Автор Тема: Тенере от Energy  (Прочитано 23208 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Тенере от Energy
« : 22 Апрель 2014, 18:34:21 »
Вот и я  :), на самой высокой точке хребта в башкирии.





А так я ехал на Шульганташралли 2013 которое традиционно проводят в июле магнитогорские эндуристы



Тут спрашивали про глушитель. Он от КТМ 690 2012г, глуштитель достался почти даром, но установка у местного умельца АК-47 влетела в копеечку, зато смотрится красиво



В принципе даже в весе почти ничего не выиграл 4,9 против стоковых 6,7 кг  :), Причем работает не громко, уж точно не громче стокового тенеровского глушака с загогулиной на конце  :). Катализатор в нем стоит, причем я попросил удалить его, но он так глубоко запрятан что ограничились сверлением 3 сквозных дыр в теле катализатора (сот). Кстати пришлось расстаться с родным глушителем т.к. от него отрезали трубу с креплением к выхлопному патрубку двигателя и приварили к КТМ-овской банке, короче как буду в гараже сфоткаю глушак, там так то дофига работы было у сварщика  :).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #1 : 22 Апрель 2014, 18:48:52 »
Так же сделали мне норм инструментальный ящик



В него входит даже велонасос, на дугу прикручивается монтажка и вуаля я готов к непредвиденным ситуациям в дороге  :)





Канистрами десятилитровыми так и не получилось полноценно воспользоватся в том сезоне, ну просто небыло таких покатух чтобы так долго не заправляться  :), изначально готовил моц к Маньпупынеру, но поговорив с участниками пришел к выводу что все-же лучше туда не ехать на слонике  :).



Пятилитровочка на хвосте тоже творчество местного умельца, я лишь подавал идею, он же мастерски ее реализовывал



Вот ее я кстати часто беру на покатухи, во первых она меняет развесовку, т.к. из-за дуг перед и так загружен лишним весом, поэтому заправляя полный бак чуствуеш себя на бездорожье как на танке, неповоротливом и с высоким центром тяжести, поэтому редко заправляю полный бак, да и тенер ест немного, поэтому иногда заправляю кого-нибудь на ВР-ке, т.к. ихних скудных баков с трудом хватает на 100-120 км  :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #2 : 23 Апрель 2014, 19:12:19 »
В вилку поставил прогрессивные пружины, работа подвески стало более адекватной, на грейдере ехать комфортнее, на жестком бездорожье тоже по лучше стало, родные уж слишком ватные были. Пружины там полностью прогрессивные, т.е. шаг навивки плавно меняется по всей длине пружины. Фото самих пружин нет, только упаковка  :)



По глушителю, собственно вот такой колхоз:









Мотор у 690 67 л.с. так что пропускной способности хватает с гаком, + нержавейка, родной уж шибко топорно сделан, точнее старомодно как-то  :). Кстати сварщик должен быть квалифицированный, т.к. аккуратно заварить нержавейку тонкостенную не каждый сможет. Собственно заводской шов (варила естественно машина)

 

Шов сваренный человеком  :)


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #3 : 22 Май 2014, 17:20:00 »
Модернизация сапуна, точнее выведение сапуна в верхнюю часть короба воздушного фильтра. Сразу чтобы не было вопросов объясню зачем это нужно  :). Как-то ехал я через брод на реке, доехал до промежуточного островка, поставил мот на подножку и пошел проверять глубину, В итоге мот пока я ходил упал и черпанул водички через возд. фильтр в короб возд фильтра, Причем он завелся, я благополучно переехал на подсосе этот второй участок и через 20 км посмотрев маслянный щуп увидел эмульсию  :(. Масла с собой не было и пришлось ехать еще 50 км до гаража. Потом промывка и замена масла. Дак вот чтобы такого не происходило я сделал такое:









Трубка тонкостенная, так что сечение не сильно уменьшает:


Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Тенере от Energy
« Ответ #4 : 23 Май 2014, 08:54:42 »
Опиши пожалуйста как ты вынимал короб воздушного фильтра. Я что то тут недавно пытался, не понял как это проще сделать.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #5 : 23 Май 2014, 10:04:35 »
Я вывесил мот,
Снял заднее колесо
Снял глушитель
Снял инстр. ящик (он у меня большой, поэтому может помешать)
Открутил верхний ролик цепи
Снял аккумулятор
Открутил и отвел в сторону торм. бочек заднего тормоза
Открутил правую крышку короба возд. фильтра
Открутил левую крышку короба возд. фильтра
Ослабил хомуты крепящие патрубки короба к карбюратору
Открутил болты крепящие короб к раме мотоцикла
Качающими движениями стягиваю короб возд фильтра назад, не забывая убрать из него шланг идущий из аморотизатора к расш. бачку.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Тенере от Energy
« Ответ #6 : 23 Май 2014, 11:11:02 »
Спасибо, выходит таки колесо придется снять.

Оффлайн Viktor_YM

  • **
  • Сообщений: 84
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Юнкер, XTZ 660. 96г. в.
Re: Тенере от Energy
« Ответ #7 : 27 Июнь 2014, 14:12:23 »
Дуги сам делал?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #8 : 28 Июнь 2014, 20:26:28 »
Дуги естественно варил так-же наш местный умелец АК-47. Правда он всего лишь усилил родные дуги, у родных уж слишком хлипкая конструкция была, особенно центральные перемычки над двигателем, которые кстати не давали мне вытащить свечной колпачок для замены свечи. Щас все грамотно, дугу спереди соединяющую правую и левую часть подсмотрел у Олега из Челябинска, который приезжал на Шульганташралли 2012 на АфрикеТвин. Дуги конечно не панацея, но вот в этом году я чет много нападался, с пластиком все ОК.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #9 : 28 Июнь 2014, 21:02:17 »
В конце мая провел таки ревизию карбюраторов, выложу маленький отчетик.
Фотка оси вторичного карбюратора, которую мне выточил токарь (потребовалась правда еще работа фрезеровщика и еще кого-то, поэтому получилось небюджетно).



Ось установленная на карб.



Не знаю как у вас, а у меня винт для замера уровня топлива в поплавковой камере закис насмерть, выкрутить его не получается, да и уже не за што, шлицы под "плюсовую" отвертку уже сорваны



Так-же поменял заказанный с мегазипа главный топливный жиклер первичного карбюратора, с 96-во года по требованию экологов Тенеру придушили на 2 л.с. поставив вместо 130-ого 122 жиклер. Но никто не мешает заказать 130-ый с более ранних версий  :).



Кстати поменял еще и распылитель, просто на более ранних версиях его партномер отличался на 2 последних цифры, но сравних распылители понял что они абсолютно идентичны.



По совету форумчанина  :), все же решил выбить злополучный штифт-ось поплавка, потихоньку "тюкая" молотком ось сдалась, я получил доступ к ранее не доступному месту карба. Вынув колодец запорной иглы обнаружил совсем не маленькое кол-во грязи не прошедшей через сеточку, она в основном представляла из себя волокна, как будто мелкие сушеные водросли, я конечно удивился откуда они, но все же 50000км проехал, так что ничего удивительного.


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #10 : 28 Июнь 2014, 22:15:26 »
Кстати это резиновое уплотнение по ходу одноразовое, т.е. оно после вскрытия поплавковой камеры уже не встает в канавку, думаю либо резина сильно прожимается, либо разбухает, что приводит к увеличению ее линейных размеров, благо у меня была в запасе новая резинка



Так-же решил немного поднять иголки в первичном и вторичном карбюраторе. Сходил в крепику, купил рег. шайбы Dвн=3мм, Dнар=6мм, толщина: 0,1; 0,2; 0,3; и 0,5мм.
Штангенциркулем замерил шаг подъема иголки по канавкам на иголке, получилось 0,8мм. Мне это много, решилд в первичном карбе поднять иглу шайбами на 0,3мм от стандарта (риска в среднем положении), во вторичном карбе поднял иглу на 0,4мм.



