Автор Тема: Изготовление пружин подвески  (Прочитано 15067 раз)

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Изготовление пружин подвески
« : 05 Февраль 2014, 17:12:44 »
Вот что нарыл на форуме Мототревелса:
"Привет всем мотозависимым!
 Наша небольшая команда опытных инженеров, специализируется на проектировании и изготовлении компонентов подвески для любых мотоциклов."
http://www.moto-travels.ru/forum/56-5186-1
Отечественная компания PM-Garage предлагает изготовление пружин подвески под индивидуальные хотелки. Ценник очень даже гуманный по сравнению с буржуйскими деталями, тем более при нынешнем курсе валют. У них пружины в переднюю вилку стоят 1500 р. против Вильберса за 5000 р., разница есть, и довольно таки ощутимая :)
Никто с ними не связывался на предмет изготовления пружин под наши мотоциклы? В их каталоге для нас ничего нет, потому что все изготавливают индивидуально, насколько я понял.
Я на Мототревелсе не зарегестрирован, попробую им на почту написать, хочу заднюю пружину жестче поставить, с украденными 5 см на моей Тенери со мной и полной загрузкой зад пробивает. Впереди у меня уже стоит прогрессия Вильберс, поэтому может заморочусь на доп.вставки, которые эти парни предлагают, т.н. эмуляторы.
Обсудим?  ;D
Мы вместе!

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #1 : 06 Февраль 2014, 05:19:17 »
Отправил сегодня им развернутое письмо на электронную почту, надеюсь, что ответят  :)
Мы вместе!

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #2 : 06 Февраль 2014, 09:57:10 »
Сам веду с ними переписку, на счет пружин, для Сутенера 750сс, на вилку.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #3 : 06 Февраль 2014, 10:18:36 »
Цитировать (выделенное)
Сам веду с ними переписку, на счет пружин, для Сутенера 750сс, на вилку.
Давно ведешь? Как отвечают? Насколько результативна переписка?
Мы вместе!

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #4 : 06 Февраль 2014, 12:48:03 »
Вчера начал. Вчера же и ответили: "Артем,

к сожалению пока я не обнаружил в каталогах данных по размерам и жесткости пружин на эту модель.
поэтому необходимо сняв заглушку пера , вытащить пружину и обмерять несколько размеров исходной пружины.
Тогда будет понятно, от чего может подойти из нашего готового, или какую нужно изготовить.

С уважением, Михаил
www.pm-garage.ru"

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #5 : 07 Февраль 2014, 03:06:49 »
Мне тоже ответили на следующий день, выдали рекомендации, какие нужно сделать замеры тем как что-то у них заказывать. Понравился оперативный обстоятельный ответ, с очень понятной инструкцией что делать  :) На выхи буду измерять, надеюсь к началу сезона подойти уже с обновленной подвеской.
Мы вместе!

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #6 : 07 Февраль 2014, 09:18:27 »
Аналогично. Как буду разбирать вилку, так все сниму размеры и фотографии сделаю.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #7 : 11 Апрель 2014, 10:18:56 »
Очень доволен сотрудничеством с компанией PM-Garage! После периода плодотворной переписки, замеров и уточнений сегодня забрал с транспортной компании пружину на задний амортизатор, изготовленную под индивидуальные параметры конкретно райдера, т.е. меня  ;D Пружину с мешка еще даже не достал, так что первые впечатления и дальнейший подробный отчет скоро в эфире!  :)
Мы вместе!

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #8 : 11 Апрель 2014, 11:43:06 »
на сколько  монеток потянула прижинка???????

Оффлайн Kali

  • ***
  • Сообщений: 176
  • Город: Конаково - Ростов-на-Дону
  • Имя: Артем
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere 3LD
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #9 : 11 Апрель 2014, 13:33:19 »
Заказывал у них, аморт на Трансляп жены, цены вышла 6500, за новый аморт, настроенный под нее.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #10 : 11 Апрель 2014, 15:48:06 »
Цитировать (выделенное)
на сколько  монеток потянула прижинка?
Скажу честно - цену на пружину не знаю. Почему, расскажу позже  ;)  :D Доставка обошлась в 630 рублей.
Мы вместе!

