Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 600/660 карбюраторный => Тема начата: Energy от 18 Август 2015, 21:23:31

Название: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 18 Август 2015, 21:23:31
Вобщем трабла с маслом происходит, уходит оно куда-то. В крайнюю поездку в выходные движек меня ваще огорчил. Ну он и так масло жрал, типа до 90 км/ч или 4 т. об/мин расход не превышал 0,5л/1000 км, на 100-120 км/ч стандартно 1л/1000км. Масло проверял регулярно, но в две крайних поездки, т.е в субботу в сад, причем ехал на злой резине, особо движек не крутил, и по приезду в гараж проехав 100 км замерил уровень, уровень ушел с max, до min. Немного офигел, движку я ваще не крутил, на кроссовой резине ехал обратно уже по темну, по асфальту, ваще 60-80 км/ч, долил до max. Поехал в Вск. с ребятами на покатушку по бездорожью, взял на всяк случай 150 г масла про запас. Ребята сказали что когда за мной едут чувствуется запах горелого масла и при перегазовках из глушителя летит черный дым, это меня немного напрягло, хотя и раньше черный дым при перегазовках был, но чтоб прямо жаловались на запах, не такого небыло, долил все 150г аккурат на середине поездки. Приехал в гараж, щуп сухой, ливанул 250г, щуп сухой  :o, ливанул еще 100г, вроде показалось немного масла, на самом кончике щупа. Прифигел немного. Т.е за поездку в 250 км движка проглотила почти 150+250+100+ объем от max до min ( около 250 г) = 750г. Причем движек даже не поперхнулся от такого расхода, заводился и ехал очень хорошо. Единственное в одном бродике все-же немного водички хватанул через шнорхель, и потом движку после 4000 воздуха не хватало, он ехать после 4000 об/мин отказывался, чихал и кашлял, т.е симптомы того что воздушный фильтр подмок конкретно, хотя х.з будем разбирать, посмотрим.
Вобщем буду отписываться уже по существу, по мере разбора движка, х.з. такой расход у меня впервые, хотя на квадрофорумах читал про расход типа с max до min как раз за 100 км масло уходило как раз на 5-ти клапаннике.
Пока грешу на поршневую, маслосъемные такого расхода не дадут, даже если их ваще снять и ездить без них.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Busse от 19 Август 2015, 02:58:27
мотор-то не новый. чего там бояться - снял, промерил, расточил и дальше езди. страшнее если насос качать перестанет. проблемы с головой намного дороже ремонта поршневой. З.Ы. 600ый нормально едет с литром масла вообще. т.е. бывало что я доливал после поездки литр или чуть больше. масло существенно влияет на теплоотвод, чем его остаётся меньше - тем жарче мотору.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Student от 19 Август 2015, 09:07:46
поршневой подкрался пушной зверек.
кстати, посмотри на глушитель, если вокруг сопла мокро, то начинай заказывать запчасти, ничего страшного в этом ремонте нет, это тебе не подшипник на колене поменять) я не знаю есть ли ремонтные размеры на старой тенере, если есть, под них точится котел и вставляется новый пистон с кольцами, плюс прокладки, плюс колпачки, заодно цепочку махнуть моторную.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 19 Август 2015, 21:02:04
мотор-то не новый. чего там бояться - снял, промерил, расточил и дальше езди. страшнее если насос качать перестанет. проблемы с головой намного дороже ремонта поршневой. З.Ы. 600ый нормально едет с литром масла вообще. т.е. бывало что я доливал после поездки литр или чуть больше. масло существенно влияет на теплоотвод, чем его остаётся меньше - тем жарче мотору.
Да согласен на счет головы, я когда приехал в гараж и замерил уровень масла, сразу побоялся что могло голове масла не хватить, а распредвал без масла работает оч. небольшое время, дальше начинается необратимый процесс наволакивания алюминия на стальной распред, т.е. голова на выброс уже будет. Но вроде обратно ваще мотор не крутил, х.з. вскроем увидим, но думаю все путем будет.
Вот с теплоотводом на водяной Тенере все хорошо, проблема только когда долго едешь по грязи, колесо буксует, скорость маленькая, там да мотор греется, но х.з. выше 100 - 110 град все-равно не нагреется ))). Масло правда в этих условиях начинает уже слишком жидким становится, и начинает вести сцепление, но стараюсь до такого не доводить, в крайней поездке Wr-ки норм прошли глиняный участок:

(http://s017.radikal.ru/i431/1508/d8/7d51d48c3282.jpg)

Я же развернулся и поехал в объезд, не люблю когда уже вентилятор начинает на Тенерке включаться, это уже насилование мотора начинается, сцепления и т.д. и т.п., все-таки Тенерка любит хоть какие-то, но ходовые дорожки, грязь месить - это не для нее.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 19 Август 2015, 21:32:42
кстати, посмотри на глушитель, если вокруг сопла мокро, то начинай заказывать запчасти, ничего страшного в этом ремонте нет, это тебе не подшипник на колене поменять) я не знаю есть ли ремонтные размеры на старой тенере, если есть, под них точится котел и вставляется новый пистон с кольцами, плюс прокладки, плюс колпачки, заодно цепочку махнуть моторную.
На счет цепочки не знаю, смотреть надо будет, запчасти все есть, чего нету докупим. Она кстати сразу масло жрала, как из Германии в том году с пробегом в 13800 км пришла, так подкушивала масло сразу, так что х.з. но коптит щас она конкретно, мне аж ребята с которыми в выхи гоняли просили ехать последним, а то гарь мою нюхать не очень им приятно ))).
На счет пробега, х.з. можно ли верить, но косвенные признаки говорят что скорее да чем нет. Типа я заказывал конкретно с сайта mobile.de под заказ, выбрал на тот момент (осень 2013г) почти самое дорогое предложение, т.е за 2200 ево, дороже были, но в худшем на первый взгляд состоянии.
В итоге мот пришел с на мой взгляд еще родной цепью на заднее колесо, без защелки и ваще без каких-либо замков, чисто ее можно было поставить только сняв маятник, либо при сборке на заводе (которая кстати накрылась через 800 км). Еще родными на мой взгляд передними тормозными колодками (Nissin), абсолютно не выцветшим девственным пластиком, короче в идеале на первый взгляд, но с уже дохлым задним аммортом. Короче мот этот хоть в музей выставляй ))).
Тут все-таки дошел до гаража, прикололся еще раз за доки которые прислали с мотоциклом
Прислали абсолютно все доки, немецкий ПТС, техосмотр, всякие книжки ))).
Немецкий техосмотр с фиксацией пробега

(http://s020.radikal.ru/i723/1508/6e/eb99225d8513.jpg)

Какая-то пластиковая карточка, х.з. зачем она мне, но прикольно смотрится )))

(http://i016.radikal.ru/1508/97/7107e5171eb6.jpg)

Книжки, журналы )))

(http://s015.radikal.ru/i331/1508/ba/ff955fc69d84.jpg)

В красной кстати много полезной инфы можно найти:

(http://s011.radikal.ru/i315/1508/fc/f0943b254b12.jpg)

В т.ч и по режиму обкатки:

(http://s019.radikal.ru/i611/1508/fd/d29d48c4b6ab.jpg)

Как масло проверять )))

(http://s019.radikal.ru/i605/1508/8b/6c01fc4839d3.jpg)

Да и еще много чего

(http://s58.radikal.ru/i162/1508/72/b4986884c29f.jpg)

Вобщем что-то типа сервисной книжки, там даже отметки о прохождении очередного ТО стоят, правда квиток тока за 0, и 1000 км есть, дальше ТО видать уже сами делали.
Щас пробег 27 000 км, и вот поршневой уже "пушной зверек" пришел, хотел сезон докатать, но видать не судьба, скоро начну разбирать потихоньку, для начала помыть его хотя-бы надо ))), а то...

(http://s020.radikal.ru/i701/1508/c8/eef77dabb55c.jpg)


(http://s017.radikal.ru/i418/1508/d4/eea1b447b096.jpg)


(http://s50.radikal.ru/i130/1508/e3/15297b19899e.jpg)


(http://s017.radikal.ru/i406/1508/7e/e08df7827779.jpg)


Грязный как "чушка" ))), как ночью с поездки вернулись, так и стоит бедный коняшка в гараже, даже помыть его не успел ((.

