Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 103501 раз)

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #30 : 04 Июнь 2014, 13:16:19 »
вот как раз эта часть и есть единственное место которое я не промывал))
Попробовал подуть в патрубок бензина приподнимая поплавки - вроде регулирует плавно потом- после того как жиклер приподнимается дует сильно - ну и оставил все как есть решив что там все в порядке)
Born to be wild...

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #31 : 04 Июнь 2014, 18:02:00 »
кстати шпенек который держит поплавки тоже не достается, т.е. поменять иглу вообще очень сложно
Он выбиваеться в ту сторону куда показывает стрелка.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #32 : 04 Июнь 2014, 18:21:57 »
Подскажите еще, у меня люфт оси заслонки во второй камере насколько это критично? Люфт проявляется когда первая камера открыта на 6мм, вторая начинает пошатываться до открытия первой заслонки до 7мм. Если покачать ось рукой - люфтит на +-1мм
и если я правильно понял то у меня бедная смесь на холостых оборотах, когда я ее подобогощаю винтом качества (больше 3,5-6 оборотов) начинает работать более менее стабильно, но при этом богатит на всем остальном диапазоне. отсюда слышны и пропердывания - несгоревшее топливо т.к. его было больше чем нужно. Бывают хлопки в глушитель - когда под горку на пониженной спускаюсь без газа. Но вот белый дым - хотя писали что может быть антифриз - но за все лето у меня уровень опустился на 2см - думаю в жару это нормально.
Хотя сейчас работает стабильно на холостых и динамично разгоняется. Текущие настройки:
уровень в поплавой камере когда-как. от 2мм до 12мм (((
Винт качества откручен на 6 оборотов - чтобы на холостом ходу в пробках не перегревал двигатель.
Игла преподнята на одну риску выше.


На счет масла - обнаружил небольшую течь в сальнике лапки КПП.
Born to be wild...

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #33 : 04 Июнь 2014, 18:54:46 »
Он выбиваеться в ту сторону куда показывает стрелка.
Ну вот конкретно на моем карбе эта ось поплавка вообще мертво сидит, такое чувство что ее туда запрессовывали ))), да и прилагать усилие значит рисковать что-то сломать, хотя я если чесно в шоке от этих карбов, ну годы, годы берут свое.
По оси заслонки вторичного карбюратора. Я более чем уверен что у 99% пользователей после пробега в 40-50 тыщ. км эта проблема люфта вылазит. Ну это конструктив карбов такой, если хотите косяк разработчиков. Просто ось работает на излом т.к. тяга тянет ее так что усилие только в одну сторону. Ось бронзовая, карбюратор литой алюминий (высокоточное литье) работает ось по алюминю на сухую, соответственно стачивается то что менее прочное, обычно ось изнашивается быстрее. Я уже менял ось, заказывал токарю, дело это хлопотное, долгое и небюджетное, но результат люфта больше нет. Я правда не уверен что люфт так уж сильно сказывается на работе карбюратора, но если он есть то лучше его устранять, иначе люфт со временем будет только увеличиваться, дойдет до того что заслонку будет перекашивать в карбе, со всеми вытекающими вплоть до заклинивания, ну и заслонка кстати тоже будет изнашиваться следовательно не плотно закрываться.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #34 : 04 Июнь 2014, 19:42:21 »
Я усебя эту ось именно выпрессовывал маленьким молотком, так как в одном ухе небольшой конус, в противоположном ровное отверстие.

