Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Super Tenere 1200 => Тема начата: ROCKOT от 02 Ноябрь 2020, 21:37:01

Название: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 02 Ноябрь 2020, 21:37:01
Ребята, всем привет.
Возникла некоторая проблемка, перестал заводится мот.
Поставил мотик в гараж, через день пришел, спокойно завёл, что называется - с пол тычка.
Потом решил отъехать на несколько метров от гаража, но забыл подножку убрать, и мот заглох.
После этого завести не получилось.
Пробовал и подождать и крутить чуть по дольше, но никак.
Не заводится и всё тут.
Насос работает, акум 12.48 по заряду.
Подскажите, может есть какие-то чисто TyenereЯчьи фишки?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Стреlok от 02 Ноябрь 2020, 22:18:34
А как отъехал , если он заглохнуть должен был сразу на подножке ? Нигде не завернул её ? Смотри датчик
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 02 Ноябрь 2020, 22:51:47
Там опечатка: "решил отъехать"
Стартёр крутит, так что наверное не датчик подножки.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: denisok от 02 Ноябрь 2020, 22:58:33
Если двигун после запуска на холодную, поработал примерно менее минуты- двух и потом заглушить, могут быть проблемы при следующем запуске.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 03 Ноябрь 2020, 00:25:13
И как с этой проблемой справиться?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 03 Ноябрь 2020, 09:24:11
Здесь была где то тема про алгоритм запуска залитого мотора, поищи. Там прямо какой то танец с бубнами был описан.
А так по хорошему нужно отключить подачу топлива (наверное есть предохранитель на насос, не проверял, ну или фишку отсоеденить), открыть полностью дроссель и покрутить стартером пару тройку раз что бы продуть камеру сгорания. Потом вставить предохранитель (фишку) и запускать не трогая газ, аккумулятор должен быть заряжен, что бы стартер крутил прямо хорошо без напряга.
У меня тоже так как то было, необходимо прогревать двигатель после пуска, хотя бы минуту, потом уже глушить иначе его заливает при повторном пуске. Первый раз туда топлива впрыснулось много и тут же мотор заглох, оно не сгорело, ты второй раз запускаешь, еще раз большой обьем туда влетает, а если еще после того как мотор не запустился еще и газом поработаешь при запуске, то вообще труба и это свойственно не только  Сутенеру. Инжекторный мотор нужно запускать не накручивая ручку газа.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 03 Ноябрь 2020, 10:30:47
Мот стоял в гараже после того момента несколько дней.
Вчера опять пошел в гараж, попытался запустить двигатель...
Но без результатно.
Стартёр крутит, но запуск не происходит.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Guru_Msk от 03 Ноябрь 2020, 17:41:57
Мот стоял в гараже после того момента несколько дней.
Вчера опять пошел в гараж, попытался запустить двигатель...
Но без результатно.
Стартёр крутит, но запуск не происходит.
Привет! Крутит Как ? Бодро ? (Хотя понятие бодро на тенере относительное) проверь акум или тестером,  или нагрузочной вилкой (В любом сервисе должна быть)
Чудес не бывает.  На тенере не сталкивался но на БМВ 1 в 1 такая же ситуация была.
12,48- очень маленький ток
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 03 Ноябрь 2020, 20:51:44
Мот стоял в гараже после того момента несколько дней.
Вчера опять пошел в гараж, попытался запустить двигатель...
Но без результатно.
Стартёр крутит, но запуск не происходит.
Если не хочется делать как я выше написал попробуй от авто аккумулятора прикурить, он будет вращать двигатель быстрее, может и продуется через какое то время, газ только не добавляй сразу, когда схватывать начнет. Вначале с выкрученным полностью газом покрути.
Ну еще можно свечи выкрутить почистить и прогреть, на 99% ты его залил, 1% совпадение возникновения неисправности именно с тем, что ты подножку не убрал при трогании).

Привет! Крутит Как ? Бодро ? (Хотя понятие бодро на тенере относительное) проверь акум или тестером,  или нагрузочной вилкой (В любом сервисе должна быть)
Чудес не бывает.  На тенере не сталкивался но на БМВ 1 в 1 такая же ситуация была.
12,48- очень маленький ток

Тестер здесь не поможет и 12.8, это напряжение (а не ток) достаточно хорошее, вот вилка нагрузочная в данной ситуации будет более правильная диагностика для понимания степени заряда аккумулятора.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 03 Ноябрь 2020, 23:24:36
Если не хочется делать как я выше написал
Припоминаю там два варианта было - отключить что-то через сервисное меню и вынуть предохранитель насоса кажется?
Та вот темы, не так давно были:
http://tenere.su/conf/index.php?topic=2638.0
http://tenere.su/conf/index.php?topic=778.msg12889#msg12889


Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 04 Ноябрь 2020, 09:23:19
http://tenere.su/conf/index.php?topic=778.msg12889#msg12889

Смысл этих действий именно в том, что бы отключить подачу топлива в момент прокрутки. В режиме диагностики стартер крутит а топливо не впрыскивается , это на программном уровне прописано ,иначе при каждой попытке прокрутить стартером, ну например компрессию померить, топливо будет тупо литься в цилиндры. В принципе и так можно продуть, я и не подумал, отключать ничего не надо),  но смысл тот же остается, сначала продуть, потом заводить. 4-5 сек крутить с открытым газом это мало будет, не продуется он.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: voleron от 04 Ноябрь 2020, 15:14:04
Можешь попробывать без продувки но выполни обязательно два условия
1. Заряди полностью АКБ
2. Заводи на полностью открытом газе.

Крутить можешь секунд 10 и более пока начнет подхватывать.

После того как заведешь не отпускай газ иначе заглохнешь. Подержи пару минут тысяч 5 обороты.

Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: voleron от 04 Ноябрь 2020, 15:23:46
. Инжекторный мотор нужно запускать не накручивая ручку газа.

Коля не накручивая газ у меня даже не подпердывал. Только когда я открутил ручку газа он начал подхватывать. и завелся Х.з у меня было так.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: voleron от 04 Ноябрь 2020, 15:26:24
И когда я первый раз всетаки завел он у меня заглох, как только я отпустил газ. Второй раз я уже не отпускал газ и держал обороты пока он не стал работать стабильно.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 04 Ноябрь 2020, 22:36:44
В итоге вчера снял бак,. Фильтр, вывернул свечи.
Они конечно залитые, искра есть.
Свечи почистил, при одной выкрученой свнече крутил двигло - из колодца пламя.
Оставил мот на ночь с выкручеными свечами.
Сегодня ввернул свечи, поставил фильтр, опустил бак.
Пробовал завести, начал с диагностического меню... Не помогло...
Вынул предохранитель бензонасоса, покрутил движок... Не помогло...
Купил зарядку для аккума, заряжал аккум около полутора часов.
Поставил и всё по новой... Не завелся, хотя стартёр крутил так бодро, как никогда.
Вроде и газ открывал.
Пока не получается завести.
Хотя, по 10 секунд я стартёр не крутил.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 04 Ноябрь 2020, 22:49:06
Коля не накручивая газ у меня даже не подпердывал. Только когда я открутил ручку газа он начал подхватывать. и завелся Х.з у меня было так.
Это логично, если крутить не отключая подачу топлива, то с открытым газом шансов больше запустить, так как с открытым дросселем поступает гораздо больше воздуха, цилиндр продувается и когда смесь становится близкой к стехиометрической мотор  начинает схватывать. если газ закрыть то резко обогащается.
Если сначала продуть без топлива, а потом заводить физика процесса уже другая.
Про заряженность аккума все правильно, а прикурив от авто аккума обороты пуска можно поднять даже на заряженом аккуме, и каждые +50 уже сыграют свою роль.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 04 Ноябрь 2020, 22:55:01
В итоге вчера снял бак,. Фильтр, вывернул свечи.
Они конечно залитые, искра есть.
Свечи почистил, при одной выкрученой свнече крутил двигло - из колодца пламя.
Оставил мот на ночь с выкручеными свечами.
Сегодня ввернул свечи, поставил фильтр, опустил бак.
Пробовал завести, начал с диагностического меню... Не помогло...
Вынул предохранитель бензонасоса, покрутил движок... Не помогло...
Купил зарядку для аккума, заряжал аккум около полутора часов.
Поставил и всё по новой... Не завелся, хотя стартёр крутил так бодро, как никогда.
Вроде и газ открывал.
Пока не получается завести.
Хотя, по 10 секунд я стартёр не крутил.

Блин, нужно было раз выкрутил пару свечей выкрутить все, отключить бензонасос, покрутить подольше чем 10 сек, и так пару тройку раз что бы хорошо продуть цилиндры. Свечи раз выкрутил почистить просушить или даже прогреть. Потом заводить. Сизифов труд. Плюс еще накладывается  температура если у тебя гараж не теплый, чем меньше температура тем богаче смесь будет для пуска приготовлена. Не знаю как еще объяснить).
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 04 Ноябрь 2020, 23:03:28
Раз добрался до свечей, их надо было менять на новые. Вот если после этого мотор не завелся, то уже чесать репу в сторону дилерского сервиса. Думаю у них в тёплом боксе он бы постоял ночь и на утро завёлся. В половине случае так и бывает.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: voleron от 04 Ноябрь 2020, 23:17:42
Мне не помогла замена свечей. И заводить я пытался раз пятьсот. Заменил бенз, свечи, замерил давление, убрал воздушник, не помню что еще, но нихуа не помогало.

