Автор Тема: "Пациент" живой !  (Прочитано 11864 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #60 : 30 Август 2017, 07:14:55 »
У меня расход такой же был, пока я карбы не почистил ;D  Опиши, пожалуйста, свой ритуал измерения уровня масла :) а то это такая лотерея, то нормально замеришь, то, при тех же условиях, найти его не можешь, хотя точно знаешь, что оно там есть  :)
Ой, да. Это целый ритуал ). У меня свое место есть, перед гаражем. Но желательно чтоб мотик стоял ровно. Т.к. щас на боковой подставке у меня мотик нереально ровно поставить, подкладываю брусочки ). За первые 900 км, уровень стоял как вкопанный. Я приезжаю с покатушки, ставлю мотик на "свое" место ). Он работае на ХХ. пока полностью не прогреется, потом глушу и проверяю масло. Но, у меня обороты ХХ. 1400- 1500. Щас вообще 1600 где-то, стали. В 15г. ездил, карб был некорректно отрегулирован, богатил сильно на ХХ. Я уровень высоковато поставил в поплавковой камере. Обороты были 1100-1200, сложно маслонасосу работать на таких оборотах уже. У нас две секции маслонасоса, на сильно маленьких оборотах, возможно некорректная работа, типа низконапорная секция маслонасоса может не успевать откачивать все масло из картера в раму, отсюда и траблы с уровнем, он то есть, то его нет ). Ну и я стараюсь чтоб мотик чуть под наклоном стоял, передок ниже чем задняя часть. Так почему-то получается достаточно корректно уровень поменять. Не могу сказать точно с чем связано ). Главное стационарное место чтоб было, для проверки ! И обороты ХХ. нуу не ниже 1350-1400 ! Тогда по крайней мере у меня получаются адекватные замеры.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #61 : 30 Август 2017, 07:31:28 »
А расход, расход бензина, нуу я ниче с карбом даже не делал, как в начале Лета, отревизировал его, почистил, поставил "заводские" настройки ( от Energy)  ;D, так больше и не трогаю. Он на 4000 на одном карбе едет, на первичном. Как его настроишь, такой и будет расход на 4000 на пятой передаче, на трассе. Едешь себе спокойно и едешь. Равномерное же движение, че ему много жрать то. По бездору он у меня может и 10л/100 км сожрать ). Смотря как и где ехать. А вообще - как мот едет - так он и жрет. У нас на покатушках, самые экономичные это 250 сс. Wr250f по бездорожью, если без особых засад бездорожье, то 3,5 -4 л/ 100км .При том что 250 - это только карб.
Wr450f инж. Жрет уже на 0,5 - 1 л больше !
Tenere стабильно за 6 л )).
Самый прожорливый из мотов с которыми мне приходилось ездить XR 650R. Но это просто "отвал башки" - в том плане, как этот мот едет, старый, киковый, безкомпромисный раллийник же !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #62 : 10 Сентябрь 2017, 09:12:25 »
Поменял масло на Тенерке на пробеге 3300 км. Ужас какое оно чернющее !
Коробка стала сразу мягче переключатся, почти без щелчка. Нуу правда это еще я по вечернему холодку ехал, масло не успело прогреться. Но на старом масле прямо уже четко со щелчком порой переключалось. Все-же вязкость масла со временем падает.
Но да стук все такой-же. Стучит именно на ХХ. 1500 - 1550 об/мин у меня щас. Откуда-то из недр мотора. Нуу износ свое берет. Поршень - Цилиндр, эту "пару" слышно ).
Причем вот на ровном газу когда едешь, нуу все хорошо. Немного громыхает тока на ХХ. и когда резко газу даешь ! И после 5000 об/мин, уже тоже чувствуется что мотор нагружен уже, тяжело ему ). Достаточно громко работает. Так что верхняя головка шатуна явно переизношена. Не знаю на сколько ее хватит еще ). Но однозначно еще одного поршня - цилиндра она не переживет ). Точнее она переживет, а вот "поршень, кольца - цилиндр" Это "Трио" явно не долго проживут, если "фундамент" на котором поршень стоит "шаткий" )).
Но на масл. фильтре частичек металла не было. Так что норм, износ не прогрессирует. Сезон думаю докатаем.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #63 : 28 Сентябрь 2017, 21:58:24 »
Решил пока ничего с мотором не делать. И вообще много походу зависит от моего настроения ))). Иной раз прокатишься и кажется что мотор гремит как ведро с болтами ). Старое ведро с болтами. Седня прокатился, завел, уже сразу показалось норм ! Прокатился свой кружечек 50 км, нашел опять грязи, весь мотик заляпал глиной ))).
Заправился на Лукойле, нуу первая заправка которая мне попалась просто, когда выехал на Асфальт все-таки ).
Съездил на мойку, помыл мотик.
Еще по городу прошвырнулся.
Приехал, прогрел, масло проверил.
Ну норм, даже уровень никуда не ушел ).
Даже мотор работает как-то мягко, мне так показалось ).
Вобщем или у меня че-то со слухом, или состояние двигателя еще в норме.
Думаю Зиму отъезжу  ;) . Учитывая что у нас днем температура щас не подниматся выше +5 град, а ночью быстро стремится к 0  :( .
То норм, почти Зима ).
Да и зимой мот особо масло все равно не берет. Нет же трассовых поездок.
Тенерка по трассе может жрать легко и 1л/1000 км и в то же время по бездорожью, может опять-же совсем не жрать, или жрать но чуть-чуть !
P.S. Кстати в Мануале Немецком все-же нашел про масложер !
Там написано 150г/1000 км - это нормальный расход, меньше мотор, по идее, жрать точно не должен ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #64 : 24 Октябрь 2017, 07:02:16 »
5800 км. С моей "типа" капиталки ). Полет нормальный. Вобщем сезон прошел удачно хотя........я его закрывать не собираюсь ). Небольшие выезды буду и в течении зимы делать, по крайней мере желание есть )! Шипы поставлю, и буду не по асфальту катать. Чем еще заняться долгими, зимними вечерами ).

