Автор Тема: Брать Tenere или не брать?  (Прочитано 4809 раз)

Оффлайн borismoto

  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Подольск
  • Имя: Борис
  • Мотоцикл: WR450
Брать Tenere или не брать?
« : 06 Март 2020, 01:56:46 »
Много лет назад задумывался о покупке Tenere XT660Z, потом отпустило и вот опять попалась она мне на глаза и стали посещать мысли а не купить ли ее. Раньше когда я на нее заглядывался у меня были спортбайки. А сейчас у меня WR450 и BMW K1100. Боюсь что взяв Tenere окажется что она мне нахрен не нужна. Было бы неплохо затестить этот мот перед покупкой. Может кому-то будет интересен вариант вместе прокатиться вдоль Оки по лайтовому бездорожью в районе Серпухова. Я дам на тест свою WR450 а вы мне Tenere XT660Z от 2010г+. Если есть у кого-то опыт одновременного владения турэндуро и хардэндуро тоже интересно узнать мнение на тему что лучше далеко заехать своим ходом на турэндуро или далеко завезти хардэндуро на прицепе.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #1 : 06 Март 2020, 02:17:15 »
Сейчас уже надо смотреть в сторону Тенери 700  :)
Мы вместе!

Оффлайн Saygak

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Москва
  • Имя: Илья
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #2 : 06 Март 2020, 10:58:26 »
Сейчас уже надо смотреть в сторону Тенери 700  :)

Вот это - точно не надо. Недавно был в Ямахе на ярославке, пообщался с представителем отдела продаж. Со сроками поставки - долго рассказывать, там сложно, суть - раньше весны 2021 не приедет ТОЧНО. Позже может, но не раньше. Хорошая новость - тесдрайв будет.

Ну и 660 - брутальный мотоцикл для тех кто умеет ездить. 700 - более гламурная версия, мне нравятся регулируемые подвески и 18-e колесо, в остальном есть куча нюансов, которые вызывают вопросы.



Обычный трейл-райдер с плоскача. Ничего не выиграл, никого не знаю.

Оффлайн Saygak

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Москва
  • Имя: Илья
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #3 : 06 Март 2020, 11:14:09 »
что лучше далеко заехать своим ходом на турэндуро или далеко завезти хардэндуро на прицепе.

Это вечный вопрос, древний как мир, ответа нет ))

Я например сейчас могу себе позволить только один мотоцикл, только поэтому выбрал 660. Если бы был дорожник для езды "за хлебушком" - взял бы dr660se или drz400s. Или лучше 660 как "дорожник" и dr/drz. Или 660 + yz125. Или если совсем угореть по оффроаду - dr/drz как "дорожник" и yz125.

Короче все сложно )))
Обычный трейл-райдер с плоскача. Ничего не выиграл, никого не знаю.

Оффлайн Saygak

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Москва
  • Имя: Илья
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #4 : 06 Март 2020, 11:41:12 »
Может кому-то будет интересен вариант вместе прокатиться вдоль Оки по лайтовому бездорожью в районе Серпухова. Я дам на тест свою WR450 а вы мне Tenere XT660Z от 2010г+

А, забыл сказать - я в доле. У вас там замечательный рельеф. Я сам с востока Москвы, у нас все плоское аж бесит, поэтому приходится выкатываться постоянно куда-то (((

У меня правда 2008 года, но вообще не вижу смысла в твоем "2010+" - мот менялся со старта до финиша чисто косметически. Стоит шинка 804/805 - довольно зубастая, дальше только чисто дертовая шашка.

Вообще надо понимать, что 660 на бездорожье - это очень серьезный мотоцикл. В умелых руках позволяет кататься с хард-эндурами, и еще и накатывать их. Но конечно это про наш плоскачь средней полосы в сухую погоду. Чудес не бывает - если дождь и держак уходит - все 200 кило - твои. Ну и серьезные горы. В общем чем круче рельеф и меньше держака - тем больше преимуществ у чистокровных дертбайков и наоборот.

