дымить!? я лью 7100 20w50  100%син.
по монуалу 20w40!
начитался что мол можно и погуще!
как думаешь!?
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 20:59:10
Так все говорят, погуще, типа зазоры большие уже, можно и по гуще ). Это от безнадеги все, если в поршневой зазоры большие, то погуще не спасет.
Ну, вот, значит масло из поршневой летит. Разбирай-дефектуй. Хотя сам решай. Че его сразу то разбирать, только купил же вроде ). Покатайся немного хоть. Я бы так поступил. За маслом только следи.
7100 для него слишком дорогое масло. Тем более доливать придеться.
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 21:12:57
думаю сезон дакатаю! а там займусь движкой!)))
езжу я не много, и не кручу больше 5000 ! ))
еще вопрос!!!?)))
я так понимаю нужен поршень под первый ремонтный ( если конечно первый), кольца, прокладки!? цилиндр растачивать! )))
а вот палец, шатун, вкладыши, подшипники колена... это все тоже обязательно менять, или смотреть по факту, по мере износа!?
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 21:20:51
Поршень надо смотреть какой стоит щас. Ну да, ставить ремонтный.
Прокладки, растачивать.
Вкладышей там нету ).
Шатун смотреть внимательно, х.з. что там с ним. Может всяко уже быть.
Подшипники колена, цепь ГРМ еще посмотреть.
Вообще вскрытие покажет.
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 21:25:15
Замерь расход масла, ну скока на 1000 км жрет. Если 0,5 л/1000 км, то можно ездить. Если больше, то уже на свой страх и риск. Хотя.............тоже можно ездить ))))).
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 21:28:05
ну да! )))
а ты сам чинишь свой мот!? ))
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 21:45:02
Да. Можно в сервис конечно отдать, только зачем лишать себя такого удовольствия ).
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Макс777 от 05 Июль 2017, 21:52:00
как сказать)))
когда есть место и время, и чем делать, то да!)) удовольствие!))
буду разбираться!
спасибо за консультацию!)))
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 22:01:34
 :)
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: James B от 18 Апрель 2019, 19:56:19
да дело в том, что вроде как перестал работать! короче, купил мот в этом сезоне, все нормально, едет жрет прет! температуру показывал всегда примерно от начало зеленой зоны до 1/3 зеленой зоны, чуть больше этого положения срабатывает вентилятор, так было раза 3 в тунеле в пробке! НО!!! мот хер прогреть, на ходу охлаждается до минимума! об этой особенности недогрева прочитал тут, поэтому поставил пластину на быстросьмах, которая закрывает примерно 50% радиатора, после чего мот стал держать температуру постоянно на 1/3 зеленой зоны, чуть меньше, но держал! потом мот стоял 2 дня на стоянке, я пришел забрать его, и соотвественно завел прогреть, и на глазах после минут 2-3 прогрева стрелка поднялась до середины зеленой зоны, но вентилятор не крутил и жижа не кипела, думаю поеду остынет! поехал, доехал до дома пррмерно 1 км. чуть остыл, стрелка ниже середины зеленой зоны! на следующий день такая же хрень! поехал  на работу, пока доехал стрелка упала от середины до 1/3 значеия, заглушил, все норм ничего не кипит! через пару часов решил прогреть до срабатывания вентилятора, вентилятор сработал на 2/3 зеленой зоны, т.е. больше чем середина! потом остудил, и еще раз прогрел, все так же, вентилятор сработал, не кипел, и это все без пластины! почитал тут на форумах, ну думаю заебись, заработало!!!)) а вечером, поехал в магазин за антифризом, и опять таже история, прогрелся до 1/3  и пока доехал остыл! от магазина поставил пластину, поехал домой, а стрелка так и стоит в начале зоны, но судя по патрубкам мот прогрет хорошо!
вот и думаю в чем проблема, термостат, датчик, или указатель на приборке мозг делает!))
Доброго всего! Расскажите, пожалуйста, решили ли Вы проблему с датчиком? У меня та же самая фигня...
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: Energy от 19 Апрель 2019, 15:36:35
Тема 2-ух летней давности ).
Может ТС уже Мот продал ))).
А что с датчиком то ?
У этой Ямахи одноконтурная система охлаждения. Тут все по простому сделано.
Температуру 90 С держать Мот не будет, хоть зазакрывайте радиатор, хоть открывайте. В принципе ничего глобально не поменяется.  Да на 50% закрытом радиаторе, по трассе возможно будет чуть потеплее мотор ).
Но не всегда это нужно. Например в городском режиме радиатор вообще не имеет смысла закрывать.
Название: Re: xtz 660 98 г.в. датчик температуры охлаждающей жидкости
Отправлено: James B от 21 Апрель 2019, 13:18:10
Тема 2-ух летней давности ).
Может ТС уже Мот продал ))).
А что с датчиком то ?
У этой Ямахи одноконтурная система охлаждения. Тут все по простому сделано.
Температуру 90 С держать Мот не будет, хоть зазакрывайте радиатор, хоть открывайте. В принципе ничего глобально не поменяется.  Да на 50% закрытом радиаторе, по трассе возможно будет чуть потеплее мотор ).
Но не всегда это нужно. Например в городском режиме радиатор вообще не имеет смысла закрывать.
Спасибо за реакцию! В принципе, конечно, наплевать на все на это! Главное, чтобы не перегревался, а от переохлаждения, кажется, двигатели не умирают:) Прогрев и по выхлопным проверить можно, и цилиндр потрогать... Просто не люблю, когда что-то не работает... Показометр температуры еле-еле отрывается на всех режимах. Я понимаю, что на улице еще холодно, но как-то совсем уж мало показывает. При этом, если долго гонять на холостых, вертушка включается, следовательно, термостат работает. Вот такая вот фигня...