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #65 : 24 Октябрь 2017, 21:09:45 »
Но на масл. фильтре частичек металла не было. Так что норм, износ не прогрессирует. Сезон думаю докатаем.
Есть еще фильтр-сетка внутри маслозаборника картера.

Но да стук все такой-же. Стучит именно на ХХ. 1500 - 1550 об/мин у меня щас. Откуда-то из недр мотора. Нуу износ свое берет. Поршень - Цилиндр, эту "пару" слышно ).
Аккуратнее - у меня такой стук оказался изношенными направляющими клапана. Словить гнутый клапан на трассе "чуть западнее нигде" было весело.

Тенерка по трассе может жрать легко и 1л/1000 км и в то же время по бездорожью, может опять-же совсем не жрать, или жрать но чуть-чуть !
Литр на 1000 после длительной езды на оборотах это уже хороший такой износ маслосьемных колпачков.

P.S. Кстати в Мануале Немецком все-же нашел про масложер !
Там написано 150г/1000 км - это нормальный расход, меньше мотор, по идее, жрать точно не должен ).
Скорее там написана верхняя планка когда надо уже лезть в двигатель.
Буквально недавно прошел капиталку. Сейчас 1200км по городу, 1000км по трассе с периодическим "валим под отсечку", 500км крымских серпантинов и около 50 бездора. Масло не ушло от слова совсем.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #66 : 26 Октябрь 2017, 06:56:58 »
Да, есть фильт-сетка в раме. Я ее не снимал. Да и снимать ее не просто. Там походу на фиксатор резьбы она посажена. Греть надо, так не снимется. Да и ладно ).
Про масложер - нуу кольца устали. Скорее всего. Хотя ....вскрытие покажет ). Пока ездит мопедка, пусть ездит.
Про стук - поршень при перекладке ).
Клапана менял впускные, регулировал 3000 назад. Ну хотя особо и не ушли. На прогретом их ваще не слышно, походу зазоры в норме.
Менять шатун надо ! На полном газу иногда звенит палец уже (. Нуу когда полный газ даешь и едешь секунд 5-6 !
А ваще я по бездорожью езжу, там и обороты другие и масло движек особо не кушает. Поэтому пока поездим еще немного.

Оффлайн Red_Lion

  • **
  • Сообщений: 34
  • Город: Москва
  • Имя: Константин
  • Мотоцикл: xtz660 3yf
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #67 : 26 Октябрь 2017, 18:03:00 »
Я имел ввиду фильтр в маслозаборнике картера. Вообще на тенере маслофильтров три - крупная сетка на штуцере маслобока, мелкая сетка на маслозаборнике, сменный фильтр после маслонасоса.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #68 : 28 Октябрь 2017, 00:17:43 »
ну, 150мл на тысячу не каждый и заметить сможет, на маслобаке-то. я просто эпизодически проверяю - на моей тенере маслобак сбоку, под пластиком, надо боковинку снимать. обычно просто смотрю - есть оно вообще или как. если видно что плещется, то можно ехать. расход после того как я два сезона назад протёр кольца ацетоном и отшарошил сёдла (не меняя колпачков!) невелик. за 5000 по Скандинавии долил 300мл. потом катался на Родине - долил ещё 300. так литрушку и не добил за сезон. мопед в моём владении уже 60к.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #69 : 28 Октябрь 2017, 20:29:53 »
Скорее там написана верхняя планка когда надо уже лезть в двигатель.
Буквально недавно прошел капиталку. Сейчас 1200км по городу, 1000км по трассе с периодическим "валим под отсечку", 500км крымских серпантинов и около 50 бездора. Масло не ушло от слова совсем.
Ну круто ! "бездора" че-то мало тока ). Ну да, да ладно ).
150г/1000 км, да думаю это расход на угар ). Вообще эта немецкая книжечка-мануал. Она как-бы и для XT600Z и для XTZ660, там даже картинки в мануале, то показан движек воздушно-маслянный, то Тенеровская водянка. Вобщем я не силен в немецком ). Но там черным по белому пишут про 150г/1000 км, типа это ну нормально, для столь большого цилиндра.
Ну и да, столь небольшой расход нуу сложно заметить, по идее.
Есть еще фильтр-сетка внутри маслозаборника картера.
Сетка да есть, тока она глубоко так запрятана в недра мотора. А вообще если какой-то косяк есть. То он будет виден именно на маслянном фильтре. Ну там стружка мелкая какая. Ее сетка у маслонасоса пропустит, а вот маслофильтр - нет. Он же бумажный, и находится как раз на напорной линии. Типа последнее звено в цепи очистки масла. После него ведь все, уже пошла смазка различных механизмов, поэтому масло должно быть максимально очищено.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #70 : 28 Октябрь 2017, 20:43:47 »
Ну и да, немного фоточек, вставлю. Разбавлю так сказать "сухие" факты ).