(http://s020.radikal.ru/i713/1508/8e/2955ed9ae5ca.jpg)

Но зато покатались знатно, оторвались по полной и .... Тенера всегда довозит домой, так что наверно буду разбирать скоро, отпишусь че-каво с движкой, самому интересно как можно сожрать 750г за 250 км.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: с.к.с от 20 Август 2015, 10:56:52
Скорей всего "устало "маслосъемное кольцо,а так вскрытие покажет
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: ptichkin от 20 Август 2015, 11:13:18
 На фото он только из Германии? ;)
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Путник от 20 Август 2015, 16:36:51
Мот пади в шоке от такой езды,апосля Германии.
Толи он стоял много лет,и кольца просто запали...
Толи нахимичили с пробегом..Хотя сами немцы этим вряд ли будут заниматься.
Мой тоже с Германии пришёл с пробегом около 20 ти ,но он 2009 года..и это было в 2011 ом..
Тоже цепь родная...порвалась на ходу через неделю. И тоже заклёпанная была..
Не следующий день поехал туда ,где произошёл обрыв,изучал цепь,да так и не понял ,чего она рванула.
Как то всё похоже.
Масло правда не жрёт,слава мотобогам.Хоть ношусь по работе как оглашенный,но правда не насилую движок,4-5000  и сё.
Ща попробовал ,залил Мотюля 20w50 ,движок урчит ,довольный.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 20 Август 2015, 17:30:32
Да не, мот уже не в шоке, он уже привык  ;).
На счет пробега х.з. конечно, просто я заказывал напрямую с сайта немецкого по продаже Б\у мото и автотехники. Но действительно х.з. в немецком ПТС как минимум 3 хозяина было, я покупал уже у 3-его хозяина, мне вот тоже непонятно как можно наездить 13800 за 15 лет, хотя например износ торм. дисков был ваще минимальный, мерял микрометром, ну и общее внешнее состояние было почти на 5. Я х.з что там с мотором щас, но цепочка ГРМ точно не гремит (хотя нужно проверять, может уже на грани), горшок, да полюбому уже "бочка" да и слышно что поршень то изношенный, чуть-чуть бренчит уже при "перекладке" на ХХ. Ну а жер масла меня в общем-то не сильно и напрягал в том году, мотор подхавывал его только на высоких оборотах, ну и если по бездорожью катал, то все равно мотор периодически выкручиваешь бывает и за 5000 об/мин, плюс очень рваный темп, очень много тормозишь двигателем.
Да и по идее из Тенерки так себе эндуро, но с другой стороны частенько катаю с WR-ками, у нас даже компашка образовалась небольшая, если выкладываем отчет какой-нибудь, ребята на местном форуме иногда пишут про нас, типа "ямахопокатушка состоялась". Даже если брать Тенер и WR,  то ресурс у инжекторной Wr-ки 2012 г. около 8-10 т. км, в таком боле-менее спокойном туристическом темпе, без гонок, без выкручивания мотора до звона, дальше замена поршня- колец как минимум, ну и стоит Wr намного дороже XTZ, щас новая Wr450 в районе 600 т.руб уже, так что как-бы Тенер это "бюджетная" Wr , короче за те деньги что стоит старая Ямаха ХТЗ ей можно простить все недостатки, главное что она вывозит почти везде из-за высокого клиренса, а на злой резине ваще проедет там-же где Wr, за редким исключением, тем более что ее сложно перегреть, а у той-же Wr- нету вентиляторов на радиаторе.
И пока у меня нету денег на новую Wr, буду ездить на старой XTZ, все-таки зацепил меня этот мотоцикл, зацепил конкретно, а то что XTZ масло жрет, дак это нормально, нужно -же делать скидку что "не никасиль" , 5клапанов, жесткая эксплуатация, если брать мой пример. Просто все имеет свой предел, ресурс, и похоже у меня ресурс поршневой 27 т. км, это если верить пробегу по Германии.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: мотозависимый от 20 Август 2015, 17:50:50
...если по бродам часто шастал и фильтр мочил...то соответсвенно двиг хавал  говница маленько  - а этого достаточно чтобы упороть быстро поршневую ... из личного опыта!!! 
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Бес от 26 Май 2016, 22:28:17
5W60 дойчи залили? ???

Чем дело-то кончилось? :)
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 27 Май 2016, 11:47:07
5W60 дойчи залили? ???

Чем дело-то кончилось? :)
Ничем ))))))))))))))))
Времени щас на мот нету ((((((((((((
И вообще это Раллийник )
А на Ралли я не езжу, денег нет (
Вот может к концу лета сделаю )
Тяжеловат он для Эндуро все-же )
Буду на нем зимой гонять.
Зимой масло движек почти не берет ).
На пруд выехал, в глиссаж пустил и кайфуешь.
По снегоходке.
А для эндуро, негде почти всю мощность реализовать, при его то весе.
Ну вобщем, не знаю когда сделаю, как время будет. Отчетик сварганю маленький, ждите ).
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 27 Май 2016, 12:02:28
И вообще, при моей эксплуатации, масло буду через 2,5 тыщ. Км менять. Я же когда езжу, по всяким пикулям, из движка все соки выжимаю ). Люблю его покрутить. Разгон - торможение - разгон. В основном двигателем торможу, привычка от дорожных мотов осталась, да и так мотик более стабилен.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: ЭНДУРАК от 27 Май 2016, 14:19:06
Друг! Если предположить, что на твоем конике этот пробег реальный, то скорее всего мот оч долго стоял, вполне возможно  что колечки маслосьемные залегли (закоксовались), тогда покупаешь винс для промывки инжектора, сливаешь масло с движки, сливной болт не заворачиваешь, подставляешь что нибудь, поршнь в нижний ВМТ, заливаешь в цилиндр винс, когда он протечет, через час стартером помослал, и процедуру повторил, потом залил любое масло автомобильное,запустил мотор,не пугайся если он не сразу запустится, минут через 10 работы на всех до 4000 оборотов, поменяй масло с фильтром, должно помочь. У меня на тенерке подобная хрень была, после такой разкоксовки,я проехал еще около 30 000 потом,капиталил мотор. Но заметь пробег на ней был 81 500, то твои 27 это детский пробег, так сказать только обкатку не давно прошел.
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 27 Май 2016, 15:21:22
Если предположить, что на твоем конике этот пробег реальный, то скорее всего мот оч долго стоял
Воот. Он оч. долго стоял ((((((((((((((((((((.
Возможно цилиндр местами даже "ржой" покрылся )))))).
Масло жрал сразу. Как только купил.
Там "бочка" точно уже ))))))))))))).
Растачивать надо, Чуююююююююю.
27 т.км. Это норм. пробег )))))))))))))))))))).
По крайней мере в 2,5 - 3 раза больше чем у новой WR450F ))))))))))))))))))
Хоть в чем-то я их "нае........ал" ))))))))))).
Но да, хочу другой мопед ))))))))))))))).
Поэтому как мот сделаю. Незнаю ))))))))))))))
Жду вдохновения )))))))))).
Но да, такой расход масла может быть только из-за поршневой.
И вообще катаясь с WR-ками, нужно понимать, что каждая покатуха. Это попытка "Угробить мот" )))))))))))))).
Так что норм. ресурсный мопед, в общем и целом ))))))))))).
Мне нравится )
Особенно то, что ребята на WR-ках ночью мне завидуют ))))))))))))))).
P.S. А раскоксорвку я в него заливал уже. Еще как пришел только, на 14 000 км......................Мне не помогло )))))))))))).
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: Energy от 27 Май 2016, 15:53:40
И вообще, я не парюсь особо. К Зиме точно Мот сделаю )))))))))))))))).

(http://s018.radikal.ru/i526/1605/5d/d74e71ec2843.jpg)

Зимой хорошо, можно Мот не мыть. Если ниже "0", то все ОК.

(http://s017.radikal.ru/i439/1605/f8/825b90c6bd85.jpg)


(http://s020.radikal.ru/i714/1605/14/b0a0fd35eb61.jpg)

А по пруду, гонять одно удовольствие. Только так чувствуется, Зачем нужна Моща 660-ого движка. Более слабый, не провернет тяжелое колесо и не сможет ехать в "Глиссаже"  ;)
Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: АНДРЕЙ-INGENER от 30 Май 2016, 12:43:04
Растачивай однозначно под0.5 и проблемы с маслом пропадут . Советую поршень взять оригинальный     
от тюненого толку мало . Я после расточки проехал 60т.км но поменял кольца на 55(начал подьедать масло думал хана но нет только кольца) с жором масла у меня нет проблем ваще . 

Название: Re: Кажись доездился (((
Отправлено: АНДРЕЙ-INGENER от 30 Май 2016, 12:46:38
А вообще мой тенере прошёл 90т.км с копейками .
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 28 Июнь 2017, 18:43:24
"Пациент" приболел немножко. Я нашел другие увлечения, но...........Tenere, гордо вынесла все эти ожидания, пить, есть не просила, почти не ржавела в сухом гараже.
Вобщем "ее" час все-же настал !
И так, по порядку.
Снял движек.

(http://s018.radikal.ru/i516/1706/4e/d8bac663a7e1.jpg)


(http://s019.radikal.ru/i640/1706/7d/3fe6bebd71f6.jpg)

Какой-же он все-таки тяжелый  :D. Снимал его один. Но чет, тяжко было ).

Неприятности выясняются:

(http://s019.radikal.ru/i637/1706/5a/bbabedfb9d7c.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i610/1706/27/ef567dbef693.jpg)

Видимо прокладка головы все-же где-то пропускала ! Хотя х.з. Что это в антифризе за "бяка", движек мне не говорит ).

(http://s010.radikal.ru/i311/1706/0b/d9b6e26e322b.jpg)

Но по прокладке головы, а точнее тому, что один болт оказался в масле, в то время как другие болты в норме, даже ржавенькие оказались,.... как бы намек, на то, что возможно виновата прокладка головки.

Под цилиндром еще заводская маркировка стоит. Чесс. говоря первый раз такое вижу )))).

(http://s019.radikal.ru/i619/1706/c2/5242331ba0c3.jpg)

Голова:

(http://s019.radikal.ru/i630/1706/76/8a4134c6355d.jpg)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 28 Июнь 2017, 18:52:05
Далее. Виновник жера масла !