Только когда сделал продувку через диагностику раз пять,  секунд по 15 если не больше пока не посадил аккум. Потом зарядил и снова продувал несколько раз.
Далее снова зарядил аккум и заводил на открытом газе. После того как все же с трудом завел, держал обороты чтобы он не заглох.
Как вариант можно попробывать крутить стартером без газа до тех пор когда начнет подхватывать движок и тогда открывать газ.
После этого проехал 5000км, заводится с полпинка.

Я поддержу Николая это 99% залил свечи. Чудес не бывает.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: voleron от 11 Ноябрь 2020, 23:39:13
Пропал наш друг. Наверно завел
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Guru_Msk от 12 Ноябрь 2020, 18:51:17
  :)
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 12 Ноябрь 2020, 21:56:12
Если бы....)
Не завёл...
Кстати при заходе через сервисное меню бензонасос работает, во всяком случае первичная подача подкачка топлива.
Я отключал бензонасос через извлечение предохранителя и крутил стартёр достаточно долго, но не помогло.
 
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: EMIV404 от 13 Ноябрь 2020, 05:55:23
А ошибки смотрел?
У меня была ситуация с FJR1300 - при регулировке клапанов, по моему затупу(не закрепил стяжками цепь при снятии распредвалов и не проверил метки потом именно на коленвалу) цепь проскочила на одно звено на коленвалу (на распедвалах все совпадало). Так вот крутил стартером бодро, но не заводился (хорошо, что всего на 1 звено проскочила, иначе Сталинграда в моторе не избежать).
Так вот, может у тебя похожая ситуация - цепь подрастянута + натяжитель старой конструкции помирает и когда двиг заглох из-за подножки мог произойти проскок цепи.
Конечно, это из области фантастики, но все-же, проверить бы метки.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 14 Ноябрь 2020, 22:33:10
Так вот, может у тебя похожая ситуация - цепь подрастянута + натяжитель старой конструкции помирает и когда двиг заглох из-за подножки мог произойти проскок цепи.
Конечно, это из области фантастики, но все-же, проверить бы метки.
Это именно из области фантастики. Ну и как бы разбирать сразу мотор если он не завелся из за как кажется банальных причин, ну точно не стоит.
Я бы сделал так:
Если понимаешь, что такое быстрый старт, как им пользоваться и под рукой есть соответствующий баллончик, не обязательно эфир, это может быть очиститель тормозов или типа очистителя от LM  Schnell-Reiniger 1900, то можешь попытаться завести с его помощью, главное не перелить его, а то бахнуть может
Второй вариант это снимать свечи, отключать бензонасос, крутить продувать мотор, брать газовый портативный баллончик, греть свечи, оперативно вкручивать их и пытаться завести с горячими свечами. Как вариант ты их совсем залил,,тогда уже нужны вообще новые, но и их тоже нужно уже греть и потом быстро ставить и заводить (греть это не до красна!!!). Если есть под рукой что то из п.1 , то пшикни прямо в цилиндр перед тем как свечи будешь закручивать.
В подписи Москва, это какой район, может ты в гараже соседнем).
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: EMIV404 от 16 Ноябрь 2020, 06:19:13
Это именно из области фантастики. Ну и как бы разбирать сразу мотор если он не завелся из за как кажется банальных причин, ну точно не стоит.
Про фантастику потому и написал, что маловероятно, НО человек 2 недели не может завести мотоцикл, а это уже не "не завелся из-за банальных причин".
Потому в начале поста и спросил про ошибки. Может фишка окислилась на каком-нибудь датчике положения распред/коленвала или на датчике падения. Диагностика должна показать.
Если ошибок нет, тогда да, греть свечи и т.д.
Ну и компрессию померить, раз свечи выкручивать.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 17 Ноябрь 2020, 22:26:37
Про фантастику потому и написал, что маловероятно, НО человек 2 недели не может завести мотоцикл, а это уже не "не завелся из-за банальных причин".
Потому в начале поста и спросил про ошибки. Может фишка окислилась на каком-нибудь датчике положения распред/коленвала или на датчике падения. Диагностика должна показать.
Если ошибок нет, тогда да, греть свечи и т.д.
Ну и компрессию померить, раз свечи выкручивать.