Но у нас есть другой прикол - броды. Рек у нас много, а грунт мягкий. Тут тоже вес мотоцикла сильно важен. Ну и конечно всякие большие гуси, КТМы и Сутенеры - курят )))
Обычный трейл-райдер с плоскача. Ничего не выиграл, никого не знаю.

Оффлайн hookah

  • **
  • Сообщений: 90
  • Город: Томск
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: xv1100, wr250f, crf1000
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #5 : 06 Март 2020, 17:57:02 »
Если есть планы дальняка, с добиранием до интересных мест своим ходом, то 660! В том числе и заграница продолжительная, ехать вокруг того же Черного моря, или север Европы считаю разумнее на 660 изначально, чем болтаться там с прицепом. С прицепом имеет смысл тащиться в относительно небольшую локацию, с радиалками, на которые хватает небольшого бака и канистры, например на Алтай.
В прошлом году смотался недалеко в Монголию, и вокруг Черного моря - 660 показала себя супер, я думаю это один из самых универсальных мотиков на рынке. Падает без особых повреждений, почти как эндурик, благодаря инжектору хорошо переносит высоту, проходимость гораздо больше чем у более асфальтовых вариантов (в-стром, гусь 1200 например). Удобен в стойке, вполне себе хорошая динамика на грунте, да и на трассе хватает, отличный бак, приемлемый расход.
НО, я взял WR250F, а 660 думаю продавать. Взял ВР потому что не планирую на этот год дальняков, а Алтай под боком, туда уедем на прицепе. Планирую продавать 660, потому что хочу больший крейсер, хочу меньше вибраций (болят суставы пальцев), возможно более продвинутую подвеску...
660 ахренительный мотик, если позволяет рост, если есть силы поднять его высокий ЦТ, если есть желание поехать далеко - крайне рекомендую!

P.S. в январе в Португалии рассматривал Т700 припаркованную - без примерки и пробы, мне понравилась!

Оффлайн вованыч

  • *
  • Сообщений: 56
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #6 : 06 Март 2020, 18:26:53 »
Если есть у кого-то опыт одновременного владения турэндуро и хардэндуро тоже интересно узнать мнение
Поделюсь своими наблюдениями.. В далёкой юности плотно занимался кроссом, потом долгий перерыв и в 43 сел на эндуро. Сначала была CRF250R, потом взял XR400R, пять лет на ней прыгал по лесам, горам и полям.. "Состарился" и взял Тенерку. Разница очень большая, вес 200 кг, сказывается. На Тенери отсутствует задняя подвеска, сжатие - ещё отрабатывает, но отбоя нет совсем. Штатный аморт для ровной грунтовки, не более. Пробовал крутить жёсткость пружины, разница не большая. Естественно аморт накачан, азотом 10кг/см. Следующий момент - это резина. Ставил Кару 2 (шашка зубастая), на грунте хорошо стоит. Но тогда теряешь асфальт. Мот превращается в что то среднее.. И эндуро - не эндуро, и для поездок по ДОП становится не пригоден. Стоит сейчас Сахара - про мокрую траву можно забыть.
Тенера для дальних поездок и лёгкого бездорожья. В целом мот не плохой, надёжный, красивый, удобный. Из одноклассников самый бездорожный (с КТМ не сравниваем, это религия)) Если позволяют средства и хочется фана - тогда КТМ 990. Но вопрос с резиной, актуален будет и на КТМе.

