Автор Тема: Багажная система (боковые рамки)  (Прочитано 6080 раз)

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Озадачился багажной системой взамен родным кофрам. Кофры хороши, но надёжность при эксплуатации вне асфальта не внушает доверия.
На данный момент есть три варианта:

Гиви PL2119 стоимостью 8500. Есть в двух вариантах - симметричные, под кофры одинаковой ширины и не симметричные, слева узкий кофр, справа широкий. Подразумевается установка пластиковых или алюминиевых фирменных кофров.





Есть система от Шмиеда. Стоимость 12500. Подразумеваются для работы в паре с алюминиевыми кофрами Зиг.




Есть система от Ммото (или Мотобэг). Стоимость 12800. Размер рамок так же подразумевает возможность установки боковых кофров.





В каждом из вариантов есть свои "но".
Вариант Гиви хорош своей ценой, исполнение не плохое, боковые ручки используются родные. Но...
Вариант Шмиеда имеет боковые ручки из металла, что может быть полезно когда придётся тягать мотоцикл после того как его приложишь. Но...
Вариант Ммото имеет родной багажник из металлических труб, единый с багажной системой и не нагружает пластиковых хвост мотоцикла, при установке центрального кофра или чего-то ещё. Но нет силовых ручек.

При этом мне очень хочется иметь запас бензина - канистру 5 литров под рамкой, симметрично глушителю.
Симметричный Гиви, вроде как, имеет достаточное место для размещения плоской канистры под рамкой при установке крепления на рамку. Поделка от Шмиеда не имеет достаточного запаса места под рамкой, но рамку можно сместить чуть дальше, поставив проставки, потребуется небольшая переделка нижнего крепления и задней перемычки. Ммото имеет места побольше, но как сказали сами ребята, их система тоже не симметрична, но дополнительно за 10% они смогут обеспечить этот запас.

Итого, учитывая все плюсы и минусы, сказать что-то однозначно сложно. Поэтому я начал делать систему сам ))) У всех систем рамки имеют размер 250Х350. На мой взгляд это маловато, поэтому сделал уже 370х310. Делаю из трубки из нержавейки размером 18х2. Сегодня продумаю узел крепления к раме - при достаточно большом выносе он не должен гнуться. Посмотрим что получится.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #1 : 20 Март 2019, 15:07:19 »
 Если собрался вне асфальта, лучше на рамки повесить сумки, а не кофры. Ноги сбережешь лишний раз. Что касается рамок:
шмидовские рамки с ручками не из- за того что эти ручки более силовые чем родные, родных более чем достаточно чтоб мот ворочать, а для того, чтоб, если стоит шмидовский (аля альтрайдер) двухэтажный багажник, который, если его располовинить становится одноэтажным, и если снять заднее сиденье, то получается ровная баг. площадка. Но в такой компоновке стоковые ручки приходиться демонтировать, таким образом Саня Шмиед так сказать восполнил потерю ручек в нижней компоновке багажника.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #2 : 20 Март 2019, 15:44:53 »
Да, сумки будут, поэтому, кстати, размер рамок я решил сделать чуть больше, да и посередине сделать дополнительные перемычки.
Не вижу сильной потребности в площадке-багажнике при снятии заднего сиденья, столько груза не вожу. Но вот хороший силовой багажник не повредит!
Но надо заметить что хорошие алюминиевые кофры так же весьма надёжны, но, ты прав, ноги без них целее.

Оффлайн Pavel

  • *
  • Сообщений: 58
  • Город: Новомосковск Тульская обл.
  • Имя: Павел
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #3 : 20 Март 2019, 15:46:51 »
У меня стоят рамки гиви и на них зиговские кофры, сделанные под крепления гиви, никто не мешает сделать так же, Саше только позвони уточни делают ли они сейчас такие кофры....

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #4 : 21 Март 2019, 10:07:19 »
Кому интересно может. Есть рамки sw-motech evo быстро съёмные. И адаптеры под кофры грузинские.
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/kofr_givi_trk_46n._ramki_sw-motech_evo_1668720409?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
И кофр один остался ещё, плюс багажник альтрайдер есть.

Оффлайн soap94

  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Warsaw
  • Имя: Roman
  • Мотоцикл: Jawa
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #5 : 21 Март 2019, 18:52:08 »
У меня стоят рамки гиви и на них зиговские кофры, сделанные под крепления гиви, никто не мешает сделать так же, Саше только позвони уточни делают ли они сейчас такие кофры....
по логике должны, почему нет? Даже если нет, я видел что объявление в социальной сети для мотоциклистов https://bike.net/communities люди занимаются подобными изделиями.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #6 : 29 Март 2019, 09:33:29 »


Вот интересно, такой кронштейн сделан из толстенного куска магнитного материала, со приваренным элементом, весит 400гр, неужели его тупо штампонули из куска стали 10мм?

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #7 : 29 Март 2019, 09:42:13 »


Вот интересно, такой кронштейн сделан из толстенного куска магнитного материала, со приваренным элементом, весит 400гр, неужели его тупо штампонули из куска стали 10мм?

