Автор Тема: Ужор масла  (Прочитано 27534 раз)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Ужор масла
« Ответ #30 : 03 Июнь 2014, 18:01:38 »
на свежей тенере не надо мотор снимать для смены цепи ГРМ. а вот если голову стаскивать - не знаю уже. удобнее на чистом верстаке это делать, чем на пыльном мотоцикле, в любом случае..  обратный молоток для вытаскивания осей коромысел я сделал из трёхсотого гвоздя и одетой на него железяки с дыркой.  колпачки выдёргиваются хоть пассатижами. а можно к старым узким плоскогубцам приварить втулочку подходящего диаметра распиленую вдоль оси пополам. 

Оффлайн Евгений Яма

  • **
  • Сообщений: 77
  • Город: Нижний Тагил
  • Мотоцикл: Yamaha XT 660 Z Tenere 12 г
Re: Ужор масла
« Ответ #31 : 03 Июнь 2014, 19:18:15 »
Весь день разрабатывал способ замены колпачков. В итоге снять могу запросто. Но ставить -чую геморно будет. Вытащил обратным молотком один валик, передний, выхлопной, как самый неудобный этап. Пока не прогрел феном, валик не хотел страгиваться. Так же снял верхнюю зездочку ГРМ. Пришел к выводу, что это все порно и наживил все обратно. Решил таки выкатывать движок. В душе легкая паника. ))) Но потихоньку успокаиваюсь и приходит понимание, что без этого не обойтись.
 Прокладку на крышку генератора не заказал... Там толщиной 0,4мм. Чую, порву ее при снятии. Есть паронит 0,8. Не критично, если из него вырублю?  Или картон? Или просто красный герметик?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ужор масла
« Ответ #32 : 03 Июнь 2014, 20:17:37 »
Цепь ГРМ менять те еще "танцы с бубном" ;D. Я когда менял прежде всего снял левую крышку, открутил болт ротора генератора, при этом пришлось сам ротор стопорить, там усилие затяжки 150 н-м, потом был долгий и упорный процесс снятия (спрессовки) самого ротора с помощью съемника изг. у токаря, пром. фена и такой-то матери я всеже его снял. А вот после этого уже и движку можно снимать с рамы :).

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Ужор масла
« Ответ #33 : 04 Июнь 2014, 10:16:30 »
никаких герметиков под крышки.

Оффлайн Yio

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ярославль
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 96
Re: Ужор масла
« Ответ #34 : 24 Июнь 2014, 13:16:07 »
Всем привет! Люди добрые, помогите советом, как забороть течь масла из под левой пробки на головке цилиндра?
PS. мотом владею всего два месяца, по сему даж не знаю что за пробки, и как их снять...

Оффлайн Lem

  • ***
  • Сообщений: 206
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Рома
  • Мотоцикл: XT660Z'08
Re: Ужор масла
« Ответ #35 : 24 Июнь 2014, 16:35:34 »
[мнение дилетанта] У меня на Бандите течь началась после того как положил такой же пробкой на паребрик. Закрутил обратно (было довольно расхлёстано) и больше не текло.

Оффлайн Yio

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ярославль
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 96
Re: Ужор масла
« Ответ #36 : 24 Июнь 2014, 20:36:37 »
после того как положил такой же пробкой на паребрик
Не, эт исключено, там сверху бак, защита и тд. Мот потел маслом в этом месте еще на момент покупки, но немного, а тут по жаре и пробкам употело 0.8 литра, и тут я начал что-то подозревать...
Открутить или вкрутить не получается, пробка крутится градусов на 5, плюс вводит в замешательство наличие внутри пробки резьбы М6, типа как под съемник... сильно крутить ссыкотно, ибо сломать мот в середине сезона вааще не прет,  он для меня - средство передвижения, а не покататься туда-сюда вечером.

Оффлайн Евгений Яма

  • **
  • Сообщений: 77
  • Город: Нижний Тагил
  • Мотоцикл: Yamaha XT 660 Z Tenere 12 г
Re: Ужор масла
« Ответ #37 : 24 Июнь 2014, 21:05:58 »
Посмотри сервис -мануалы. http://tenere.su/conf/index.php?topic=5.0 Вроде это пробка валика рокеров. Если внутренняя М6, то похоже на применение обратного молотка. Если я прав, то там должна быть кольцевая резинка на пробке. Но пока не разобрался, не применяй больших усилий ))) О,8 л масла чего то многовато для пропотения...

Оффлайн Yio

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ярославль
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 96
Re: Ужор масла
« Ответ #38 : 24 Июнь 2014, 21:19:32 »
чего то многовато для пропотения.
Сам офигел, было на уровне, а тут собираюсь утром на работу, завел, грею. Смотрю вокруг пробки и ниже масло с мухами и тд, достал щуп и ... долив масла показал ужор на 0,8 литра
Потом проехал около 40км, не гнал, 80-90км/ч  - уровень на месте.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ужор масла
« Ответ #39 : 24 Июнь 2014, 21:26:53 »
да эта заглушка осей на которых сидят рокера, 0,8 л через нее не уйдет, да и ты сам подумай, это бы у тебя весь движок в масле был, проверять масло лучше после поездки, ну либо греть до срабатывания вентиллятора охлаждения, кстати проверь после поездки, полюбому перелил  :), я кстати тоже поначалу не умел масло правильно проверять, но со временем научился.

Оффлайн Yio

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ярославль
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 96
Re: Ужор масла
« Ответ #40 : 24 Июнь 2014, 21:29:34 »
Если внутренняя М6, то похоже на применение обратного молотка
И тут возник вопрос: а нафига на пробках вертикальные шлицы?

Оффлайн Yio

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ярославль
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 96
Re: Ужор масла
« Ответ #41 : 24 Июнь 2014, 21:32:13 »
это бы у тебя весь движок в масле был,
Масла было порядком, на фо о вытертый движок, а в чем секрет правильной проверки?
PS парни из сервиса намекали на некорректную работу термостата, типа двиг холодный, масло летит через колпачки, но тада не понятно почему дым не сизый...
PPS после протирки и прогрева вокруг пробки заблестело масло, почему и подумал на нее
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2014, 21:38:13 от Yio »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Ужор масла
« Ответ #42 : 24 Июнь 2014, 22:12:21 »
Ну движок нужно полностью прогреть на х.х. и лучше проверять когда заднее колесо стоит чуть выше переднего (на 2-3см). Ну а на счет термостата, я думаю это не в нем дело, просто инженеры Ямахи заложили слишком уж хорошее охлаждение, для условий жаркого климата Африки и пустыни Сахары, в наших условиях при одном контуре по которому циркулирует охл. жидкость движок обычно постоянно "недогрет" :D.

Оффлайн Yio

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ярославль
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 96
Re: Ужор масла
« Ответ #43 : 24 Июнь 2014, 22:21:49 »
Ну движок нужно полностью прогреть на х.х
Уупс, то есть замер масла на холодном движке - не правильный? Я правильно понял?

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Ужор масла
« Ответ #44 : 25 Июнь 2014, 12:49:55 »
во время поездки в казахстан, запаса в 1л хватило лишь на 1,5 тыс км - после пришлось оперативно искать масло. Кое как нашел мотуль 7100 в Актобе, при этом мне сказали - что масла мешать нельзя. При замене масла из картера вытек какой-то сгусток - похоже после смеси присадок чтото образовалось. Нечто более страшное могло образоваться при смешивании с Лукойлом. Если уж и менять масла то надо искать мото-масло и желательно с аналогичной классификацией SAE.
Born to be wild...