Ну т.е. человек завел с пол пинка полностью работоспособный мотик, хотел сразу тронуться, т.к. подножка не была убрана мотик заглох, после всего этого пытался завести мотик не так как советовали а слегка иначе ( ну т.е. слегка не логично) и все это предраспологает к тому, что бы разобрать мотор проверить метки, измерять компрессию а вдруг он пропала), чистить контакты на ответственных датчиках и т.д. и т.п.?
Не верю).
А что будет если он компрессию 7 намеряет, что тогда будет, мотор капиталить пора)
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: EMIV404 от 18 Ноябрь 2020, 07:09:35
Ну т.е. человек завел с пол пинка полностью работоспособный мотик, хотел сразу тронуться, т.к. подножка не была убрана мотик заглох, после всего этого пытался завести мотик не так как советовали а слегка иначе ( ну т.е. слегка не логично) и все это предраспологает к тому, что бы разобрать мотор проверить метки, измерять компрессию а вдруг он пропала), чистить контакты на ответственных датчиках и т.д. и т.п.?
Не верю).
А что будет если он компрессию 7 намеряет, что тогда будет, мотор капиталить пора)
Полностью работоспособный мотик заводится после любого выключения, независимо от того прогрелся или нет. По крайней мере у меня так. Если после этого мот 2 недели не заводится - ну х.з., видимо у каждого свои критерии работоспособности.
Уже в 2 постах упоминается фраза "разобрать мотор" - снять клапанную крышку и заглушку справа на двигателе это "разобрать мотор"?
Времени надо 2 часа с перекурами.
А компрессию померить, при выкрученных свечках - вообще 2 минуты.
Про компрессию в 7 - это значит она есть.
В общем я человеку подсказал дальнейшее поле деятельности, если пляски с бубном не помогут.
А так, мне самому интересно, что в итоге получится.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 18 Ноябрь 2020, 12:55:02
Полностью работоспособный мотик заводится после любого выключения, независимо от того прогрелся или нет. По крайней мере у меня так.
Ага, попробуй заведи мотор, заглуши его сразу после этого а потом  попытайся завести, особенно  если это не летом в +30 . И это не только у Сутера так.

Если после этого мот 2 недели не заводится - ну х.з., видимо у каждого свои критерии работоспособности.
Ну да, у каждого свои, кто после того как полностью исправный мотик только что заведенный заглох не прогретый из за подножки предлагает разбирать мотор, проверять метки, снимать и чистить датчики, измерять  компрессию (ну конечно , это же самое логичное, что нужно делать после того что произошло) , а кто то предлагает начать с простого и очевидного. То что он 2 недели не заводится , может его один раз пытались заводить за это время и судя по описанию делали не совсем так как советовали выше и не только я. Тут еще физику процесса понимать нужно, что бы и действия и последовательность были правильные. Те же свечи залитые пару раз подряд в третий уже фиг заведут мотор, об этом кстати тоже писали выше.

Уже в 2 постах упоминается фраза "разобрать мотор" - снять клапанную крышку и заглушку справа на двигателе это "разобрать мотор"?
А как это по другому назвать? Это разобрать, снять часть деталей с двигателя. Интересно, ты сам побывал эту крышку клапанную снять у Сутенера, представляешь как она оттуда добывается и особенно потом как она туда внедряется, что бы не соскочила прокладка?

Про компрессию в 7 - это значит она есть.
Компрессия 7 это значит, что она хорошая, а не "есть", т.к. мотор с декомпрессором, а если бы его не было то это уже было бы значило , что ее нет.

В общем я человеку подсказал дальнейшее поле деятельности, если пляски с бубном не помогут.
В общем я тоже. Конечно нельзя исключить что произошло великое совпадение и из за того что мотик заглох сразу после пуска вышли из строя датчики, пропала компрессия, перескочили метки (это вообще натяжитель до этого грохотать тыс 50 как минимум должен бы был), но это и правда скорее фантастика, чем логическая последовательность. Но все может быть и совпадения случаются.
Как то так я думаю).
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: denisok от 18 Ноябрь 2020, 15:51:25
Ага, попробуй заведи мотор, заглуши его сразу после этого а потом  попытайся завести, особенно  если это не летом в +30 . И это не только у Сутера так.
+100500. Прошлой осенью пробывал проделать такое на инжекторном скутере HONDA GYRO CANOPY. Потом минут 10 пинал с кика, еле запустил. Со стартера никак.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Guru_Msk от 18 Ноябрь 2020, 16:33:15
Я тут кстати  на днях катался на Варадеро -  так на ней на инжекторе подсос сделан только вот понял для чего он нужен
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: darver от 18 Ноябрь 2020, 19:30:40
Я тут кстати  на днях катался на Варадеро -  так на ней на инжекторе подсос сделан только вот понял для чего он нужен
это переходная модель. на поздних инжекторных нет подсоса
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 18 Ноябрь 2020, 20:42:57
Прошлой осенью пробывал проделать такое на инжекторном скутере HONDA GYRO CANOPY. Потом минут 10 пинал с кика, еле запустил. Со стартера никак.
Вот!Обороты у двигателя при пуске киком больше в первый момент, чем при вращении стартером, давление выше в камере сгорания, смеси воспламениться проще. Именно по этому я и рекомендовал запускать мотор прикуривая от автомобильного аккумулятора, что бы скорость вращения коленвала была выше.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: EMIV404 от 19 Ноябрь 2020, 13:34:12
Ага, попробуй заведи мотор, заглуши его сразу после этого а потом  попытайся завести, особенно  если это не летом в +30 . И это не только у Сутера так.
Пробовал, и раза 4 или 5, при температуре +8, +5. Все прекрасно заводится.

