У меня две Ямашки - обе старые, одна 91г., вторая 92г. Пробеги на них большие, обе далеко за сотню тысяч пробежали, но пробежали без подлянок всяких и поломок. Заслуга в этом не моя, а завода. Поэтому лишний раз не гнушаюсь поклониться фирме, похвалить, а моты лобызнуть в морды. Теперь, чтоб закрыть эту тему немного еще о маслах и наблюдениях. Возьмем ХТЗ660 и хорошие масла, но минералки и синтетики. Я в свои лью хорошую минералку и объясню почему. Водяного охлаждения на моте хватает, хватает по хорошим и средним дорогам, и средне-паршивому бездорожью так же и масляного охлаждения. "Радиаторности" рамы хватает. Но когда долго едешь на 1,2,3 передачах по дорогам, где джипы слегка ползут или бездорожью, то не хватает и штатного радиатора и рамы для охлаждения жиж. Поэтому у меня еще добавлен вентилятор с кнопкой и доп радиатор для масла. Температура масла не больше 125 градусов по макаловскому датчику, а эту темпер. запросто выдерживает и минералка, смазывающие качество которой все равно немного выше, чем у синтетик при этой и ниже температурах. Если двигатель крутить "до звона" может и лучше будет синтетика.Но это почти спортивный режим и этот движок для этого не создан, заложен в него изначально другой режим работы, в момент разработки конечно и адаптирования к внутр. характеристике мотора коробки передач. Эффективная мощность у моторчика от 2500 до 4800, поэтому приемлемую мощность и нагрузку на ней можно, и не рассматривать, говоря здесь о масле. А для умной эксплуатации хорошей минералки хватает. Что синтетика, что минералка менятся будут примерно при равном пробеге, а причина этому большой диаметр поршня при малом ходе и коротком шатуне, и сцепление в масляной ванне. Рассматриваю только двигатель выдерживающий все заводские параметры. Если двигун уже дерьмо, то пойдет любое масло лишь бы добегать до ремонта. Ни какие качественные масла не помогут, а синтетика даже навредит еще больше минералки. В таких движках все нагревы сильнее,больше пропускается топлива и следовательно воды тоже. Отложения от синтетики более тяжело сказываются на замученных моторах. Но у каждого свое мнение, мое - такое,конечно я могу и ошибаться.