Так-же поднастроил согласованную работу обоих карбюраторов, у меня заслонка первичного карбюратора поднималась гораздо выше, чем верхняя граница диффузора первичного карбюратора, настроил так чтобы заслонка поднималась строго до верхней кромки диффузора, вторичный карбюратор настроил так чтобы его заслонка при полностью открытой ручке газа стояла горизонтально, заморачиваться за 6-7мм от открытия заслонки первичного карбюратора не стал, да и думаю так точнее  :). Так-же просверлил в заслонке вторичного карбюратора  (вакуумного) дыру побольше, была где-то 2,8мм, просверлил 4мм. Особой разницы не заметил, резкости сильно не прибавилось, но в целом моц стал ехать веселее, причем в нижнем диапазоне оборотов, верхов как небыло так и нет  :D.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Тенере от Energy
« Ответ #11 : 28 Июнь 2014, 22:38:55 »
Вспомнил про эту резинку, подсмотрел у Травникова, он ее повешал на гвоздь и за ночь она высохла и преобрела свой первоночальный размер, в видео на ютубе он разбирал карбюратор, но очень небрежно и не доконца.
Когда я разбирал первый раз, соединительные шланги между карбюраторами присохли намертво и всетаки при снятии их, дрогнула рука и я сломал маленькое пластмассовое колесико, сейчас на запас хочу у офицалов закозать всякой мелочуги в том числе те два шланга, в городе не реально найти такой диаметр из маслостойкой резины, колесико выточил из ПВХ, материал не хрупкий как родная пластмасса.
Откуда цифры по подьему игл ?
Пробовал поднимать иглу на левом карбюраторе, так двигатель при резком сбросе газа долго начал тормозить, вернул на место, при сбросе тормозит как вкопаный.
Как-то здесь выкладывал статью по нагару своей свечи.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2014, 22:47:24 от enik »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #12 : 29 Июнь 2014, 10:19:08 »
Иглы поднимал на глаз,по ощущениям мотору нужно было добавить топлива, на один "клик" иглы поднимать побоялся это 0,8мм, поэтому решил шайбами поднять, результат моц поехал чуть лучше, двигателем как тормозил, так и тормозит  :). Я бы даже еще приподнял, но замечать стал черный дым при резком открытии газа, причем уверен на 99% что это из-за вторичного карба, заслонка стала резче подниматься на вакуумнике и в результате в двигатель поступает переобогащенная смесь, но провалов в тяге особых нет, так-что пока с этими настройкакми покатаюсь, ну может быть иглу во вторичном карбюраторе верну в среднее положение (выкину шайбы). А так экономичность хорошая, когда ехал с Шульганташралли с Банного до Е-бурга, моц. кушал меньше 5л/100км, ну правда ехал в среднем порядка 100км/ч иногда чуть меньше, иногда чуть больше.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Тенере от Energy
« Ответ #13 : 30 Июнь 2014, 08:21:51 »
у меня тоже жиклет 122 стоит кстати, резинка да высыхает часа за 4ре, я ее уже раз 5 ставил обратно.
Еще ктото пишет что уровень топлива не влияет на качество, а ктото пишет что влияет. На личном опыте я понял что влияет и очень сильно, думаю что топливо находиться на определенном уровне жиклера, а он дырчатый, соотвественно при разряжении воздуха всасывается либо через скажем10 дырок, либо через 14дырок, уровень иглы просто ограничивает этот всас. Если я ошибаюсь буду раз если кто поправит  :)
Born to be wild...

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Тенере от Energy
« Ответ #14 : 07 Июль 2014, 21:46:17 »
Покатушка 06.07.14. Подтопил Тенер в луже, поехал за WR-кой, первую лужу проехал, во второй начались проблемы, вскрытие показало:





Почитать отчет можно по ссылке
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=568257&t=568257&page=251
не охота дублировать отчеты  :)

Если бы не вывел сапун в верхн часть короба возд фильтра, кирдык бы движку пришел.