Вот он.
Хон, а точнее абсолютное отсутствие "Оного" ))))).

(http://s019.radikal.ru/i618/1706/0c/d83a871c98dd.jpg)

На цилиндре, в месте куда не добираются поршневые кольца, видна ржавчина !
Вот Он ! Пробег то небольшой. Возможно в Германии и правда он больше стоял, чем ездил ! Это и хорошо и плохо одновременно !


(http://i062.radikal.ru/1706/bf/c0ad5f12d45f.jpg)

Хотя х.з. конечно. Цепь ГРМ - 4 щелчка (.
Решил поменять.
И это на "детском" пробеге :

(http://s019.radikal.ru/i603/1706/db/5ee3a97570ed.jpg)

Но "+" еще по зиме наездил километров 700-800 без тросика спидометра.

Поршень подношенный уже.

(http://s009.radikal.ru/i310/1706/74/272ab64e0386.jpg)

Кольца дружненько так встали "замочками" )))))).

(http://s018.radikal.ru/i501/1706/89/33fcd8d2b117.jpg)

По опыту прошлых лет, решил не скидывать все болты в одну кучу ).

(http://s61.radikal.ru/i174/1706/97/9ec2923aa6c7.jpg)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 28 Июнь 2017, 18:59:03
Вобщем думаю тема себя исчерпала.
Пока кратко:
Под замену !
- Поршневая.
- Рем. комплект Помпы.
- Впускные клапана
- Цепь ГРМ
Так что еще покатаемся  ;)
P.S. Движек никем до меня не вскрывался !
Я думаю за 20 лет, нормальное такое состояние ).
Ну по износу : Мой вердикт очень банальный.
Пылевой износ цилиндра, + Немецкая ржавчина ).
Виновник - Я сам ). Точнее мое желание ездить преимущественно по бездорожью. А фильтр то бумажный (.
На всех нормальных Эндуро - Паралон !
Но, главное что постели головки распредвала целые, а цилиндр это мелочи жизни.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 17:39:22
Выяснился еще один оч. важный момент.

(http://s001.radikal.ru/i193/1707/b4/3154773100eb.jpg)

Верхняя головка шатуна, есть люфт. Палец качается уже, и даже видно следы работы "на сухую"  :o .

(http://s015.radikal.ru/i330/1707/43/97e459c33090.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i600/1707/c3/3937fbbb70c5.jpg)

Палец в неудовлетворительном состоянии.

(http://s018.radikal.ru/i500/1707/a1/0b331044da7c.jpg)

Ставлю новый палец.

(http://s16.radikal.ru/i191/1707/01/3e2c0e3001d4.jpg)

И Сюда :

(http://s008.radikal.ru/i306/1707/8b/78ac1dff9c24.jpg)

Сравниваю. Вывод не в пользу двигателя который сейчас ремонтируется  :( .
При чем сомневаюсь что это именно мой косяк.
Щас объясню почему.
Тот двигатель прошел огонь, воду и медные трубы. Я ездил на Эмульсии, нуу километров 100 проехал ).
Я ездил по трассе когда щуп был уже сухой ! Бывало и по 200 км !
Я мучил его как только мог. В итоге тама много чаго под замену, в т.ч. подшипники К.В. но......верхняя головка шатуна в удовлетворительном состоянии.
Тут же заливал то-же масло, следил за маслом, по крайней мере старался следить. И.......ну имеем то что имеем (.
Скорее всего это таким он уже из Германии пришел. Вывод такой т.к. масло он изначально жрал, а когда мне его привозили, то рассказали когда его забирали из германии, то оказалось что ездила на нем Женщина в последнее время. Возможно масло не проверяла долго, вот и пострадали те части которые самые тепло и моментно нагруженные.
Ну и постели распредвалов тоже не в идеале !

(http://s010.radikal.ru/i314/1707/88/5bbf34510af0.jpg)

Хотя за них я особо то и не переживаю. Износ локальный есть, глобально он не влияет ни на что. Вернее лишь говорит что на нем когда-то "пролюбили" на какое-то время масло. На ресурс этого узла это особо не повлияет в дальнейшем.
Вобщем ситуация не радостная. Но учитывая скока я уже проехал ! Вобщем он еще столько-же проедет ). Ну будет палец побрякивать. Он вообще-то и так у меня побрякивал, изначально )))). Газ если резко открываешь - бренчит, потом немного разгонится, "бряк" - исчезает. Вобщем принято решение собирать так ). Тыщ 5-6 еще отходит шатун, дальше замена. Вобщем сезон оставшийся - отъездим.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 17:49:03
Вобщем "звон пальца" ! Я его слышал еще при первом выезде после покупки в 2014 г. Да и что там еще могло звенеть то под нагрузкой.
"звон" появлялся только при "тракторении" !
Даещь резко газу, с "околохолостых" оборотов, появляется "звон" как Детонация. Чесно говоря я особо не заморачивался по этому поводу ). Потому что это на режиме "Тракторения" движек еще не набрал оборотов, а уже открывается вторичный карбюратор, обороты если 3000-3500, вобщем только куда-то в горку если забираешься, и внатяг едешь !
"Tenere" - живучий мотоцикл  :)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 18:06:18
Ну и Да ! Мне все таки пришла долгожданная посылочка с Impex-Japan  :)

(http://s016.radikal.ru/i335/1707/e4/b117fa93408a.jpg)

Сразу отремонтировал Помпу !
Всегда приятно работать с новыми з/ч !

(http://s019.radikal.ru/i633/1707/38/7e36c8354d8b.jpg)

Запрессовываем новое торцевое уплотнение !
Подошла идеально головка на ......"25" )))). Не знаю зачем выпускают такие головки ), Ноо Однако пригодилась  :D

(http://s019.radikal.ru/i602/1707/34/18f5adc37ca2.jpg)

Сальник со стороны масла:

(http://s018.radikal.ru/i520/1707/40/ece88d0c7aa5.jpg)

Сальник на месте ! Не забываем о смазке.

(http://s019.radikal.ru/i637/1707/7f/1aa4793088e2.jpg)

Новый подшипник:

(http://s014.radikal.ru/i327/1707/58/64ebf9eacfcf.jpg)

Крыльчатка:

(http://s019.radikal.ru/i603/1707/5a/70fa25d5765c.jpg)

Запрессовываем уплотнение крыльчатки, нуу оно с резинкой, в новую крыльчатку залетает со смазкой, без особых проблем :

(http://s019.radikal.ru/i640/1707/30/e1c67bf0245a.jpg)

Помпа готова к эксплуатации !

(http://s018.radikal.ru/i526/1707/c8/9c48e2c4a156.jpg)

P.S. На наш мотоцикл уже не выпускают рем комплекта помпы (На мегазипе эти позиции отсутствуют). Но выкрутится всегда можно. Есть квадрик YAMAHA YFM660 RAPTOR, - это его позиции, по крайней мере крыльчатка помпы имеет другой партномер, в реале один в один.
Так что Raptor нам поможет  :)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 18:11:15
Решил еще заодно уж поменять термостат. Не знаю будет ли толк ). Система охл. одноконтурная. По идее, толка мало, но чисто для собственного успокоения  :D

Вот такой ужас и в термостате (.

(http://s02.radikal.ru/i175/1707/25/0b397137bee1.jpg)

И еще страшные картинки ).

(http://s016.radikal.ru/i337/1707/36/e7287ed100a7.jpg)

Собственно все отмываем и устанавливаем новый термостат. Хотя и старый вроде в норме. Может на досуге будет время - проверю его. Кину в воду и нагрею с термометром на газовой плите.

(http://s018.radikal.ru/i511/1707/01/117e49b58b04.jpg)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 18:21:59
Устанавливаем цилиндр от .........Raptora ).
Покупал его с Ебей еще в 2015г. Только вот щас пригодился. Он б/у но продавец заявлял зазор поршень - цилиндр в 0,1 мм.
Да и вобщем то по нему видно, что состояние еще Огого.

(http://s019.radikal.ru/i600/1707/bf/8c24eab0f790.jpg)

Наверное видно что от Raptora по кронштейну ! Кронштейн двойной. Не знаю что тама на Рапторе идет. У нас тама проходит трос сцепления. Придется поменять кронштейн.

Ставим поршень и надеваем цилиндр.

(http://s019.radikal.ru/i626/1707/fa/885b02967fdc.jpg)

Хон ! О да, Хон !  :)

(http://s019.radikal.ru/i642/1707/63/ce715d5febfe.jpg)

Из "+" - его не надо обкатывать. Поставил и сразу можно крутить ! Его обкатали, прикатали уже в США !

Цилиндр на месте :

(http://s018.radikal.ru/i502/1707/dc/f52574b4d18a.jpg)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 18:59:07
На счет "Индикатора" разборки движка !
Это наличие маркировки "3YF"

Тут она есть !

(http://s019.radikal.ru/i619/1706/c2/5242331ba0c3.jpg)


И после обезжиривания фланца, ее уже нет !


(http://s013.radikal.ru/i322/1707/1f/a698e016a643.jpg)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 03 Июль 2017, 19:12:50
"Ковыряем голову" ).