Ну да, у каждого свои, кто после того как полностью исправный мотик только что заведенный заглох не прогретый из за подножки предлагает разбирать мотор, проверять метки, снимать и чистить датчики, измерять  компрессию (ну конечно , это же самое логичное, что нужно делать после того что произошло) , а кто то предлагает начать с простого и очевидного. То что он 2 недели не заводится , может его один раз пытались заводить за это время и судя по описанию делали не совсем так как советовали выше и не только я. Тут еще физику процесса понимать нужно, что бы и действия и последовательность были правильные. Те же свечи залитые пару раз подряд в третий уже фиг заведут мотор, об этом кстати тоже писали выше
Я же не писал - бросай все, разбирай мотор. Напомню, я написал -
А ошибки смотрел?.... проверить бы метки.
. Первоначально я спросил про ошибки, а про метки имел ввиду - уж если ничего не поможет (новые свечи, продувка и т.д.), то это следующий шаг. Если поняли меня не так, ну бывает.
 
Цитировать (выделенное)
А как это по другому назвать? Это разобрать, снять часть деталей с двигателя. Интересно, ты сам побывал эту крышку клапанную снять у Сутенера, представляешь как она оттуда добывается и особенно потом как она туда внедряется, что бы не соскочила прокладка?
Да, сам делал, представляю. Потому про примерное время и написал.

Цитировать (выделенное)
Компрессия 7 это значит, что она хорошая, а не "есть", т.к. мотор с декомпрессором, а если бы его не было то это уже было бы значило , что ее нет.
Для меня есть и хорошая в данном контексте синонимы.

Ждем результат.

Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 21 Ноябрь 2020, 15:33:30
Да, сам делал, представляю. Потому про примерное время и написал.
Круто!!!, ты даже с перекурами можешь перекрыть заводской норматив на операцию с/у прокладки крышки ГБЦ, который
составляет 2.4 н/ч!!!, это не каждый профессиональный механик Ямахи сможет сделать, вот бы мастер класс получить, но смущает, что "Есть" и "Хорошая" про компрессию это даже в контексте совершенно разные вещи)).
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Guru_Msk от 24 Ноябрь 2020, 09:36:34
это переходная модель. на поздних инжекторных нет подсоса
Ну если судить что сейчас уже 2020 самому молодому лет 10 )
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 24 Ноябрь 2020, 16:43:44
Ну так завёлся в итоге?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 25 Ноябрь 2020, 23:59:56
СпасиБо ребятушки за такую активную помощь!
Мотоцикл пока не завëл.
Пробовал это делать несколько раз.
При продукт движка через сервисное меню, насос всëравно работает.
Так что пошел потом изъятия его предохранителя.
Аккумулятор под зарядил и крутил стартëром давольно долго, с перерывами.
Потом пытался запустить движок, но не получилось.
Пару раз было похоже не схватывания, но нет...

Купил новые свечи, завтра буду пробовать ещë раз.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 30 Ноябрь 2020, 19:16:51
СпасиБо ребятушки за такую активную помощь!
Мотоцикл пока не завëл.
Пробовал это делать несколько раз.
При продукт движка через сервисное меню, насос всëравно работает.
Так что пошел потом изъятия его предохранителя.
Аккумулятор под зарядил и крутил стартëром давольно долго, с перерывами.
Потом пытался запустить движок, но не получилось.
Пару раз было похоже не схватывания, но нет...

Купил новые свечи, завтра буду пробовать ещë раз.
А теперь что?
Запустил?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Ss1 от 24 Декабрь 2020, 10:46:44
Удалось завести? 🧐
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Dok от 24 Декабрь 2020, 18:11:30
Для пущей компрессии маслица по 7-10 мл плеснуть в цилиндры. Многие немцы даже при идеальных ЦПГ на сухую хер заведёшь. Должно быть масло на кольцах минимум. Инфа, типа, проверенная.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 25 Декабрь 2020, 09:05:00
Для пущей компрессии маслица по 7-10 мл плеснуть в цилиндры. Многие немцы даже при идеальных ЦПГ на сухую хер заведёшь. Должно быть масло на кольцах минимум. Инфа, типа, проверенная.
Нейтруха не поперхнётся?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Dok от 30 Декабрь 2020, 12:15:46
Так по 5 мл максимум.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: DIMAS25 от 18 Февраль 2021, 16:10:54
 8) потеплело) приехал в гараж,решил порадовать уши ревом мотора,,,,и не завёлся((( крутит,вспышки есть, но не заводится :(
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: denisok от 18 Февраль 2021, 21:13:46
Добро пожаловать в клуб 8)
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: DIMAS25 от 19 Февраль 2021, 15:58:33
Добро пожаловать в клуб 8)

