Автор Тема: Прогрессия XT660Z Tenere 2009  (Прочитано 1999 раз)

Оффлайн Денис (ХАМЯК)

  • *
  • Сообщений: 23
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Денис (ХАМЯК)
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z TENERE
Прогрессия XT660Z Tenere 2009
« : 05 Февраль 2019, 12:18:17 »
Всем здравия!
Столкнулся с проблемкой. А имеено осевой люфт маятника. Пришлось разобрать всю прогрессию дабы добраться до истины. Как и ожидал подшипники и пальцы приказали долго жить( На именитых сайтах, цена за комплектующие переваливает 11К(
Подшипники и сальники нашел, а вот с пальцами беда. Думаю подобрать пальцы от поршней. Еще хочу повысить износостойкость,путем увеличения площади опоры,фрезернуть центральное отверстие треугольника прогрессии,тем самым вместо 2х подшипников запрессовать 4. Что скажете?
  По мере проводимой работы, сделаю отчет. Может кому пригодится.

Оффлайн anTOXA_Foxes

  • **
  • Сообщений: 74
  • Город: Москва/Рязань/Сасово
  • Имя: anTOXA
  • Мотоцикл: Racer Ranger RC200, Yamaha XT660Z Tenere 09
Re: Прогрессия XT660Z Tenere 2009
« Ответ #1 : 05 Февраль 2019, 20:35:25 »
Мне кажется что это какой то сговор насчет втулок/пальцев прогрессии.
Что на китайцах, что на всех остальных. Не просто подобрать их.


Оффлайн anTOXA_Foxes

  • **
  • Сообщений: 74
  • Город: Москва/Рязань/Сасово
  • Имя: anTOXA
  • Мотоцикл: Racer Ranger RC200, Yamaha XT660Z Tenere 09
Re: Прогрессия XT660Z Tenere 2009
« Ответ #2 : 07 Март 2019, 09:52:27 »
Всем здравия!
Столкнулся с проблемкой. А имеено осевой люфт маятника. Пришлось разобрать всю прогрессию дабы добраться до истины. Как и ожидал подшипники и пальцы приказали долго жить( На именитых сайтах, цена за комплектующие переваливает 11К(
Подшипники и сальники нашел, а вот с пальцами беда. Думаю подобрать пальцы от поршней. Еще хочу повысить износостойкость,путем увеличения площади опоры,фрезернуть центральное отверстие треугольника прогрессии,тем самым вместо 2х подшипников запрессовать 4. Что скажете?
  По мере проводимой работы, сделаю отчет. Может кому пригодится.

Планируется отчёт по ремонту?

Оффлайн Денис (ХАМЯК)

  • *
  • Сообщений: 23
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Денис (ХАМЯК)
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z TENERE
Re: Прогрессия XT660Z Tenere 2009
« Ответ #3 : 08 Март 2019, 08:30:14 »
Да конечно!) Начну сначала.  Как уже поняли,ходовка совсем устала( предыдущий хозяин не уделял, скорее всего, должного внимания этим узлам. Пальцы (втулки) оси маятника очень износились. И все бы ничего,да только втулки эти сняли с производства ,это мне так с Японии и написали на мой запрос. Поиск на просторах интернета привел сюда www.off-the-road.de/XT-660Z-otr/Verschleissteile-XT-660Z-ZA/Fahrwerk/Schwingenlager-Welle-XT-660Z-Tenere-ab-2008.html
Цена конечно за нее ... Да и хрен бы с ценой, все упирается во время.
И так. Втулка эта очень напоминает поршневой палец,как внешне ,так и по обработке. Нашел поршневые пальцы от ВАЗа,стоят 430рэ:
 Размер нашей втулки 22*77*16 (наруж.диаметр*длинна*внутр.диаметр) ,размер ВАЗовского пальца 22*67*15.
Все промерив было принято решение расточить пальцы ВАЗ до нужного внутреннего размера и дабавить по втулке из этих же пальцев по 10мм.
 Поясню: конструктивно палец будет выполнять свою функцию без какого либо нарушения,т.к. опирается он всей площадью на подшипник и втулку из какого то пластика, добавочная опорная втулка 10мм,приходится как раз серединой своего тела на сальник. Все это дело стягивается осью,зажимая тем самым пальцы между рамой и опорой мотора,оставляя их в неподвижном состоянии.
Сразу скажу,точить поршевые пальцы не каждый токарь возмется. Я в городе обошел всех. Таки нашел) Полезно было пообщаться с мастерами, дали идею, нужно было просто найти подходящий материал для изготовления. По крайне мере направление поиска выбрано: гидравлический шток. По обработке очень схож с нашей втулкой, цементация до 3мм,то что нужно. Но пока находил штоки от автомобильных стоек диаметром 21,93мм(по микрометру),а надо 22.
    Подшипники и сальники прогрессии все заменил. В маятник добавил еще по одному подшипнику:
 Да и еще момент,на маятнике сальники стоят только с внутренней стороны (даже по схеме посмотрел),снаружи стоят манжеты вставленные в металлические стаканы,как то не практично. Помимо манжеты добавил еще и сальник (22*28*8 ).
   Напрашивается вопрос. Почему в маятнике с одной стороны подшипник,а с другой втулка? Почему сальник стоит только с одной стороны? Видимо производитель на этом экономил.
  И немного фото по проделанной работе:
 

Оффлайн Speleo

  • ***
  • Сообщений: 187
  • Город: Оренбург
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: Yamaha Super Tenere XTZ 750
Re: Прогрессия XT660Z Tenere 2009
« Ответ #4 : 08 Март 2019, 13:05:45 »
Напиши еще чем ты все это дело выпрессовывал, выбивал полезность будет!

Оффлайн Денис (ХАМЯК)

  • *
  • Сообщений: 23
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Денис (ХАМЯК)
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z TENERE
Re: Прогрессия XT660Z Tenere 2009
« Ответ #5 : 08 Март 2019, 14:19:53 »
У меня есть гидравлический пресс и съемник подшипников с обратным молотком. Часть снимал прессом(где посадочные места сквозные), часть снимал съемником. Ну и без молотка никак)