(http://s018.radikal.ru/i522/1707/08/c69bf3e206c4.jpg)

Было так :

(http://s019.radikal.ru/i613/1707/65/404c9d7107af.jpg)

Стало так:

(http://s04.radikal.ru/i177/1707/ad/250074d3f0fe.jpg)


(http://s019.radikal.ru/i603/1707/a7/1b02e39a99c1.jpg)


На впуске старался оставлять поверхность шершавой ! Тама гладкие стенки ни к чему, будут только мешать завихрять поток.

(http://s018.radikal.ru/i528/1707/0c/a65341a968ef.jpg)


(http://s019.radikal.ru/i620/1707/be/8246a711a52f.jpg)

Выпуск подработал получше.

(http://s018.radikal.ru/i501/1707/81/3a1975335b7d.jpg)

Притираем клапаны:

(http://s019.radikal.ru/i629/1707/2c/62b01d312f42.jpg)

Выпускные оставляем старые, в принципе они "Вечные" на данном низкооборотистом движке !
Было:

(http://s015.radikal.ru/i330/1707/4b/3ff229ec4a67.jpg)

Стало:

(http://s019.radikal.ru/i624/1707/9f/e1c6cde7e2b2.jpg)

Впускные только выбрасывать :

(http://s019.radikal.ru/i624/1707/86/c37a66ee1eab.jpg)

Благо они и стоят в два раза дешевле выпускных, зато погибают от пылевого износа.

(http://s002.radikal.ru/i198/1707/eb/46146a3e8414.jpg)

Как говорится почувствуйте разницу  :D  :

(http://s018.radikal.ru/i507/1707/38/c0a08fd22c3f.jpg)

Раптор нам поможет ! Даже клапана впускные идут Рапторовские, с "егоным" логотипом ).

(http://s019.radikal.ru/i639/1707/3e/46836b2a87b5.jpg)

Все очень неплохо притерлось:

(http://s013.radikal.ru/i325/1707/e5/046d5daabb96.jpg)


(http://i062.radikal.ru/1707/c4/84e150a12c0d.jpg)


(http://s019.radikal.ru/i604/1707/69/2fd538fd78dc.jpg)

Собираем все это дело, ставим новые маслосъемные колпачки :

(http://s008.radikal.ru/i305/1707/6f/e7c8dc2a0c80.jpg)

(http://s41.radikal.ru/i094/1707/ba/3c859fdec21c.jpg)

Все, головка готова !

(http://s019.radikal.ru/i625/1707/45/e3e27a922ee7.jpg)


Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: enik от 04 Июль 2017, 20:07:07
Какой пастой трешь (название), клапана в направляшках люфтят ? Пояски на клапанах какой ширины вышли ?
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 04 Июль 2017, 21:03:46
Какой пастой трешь (название), клапана в направляшках люфтят ? Пояски на клапанах какой ширины вышли ?
Паста в тюбике в виде клапана. "Профессиональная" называется.
Не не люфтят. Если бы еще и клапана люфтили, я бы ваще расстроился. А так норм. Мне кажется чтоб клапана люфтили, надо не знаю, нуу что вытворить с этим мотоциклом ). Все-же водянка, клапаночки работают в умеренном температурном режиме, щадящем. С клапанами все хорошо ).
Поясок мерял, на впуске, нуу, че там померяешь штангенциркулем хотя ). Я намерял что-то около 1,2 -1,3 мм, при допуске вроде 1,1мм.
Выпускные не мерял, но а че там сделаешь то ? Как притер - так притер.
Вобщем меньше знаешь - крепче спишь )))).
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: enik от 05 Июль 2017, 17:29:57
Ну как-что, если поясок широкий подрезать 30 и 60-е углы
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 05 Июль 2017, 17:46:03
Я сам не буду этим заниматься, я уже "Окарался" один раз, мне показалось что клапана выпускные чутка люфтят, отдал мастеру, он перепрессовал направлющие, в итоге немного ушел угол, параллельность клапанов относительно седел. Вобщем щас я считаю что Лучшее - враг хорошему. На этой "башке" я сделал "Хорошо". "Лучшее" - это "Идеал". Для старой 20-ти летней Тенеры XTZ, по мне дак сгодится и так.
А вообще, у нас расточкой седел никто и не занимается даже. Ни одна фирма не берет. Да и гемморой это. Если уж в специализированных мастерских по ремонту двигателей не берутся за такую работу, то.......да и фиг с ними  :D
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: enik от 05 Июль 2017, 18:51:33
После перепрессовки направляющих обязательная процедура с шарошками. У нас тоже только могут угробить. Думаю туда можно залесть только ньювеевским набором с цанговым пилотом, фирмы клоны не всчет, грубые подделки.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 09 Июль 2017, 22:23:09
Померял чисто из интереса кольца в цилиндре.
Верхнее компрессионное: 1,1*3,7 мм
Зазор в кольце
От верха цилиндра:
16 мм - 0,95 мм
35 мм - 0,95 мм
54 мм - 0,95 мм
От низа цилиндра ( место куда не доходят поршневые кольца)
16 мм от низа - 1 мм

Нижнее компрессионное кольцо: 1,15*3,8 мм
Зазор в кольце
От верха цилиндра:
17 мм - 1,7 мм
50 мм - 1,65 мм
От низа цилиндра
22 мм - 1,7 мм
12,5 мм - 1,75 мм

Верхнее маслосъемное кольцо - 1 мм

Гильза внизу - 100,2 мм
P.S. Гильзу мерял штангенциркулем, понятно что точность измерений оставляет желать лучшего ).
Поршень померять штангелем не получилось корректно. Штангель не берет такой большой поршень, вылета "лапок" не хвататает. Попробовал померять немного наклонив лапки (под углом) - штангель говорит что 100 мм ровно ). Вобщем микрометром надо мерять. Такого большого у меня в гараже не нашлось. Но и так ясно что цилиндр - "Бочка". Под расточку +0,5 мм.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 09 Июль 2017, 22:31:11
Зазор колец у цилиндра от Yamaha Raptor 660, я мерял давно. Но порядок цифр помню.
около 0,35 мм и верхнее и нижнее. Что в допуске мануальных значений, даже вроде по нижнему допуску ). При этом как утверждал продавец, зазор поршень цилиндр 0,1 мм.
Типа поршень 99,95, гильза 100,05. Я эту информацию не перепроверял, ограничился замером замка колец.
Но уже порнятно, что палец в верхней головке шатуна немного качается ! Поэтому износ будет выше, и колец и поршня. Но должон тыщ 5 - 6 пройти. Будем следить за расходом масла. Это основной индикатор износа поршневой. Маслосъемные тем более новые. Да и старые кстати были неплохие !
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: мотозависимый от 10 Июль 2017, 13:35:28
Тыщ 5-6 это ты загнул..... Тыщ 20 ещё  пробегает.
На фильтр паролонновый уплотнитель потолще приклей и маслом пропитывай когда ставишь, маслом спец для фильтров.
Паралон для фильтров плоский продаётся почти во всех магазинах скутерных зч( квадрат 30на 20 см , рублей 300-500)
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: enik от 10 Июль 2017, 14:56:15
Если нету ступеньки от колец в верху гильзы, пальцы не ощущают, то цилиндр не нужно трогать, кольца обязательно поменять, ну а поршень, хотя-бы щупом в гильзе промерить, дальше видно будет, менять его или нет.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 10 Июль 2017, 16:09:04
Если нету ступеньки от колец в верху гильзы, пальцы не ощущают, то цилиндр не нужно трогать, кольца обязательно поменять, ну а поршень, хотя-бы щупом в гильзе промерить, дальше видно будет, менять его или нет.
Там "бочка" уже, по кольцам видно, что эллипс. Кольцо принимает форму круга, а в некоторых местах есть зазор. Поршень лучше кому-нибудь подарю, как пепельница пойдет ).
Тама однозначно расточка, цилиндр я ушатал конкретно.
Пока на Рапторовском поезжу, а там поглядим. Фильтр оригинальный поставлю, новый, паралон промажу. Пока не начнет снова жрать масло, трогать наверное движек не буду. Просто верхняя головка шатуна изношена. Люфт есть, только люфт по бокам, палец шатается уже. Если вверх-вниз, то люфта почти нет, а вправо- влево поршень качается (. Но думаю не критично.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: enik от 10 Июль 2017, 21:18:42
А может там палец изношен ?
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 10 Июль 2017, 21:36:54
Неа. Палец новый когда поставил, то стало ясно. Вообще по опыту, могу сказать что пальцы не изнашиваются. Там закалка, цементация, шлифовка. Палец прочнее шатуна априори. Я даже не знаю с чем сравнить то этот узел. Палец-Шатун. Но Шатун, а точнее его верхня головка подвержена износу при недостатке масла. Да и температура там выше, все-таки поршень рядом. Соответственно если просмотреть масло, и например долго ехать по трассе, на больших оборотах, на бедной смеси. А когда мне пригнали этот мот, карбюратор был Коряво настроен и как-раз после 120-130 км/ч он жестко беднил. Вобщем от эксплуатации много зависит. + зазор поршень-цилиндр уже давненько вышел из лимита. Это тоже сказывается. Нагрузки то там большие. Поршень то на одну сторону больше надавит, то на другую, вот и расшатывается эта пара трения Палец-Шатун.
Это еще Ладно, что Японский мотик в 46 л.с. с массивным К.В.
На КТМ 530 шатун ваще, если особенно ездить "внатяг" ! Вобщем шатун там живет максимум 10 000 км. Не знаю что там изнашивается быстрее правда. Верхняя головка шатуна или нижняя, но есть такая проблема. Вообще, чем больше диаметр цилиндра, тем больше нагрузка на Шатун.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 10 Июль 2017, 21:43:31
Об этом многие не знают кстати, точнее не задумываются ! Типа большеобъемник - значит большой ресурс !
Значит будет ездить долго.
Значит неубиваемый движек, который будет ездить долго.
На самом деле все не совсем так.
Многое зависит от эксплуатации конечно.
Но тот же Dr250 Djebel или TT250R , у них вот этот узел более живучий кстати. По крайней мере нагрузки там в разы меньше, обороты выше, если посчитать на один оборот, то там не в разы, а на порядок меньше усилие на Шатунно-поршневую группу.
А европейцы большеобъемные, такие как KTM 530, т.е. короткоходные, с большим диаметром поршня, там у них все плохо, если особенно ездить Внатяг ! Чего большеобъемник ваще не любит.
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 10 Июль 2017, 22:18:48
Ну а так, да я много внатяг ездил. По бездорожью часто бывает внатяг ! Тут уж ничего не поделаешь. Но, я и на первой Тенерке ездил внатяг не меньше. Подшипники КВ. Уже люфт появился. А верхняя головка шатуна без особых проблем. Нуу тоже немного болтается ! Палец. Но, раза в два меньше болтается !
Так что думаю это из германии он уже таким пришел. Где-то владелица мотоцикла просмотрела масло. Вот немного задиры и образовались. Ну а я добил этот узел. Хотя ......все познается в сравнении. У кого-то может быть еще хуже ).
На джебель- клубе выкладывали фотки изношенного шатуна ! На XR 600. Вот там у него аж щуп залез, между пальцем и шатуном )))).
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 10 Июль 2017, 22:22:56
А так, да. Я считаю щас что нету неубиваемых мотоциклов. У всех свои особенности. У 250-ок, особенно не "Хард", а типа Джебеля. Там свои проблемы, у "Хардов" .....свои. у 600+ свои особенности. Т.е. то, на что нужно обращать повышенное внимание !
Название: Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
Отправлено: Energy от 17 Июль 2017, 16:35:10
Сборка двигателя плавно приближается к своему логическому завершению  :) . Надеюсь будет логическое завершение ).
Вобщем накидаю еще пару фоток по сборке. Вдруг кому пригодиться  ;) .
Щас уже фоткаю все поэтапно, потому что, во первых можно что-нибудь забыть и не так собрать, а нафоткал и посмотрел потом, так сказать "контрольный выстрел" ).

