Автор Тема: Дополнительный свет. Обсудим?  (Прочитано 47224 раз)

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Дополнительный свет. Обсудим?
« : 10 Январь 2014, 09:30:23 »
Собственно, вот. Озадачился установкой дополнительного света. Нравятся фонарики от Туратеча:



Но ценник на них совсем не гуманный...
Ставить как предлагает СВМотечь, на боковые дуги или на болты бокового пластика не хочу, боюсь что при падении их свернет, возможно и вместе с креплениями пластика.
Поэтому хочу сделать вот так:







Для этого заказал в Китае ЛЭД фонарики:





Как прийдут, сразу встанет вопрос -куда и как их крепить? Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу? Под фару заглядывал, так и не понял куда светильники крепит Туратеч или как их прицепили на фотках выше. И второй вопрос - кто откуда брал на них питание? Планирую запитать от свободной фишки под приборкой, с установкой включателя, реле и предохранителя. Фишку где-то на форуме обсуждали, и у себя я её пока не нашел  ;D
Делитесь опытом, друзья! А если у кого свет уже установлен, то просьба детально отфоткать все подробно и сюда выложить фотки вместе с чертежами креплений  :D И электрические схемы не забывайте выкладывать :)

ПыСы С Туратечем разобрался, посмотрел инструкции по установке на их сайте :) Сейчас интересуют колхозные решения :)
« Последнее редактирование: 10 Январь 2014, 09:58:14 от Рыжий Тип »
Мы вместе!

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #1 : 10 Январь 2014, 10:36:24 »
Вариант колхоза есть в книжке http://tenere.su/conf/index.php?topic=5.msg5820#msg5820
У Морфина стоит как тебе нравиться :)

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #2 : 10 Январь 2014, 16:26:33 »
Тоже буду мудрить допсвет. Фонарики уже давно лежат такие же как ниже на фото. Советую ставить дальний(на фото мота правый с боее прозрачной линзой), его лучше видно в качестве дневного. Питание от АКБ напрямую, через реле, которое будет подрубаться сигналом как раз с тех проводков. Через это же реле запитаю подогрев ручек и один из прикуривателей, второй сделаю напрямую, чтоб через него можно было подзаряжать батарейку, без снятия сидухи.
Вот так  у меня было сделано на джебеле:


Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #3 : 10 Январь 2014, 17:03:13 »
У меня напрямую от аккума запитана розетка 12 В. Если я на этот же провод посажу доп.свет, нормально будет? И нужно ли будет управление релюхой, если я в цепь врежу двухпозиционный переключатель ВКЛ-ВЫКЛ. Постоянно с допсветом гонять не планирую, днем в лесу или на дальних прогонах он не нужен, нужен только для города и для ночи. Ночью я передвигаюсь редко, но бывает, по необходимости, ночью не люблю ездить. В основном доп.свет нужен для города, чтобы видели водятлы  :)
Мы вместе!

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #4 : 10 Январь 2014, 18:53:41 »
Релюха с управлением от тех проводов - это гарантия выключенного света в случае выключения зажигания. А в том варианте, что ты предлагаешь можно легко забыть допсвет  выключить. У меня на большом гусе дневной свет тоже сделан без релюхи, так вот как то забыл его на целый рабочий день. Хорошо батарейка там на 19 а/ч, а ДХЛ всего 15 Вт, т.е. чуть больше 1 ампера кушает. Завелся без прикуривания. А 2Х10Вт схарчат нашу батарейку часа за четыре. Так что напрямую сажать не рекомендую. И схема с реле совсем не исключает тумблера на участке цепи после реле, что позволит пользоваться ДХЛ по желанию. И еще по опыту, ночью именно такими фонариками лучше пользоваться вне ДОП. Очень сильно ослепляют встречку. На джебеле я вообще рвал провод ближнего и через трехпозиционный выключатель ставил допсвет. Т.е. Т.е. работала или штатная фара(она там тоже сразу по заводке зажигалась), или допсвет, или все выкл. (это когда в говнах часто глохнешь чтоб гена успевал батарейку накачать, она там всего 4 а/ч).

