Автор Тема: Опять о масло жоре  (Прочитано 5828 раз)

Оффлайн Yama660

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дима
  • Мотоцикл: Ямаха
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #15 : 17 Июнь 2016, 17:19:54 »
Если столько кушает масла, то колпачки эту проблему не снимут, а если они и плохи уж слишком, то конечно поменять надо. Всё дело в том, что ни какой абсолютно запрограммированности на "масложор" у этих движков нет. Есть физические явления от которых эта проблема и зависит, уменьшить которую можно лишь сбросив постоянные обороты при долгом движении до 4000-4200, а также замером теплового монтажного зазора в кольцах. Если он больше "в стыке" 0,7 - надо кольца менять. При износе гильзы +01-0,12 , замена колец поможет докатать сезон с пробегом ещё тыс.8-10. Если зазор не больше 0.7, может 0.8, то можно растянуть эспандэр маслосъёмного кольца на 5-7 мм круглогубцами равномерненько по всей окружности. Это добавит примерно усилие в 1,2-1,3 кг. Надо всё же помнить, что поршень с такой короткой юбкой плохо переносит внизу "перекладку" и входит в резонанс, а следовательно и поршневые кольца правильно всеми кромками не "работают". Чем больше износ поршневой, тем выше это явление и замер компрессии здесь не определяющий фактор, ибо замеры её происходят совсем на других оборотах. Вообще, чем больше диаметр, тем хуже уплотнение между гильзой и поршнем,выше гораздо гист. трения. А потому моторы с такими диаметрами поршней изначально заточены на тягу, а не на обороты. К сожалению мотор приходиться крутить на обгонах - куда деваться. Но 5000 об. совсем не эксплуатационная величина данного движка и при прямолинейном долгом движении мотор не будет жрать масло только с "правильными" зазорами (0.10 верх - 0,08 низ). Естественно они не вечны, а продолжительность их существования зависит от фильтров,масла и режимов.
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 13:52:44 от Yama660 »

Оффлайн Путник

  • ****
  • Сообщений: 549
  • Город: Моск.Обл.Бородино
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Теннера 2009 г.
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #16 : 18 Июнь 2016, 23:49:50 »
5000 об это130км/ч хотелось бы ездить так-же хотя бы но без такого масложора на 1000км литр масла.
Привет.
Коли в основном по асфальту ходишь,поменяй звёзды.
Понизишь обороты,добавишь скорости.
Переднюю звезду поставь ,ну хоть 16 зубов,уже почувствуешь.Чуть потеряешь в тяге,но у нас её и так в достатке.
На старой ,своей Теннерке  делал так..

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #17 : 19 Июнь 2016, 07:51:55 »
дак и так, похоже, звезды 16-44 стоят, раз на 5000 об-130км/ч.
 Ну и правильно комрады говорят: решить проблему расхода масла можно только комплексно.
Я пока забил на подобный ужор и просто доливаю масло каждые 500 км. Не рекомендация ;-)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #18 : 19 Июнь 2016, 10:55:48 »
А потому моторы с такими диаметрами поршней изначально заточены на тягу, а не на обороты. К сожалению мотор приходиться крутить на обгонах - куда деваться. Но 5000 об. совсем не эксплуатационная величина данного движка и при прямолинейном долгом движении мотор не будет жрать масло только с "правильными" зазорами (0.10 верх - 0,08 низ). Естественно они не вечны, а продолжительность их существования зависит от фильтров,масла и режимов.
Золотые слова.
Хочешь ездить по трассе без масложера, покупай "Двухстволку". Это всего лишь плата за Универсальность.
ну либо езди меньше 5000 об/мин. Ну либо масло какое-то заливать, которое он будут меньше жрать, если такое существует )))))))))))).
Ну возможно еще стоковый бумажный фильтр, при езде по запыленным дорогам, хавает пыль, часть пропускает, отсюда и износ.
На всех, повторяю на всех Нормальных Эндуро, стоит пропытываемый Паролон. Так что, ни какой нафиг бумаги, Это тоже опр. лепту в износ поршневой вносит. Пыль бумажный фильтр, пусть и очень мелкую. Ноо пропускает (((.

Оффлайн Yama660

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дима
  • Мотоцикл: Ямаха
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #19 : 19 Июнь 2016, 14:13:30 »
Касательно воздушных фильтров... Пыль размером меньше 15 мк пропускают и бумага, и поролон, однако бумага это делает охотнее. У нас часто ставят новый фильтр, нажимают кнопку и вперёд. Я видел много эндуриков просящих ремонта из-за того только, что в штатном месте монтажа фильтр. элемент болтается с большими зазорами через которые огромное разрежение одностволок просасывает кучу мусора и пыли в обход бумаги. Надо всегда подобные фильтра проклеивать поролоном. "Момент" на обойме фильтра держится хорошо. А уже саму поролоновую "обклейку" мажешь литолом, а также и весь корпус фильтра внутри до самого элемента. И ещё одно слабое место - очень мала площадь самого элемента, следовательно и воздуся через него идут в мотор с большей скоростью. А полузабитый элемент увеличивает сопротивление на входе и быстро рвётся. Это одна из причин по которой я установил доп. фильтр. Через 64 000 км я просто отмочил поршень и поставил на него новые кольца, хотя двигун этого ещё и не просил. Пропускную способность двумя фильтрами я увеличил почти в 2,5 раза. Часто моторы "кончаются" из-за "обходного" пути мимо элемента. Но фильтра из хлопка или поролона, обслуживаемые своевременно продливают жизнь мотора в отличии от бумаги почти в 2-2,5 раза, проверено!