Ставим распредвал :

(http://s018.radikal.ru/i504/1707/04/a88aea186ab4.jpg)

По меткам:

На роторе генератора

(http://s018.radikal.ru/i516/1707/29/f206a4327eb0.jpg)

И верхней звезде ГРМ

(http://s019.radikal.ru/i600/1707/43/573077d691d4.jpg)

Перед эти распредвал отмыл, просушил, смазал маслом.
Оказывается все-же можно накосячить и поставить шток автодекомпрессора наоборот, так что "пин" автодекомпрессора будет постонно в положении "ВКЛ".
Вобщем надо соблюдать метки на звездочке распредвала, распредвале и штоке (оси) автодекомпресора. Тогда все будет пучком !
Я как обычно все же накосячил и выставил распредвал кулачками наружу ). По типу как на моторах DOHS )))), без коромысел который.
Вобщем поставил распредвал на такт когда есть "перекрытие" клапанов, выпускные еще не до конца закрылись, а впускные уже начали открываться.
В принципе ни на что не влияет особо, т.к. одному обороту распредвала соответствуют два оборота коленвала. Т.е. просто в мануале, если его вдумчиво изучать, да, есть такое что при сборке надо ставить распредвал кулачками вниз, я поставил вверх ). Но по факту можно и так и так.

Намазываем посадочную поверхность тонким слоем герметика. Я называю его "Нано слой" ). Т.к. герметик в мануале "Беззазорный", то слой не надо толстый. все равно выдавит, хоть какой герметик, я использовал обычный за 200 рублев ).

(http://s019.radikal.ru/i622/1707/c9/0a98d2a513d4.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i521/1707/fb/ee21b7254a84.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i608/1707/be/b67a93588b2f.jpg)

(http://s016.radikal.ru/i334/1707/30/34e0a3eda7b4.jpg)

Ждем 15 минут для полимеризации и собираем.

(http://s019.radikal.ru/i610/1707/d5/d7b5e5ad7f94.jpg)

Ставим натяжитель цепи ГРМ. После установки даже на новой цепи ГРМ натяжитель сделал в общей сложности 5 щелчков от полностью закрытого положения !
В принципе по факту если натяжитель как у меня имеет в запасе еще 4 шелчка, то это где-то 50%- 60% износа, можно было цепь и не менять ). Ну да ладно .

Регулируем клапаны, заодно смотрим как отрабатывает механизм ГРМ. Все ли корректно работает.

(http://s012.radikal.ru/i320/1707/7e/1b55e397e814.jpg)

Нарегулировал ) :

(http://s018.radikal.ru/i504/1707/c4/f7b449196dca.jpg)

в "0" выводить не стал, разброс в сотку - две сотки более чем достаточно.

Ставим движек в раму:

(http://s010.radikal.ru/i312/1707/d8/8e7f8540ac90.jpg)

Снова снимаем левую крышку чтоб дотянуть гайку ротора генератора.

Вот такая приблуда:

(http://s019.radikal.ru/i621/1707/ed/a21ddb99997d.jpg)


(http://s11.radikal.ru/i183/1707/af/581bbec753bd.jpg)

Все прошло успешно, правда мой дино-ключ до 110 н-м, гайку нужно тянуть 150 н-м ! Пришлось немного дотянуть вручную, "на глаз".
Ну дальше не интересно, обычная рутинная сборка всего навесного на двигатель.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 23 Июль 2017, 22:58:19
Ну вот, не прошло и полгода, Ой .............
Не прошло и два года  :D , и движек 660-чика снова зашелестел. Причем в прямом смысле этого слова  :) . Движек запустился сразу, все-же много сил и средств затрачено на этот ремонт, но оно того стоит. Много чего в самом мотоцикле поменял, вроде мелочи, а...........все-же для себя же делаю ! Наверное сделаю отчет о всех изменениях, но уже в другой теме.
Ну в общем все хорошо. Осталось повесит пластик и прокатиться.

(http://i057.radikal.ru/1707/59/8b66dbe666d7.jpg)

Обороты правда чутка высокие еще, но запустил его уже в 12-ом часу, там как-бы не до регулировок уже особо ).

(http://s009.radikal.ru/i309/1707/e1/a90dfb697460.jpg)

Всегда приятно собрать мот, после столь длительного срока и услышать радостное бурчание движка, без "всхлипываний", цоканья и прочей бяки !

(http://s011.radikal.ru/i315/1707/1f/a36a2bc8cc02.jpg)