Оффлайн Александр44

  • ***
  • Сообщений: 111
  • Город: Кострома
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XTZ 660 91
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #35 : 23 Июнь 2014, 22:33:26 »
Ребят, подскажите. Мне надо карбы на xtz 95 года. Они одинаковые шли все года с 91 по 97 или есть разница? Может от 600 сотки подойдут?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #36 : 23 Июнь 2014, 22:53:03 »
Дак движок с 91 года по 97 конструктивно не менялся, карбы тоже, правда на последних годах жиклер 122 стоит вместо 130, ну это где-то 2 л.с. так что не принципиально, от 600 не подойдут, там 4 клапана, а у нас 5, втор. карб. у нас больше, диффузор больше, след. вряд-ли встанет в родные манифольды, щель будет.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #37 : 24 Июнь 2014, 08:47:06 »
Жиклеры шли разные в зависимости от региона еще, в каталоге запов в конце про это есть.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #38 : 25 Июнь 2014, 12:37:42 »
еще вопрос:
выставил уровень в поплавковой камере по мануалу (27мм когда колодец на грани открытия), жиклеры обоих камер вернул в среднее положение (на вторичной был уровень завышен на 1 риску + шайба). 2.5 оборота винт качества ХХ, но обороты холостые не выставляются, динамика чуть ниже.
Воздушный фильтр промывал, стоит многоразовый нулевик K&N.
Измерить уровень топлива в поплавковой камере никак не удается, все время показывает всякую лажу, то по середине, по уровню прокладки (0мм), то 10-12мм. я риску поставил на 7мм чтобы проще ориентироваться.
Симптомы такие:
выставил обороты 1500, если мот не прогрет - не держуться. Если мот прогрет и после поездки, какое-то время держуться завышено, 1800-2000 патом медленно начинают опускаться, когда опускаются ниже 1300 могут резко провалиться и мот заглохнет. При этом звук циллиндра не четкий, а такой с приглушеной, ощущение будто свеча зажигается не вовремя.
При этом ужор масла 500мл/1000км.
Предположения что это может быть:
1) плохо работает топливный насос, то что не может поддержать уровень топлива в поплавковой камере ( на скорости нормально)
2) плохая компрессия и вакуум, то что на холостых оборотах не хватает накачки топлива в карб
3) влияние топливного фильтра (поставил топливный фильтр чтобы всякая лажа не забивала карб, колодец карбюратора я прочистил в ультразвуковой ванне с деионизированной водой)
4) неправильное положение иглы первичной камеры, и не хватает бензина для хорошей вспышки
5) плохая искра с катушки зажигания (хотя искра либо есть либо нет)
6) неверная настройка поплавковой камеры
7) разрегулрованы клапана
8. ) фаза зажигания выставлена неверно
Born to be wild...

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #39 : 26 Июнь 2014, 05:05:10 »
скачущий уровень топлива даёт схожий эффект обороты на хх неустойчивы и при сбросе падают медленно и чаще всего вызван мусором прорывающимся через сеточку на седле запорного клапана, либо износом иглы самого клапана. либо к этому ещё и подсос воздуха. неисправный бензонасос будет плохо работать на высоких оборотах, на ХХ его производительности хватит с лихвой.  можешь посмотреть сняв шланг с карба и покрутив статрером. компрессию всегда можно померить.
игла первичной камеры (которая на заслонке) может влиять на ХХ только если у тебя с трубкой распылителя что-то не то, топливо на ХХ поступает в основном через систему холостого хода, тот самый винтик который вывернут на 2,5 оборота у тебя.
любые настройки карба начинаются с уровня топлива. иначе всё остальное не имеет смысла особого.
негерметичные клапана приведут к падению компрессии и их дальнейшему прогару. недожатые - будут тарахтеть.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #40 : 09 Июль 2014, 08:46:44 »
крайняя поездка в 3.5к км показала, что на вторичном карбе смесь бедноватая. Проверял подсосом) при разном положении дроссельной заслонки на ходу пробовал открывать подсос. На низкой скорости (открытие до 40-50%, когда вторичная заслонка закрыта полностью) подсос резко ослаблял тягу (смесь переобогащалась), а на скорости более 80-100кмч, открытие подсоса наоборот, добавляло тяги. Думаю поднять иглу второй камеры карба на одну риску. Что думаете по этому поводу? Или это тактильные ощущения ускорения а на скорости переобогащание просто особо не влияет)
Born to be wild...

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #41 : 09 Июль 2014, 10:51:40 »
Смотри на цвет нагара свечи, только на холостых не держи, может в этот момент набогатить (покрасить в черный). У меня серый цвет получился (среднии и высокие обороты). Коричневый тоже отлично.