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #5 : 11 Январь 2014, 09:10:13 »
Цитировать (выделенное)
Релюха с управлением от тех проводов - это гарантия выключенного света в случае выключения зажигания. А в том варианте, что ты предлагаешь можно легко забыть допсвет  выключить
Как-то про это я не подумал... Спасибо за совет!
Цитировать (выделенное)
И еще по опыту, ночью именно такими фонариками лучше пользоваться вне ДОП. Очень сильно ослепляют встречку.
Какие тогда посоветуешь для использования ночью в купе с основным светом? Может быть такие, квадратные, с замутненным стеклом:


Мы вместе!

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #6 : 11 Январь 2014, 16:00:10 »
По мне так лучше те, которые с прозрачным стеклом. Если памямь не изменяет, то у них угол основног луча 30 градусов. Помимо него еще идет паразитная засветка, которая подсвечивает дорогу перед мотом.

Оффлайн elfelf

  • ****
  • Сообщений: 660
  • Город: Moscow
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #7 : 11 Январь 2014, 19:25:00 »
я просто оставлю это здесь




Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #8 : 12 Январь 2014, 22:26:08 »
Я поставил Led по 20w каждый. Выбор светодиодов сделан по двум причинам:
1. потребление 850 милиампер позволяет не париться по поводу нагрузки на РР и проводку в целом (этим летом заезжали ко мне парни на двух xt 660 z. у одного из них отгорел минус на РР именно из-за большой нагрузки: он одновременно использовал доп свет, подогрев ручек и навигатор)
2. надёжность и неприхотливость этих фар уже неоднократно проверенна на других мото в условиях крайне неприятных для оптики.
Подключение выполнил от плюсового провода с постоянным питанием, а не на появляющийся при включенном зажигании - это позволяет пользоваться хорошим светом при заглушенном моторе, когда к примеру разбиваешь лагерь в лесу. Конечно налобный фонарик у меня тоже есть - но поверьте разница огромна) Не всем важна экономия топлива при таком баке, но когда до ближайшей заправки 500 км - это имеет значение) Низкое потребление энергии позволяет без последствий для акб светить пару часов. Мне столько не требуется - это для информации. В качестве выключателя можно использовать любой доп тумблер - коих валом на просторах ебэя и прочих каталогов. Я приспособил под это дело ненужную кнопку двиг-стоп - не люблю когда на руле много тумблеров) Установки реле для таких ламп не требуется.
Крепления выполнил напрямую к дугам - чтоб не "отыграли" от времени сохранив регулировку по вертикальной плоскости.
Зрение у меня хорошее, поэтому использую такие допы исключительно когда съезжаю с дороги, или если слепит мудила и просто мигание дальним не понимает)
« Последнее редактирование: 12 Январь 2014, 22:31:44 от Степан »
Jedem das Seine

Оффлайн Морфин

  • ****
  • Сообщений: 797
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Триумф, хонда, кайо. Все кроме ямахи)))
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #9 : 12 Январь 2014, 22:53:00 »
завтра найду фотки и отвечу подробно ;)

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #10 : 13 Январь 2014, 03:36:35 »
Степану респект за ответ  :) Тебе хорошо, у тебя дуга под фарой проходит, не пришлось сильно напрягаться при выборе места и способа крепления  ;D На фотках плохо видны узлы крепления туманки к дуге. Ты сам их колхозил или туманки уже шли с креплениями на дугу? У китайцев встречал подобные, но там стекло как лупа и дают они узконаправленный луч, примерно как на Сутенере 1200 фотками выше. Мне такой свет не надо. Мне нужен ближний рассеянный свет с заливкой пространства под колесом и по бокам.
Морфин, жду от тебя развернутый ответ  ;)
Мы вместе!

Оффлайн Морфин

  • ****
  • Сообщений: 797
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Триумф, хонда, кайо. Все кроме ямахи)))
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #11 : 13 Январь 2014, 11:09:59 »
Ну вообщем так.