Все !
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: АндреC от 01 Август 2017, 20:52:14
Ну в общем все хорошо. Осталось повесит пластик и прокатиться.
Так прокатился? ;)
Уважуха тебе, за твои отчеты по проделанной работе, жаль, что далеко живешь, а то бы я в твоем гараже, со своей тенерой, поселился ;D
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 02 Август 2017, 09:38:44
Так прокатился? ;)
Уважуха тебе, за твои отчеты по проделанной работе, жаль, что далеко живешь, а то бы я в твоем гараже, со своей тенерой, поселился ;D
Дак да. Поставил пластик. Уже 200 км накатал. И зачастую не по Асфальту ). Норм. Как ужаленный разгоняется ). Щас катаюсь без дуг. Че то неохото их пока ставить ). Но норм. Ниче не регулировал даже, в карбе. Чутка винт количества на карбе подоткрутил. Обороты норм, около 1400 ! Масло пока стоит как вкопанное, уровень масла. Жрет много правда, около 7,5 л/100 ! Надо по асфальту прокатиться, километров 300-400 за один раз. Тогда расход можно корректно посчитать. Пока некогда, если без дождя, катаюсь после работы по полям, в грязь особо не суюсь, хотя .....чистым мотик у меня с покатушки не приезжает ))).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: АндреC от 03 Август 2017, 15:51:47
Щас катаюсь без дуг. Че то неохото их пока ставить
Мне дугами пластик сломало, на песочке, если бы не было их, все норм было бы, я их снял и второй сезон без них катаю, при падениях пластик меньше страдает :)
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 03 Август 2017, 22:14:54
Мне дугами пластик сломало, на песочке, если бы не было их, все норм было бы, я их снял и второй сезон без них катаю, при падениях пластик меньше страдает 
Ой, да я свои взвесил когда, то ужаснулся )))). 10 кило почти (. Даже ставить не стал. Перетяжеленный мотик получается. Щас вот вечерком катнулся, по водичке ). Вчера дождь всю ночь и весь день шел. Офигенно без дуг. Развесовка лучше, мот легче. Ну упал разок. Поехал с навигатором по новой дорожке, на разведку. А там лужи по колено ). И по пояс, были ). Но ща мотик выше стал, подвеску поджал, перед и зад +18" колесо с Раллийной резиной. Уже сложнее мотик утопить. Хотя.........не сложно так-то ) Просто с дугами тяжелее ездить и передок контролировать, но опять - же без дуг пластик если например скорость не погасил, то пластик хрупкий. Я упал на бревна сегодня, пластик отработал на ура, чутка всего загнуло кронштейн, выправил в гараже. Норм. Правда у меня пластик весь паянный, клеенный, усиленный местами. Но просто смотря как падать. В этот раз скорость была около 0 км/ч. Так падать можно. А былаб больше, уже не факт что пластик бы не треснул. Щас думаю все-же сделать дуги, но чтоб Овер 5 кг были ! Если грамотно сделать, ниче тама не загнет. Надо к раме привязываться просто, в районе водительских подножек, хотя я наверное привяжусь повыше, там есть место и клиренс не пострадает. Щас клиренс офигенский, не хочу терять даже 10 мм ! Вобщем почти Раллийный аппарат. Подвеска конечно не WP, но все-же и мы не Профи ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: АндреC от 09 Август 2017, 00:34:34
Щас клиренс офигенский
Клиренс увеличился только потому, что колесо 18е поставил?
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 09 Август 2017, 06:53:58
Клиренс увеличился только потому, что колесо 18е поставил?
Ну, в том числе. Я думаю где-то 60-70% прибавки дало именно 18-ое колесо. Я еще же подвеску делал. Ну я уже примерно знал чаго не хватает. Например в передней вилке прогрессивные пружины все-же изначально мягкие. Поджал их слегка проставками. Но, даже без простаков они работают лучше чем стоковые пружины. Ну масло погуще, щас наверное 8,2 - 8,3 W залито в переднюю вилку. + зад. аморт. Там проставочка стоит 5 мм. И полностью затянутая задняя пружина. Полность ! Адекватно подвеска работает. Мне правда все равно не хватает Ходов ). Все же 200 мм это мало. Но, хотя все что я мог сделать - я сделал ! Лучше - только подвеску менять кардинально. Это дорого !
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: АндреC от 22 Август 2017, 20:56:53
У меня так же полностью затянута задняя пружина, но два года назад я мысочками доставал до земли, а сейчас почти полной стопой, а с барахлом так вообще уверенно стою на земле, вырасти не мог, старый уже, подвеска, вроде, работает нормально, почему так, хз ???
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 23 Август 2017, 22:29:53
У меня так же полностью затянута задняя пружина, но два года назад я мысочками доставал до земли, а сейчас почти полной стопой, а с барахлом так вообще уверенно стою на земле, вырасти не мог, старый уже, подвеска, вроде, работает нормально, почему так, хз
Ну х.з. ). Я перебирал задний аморт. Прокатился 950 км. Проверил давление в компенсационном бачке. Показало 16 кг/см2, подкачал, вычислил что при откручивании шланга насоса высокого давления выходит около 2 кг/см2, в мануале 1,5 - 2 МПа надо качать. Накачал 19 кг/см2, больше уже не стал качать ).
Не все что я мог с подвеской, я уже сделал ). Щас катаюсь на среднем положении отбоя заднего амортизатора, т.е. в положении "3". Подвеска энергоемкая, но.......конечно хода в 200 мм, перед - зад, не позволяют уж совсем быстро ехать, там где ямы большие. А иногда хочется ))).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Август 2017, 12:42:34
Последние "вести с полей" ). Пробег после капиталки 2900, масло не жрал где-то первые 900 км. Но .......были тока локальные покатушки. По трассе ездил мало. Потом был дальнобойчик 1500 км, из них 1100 трасса, 400 грейдер различной степени убитости. Стал жрать масло. Вобщем это верхняя головка шатуна походу. Палец шатается двух плоскостях, а должен только в Одной ! Убивает кольца и поршень. Но.......если эксплуатировать в режиме Эндуро по лесам - полям. То норм. Еще поездим. Так и решил эксплуатировать. Нафиг эту Трассу. Трактор - он есть трактор.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: enik от 28 Август 2017, 14:52:55
Так менялись кольца ? Они теперь долго будут притираться к нерасточеному цилиндру.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Август 2017, 16:45:58
Так менялись кольца ? Они теперь долго будут притираться к нерасточеному цилиндру.
Нет. Я купил еще в 15г. цилиндр б/у от Раптора из США. Хон там был, хороший такой добрый ХОН. В отличие от моего старого цилиндра, у которого Хона не было и впомине ).
Просто с разборки купил цилиндр. Зазор померял в кольцах. Было что-то около 0,35-0,4 мм Т.е. Поршневая норм. Просто палец должен ходить тока в одном направлении, а уменя еще боковой люфт есть (. Думал проканает ). Вобщем за 1000 км появился знакомый звук........изношенного поршня. Поршень юбкой бъется о стенки цилиндра при перекладке, + вибравция какая-то низкочастотная идет, на 4000 - 4500 разгон когда набирает. Вобщем мот разгоняется норм. На звездах 15-49 по GPS - 142 км/ч, но это уже 6500-6600 об/мин ). Бенз просто нюхает
При крейсере 90-100 км/ч:  5л/100, при 110+км/ч: 5,5 л/100, и это с баулами ).
Но масло после 5000 кушает как с добрым утром ). Да и вообще мне кажется ему это постоянное движение сильно не нравится - этому мотору. Вчерась прокатился 100 км где-то 40 км просто по лесу, разбитой в хлом грунтовке, были и лесовозные дороги. Мот замечательно едет, 1 -2 передача, ниче не шумит, не гремит, ну рычит в грязи ))). Масло проверил, уезжал был щуп полный, приехал 4/5 уровня ). А по трассе когда ездил на 400 км, стабильно сжирал по 250-300 грамм ). На обратном пути ваще кушал 1л/1000, но там уже я уставший был и крутил его 5000-5500, ну за 6000 редко было, но все-равно тенденция прослеживается ))).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Август 2017, 16:48:14
Если бы кольца притирались, то да, но я поставил уже притертую ЦПГ. И да первые 1000 км ни долил ни грамма, потом началось )))).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Август 2017, 16:49:45
Вобщем трактор это ). По грязи рычит, хрюкает но едет как танк, заколебался вчера отлавливать эту "Тушку" по грязи. Зато спал как убитый ). Все-таки в Спортзал ходить не надо ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 29 Август 2017, 22:44:45
Вобщем масло поменяю скоро, посмотрим. Я залил Мотюль 5100 10W-40, старенький, я его еще вроде в самом конце 14г пкупал )))). Остался вот, т.к. в 16г не ездил, а купил сразу несколько канистр, прозапас ). Там в канистре даже осадок был. Хотя это норм. для Мотюля по крайней мере. Я и на Fz400 Fazer, его в свое время лил, но это рядная четверка, был у меня, пять лет мотик такой, до Tenere. Там поршни маленькие совсем, движек крутибельный, 12 - 13 000 об/мин. По трассе стабильно больше 9000 об его крутишь чттоб ехал ). Масло ни грамма не доливал, так что дело не в Масле конечно. Щас прокатился опять, не могу после работы на мотике не покататься ). Получилось закольцевать маршрут. Но где-то получилось 70 км чисто по трассе. Ехал 4000 об/мин. Мот едет замечательно, тихо, не шумит, идет на одном карбюраторе ))). Скорость 80-90 км/ч, бенз просто нюхает ). Расход ваще мизерный, нуу не знаю, 4 л/100 км, по моему получилось ). Масло ушло с 4/5 уровня, до 1/2 уровня. Проехал 156 км. Так что норм. Да и куда гнать то, 80-90 вполне приличная скорость. Вобщем если его не крутить, то норм. И с таким Шатуном едется. До зимы надо накататься, а Зимой Шатун придется менять. Все-же нехорошее состояние верхней головки шатуна.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: АндреC от 29 Август 2017, 23:45:02
Расход ваще мизерный, нуу не знаю, 4 л/100 км, по моему получилось ). Масло ушло с 4/5 уровня, до 1/2 уровня
У меня расход такой же был, пока я карбы не почистил ;D  Опиши, пожалуйста, свой ритуал измерения уровня масла :) а то это такая лотерея, то нормально замеришь, то, при тех же условиях, найти его не можешь, хотя точно знаешь, что оно там есть  :)
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 30 Август 2017, 07:14:55
У меня расход такой же был, пока я карбы не почистил ;D  Опиши, пожалуйста, свой ритуал измерения уровня масла :) а то это такая лотерея, то нормально замеришь, то, при тех же условиях, найти его не можешь, хотя точно знаешь, что оно там есть  :)
Ой, да. Это целый ритуал ). У меня свое место есть, перед гаражем. Но желательно чтоб мотик стоял ровно. Т.к. щас на боковой подставке у меня мотик нереально ровно поставить, подкладываю брусочки ). За первые 900 км, уровень стоял как вкопанный. Я приезжаю с покатушки, ставлю мотик на "свое" место ). Он работае на ХХ. пока полностью не прогреется, потом глушу и проверяю масло. Но, у меня обороты ХХ. 1400- 1500. Щас вообще 1600 где-то, стали. В 15г. ездил, карб был некорректно отрегулирован, богатил сильно на ХХ. Я уровень высоковато поставил в поплавковой камере. Обороты были 1100-1200, сложно маслонасосу работать на таких оборотах уже. У нас две секции маслонасоса, на сильно маленьких оборотах, возможно некорректная работа, типа низконапорная секция маслонасоса может не успевать откачивать все масло из картера в раму, отсюда и траблы с уровнем, он то есть, то его нет ). Ну и я стараюсь чтоб мотик чуть под наклоном стоял, передок ниже чем задняя часть. Так почему-то получается достаточно корректно уровень поменять. Не могу сказать точно с чем связано ). Главное стационарное место чтоб было, для проверки ! И обороты ХХ. нуу не ниже 1350-1400 ! Тогда по крайней мере у меня получаются адекватные замеры.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 30 Август 2017, 07:31:28
А расход, расход бензина, нуу я ниче с карбом даже не делал, как в начале Лета, отревизировал его, почистил, поставил "заводские" настройки ( от Energy)  ;D, так больше и не трогаю. Он на 4000 на одном карбе едет, на первичном. Как его настроишь, такой и будет расход на 4000 на пятой передаче, на трассе. Едешь себе спокойно и едешь. Равномерное же движение, че ему много жрать то. По бездору он у меня может и 10л/100 км сожрать ). Смотря как и где ехать. А вообще - как мот едет - так он и жрет. У нас на покатушках, самые экономичные это 250 сс. Wr250f по бездорожью, если без особых засад бездорожье, то 3,5 -4 л/ 100км .При том что 250 - это только карб.
Wr450f инж. Жрет уже на 0,5 - 1 л больше !
Tenere стабильно за 6 л )).
Самый прожорливый из мотов с которыми мне приходилось ездить XR 650R. Но это просто "отвал башки" - в том плане, как этот мот едет, старый, киковый, безкомпромисный раллийник же !
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 10 Сентябрь 2017, 09:12:25
Поменял масло на Тенерке на пробеге 3300 км. Ужас какое оно чернющее !
Коробка стала сразу мягче переключатся, почти без щелчка. Нуу правда это еще я по вечернему холодку ехал, масло не успело прогреться. Но на старом масле прямо уже четко со щелчком порой переключалось. Все-же вязкость масла со временем падает.
Но да стук все такой-же. Стучит именно на ХХ. 1500 - 1550 об/мин у меня щас. Откуда-то из недр мотора. Нуу износ свое берет. Поршень - Цилиндр, эту "пару" слышно ).
Причем вот на ровном газу когда едешь, нуу все хорошо. Немного громыхает тока на ХХ. и когда резко газу даешь ! И после 5000 об/мин, уже тоже чувствуется что мотор нагружен уже, тяжело ему ). Достаточно громко работает. Так что верхняя головка шатуна явно переизношена. Не знаю на сколько ее хватит еще ). Но однозначно еще одного поршня - цилиндра она не переживет ). Точнее она переживет, а вот "поршень, кольца - цилиндр" Это "Трио" явно не долго проживут, если "фундамент" на котором поршень стоит "шаткий" )).
Но на масл. фильтре частичек металла не было. Так что норм, износ не прогрессирует. Сезон думаю докатаем.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Сентябрь 2017, 21:58:24
Решил пока ничего с мотором не делать. И вообще много походу зависит от моего настроения ))). Иной раз прокатишься и кажется что мотор гремит как ведро с болтами ). Старое ведро с болтами. Седня прокатился, завел, уже сразу показалось норм ! Прокатился свой кружечек 50 км, нашел опять грязи, весь мотик заляпал глиной ))).
Заправился на Лукойле, нуу первая заправка которая мне попалась просто, когда выехал на Асфальт все-таки ).
Съездил на мойку, помыл мотик.
Еще по городу прошвырнулся.
Приехал, прогрел, масло проверил.
Ну норм, даже уровень никуда не ушел ).
Даже мотор работает как-то мягко, мне так показалось ).
Вобщем или у меня че-то со слухом, или состояние двигателя еще в норме.
Думаю Зиму отъезжу  ;) . Учитывая что у нас днем температура щас не подниматся выше +5 град, а ночью быстро стремится к 0  :( .
То норм, почти Зима ).
Да и зимой мот особо масло все равно не берет. Нет же трассовых поездок.
Тенерка по трассе может жрать легко и 1л/1000 км и в то же время по бездорожью, может опять-же совсем не жрать, или жрать но чуть-чуть !
P.S. Кстати в Мануале Немецком все-же нашел про масложер !
Там написано 150г/1000 км - это нормальный расход, меньше мотор, по идее, жрать точно не должен ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 24 Октябрь 2017, 07:02:16
5800 км. С моей "типа" капиталки ). Полет нормальный. Вобщем сезон прошел удачно хотя........я его закрывать не собираюсь ). Небольшие выезды буду и в течении зимы делать, по крайней мере желание есть )! Шипы поставлю, и буду не по асфальту катать. Чем еще заняться долгими, зимними вечерами ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Red_Lion от 24 Октябрь 2017, 21:09:45
Но на масл. фильтре частичек металла не было. Так что норм, износ не прогрессирует. Сезон думаю докатаем.
Есть еще фильтр-сетка внутри маслозаборника картера.