Оффлайн Inviz

  • **
  • Сообщений: 36
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: BMW G650 GS SERTAO
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #42 : 09 Июль 2014, 14:10:29 »
еще вопрос:
выставил уровень в поплавковой камере по мануалу (27мм когда колодец на грани открытия), жиклеры обоих камер вернул в среднее положение (на вторичной был уровень завышен на 1 риску + шайба). 2.5 оборота винт качества ХХ, но обороты холостые не выставляются, динамика чуть ниже.
Воздушный фильтр промывал, стоит многоразовый нулевик K&N.
Измерить уровень топлива в поплавковой камере никак не удается, все время показывает всякую лажу, то по середине, по уровню прокладки (0мм), то 10-12мм. я риску поставил на 7мм чтобы проще ориентироваться.
Симптомы такие:
выставил обороты 1500, если мот не прогрет - не держуться. Если мот прогрет и после поездки, какое-то время держуться завышено, 1800-2000 патом медленно начинают опускаться, когда опускаются ниже 1300 могут резко провалиться и мот заглохнет. При этом звук циллиндра не четкий, а такой с приглушеной, ощущение будто свеча зажигается не вовремя.
При этом ужор масла 500мл/1000км.
Предположения что это может быть:
1) плохо работает топливный насос, то что не может поддержать уровень топлива в поплавковой камере ( на скорости нормально)
2) плохая компрессия и вакуум, то что на холостых оборотах не хватает накачки топлива в карб
3) влияние топливного фильтра (поставил топливный фильтр чтобы всякая лажа не забивала карб, колодец карбюратора я прочистил в ультразвуковой ванне с деионизированной водой)
4) неправильное положение иглы первичной камеры, и не хватает бензина для хорошей вспышки
5) плохая искра с катушки зажигания (хотя искра либо есть либо нет)
6) неверная настройка поплавковой камеры
7) разрегулрованы клапана
8. ) фаза зажигания выставлена неверно


Причина ,скорее всего, 2 и 7  ( у меня по крайней мере так и было) . Далее много букоф почему =)).

У моего карба были такие же симптомы в прошлом году, перед тем как ему поставили диагноз "мертв". Умерла вторая камера. На холостых проваливался и глох точно также с характерным "бздям".
При заведенном двигателе попробуй пальцем зафиксировать ось заслонки 2й камеры, чтобы она не "прыгала" и послушай звук двигателя. У меня он начинал работать резко ровнее.
Во второй камере люфтила ось заслонки, причем люфт был не только вдоль камеры, но и поперек, что привело к "расточке" камеры заслонкой. Соответственно  доп. щель и затяжка воздуха. Плюс разбитое посадочное место заслонки. На мототрэвэлс была тема, где подробно расписывался ремонт с выточкой новых запчастей ( если есть доступ до оборудования или слесарь который сможет выточить новые запчасти ) , но сейчас не могу найти - посмотрю дома, когда окажусь.

Клапана по мануалу надо регулировать каждые 20к километров. Многоразовый нулевик K&N с прямотоком стоит или со стоковым глушителем?
Ужор масла - величина рандомная у нас,  я сколько не читал отзывов так и не нашел хоть сколько нибудь заметной корреляции ужора масла и чего нибудь еще.
И движку то капиталил или нет?

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #43 : 09 Июль 2014, 14:17:10 »
Движок капиталил в прошлом году, клапана регулировал в начале этого сезона, где-то тысяч 10-12 км назад, масло да, в крайнюю поездку за 1600 км мот съел 1,2л масла, на обратном пути почти ничего, где-то 200мл долил для успокоения души. А вот что касается люфта оси вторичного карба - он определенно есть, так что спасибо за советы - они очень полезны!!! попробую зажать чтобы не люфтил, а там уже дальше думать и отталкиваться от результатов.
Born to be wild...

Оффлайн Inviz

  • **
  • Сообщений: 36
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: BMW G650 GS SERTAO
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #44 : 09 Июль 2014, 14:34:18 »
Всегда пожалуйста =) рад помочь. У меня зажать , к сожалению, не получилось. Пришлось купить еще один карб б/у и собрать из 2х один.