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #7 : 06 Март 2020, 20:06:12 »
Вот интересный дядька, его сайт https://traildreamer.com/la-hora-de-las-despedidas-bye-bye-querida-jvo/
Он катался на 660 Тенере, тюнил ее, потом взял WR450f (по ссылке как раз про него), тюнил его на дальнобой, на одном форуме писал, что для его целей WR ему больше зашел, чем Тенера, хотя и Тенера нравилась. Потом на КТМ 990 гонял, сейчас, вроде уже 790 КТМ взял.
Почитайте, интересно. Я с гугл переводчиком читал :)

Оффлайн urley

  • **
  • Сообщений: 72
    • youtube
  • Город: Москва/Белгород
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XR650R, Урал Турист, XT660Z (был)
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #8 : 17 Март 2020, 11:49:28 »
Об этом мотоцикле остались только хорошие впечатления, однако решил сменить класс и взять технику полегче, потому как езжу в эндуропутешествия в одну каску, а 200+кг бывает сложно вызволять из засадных мест. Вот мой обзор на Тенере, возможно будет полезен https://youtu.be/8leiGX9juJs
=турист-авантюрист"

Оффлайн urley

  • **
  • Сообщений: 72
    • youtube
  • Город: Москва/Белгород
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XR650R, Урал Турист, XT660Z (был)
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #9 : 17 Март 2020, 11:51:14 »
700 - более гламурная версия, мне нравятся регулируемые подвески и 18-e колесо, в остальном есть куча нюансов, которые вызывают вопросы
700-ка по всем показателям лучше 660, кроме запаса хода, тут даже спорить бессмысленно, все очевидно.
=турист-авантюрист"

Оффлайн Saygak

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Москва
  • Имя: Илья
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #10 : 30 Март 2020, 18:00:27 »
700-ка по всем показателям лучше 660, кроме запаса хода, тут даже спорить бессмысленно, все очевидно.

Весьма "смелое" утверждение. У меня другое мнение - xt660z - это последний из настоящих брутальных авенчер-байков для бездорожья, дальше пока только гламурная деградация в виде 700 и 790.

Это мнение пока доказывать не собираюсь. Вот привезут к нам 700 и сделают тест-драйв - тогда можно будет о чем-то говорить. Так что минимум на год - расходимся.


Обычный трейл-райдер с плоскача. Ничего не выиграл, никого не знаю.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #11 : 03 Апрель 2020, 04:46:54 »
xt660z - это последний из настоящих брутальных авенчер-байков для бездорожья
Тенера 660 хороший мотоцикл. Есть слабые места, но про них все известно на данный момент, и какого-то негатива они не вызывают. Но про 660 уже можно забыть, ее уже не выпускают, и на рынке в РФ их очень мало, они уже поездили, повидали мир :) Я уверен, что и в Европе так же, только у них пробеги больше, хоть они и в большинстве своем асфальтовые. Поэтому надо уже искать замену 660-ке.
Я пока остановился на связке Сузуки ДРЗ400С для мотопоходов по Приморскому краю плюс Ямаха ВР250Ф для разовых выездов в лес отжаться
Мы вместе!

Оффлайн Saygak

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Москва
  • Имя: Илья
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #12 : 03 Апрель 2020, 12:21:05 »
Отставить панику, xt660z будет актуальна еще лет двадцать.

Вот например слет австралийских тенероводов, посмотри на чем там народ реально ездит (спойлер: оведохрена динозваров): https://www.youtube.com/watch?v=AXgZfHVNGrY

Прикол япономото в том, что даже имея двухтактного динозавра из 70-х, ты можешь заказать на него запчати через официалов. Будет долго и дорого, но будет. В далекой Японии потомки самураев воткнут в станки старые пресс-формы c далекого склада, и вылепят специально для тебя хитрожопую уникальную деталь.

Насчет где купить - я не сильно шарю, но логика подсказывает что в Европе. Пинать надо именно конторы, которые на этом специализируются. Возможно не сразу, но найти должны.

К тому же пока есть запчасти - мотики любой степени усталости вполне себе дефектуются и капиталятся.

Не буду сейчас говорить чем xt660z лучше чем новая 700 - об этом можно книгу написать. Проще зайти с простой арифметики - продаем xt660z за 400, покупаем новую 700 за 800 (через год :) ) - чето так себе идея, за 400 тыс разницы можно с гор не слазить год например. С этими цифрами есть нюансы, но в целом концепт именно такой. Те кто могут потратить на мот поменьше денег, точно так же не спешат менять карбовые тенеры на xt660z, и ни разу при этом не обламываются.