Но да стук все такой-же. Стучит именно на ХХ. 1500 - 1550 об/мин у меня щас. Откуда-то из недр мотора. Нуу износ свое берет. Поршень - Цилиндр, эту "пару" слышно ).
Аккуратнее - у меня такой стук оказался изношенными направляющими клапана. Словить гнутый клапан на трассе "чуть западнее нигде" было весело.

Тенерка по трассе может жрать легко и 1л/1000 км и в то же время по бездорожью, может опять-же совсем не жрать, или жрать но чуть-чуть !
Литр на 1000 после длительной езды на оборотах это уже хороший такой износ маслосьемных колпачков.

P.S. Кстати в Мануале Немецком все-же нашел про масложер !
Там написано 150г/1000 км - это нормальный расход, меньше мотор, по идее, жрать точно не должен ).
Скорее там написана верхняя планка когда надо уже лезть в двигатель.
Буквально недавно прошел капиталку. Сейчас 1200км по городу, 1000км по трассе с периодическим "валим под отсечку", 500км крымских серпантинов и около 50 бездора. Масло не ушло от слова совсем.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 26 Октябрь 2017, 06:56:58
Да, есть фильт-сетка в раме. Я ее не снимал. Да и снимать ее не просто. Там походу на фиксатор резьбы она посажена. Греть надо, так не снимется. Да и ладно ).
Про масложер - нуу кольца устали. Скорее всего. Хотя ....вскрытие покажет ). Пока ездит мопедка, пусть ездит.
Про стук - поршень при перекладке ).
Клапана менял впускные, регулировал 3000 назад. Ну хотя особо и не ушли. На прогретом их ваще не слышно, походу зазоры в норме.
Менять шатун надо ! На полном газу иногда звенит палец уже (. Нуу когда полный газ даешь и едешь секунд 5-6 !
А ваще я по бездорожью езжу, там и обороты другие и масло движек особо не кушает. Поэтому пока поездим еще немного.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Red_Lion от 26 Октябрь 2017, 18:03:00
Я имел ввиду фильтр в маслозаборнике картера. Вообще на тенере маслофильтров три - крупная сетка на штуцере маслобока, мелкая сетка на маслозаборнике, сменный фильтр после маслонасоса.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Busse от 28 Октябрь 2017, 00:17:43
ну, 150мл на тысячу не каждый и заметить сможет, на маслобаке-то. я просто эпизодически проверяю - на моей тенере маслобак сбоку, под пластиком, надо боковинку снимать. обычно просто смотрю - есть оно вообще или как. если видно что плещется, то можно ехать. расход после того как я два сезона назад протёр кольца ацетоном и отшарошил сёдла (не меняя колпачков!) невелик. за 5000 по Скандинавии долил 300мл. потом катался на Родине - долил ещё 300. так литрушку и не добил за сезон. мопед в моём владении уже 60к.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Октябрь 2017, 20:29:53
Скорее там написана верхняя планка когда надо уже лезть в двигатель.
Буквально недавно прошел капиталку. Сейчас 1200км по городу, 1000км по трассе с периодическим "валим под отсечку", 500км крымских серпантинов и около 50 бездора. Масло не ушло от слова совсем.
Ну круто ! "бездора" че-то мало тока ). Ну да, да ладно ).
150г/1000 км, да думаю это расход на угар ). Вообще эта немецкая книжечка-мануал. Она как-бы и для XT600Z и для XTZ660, там даже картинки в мануале, то показан движек воздушно-маслянный, то Тенеровская водянка. Вобщем я не силен в немецком ). Но там черным по белому пишут про 150г/1000 км, типа это ну нормально, для столь большого цилиндра.
Ну и да, столь небольшой расход нуу сложно заметить, по идее.
Есть еще фильтр-сетка внутри маслозаборника картера.
Сетка да есть, тока она глубоко так запрятана в недра мотора. А вообще если какой-то косяк есть. То он будет виден именно на маслянном фильтре. Ну там стружка мелкая какая. Ее сетка у маслонасоса пропустит, а вот маслофильтр - нет. Он же бумажный, и находится как раз на напорной линии. Типа последнее звено в цепи очистки масла. После него ведь все, уже пошла смазка различных механизмов, поэтому масло должно быть максимально очищено.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 28 Октябрь 2017, 20:43:47
Ну и да, немного фоточек, вставлю. Разбавлю так сказать "сухие" факты ).