прозвучало как " добро пожаловать в нашу доблестную 9 роту ")))
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Guru_Msk от 02 Март 2021, 13:34:48
прозвучало как " добро пожаловать в нашу доблестную 9 роту ")))
У меня с конца октября стоит - пойду попробую тоже что ли )
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: WILD BOAR от 03 Март 2021, 09:41:59
На днях после трёхмесячного простоя по морозам в неотапливаемом гараже завёлся с полтычка. Правда, на новых свечах, которые были заменены за время этого простоя в рамках межсезонного обслуживания.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 03 Март 2021, 09:58:09
На днях после трёхмесячного простоя по морозам в неотапливаемом гараже завёлся с полтычка. Правда, на новых свечах, которые были заменены за время этого простоя в рамках межсезонного обслуживания.
Не, я ещё месяцок подожду с запуском. Хоть он и стоит в гараже где температура ниже ноля не опускалась, но такие "дежурные прогревы" не одобряю даже в таком случае. Для техники лучше однозначные статусы "техника эксплуатируется" или "техника законсервирована".
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: WILD BOAR от 05 Март 2021, 09:02:09
Не, я ещё месяцок подожду с запуском. Хоть он и стоит в гараже где температура ниже ноля не опускалась, но такие "дежурные прогревы" не одобряю даже в таком случае. Для техники лучше однозначные статусы "техника эксплуатируется" или "техника законсервирована".

Согласен. Ну разок за три месяца-то можно) Надо было проверить работоспособность после разборки-сборки.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 05 Март 2021, 15:55:13
Согласен. Ну разок за три месяца-то можно) Надо было проверить работоспособность после разборки-сборки.
Ну если только для души - понюхать выхлопные газы в гараже )
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Стреlok от 28 Апрель 2021, 15:57:01
Ну что в итоге ? Уже выезжать пора .
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Dmitriy от 28 Апрель 2021, 23:48:01
уже 2000км накатал после выезда, а он только собрался.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Стреlok от 29 Апрель 2021, 09:40:30
уже 2000км накатал после выезда, а он только собрался.
Резины шипованой нет ))
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Dmitriy от 30 Апрель 2021, 22:36:00
попробуй саморезы
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 01 Май 2021, 22:51:50
Выгнал мотоцикл, запустил двигатель - без проблем.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 03 Май 2021, 14:37:30
Всё же завёлся!!!
До первого мая не было времени заняться мотиком.
Сразу после новогодних праздников, мотоцикл был перевезён из холодного зеленоградского гаража в тёплые родные стены, подземного паркинга, где и простоял до Первомая.
Собственно, основательно подзарядив акум я произвёл попытку запуска двигателя.
Но всё было как и при осенних попытках...
Стартёр крутит, насос работает, но вспышек нет, хотя в самом начале одна проскочила.
Вынул предохранитель бензонасоса, покрутил... и начали появляться вспышки, но из за отсутствия подачи топлива они были кратковременными.
Потом  снова попытки с работающим бензонасосом и ничего...  Снова вынимал пред и крутил без него, но безрезультатно.
Раз на шестой этих чередований, мотик завёлся)))
Дал поработать ему минуты 3 и заглушил.
Снова попытка запуска и он схватил с пол оборота.)
Попробовал ещё несколько раз - всё ОК.
Вот только на приборке светится лампочка с пиктограммой двигателя...
Кто знает, как это победить?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Стреlok от 03 Май 2021, 14:58:19
Пошарь форум , где то было как ошибки снимать через приборку
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Стреlok от 03 Май 2021, 15:01:52
— Выключаете зажигание, кнопку остановки/запуска оставляете в положении ВЫКЛ
— Зажимаете на приборной панели кнопки RESET и SELECT
— Включаете зажигание не отпуская кнопки, ждете так около восьми секунд пока на приборной панели не появится DIAG. Отпускаете кнопки

На данном этапе вы можете переключиться между тестированием и настройкой CO зажимая на пару секунд кнопку SELECT

— Далее в режиме DIAG зажимаете кнопки RESET и SELECT на пару секунд и вуаля! перед вами тестирование

Внимание! не переключайтесь между тестами при положении ВКЛ кнопки остановки запуска. Эта кнопка в тестировании отвечает за запуск теста, и в положение ВКЛ нужно переводить только если вы хотите провести тест.