Оффлайн Said

  • ****
  • Сообщений: 252
  • Город: UZ. М39
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #11 : 28 Апрель 2014, 11:46:39 »
Саша есть атчот по пружинам?   Каковы впечатление?  Какие заказывал,  и какие пришли?   )))
В споре рождается вражда...  А истина - на пути Правдивого

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #12 : 29 Апрель 2014, 01:49:51 »
Саша есть атчот по пружинам?   Каковы впечатление?  Какие заказывал,  и какие пришли?   )))
Пружина пока стоит на полочке, глаза мозолит  :) До длинной поездки на майские просто физически не успеваю ее поставить, потому что нужно весь зад разобрать, чтобы снять глушитель, а выезжать уже завтра. Есть на форуме моя тема про это  ;D
Пружину заказал на задний амортизатор, изготовили ее под конкретные параметры, как то мой вес, вес груза, с которым я обычно езжу, ну и дороги, по которым я обычно езжу с обычным грузом  :D Уже подумываю о заказе пружин в переднюю вилку, пожестче, но с прогрессией, и длиннее тех, которые сейчас стоят. Но по этому вопросу буду обязательно консультироваться со специалистами из www.pm-garage.ru. Очень толково и грамотно они все поясняют, подход у них научный и основанный на богатом опыте изготовления тюнинговых подвесок.
Как только пружину поставлю, будет обязательный обстоятельный отчет, это уже входит в мои обязанности перед www.pm-garage.ru  ;)
Мы вместе!

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #13 : 19 Май 2014, 13:21:27 »
Вот и отчет поспел, но пока только про установку новой пружинки  :D
Ответить на вопрос сколько стоит пружина я не смогу, потому что мне ее выдали на тест-драйв, я оплатил только доставку!
На сайте www.pm-garage.ru есть анкета участника тест-драйва изделий от этой компании, под ее требования я не попадал, но чем черт не шутит - написал на почту Михаилу, с которым вел переписку. В письме изъявил желание поучаствовать, отправил ссылки на свои отчеты и вот я одобрен, получил новую пружину и на прошлые выходные наконец-то ее установил.
Полтора дня в гараже, почти полная разборка мотоцикла, слышали бы инженеры Ямахи, что я про них говорил  ;D
Пружина от РМ-Гараж выполнена очень качественно, покрытие толстое, не просто покрашена краской, а покрыта чем-то пластикообразным.
Под мои параметры, 100 кг в экипе + загрузка в путешествии порядка 30 кг + полный бак бензина почти всегда + преобладание внедорожных маршрутов, была изготовлена пружина со следующими параметрами:
1. Длина пружины 22 см (сток 18 см)
2. Толщина прутка 12 мм (сток 11 мм)
3. Количество витков 7 шт. (сток 6 шт.)
4. Диаметр наружный 82 мм (сток 78 мм)
5. Диаметр внутренний совпадает со стоком, поэтому его не замерял.
Не забывайте, что у меня версия Тенери с АБС, задняя пружина под мои параметры слишком мягкая и ходов не хватало. Почему и заморочился с заменой пружины, это дешевле, чем менять мотоцикл  ;D
Установил аммортизатор с новой пружиной на мотоцикл, прокатился вдоль гаражей, жесткость пружины пока установил на ноль. Впечатления - мотоцикл стал выше и жестче. Такое ощущение, что теперь на нем можно скакать как на кроссовом мотоцикле. Сразу стал очевиден чересчур мягкий перед. Долил масло в переднюю вилку до уровня 135 мм, установил стоковые пружины, стало немного жестче, но еще полноценно не катался, выходные закончились, да и задолбался я с установкой. В ближайщие выходные полноценный внедорожный тест налегке, позже под полной загрузкой прокачусь по лесам, намечается очередной маршрут по таежным дорогам Приморья.
А теперь слайды:



















Чтобы в будущем не разбирать весь мотоцикл для демонтажа заднего аммортизатора, то перевернул болт верхнего крепления в другую сторону, сделав улучшение, подсмотренное у буржуев, а именно просверлил в айрбоксе отверстие под болт и головку, а потом заткнул ее заглушкой от винтовой муфты Лентон для соединения арматуры, предварительно посадив ее на клей-герметик Sika, благо этого добра в гараже осело много после участия в строительстве моста на о. Русский  ;D






Мы вместе!

Оффлайн Said

  • ****
  • Сообщений: 252
  • Город: UZ. М39
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Изготовление пружин подвески
« Ответ #14 : 20 Май 2014, 00:23:46 »
Ну вооот! Есть теперь сравнение и впечатление...  Покатайса рассажешь)))

Саша, попутный вопрос:   - ты +\- давлением в заднем аморте не пробовал настроить подвеску?
В споре рождается вражда...  А истина - на пути Правдивого