Понедельничная покатушка прошла под знаком, надо бы заменить масло, дак не интересно же так, просто движек маслать на холостых до прогрева. Решил сначала прокатиться, асфальт то сухой, хоть на улице и минус небольшой. В итоге накатал около 30 км ))). В лес заехал, и кружил там, чуть не заблудился ). Благо навигатор на руле, всегда можно вернуться назад, по навигатору. Снежка немного в лесу, нуу сантиметр, два сантиметра, вобщем скользко тока если сильно разгоняться, а так, резина держит, так как продавливает снег до твердого грунта !
Вобщем совсем и не замерз и масло поменял.
Пробег щас такой:

(http://s016.radikal.ru/i337/1710/5d/a17b41ef2b32.jpg)

Весь сезон проездил с неродной приборкой, от моей первой Тенерки. Да и какая разница, главное что приборка кажет, скорость - обороты !

А это уже в гараже, слил масло :

(http://s018.radikal.ru/i512/1710/62/bd3182bed043.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i633/1710/12/2e762ef46961.jpg)

Проехал на нем 2500 где-то. Нуу нет, не вода. Пахло даже мотюлем немного ).
Ну хотя я постоянно доливал ))))
Так что типа можно было и не менять. Доливаешь же - оно и меняется ))).
Но все-же решил сменить перед зимой. Как-бы по пробегу просит уже замены. Не факт что много за зиму накатаю. Дак зато знаю что масло там свеженькое в движке.

(http://s019.radikal.ru/i638/1710/d8/06e3f9e6519b.jpg)

Еще резину менять. Щас снежек выпал. И усе. Без шипов уже ездить опасно. А по асфальту я все равно езжу тока от гаража и до леса. Правда по километражу все равно минимум километра 3 - 4 до типа леса ). Ну если аккуратно ехать, то и на шипах можно по асфальту. Жалко их конечно, точатся, тупятся они. Нуу деватся то некуда. Или совсем не ездить, а совсем не ездить, нуу нет, это не вариант ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Макс_е от 29 Ноябрь 2017, 22:43:17
Я перебирал задний аморт.
Есть описание процесса переборки заднего амморта? А то чую, что в моем что-то не так, но разбирать опасаюсь. Штуцера для накачки не нашёл
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 30 Ноябрь 2017, 09:23:33
Тут все: http://tenere.su/conf/index.php?topic=515.0
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 16 Декабрь 2017, 22:47:53
Но все-же решил сменить перед зимой. Как-бы по пробегу просит уже замены. Не факт что много за зиму накатаю. Дак зато знаю что масло там свеженькое в движке.
Ну вобщем уже где-то 350-380 км зимних дорог. Все Ок. Наслаждаемся теплой и пока еще малоснежной зимой.

(http://s018.radikal.ru/i506/1712/a7/ff8bf5725ed4.jpg)

(http://s011.radikal.ru/i317/1712/ad/da74e7c26e1f.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i500/1712/6c/bce5f8797f3b.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i509/1712/e1/054ddaf237f5.jpg)

P.S Кому интересно. Расход масла все равно присутствует. Но нуу очень маленький. Обороты зимой редко когда поднимаются выше 4000, и совсем никогда более 5000. Т.к. держака резины просто нету ). Передок боле-менее еще держит. А зад в постоянной пробуксовке. Где-то 80% времени идет контролируемоя пробуксовка ))). "Скольжение" когда обороты колеса больше чем реальная скорость мотоцикла ). Ну и торможение двигателем также сопровождается пробуксовкой ). Вобщем весело. Ездить зимой очень весело. Всем рекомендую попробовать при наличии шипованной резины.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 27 Май 2018, 18:29:10
Ну все, с момента замены поршневой прошло 5800+2400 (зима) + 350 в мае. И е-мае. Опять двадцать пять ).
Сьездил по асфальту, надо было, 200 км
 Крутил движек только туда, обратно уже ехал 4000 - 5000 об/мин. Чаще 4000.
Ну и масло ушло с мах, до....ниже минимума в общем (.
Капец масложерка ).
Собираю двигатель щас второй, седня головку цилиндра поставил, через недельку, две хочу запустится !
Так что масложер не победил, во всем виновата верхняя головка шатуна походу, так что усе, шатун под замену. Хотя разборка покажет ). Но думаю там опять "бочка" и идеально гладкая зеркальная поверхность цилиндра без какого-то намека на "Хон" .....вобщем Вангую ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Путник от 27 Май 2018, 22:31:30
Удачи....держим кулаки.!!!
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 14 Июнь 2018, 20:54:50
.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 14 Июнь 2018, 20:56:25
.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 12 Сентябрь 2018, 21:03:26
Таки накатал на б\у поршневой от Раптора 12 - 12,5 тыщ.км. из них около 2400 по зиме.
Ну наверное и все.
В последнюю поездку на плато Чистоп мотоцикл сожрал 2л масла/ 1354 км.
Что интересно мотор еще и тяговитый очень. Но конечно разгон уже не тот.
Типа как Дизель работает щас )))))
Ну учитывая сколькуо масла он кушает, то да.......почти дизель.
Так что "Мотозависимый" был немножко не прав. До 20000 не доездила поршневая.
По опыту. Расход масла зависит в т.ч. от степени загрязненности возд. фильта.
Последние поездки ставил K&N. Мыл его после каждой поездки. Как господа эндуристы делают. Тока у них паралон стоит у всех.
С K&N норм. Мыть только надо с Фейри и потом ждать пока высохнет и пропитывать пропиткой для фильтров нулевого сопротивления маслом из баллончика для таких фильтров.
Вообще норм фильтрует. Чуть ли не лучше бумаги.
а да и расход зависит от масла, от степени его усталости.
Ну и от оборотов двигателя.
Хотя я ехал в основном до 5000 об/мин. И уже расход все равно офигенно большой. Зимой буду разбирать, смотреть, дефектовать и принимать решение по поводу обьема ремонтных работ.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 15 Сентябрь 2018, 22:24:56
Итого 5800 +2400 (зима) +3500 (в этом году) = около 11700 я наездил.
Достал уже этот масложер ). Слил черное пречерное масло. Буду потихоньку разбирать.
Ну опять же не в масле дело.
Дело в изношенной поршневой.
Вангую что там опять "бочка" и абсолютно гладкий, отполированный пылью цилиндр ).
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Beowulf от 18 Декабрь 2018, 01:45:59
Прям, как моя история)))
Только у меня пробеги меньше, а масла уходит больше.
И что беспокоит, что мотор не дымит ни на малых, ни на высоких оборотах, от того всё на масло грешу.
Вскрытие показало - хона нет. Так что масло тут не при чём.

На почве переживания за уровень масла, подумываю сделать электронный датчик уровня, как во многих Рено (включил зажигание - получил результат). У нас логика измерения другая, но сейчас вопрос в самом датчике.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 18 Декабрь 2018, 08:14:34
Электронный датчик ?
Дак а чё он будет показывать то )?
Среднюю температуру по больнице ))).
Там масло при работе, на разных оборотах может уровень ваще как угодно скакать.
Потому что маслонасос двухконтурный и то больше масла в маслобака качнет, то больше в картер. Ну хотя х.з. может и не так все плохо будет ..   .
Не знаю. Я уже привык замерять масло хотябы раз в 100 км. Ну если в дальнобой еду, то раз в 250-300 хотяб.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Beowulf от 18 Декабрь 2018, 13:04:31
Мы же уровень проверяем после поездки. Электронный датчик можно сделать чтобы работал по такому же алгоритму.
Есть платформа Arduino, на которой такие вещи собираются без особых проблем.
Пока эта идея лежит в бредовых, но зима то только началась.  :)
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 18 Декабрь 2018, 17:32:09
Ну как бы он и не должен жрать масло  :)
Нормально откапиталенный мотоцикл.
В немецком мануале я все же нашел цифру 150 г/1000 км.
Это типа допустимо.
Этож Ямаха !
Ямаху серии XT можно сравнить с трактором Беларусь. Такой же не убиваемый ). Но требующий периодического обслуживания
А все эти датчики........
Ну это как на трактор беларус поставить в кабину счетчик до капитального ремонта )))).
А вот кто его знает что этот счётчик там показывать будет ).
Вобщем если без шуток, то можно конечно.....я привык просто больше верить своим глазам.........мало ли что. ......
Покажет например что масло есть. А там может он завис ))))). И нету масла ). Вобщем доверяй но проверяй !)))
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Beowulf от 29 Декабрь 2018, 14:48:49
подлый масложер просто сводит с ума, вот и выдумываю дичь)
Разберусь с подшипником, да отремонтирую поршневую, может и не надо будет датчики цеплять)
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Саня39 от 25 Март 2019, 22:22:09
Подскажите, пожалуйста, под гайкой ротора должна шайба стоять? По мануалу стоит. Или её заменили на гайку с шайбой
(https://i.ibb.co/vDGBYy0/Screenshot-20190325-212245.png) (https://ibb.co/vDGBYy0)
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Energy от 25 Март 2019, 22:47:41
Все верно. Там стоит шайба. Мануал не врёт.
Название: Re: "Пациент" живой !
Отправлено: Beowulf от 09 Апрель 2019, 00:29:24
Шайба стоит. Когда гайку открутил, тоже думал, что шайбы нет - выглядела монолитно с ротором.