Понедельничная покатушка прошла под знаком, надо бы заменить масло, дак не интересно же так, просто движек маслать на холостых до прогрева. Решил сначала прокатиться, асфальт то сухой, хоть на улице и минус небольшой. В итоге накатал около 30 км ))). В лес заехал, и кружил там, чуть не заблудился ). Благо навигатор на руле, всегда можно вернуться назад, по навигатору. Снежка немного в лесу, нуу сантиметр, два сантиметра, вобщем скользко тока если сильно разгоняться, а так, резина держит, так как продавливает снег до твердого грунта !
Вобщем совсем и не замерз и масло поменял.
Пробег щас такой:



Весь сезон проездил с неродной приборкой, от моей первой Тенерки. Да и какая разница, главное что приборка кажет, скорость - обороты !

А это уже в гараже, слил масло :





Проехал на нем 2500 где-то. Нуу нет, не вода. Пахло даже мотюлем немного ).
Ну хотя я постоянно доливал ))))
Так что типа можно было и не менять. Доливаешь же - оно и меняется ))).
Но все-же решил сменить перед зимой. Как-бы по пробегу просит уже замены. Не факт что много за зиму накатаю. Дак зато знаю что масло там свеженькое в движке.



Еще резину менять. Щас снежек выпал. И усе. Без шипов уже ездить опасно. А по асфальту я все равно езжу тока от гаража и до леса. Правда по километражу все равно минимум километра 3 - 4 до типа леса ). Ну если аккуратно ехать, то и на шипах можно по асфальту. Жалко их конечно, точатся, тупятся они. Нуу деватся то некуда. Или совсем не ездить, а совсем не ездить, нуу нет, это не вариант ).

Оффлайн Макс_е

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Сочи
  • Имя: Макс
  • Мотоцикл: super sherpa, тенера 99гв
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #71 : 29 Ноябрь 2017, 22:43:17 »
Я перебирал задний аморт.
Есть описание процесса переборки заднего амморта? А то чую, что в моем что-то не так, но разбирать опасаюсь. Штуцера для накачки не нашёл

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #72 : 30 Ноябрь 2017, 09:23:33 »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #73 : 16 Декабрь 2017, 22:47:53 »
Но все-же решил сменить перед зимой. Как-бы по пробегу просит уже замены. Не факт что много за зиму накатаю. Дак зато знаю что масло там свеженькое в движке.
Ну вобщем уже где-то 350-380 км зимних дорог. Все Ок. Наслаждаемся теплой и пока еще малоснежной зимой.









P.S Кому интересно. Расход масла все равно присутствует. Но нуу очень маленький. Обороты зимой редко когда поднимаются выше 4000, и совсем никогда более 5000. Т.к. держака резины просто нету ). Передок боле-менее еще держит. А зад в постоянной пробуксовке. Где-то 80% времени идет контролируемоя пробуксовка ))). "Скольжение" когда обороты колеса больше чем реальная скорость мотоцикла ). Ну и торможение двигателем также сопровождается пробуксовкой ). Вобщем весело. Ездить зимой очень весело. Всем рекомендую попробовать при наличии шипованной резины.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #74 : 27 Май 2018, 18:29:10 »
Ну все, с момента замены поршневой прошло 5800+2400 (зима) + 350 в мае. И е-мае. Опять двадцать пять ).
Сьездил по асфальту, надо было, 200 км
 Крутил движек только туда, обратно уже ехал 4000 - 5000 об/мин. Чаще 4000.
Ну и масло ушло с мах, до....ниже минимума в общем (.
Капец масложерка ).
Собираю двигатель щас второй, седня головку цилиндра поставил, через недельку, две хочу запустится !
Так что масложер не победил, во всем виновата верхняя головка шатуна походу, так что усе, шатун под замену. Хотя разборка покажет ). Но думаю там опять "бочка" и идеально гладкая зеркальная поверхность цилиндра без какого-то намека на "Хон" .....вобщем Вангую ).