А на счёт косяка инженеров.
Нет это не косяк.
Мотоцикл разрабатывался с большим запасом.
Там все достаточно надёжно сделано. Я бы даже сказал монументально
Теперь на счёт охлаждения.
Ну вообще есть проблема.
Но эту проблему придется принять как данность !
Ну и Ни на одном Эндуро нет второго контура.
Это просто лишние узлы, которые для настоящего Эндуро не так уж и нужны.
Нужно ли на XTZ....
Я думаю вопрос риторический.
Просто если сравнивать с другими ТурЭндуро.
XR650L.....там наоборот проблемы с перегревом.
Потому что воздушное.
DR650.......ну вот там уже Никасиль.
И там действительно нет проблем ни с перегревом, ни с масложером. Хотя тоже воздушное.
KLR650....ну я уже говорил.
Это водянка, чугунная гильза как у нас.
Тоже "Сухая" гильза.
Что достаточно редко бывает.
Сухая гильза, это значит что гильза нигде не соприкасается с антифризом. Теплопередача идёт через стенку гильзы, потом от гильзы через алюминиевое тело цилиндра - антифризу.
Там встречается масложер.
Но с KLR есть один ньюанс....
Этот мотоцикл популярен в США как ТурЭндуро.
И на него много тюнинга.
В отличие кстати от XTZ 660 который никогда в США не поставлялся.
Поставлялся только в Европу, ЮАР, Австралию....ну это основные страны где покупали эту модель.
В США он не поставлялся.
Из за характеристик.
В США он не котировался наравне с XTZ 750 .
Поэтому дилеры Ямахи даже не пробовали поставлять его в США, в отличие от Super Tenere 750.
Поэтому тюнинга мало.
В том числе и такого специфического как система двойного контура охлаждения.
Хотя для ТурЭндуро она не лишняя !
Вобщем чисто в техническом плане нам близок KLR650.
И там тоже встречаются мотоциклы которые жрут масло.
KTM....
BMW...
Там Никасиль.
Поэтому с ними сравнивать не стоит.
XT660Z....
Тоже Никасиль.
Ну вот как то так.