Тестирование:
Кнопками RESET и SELECT можно переключаться между тестами. Общий смысл теста одинаков у всей техники, а вот некоторые ньюансы теста, а именно значение показаний датчиков (к примеру процент угла положения дроссельной заслонки) — могут различаться- данные уточняйте в сервис-мануалах своей техники
Для запуска нужного вам теста переведите переключать запуска двигателя в положение ВКЛ

d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа)
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю)
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент
d07 = датчик скорости (показатель)
d08 = датчик падения (угла наклона)
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off) — тестирование работает только при выключенной нейтрали
d21 = датчик нейтрали (on/off)
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d54 = клапан регулировки холостого хода
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d57 = реле обогрева ручек
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже)
d61 = записанный в память код ошибки
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
d70 = отображает код работающей программы (0-255)

Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем

Также известны коды тестов после 70, к примеру на маджести 250 4d9 их еще 6 в диапазоне 71-78, но значение этих тестов неизвестны, поэтому и писать их нет смысла.
Однако при пополнении информации данный пост будет отредактирован и дополнен

Коды теста 60-62 позволяют посмотреть ошибки в режиме реального времени, в памяти а также при необходимости стереть те что в памяти.

Коды ошибок инжектора:

11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра)
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления
15 = ошибка датчика полоджеия дроссельных заслонок
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения
21 = неисправность датчика температуры двигателя
22 = неисправность датчика температуры во впуске
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра
37 = клапан ISC (управлении холостым ходом) зажат в открытом положении
39 = топливная форсунка открыта или обнаружено короткое замыкание
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке)
44 = неисправность блока управления двигателем
46 = нет напряжения на блоке инжектора
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку
61 = ISC (управлении холостым ходом) клапан открыт или обнаружено короткое замыкание.

Не исключено что это далеко не все коды, информация будет пополняться по мере возможности

Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: G_A от 03 Май 2021, 22:54:36
Всё же завёлся!!!
Мои поздравления!
Что показал список ошибок? Полагаю какие-то накопленные, связанные с периодическими отключениями и попытками запуска?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Dok от 05 Май 2021, 07:39:41
Завёлся на полудохлом аккуме с полпинка
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ROCKOT от 07 Май 2021, 14:32:08
Кто знает как ошибки сбрасывать?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Стреlok от 07 Май 2021, 20:07:57
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 25 Август 2021, 10:48:01
Парни,всем общий привет!Кто свободен, подскажите,пожалуйста.Сдох аккумулятор,пытался завести,не получилось.Заказ новый,мот простоял неделю.Вчера пришёл аккумулятор,зарядил, поставил.Пробую,не заводится.Выкручивал свечи,свечи сухие,искра есть.Бензин в баке,два деления.Пробовал прикурить от машинного аккумулятора.Таже история.Сейчас ,на данный момент,стартер не крутит.При нажатии на кнопку стартера, эагорается чек и АБС.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Guru_Msk от 25 Август 2021, 13:12:08
Смотри тут
http://tenere.su/conf/index.php?topic=778.msg12889#msg12889
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 25 Август 2021, 13:34:44
Смотрел,и не единожды.С диагностикой,разобрался. Как сбросить ошибку из памяти?Тест 60,показывает 00,61 тоже 00,  62,показывает 2.Как убрать?
Меня больше напрягает кнопка стартера.При нажатии, стартер не крутит,а загорается чек и АБС.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 25 Август 2021, 20:37:13
62,показывает 2.Как убрать?
Сброс включением кнопки старт/стоп производится