> Я пока остановился на связке Сузуки ДРЗ400С для мотопоходов по Приморскому краю плюс Ямаха ВР250Ф для разовых выездов в лес отжаться

ТруЪ идея. Можно даже одним DRZ-том обойтись, он вполне себе норм если совсем вертикальные горы не штурмовать и в одной упряжке с хорошими  кроссменами не катать ))
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2020, 12:49:36 от Saygak »
Обычный трейл-райдер с плоскача. Ничего не выиграл, никого не знаю.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #13 : 03 Апрель 2020, 12:41:52 »
Отставить панику, xt660z будет актуальна.
Прикол япономото в том, что даже имея двухтактного динозавра из 70-х, ты можешь заказать на него запчати через официалов. Будет долго и дорого, но будет. В далекой Японии потомки самураев воткнут в станки старые пресс-формы c далекого склада, и вылепят специально для тебя хитрожопую уникальную деталь.
К тому же пока есть запчасти.....
 Те кто могут потратить на мот поменьше денег, точно так же не спешат менять карбовые тенеры на xt660z, и ни разу при этом не обламываются.
А вот и нет.
На большинство старых мотиков выпуск которых прекращен более 20 лет назад уже нет многих деталей.
Берём карбовую Тенеру и смотрим мегазип.
Карбов нет, а карбы там кстати слабое место.
Коленвал не купить.
А если бы и можно было купить то он бы стоил как весь мотоцикл в сборе б/у.
Резинок всяких тоже нет уже.
Даже банально резинка которая закрывает нижнее крепление амортизатора к прогрессии и частично защищает прогрессию от грязи - нет.
Пластика нет.
Да много чего уже нет.
В моторе торцевое уплотнение помпы -нет
Благо подходит один в один от выпускавшегося до 2005г квадра Ямаха Раптор 660....
С более древними мотиками з/ч ещё меньше.....
Да все ремонтируется при желании.
Но стоит дохрена денег.
Поэтому иногда проще добавить денег и купить XT660Z.
Потому что инжектор, никасиль и з/ч ещё все есть.
Но конечно карбовая Тенера чисто внешне смотрица харизматично.
Стиль дакаровских раллийных Байков 90-ых....
Такими мы их всегда запомним.
Фары Аля Очкарик.
Большой бак.
Маленький обтекатель.
И много, много массы конструкции )))).
Все тяжёлое, большое, железное....
Про надёжность вопрос спорный.
Хотя при должном обслуживании этот мот не подведёт.
Впрочем это можно сказать про любую технику вообще.
Многие хотели бы наверное поменять карбовую Тенеру на инжектор ...
Но где взять стока денег ?

Оффлайн Saygak

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Москва
  • Имя: Илья
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Брать Tenere или не брать?
« Ответ #14 : 03 Апрель 2020, 13:09:37 »
Берём карбовую Тенеру и смотрим мегазип.

Ключевое слово здесь - мегазип. На XT660Z тоже примерно трети позиций на мегазипе нет, но у официалов все доступно.

Опыта владения карбовой тенерой нет, так что утверждать про нее не буду, но подозреваю что там все тоже норм.

> Многие хотели бы наверное поменять карбовую Тенеру на инжектор ...

Ну да, но разница между карбовой и инжекторной - всего лишь "чуть поприкольней". Новый мот не даст никаких новых возможностей, все что можно делать на новом - можно и на старом. Если мотор чуть позлее или подвески чуть почетче - ко всему  привыкаешь буквально за пару поездок. А вот арифметика - в разы - карбовая 200, инжекторная 400. Если бы у меня не было денег на инжекторную - взял бы карбовую, и ни разу бы не обломался.
Обычный трейл-райдер с плоскача. Ничего не выиграл, никого не знаю.