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #20 : 20 Июнь 2016, 10:43:11 »
Точно так. На старой 660ке беда с воздуханом. Дело еще в том, что мы экономим и ставим хифло, а он прилегает отвратительно. До кучи короб воздуна открывается с двух сторон, обычно левую крышку никто и никогда за ненадобностью не откручивает, саморезы, которые ее держат, от вибрации бывает теряются, в результате неплотное прилегание крышки, и подсос пылюки в обход фильтра.

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #21 : 08 Сентябрь 2019, 19:27:00 »
Приветствую всех, и чтоб не плодить темы подниму старую.
Приобрел недавно глазастого 96г пробег указан 59000км из них наездил 7500км. (гнал его с Москвы через Крым в Барнаул), так вот на всем протяжении пути, был обнаружен расход масла (если верно делал замеры) Примерно доливал 1л на 1000км, в основном скорость держал по трассе 140км/ч. 6000об.
Понимаю что скорей всего поршневая устала, но обратил внимание что не дымит если не крутить, так вот кто реально, расточил, заменил поршень, кольца, колпачки, при тех же оборотах 5-6тыс об. масложор в литр пропал, или до скольки снизился, ну и на каком масле при этом?   

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #22 : 09 Сентябрь 2019, 11:25:22 »
Приветствую. Этой зимой перебирал мотор: расточка цилиндра с хоном, замена поршня, колечек, колпачков, шатуна, некоторых подшипников. Летом ездил в Крым из Калининграда 2900км в одну сторону. Туда ехал 100-110км/ч, обратно 120держал( звёзды 16-45). За весь пробег (6300км) масло не долил ни грамма. До 5000т вообще стояло на месте. Когда приехал домой решил померить уровень перед заменой, было чуть выше середины и грамм 10 вытекло из фильтра. Масло заливал valvoline 10w40 по верхнему уровню. И насчёт зазора колец, заказывал новые +0,5 мм, верхнее и маслосъёмные кольца зазор 0,3мм, второе 0,7 мм, думал брак, заказал ещё одни. Пришли один в один с такими же зазорами, поставил так как есть.

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #23 : 09 Сентябрь 2019, 16:48:52 »
Приветствую. Этой зимой перебирал мотор: расточка цилиндра с хоном, замена поршня, колечек, колпачков, шатуна, некоторых подшипников. Летом ездил в Крым из Калининграда 2900км в одну сторону. Туда ехал 100-110км/ч, обратно 120держал( звёзды 16-45). За весь пробег (6300км) масло не долил ни грамма. До 5000т вообще стояло на месте. Когда приехал домой решил померить уровень перед заменой, было чуть выше середины и грамм 10 вытекло из фильтра. Масло заливал valvoline 10w40 по верхнему уровню. И насчёт зазора колец, заказывал новые +0,5 мм, верхнее и маслосъёмные кольца зазор 0,3мм, второе 0,7 мм, думал брак, заказал ещё одни. Пришли один в один с такими же зазорами, поставил так как есть.
спасибо понял, будем зимой готовить.

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #24 : 12 Сентябрь 2019, 20:50:02 »
Приветствую. Этой зимой перебирал мотор: расточка цилиндра с хоном, замена поршня, колечек, колпачков, шатуна, некоторых подшипников. Летом ездил в Крым из Калининграда 2900км в одну сторону. Туда ехал 100-110км/ч, обратно 120держал( звёзды 16-45). За весь пробег (6300км) масло не долил ни грамма. До 5000т вообще стояло на месте. Когда приехал домой решил померить уровень перед заменой, было чуть выше середины и грамм 10 вытекло из фильтра. Масло заливал valvoline 10w40 по верхнему уровню. И насчёт зазора колец, заказывал новые +0,5 мм, верхнее и маслосъёмные кольца зазор 0,3мм, второе 0,7 мм, думал брак, заказал ещё одни. Пришли один в один с такими же зазорами, поставил так как есть.
А у тебя какая компрессия была? Я сегодня замерил компрессию в сервисе, 8-9очков на открытом декомпрессоре, и когда он закрылся быстро набежало до 14 очков, я был немного удивлен. Послушали стетоскопом, как сказал мастер, что звук идет только от клапанов, то есть их подрегулировать нужно и все.

Оффлайн Саня39

  • *
  • Сообщений: 50
  • Город: Калининград
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660
Re: Опять о масло жоре
« Ответ #25 : 13 Сентябрь 2019, 14:32:02 »
А у тебя какая компрессия была? Я сегодня замерил компрессию в сервисе, 8-9очков на открытом декомпрессоре, и когда он закрылся быстро набежало до 14 очков, я был немного удивлен. Послушали стетоскопом, как сказал мастер, что звук идет только от клапанов, то есть их подрегулировать нужно и все.
Не знаю, компрессию не мерил