Зато отличный молоток всегда с собой в дороге.
Может быть конкурент бмв подкупил инженеров ямаха, чтобы тенера стала тяжелее гуся, оттуда эта наковальня, которая крепится двумя тонкими болтиками к алюминиевой подножке.
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #8 : 29 Март 2019, 14:18:16 »
free image hosting

Сломал голову как делать привязку к раме.
В первом случае, если трубки от рамы к рамке расположить горизонтально, под прямым углом к рамке, то вся нагрузка будет трансформироваться в изгибающий момент в точке крепления к раме. По моему мнению это не очень хорошо. Так сделано у двух производителей багажных систем - российской и украинской. Армяне же из гиви сделали эти трубки под углом, частично разгрузив тем самым место крепления от нежелательного момента, что конечно же хорошо. Однако же такая конструкция так же не максимально жёсткая.

Возможно я зря вообще об этом думаю и жёсткости конструкции достаточно за глаза в собранном виде. Или же можно просто усилить первый вариант косынкой или раскосиной, что бы снять нежелательные моменты.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #9 : 29 Март 2019, 16:49:25 »
Сломал голову как делать привязку к раме.

Было время, когда я защищал стоковую конструкцию багажной системы, мотивируя тем, что хлипкость конструкции (кофров) играет буферную роль, защищая раму от деформации. Поэтому, предполагая падения, нужно, чтобы защитить раму, создать либо амортизирующую конструкцию, либо гнущуюся. У меня роль буфера теперь играют мягкие сумки.

Оффлайн Аксис

  • ***
  • Сообщений: 244
  • Город: Москва
  • Имя: Жека
  • Мотоцикл: Любимая Свэха, Сытый Слон,и пробочный челнок Стелс
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #10 : 30 Март 2019, 15:15:43 »
free image hosting

Сломал голову как делать привязку к раме.
В первом случае, если трубки от рамы к рамке расположить горизонтально, под прямым углом к рамке, то вся нагрузка будет трансформироваться в изгибающий момент в точке крепления к раме. По моему мнению это не очень хорошо. Так сделано у двух производителей багажных систем - российской и украинской. Армяне же из гиви сделали эти трубки под углом, частично разгрузив тем самым место крепления от нежелательного момента, что конечно же хорошо. Однако же такая конструкция так же не максимально жёсткая.

Возможно я зря вообще об этом думаю и жёсткости конструкции достаточно за глаза в собранном виде. Или же можно просто усилить первый вариант косынкой или раскосиной, что бы снять нежелательные моменты.
За те места не переживай, там прочности хватает с головой. Лучше всего усиливай подрамник на водительские подножки.
Я делал себе крепления багажников в этих местах таким образом: брал профиль прямоугольного сечения, сверлил его насквозь коронкой, пропускал внутри трубу и приваривал трубу к профилю в двух местах. Но так только у меня из за особенностей моих колхозных багажников.
А что это значит, "девка хоть куда"?

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #11 : 31 Март 2019, 22:40:56 »
За те места не переживай, там прочности хватает с головой. Лучше всего усиливай подрамник на водительские подножки.
Я делал себе крепления багажников в этих местах таким образом: брал профиль прямоугольного сечения, сверлил его насквозь коронкой, пропускал внутри трубу и приваривал трубу к профилю в двух местах. Но так только у меня из за особенностей моих колхозных багажников.
Посмотрел твои видосы. Вижу что подошел ты к решению вопросов ультимативно и безапеляционно, но однозначно мысль твоя рациональна ) Однако я делаю рамки под мягкие сумки, так морочиться не стану, от подножек к раме не поведу. Впрочем, практика покажет.

Оффлайн Sergio71

  • *
  • Сообщений: 32
  • Город: усПЕНСКое
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT 1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #12 : 02 Апрель 2019, 00:36:12 »
Мне рамки Ваня ZIG делал (это его работа на 2 варианте), только они у меня обе прямые, с перемычками под крепления любых канистр. От ассиметрии уйти не удалось, ну и нехай)  Кофры не хочу, сумки либо канистры.
Багажник стоит Альт- Райдеровский, но даже он под кофр обязательно-таки требует усиления. Это самое усиление мне прямо по месту ловко запилил рукастый Конаковский парень Женя Аксис (спасибо тебе,Жень!))
В прошлом сезоне катал в Крым с двумя канистрами (5л воды и 7,5л керосина). Даже там пригодились обе.
Катаю без нажопницы, кофр 58л, между мной и ним гермомешок 80л - брать шмурдяка больше считаю извращением.
Хотя... смотря куда ехать)
Carpe Diem

Оффлайн Evvgen

  • ***
  • Сообщений: 253
  • Город: Тольятти
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT1200, DR-Z400S,TDM900продан,
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #13 : 02 Апрель 2019, 11:47:57 »
а что за наклейки на бак наклеены?

Оффлайн Sergio71

  • *
  • Сообщений: 32
  • Город: усПЕНСКое
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT 1200Z
Re: Багажная система (боковые рамки)
« Ответ #14 : 02 Апрель 2019, 23:17:08 »
Похоже, вспененный полиуретан на клейкой основе, Ваня ZIG этим свои кофры оклеивает. Он мне и предоставил кусочек, а выкройки уж я сам. Наклейки работают, но их столько много не надо. Сейчас после покраски хочу что-то вроде как на фото, только с материалом никак не определюсь. Кетай предлагает готовые , но за 900р их явно допиливать придется..
Carpe Diem