Меня больше напрягает кнопка стартера.При нажатии, стартер не крутит,а загорается чек и АБС.
Может банально передача включена? Крутил стартером как долго и как долго крутил не отпуская кнопку,т.е. стартер постоянно вращался?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 25 Август 2021, 21:13:50
Сброс включением кнопки старт/стоп производится
Пробовал,не получается
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 25 Август 2021, 21:17:21
Может банально передача включена? Крутил стартером как долго и как долго крутил не отпуская кнопку,т.е. стартер постоянно вращался?
Завтра,попробую,реле стартера поменять.Может в нем дело.Ну и метки ГРМ посмотрю.Если,и это не поможет,я уже ,не знаю,куда копать.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 25 Август 2021, 23:02:35
Метки ГРМ ни как не влияют на то, что стартер не крутит. Если ты думаешь, что они перескочили и типа мотор уперся поршнями в клапана и не крутится по этому, то проще пробку открути справа черная такая типа пластиковая и попробуй его провернуть ключем. Даже при смещении на зуб два, мотор вращается, но это прямо не знаю что должно случиться, что бы в рабочем моторе цепь перескочила при прокрутке стартером.
Реле, могли конечно подгореть контакты, если очень долго вращал стартер не выключая. Кнопку сначала старт/стоп пощелкай несколько раз, бывает что она не до включается.
Передачу все таки проверь в первую очередь)
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 26 Август 2021, 11:04:51
Я,по моему ,нашёл причину,не запуска.И уже,заранее,страх.Метки ГРМ,все четыре,должны совпать?Коленвал,две на впускном распред.валу и на выпускном?На выпускном не совпали.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 26 Август 2021, 11:07:50
(https://i.ibb.co/PYJzFJL/20210826-130520.jpg) (https://ibb.co/PYJzFJL)(https://i.ibb.co/cFfJHg0/20210826-130536.jpg) (https://ibb.co/cFfJHg0)(https://i.ibb.co/9wh5T6C/20210826-130544.jpg) (https://ibb.co/9wh5T6C)
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 26 Август 2021, 15:35:30
Меток там много)
На колевале правильно стоит, на шестернях они наружу должны быть паралельно  стыку ГБЦ и крышки ГБЦ. Две метки вверх на шестернях обоих смотрят домиком, между ними должно быть 4.5 звена цепи помещаться. И еще при этом отверстие на валу впускном должно стоять напротив отлива первой крышки распредвала. Сам мотор судя по тому, что ты ВМТ на коленвале выставил , вращается за коленвал? Если да, то даже если ушли метки это не причина того, что стартер не крутит. Проверь еще все метки по мануалу, там есть это подробно прямо с рисунками описано. Не понятно как они могли перескочить при просто вращении стартером.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: darver от 26 Август 2021, 18:24:49
может глупость скажу,а предохранители не могут играть роль?ну раз вообще реакции нет?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 26 Август 2021, 20:16:24
Там нет предохранителя на стартер, ну кроме главного 50А, но тогда ни чего бы не работало. Как вариант может быть питание на реле подается с какой нибудь цепи зажигания/впрыска. Проверить надо на всякий случай, это что то с большим номиналом должно быть тогда.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 26 Август 2021, 21:15:21
Ребят, то что,стартер не крутит от кнопки, это реле стартера, приказала долго жить.Метки ГРМ, КВ и Впуск.РВ,были на месте,Вып.РВ ушёл вперёд,где то на семь звеньев.Сегодня промудохался целый день, выставил метки, как надо.Завтра проверю компрессию,зазоры в клапанах,ну и собирать буду.
Обидно одно,мот с Японии,24 тыс. пробег.И так,обоср....ся.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 26 Август 2021, 21:16:46
На счёт предов, все целые.Диагностика,без ошибок.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 26 Август 2021, 21:19:51
Ребят, то что,стартер не крутит от кнопки, это реле стартера, приказала долго жить.Метки ГРМ, КВ и Впуск.РВ,были на месте,Вып.РВ ушёл вперёд,где то на семь звеньев.Сегодня промудохался целый день, выставил метки, как надо.Завтра проверю компрессию,зазоры в клапанах,ну и собирать буду.
Обидно одно,мот с Японии,24 тыс. пробег.И так,обоср....ся.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 26 Август 2021, 21:41:00
Прямо интересно, что и как могло произойти что так метки перескочили пока заводил. Как сам думаешь? Реле будешь искать если,они у ямахи часто похожи один в один от квадров и снежиков, только номера другие, можно по внешнему виду и расположению колодки подобрать, ну мало ли у вас там для снежей и квадров много чего есть в наличии.
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 27 Август 2021, 02:54:59
Реле,временно,ставлю от Трансальпа(запасы),оно,чуть меньше, но,колодка проводов,та же.С Китая,идёт родная.А за оригинал, 5 тыс.как то ,жалко.Но,может, зимой,и сломаюсь 🙂
На счёт цепи ГРМ.Пока крутил за КВ,наблюдал за цепью.Она то натянута, между распред.валами,то провисает.Так и должно быть?
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: ZihEr от 27 Август 2021, 08:04:38
Она то натянута, между распред.валами,то провисает.Так и должно быть?
Похоже причина в натяжителе цепи. посмотри еще состояние башмаков натяжителя
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: Nikolos от 27 Август 2021, 10:05:09
На счёт цепи ГРМ.Пока крутил за КВ,наблюдал за цепью.Она то натянута, между распред.валами,то провисает.Так и должно быть?
Ну ХЗ, если немного то да, натяжитель давлением не подпирает же. Вопрос на сколько этот провис, ты же натяжитель  "отстрелил" перед тем как крутить за вал?
Успокоители сколько видел они всегда в хорошем состоянии были, ну до 100 тыс., с большим пробегом не попадались).
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 27 Август 2021, 10:48:03
Я,механический поставил натяжитель.После установки распред.валов,вставил натяжитель, убрал по инструкции, провис.Замерил сразу зазоры в клапанах, зазоры в норме.На данный момент,пытаюсь поставить крышку ГРМ.Нервы,надо иметь,как стальные канаты 🙂
Название: Re: Не заводится!!!
Отправлено: klimovvadim от 27 Август 2021, 19:27:30
Ну,в общем,завёл. Натяжитель, на работающем двигателе,ещё покрутил,отрегулировал. Но,что то горит чек АВS..Думал АВS погаснет при движении,не получилось. Диагностика чек,тоже не погасила.