Я вообще ночью не очень люблю ездить потому что ночью я плохо вижу, по этому о доп свете никогда не задумывался. Но когда у меня был ТДМ мне товарищ (замороченный на свете) подарил Hella mikro De, говорят что они одни из лучшех в своем классе. По инструкции их надо ставить довольно низко и максимально широко друг от друга. На ТДМ я поставил их на дуги. (крепления к дугам мне делали самопальные) ввиде шпильки изогнутой как буква U/

вот так это было.


минусы такого расположения: часть света гасит на себя колесо, вибрация на дугах большая по этому иногда раскручивались крепления и при падениях часто доставалось и фарам (их не ломало а просто проворачивало на креплениях). но в целом я был доволен.

когда я купил тенер мне естественно захотелось переставить лампочки. наиболее красивое решение было установить их под фарой, как на 1 фотке. Хотя это было не совсем правильно исходя из инструкции (уже писал)

Вообщем я нашел брошюру которая называется XT660Z Tenere Mod Book. там как раз были фотки этого крепления и отнес их мастеру который делал мне всякие штуки на мот.

вот эти картинки:



вся фишка в этой черной перекладине, которая как оказалось крепится к пауку под фарой. но мой знакомый сказал что этого не достаточно потому как вибрация и эндуро и т.д. по этому по мимо этого крепления он мне сделал еще одну точку крепления.
выглядит это примерно так



на пальцах объяснить это довольно сложно, но на деле элементарно. Кстати Шмид фотографировал))

вообщем итог мне нравиться. тут момент такой что надо правильно выбрать расстояние т.к иногда пером вилки при крайних положениях руля задеваешь за провода которые идут от доп света.

но а электро схема как всегда через релюшку. Настоятельно советую доп свет запитывать от релюхи, скока копий аккумуляторов сломали запитывая свет на прямую. Долго думал куда вывести кнопочку в результате поставил на фальш панель под спидометром.

к сожалению все без фоток но как сделаю их так выложу.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #12 : 13 Январь 2014, 11:30:54 »
В той книге еще рекомендуют в хелло микро лампочку с 55 w заменить на 35 w, т.к. батарея от 55 страдает.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #13 : 13 Январь 2014, 11:54:12 »
Ну вот, другое дело, пошли развернутые ответы :)
Читал я эту книгу Тенери Мод, некоторые картинки были бы еще с размерами, так вообще бы цены ей не было  ;D
Сергей, смотрю у тебя на туманках стекло стоит рифленное, они какой свет дают - ближний рассеяный или все-таки дальний направленный луч?
Мы вместе!

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Дополнительный свет. Обсудим?
« Ответ #14 : 13 Январь 2014, 14:28:01 »
На фотках плохо видны узлы крепления туманки к дуге. Ты сам их колхозил или туманки уже шли с креплениями на дугу? У китайцев встречал подобные, но там стекло как лупа и дают они узконаправленный луч, примерно как на Сутенере 1200 фотками выше. Мне такой свет не надо. Мне нужен ближний рассеянный свет с заливкой пространства под колесом и по бокам.

Крепления делал сам, как и дуги к которым они крепятся) родные что в комплекте сделаны из 2мм нержавейки буквой П. Я сделал по два ушка из 4мм м приварил к дугам - точно не отмотает) Свет от этих фар как солнце - везде))) поэтому только вне дорог! Если потеплеет - выкачу ночью и сфотаю как светят - но не быстро) Есть и более направленные в ассортименте - но мне надо именно такие, для езды мне хватает и ксенона в ближнем. Ещё раз акцентирую внимание именно на Led - можно использовать долговременно как при езде так и при выключенном зажигании! Японские мотики оснащены генераторами и РР рассчитанными на стоковое оборудование с запасом не более 50W, поэтому установка доп света где каждая лампа по 55w в лучшем случае даёт распределение энергии на три лампы. в худшем высасывается акб и дохнет РР.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2014, 14:35:12 от Степан »
Jedem das Seine