Автор Тема: Сук и вибрация двигателя  (Прочитано 2849 раз)

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Сук и вибрация двигателя
« : 15 Июнь 2017, 08:26:55 »
Всем доброго дня. Вот и стал я обладателем своей мечты TENERы. Проехав на моте около 450 км. до дома
 заметил не большую вибрацию но это я думаю норма для одноцилиндрового двига, а самое тревожное это какой то стук увеличивающийся в зависимости от нагрузки пр резком открытии дросселя. В интернете смотрел видео про откручивающуюся гайку шестерен коленвала из за чего и появляется характерный стук. у кого была такая проблема? кто как боролся?. Правую крышку пока не снимал, дождусь ответа более опытных людей. Заранее благодарю.   

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #1 : 15 Июнь 2017, 15:21:23 »
Х.з. на исправном двигателе не должно быть вибраций.

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #2 : 15 Июнь 2017, 16:11:16 »
Я и говорю  может у кого эта гайка на каленвпле откручивалась какие были признаки и звуки?

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #3 : 15 Июнь 2017, 16:14:40 »
На холостом ходу работает чисто только немного зазары на клапанах нужно подрегуровать  "цокают"

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #4 : 15 Июнь 2017, 17:51:42 »
При резком открытии дросселя, должен стучать. Он же сразу переходит на мощьностной режим, если обороты 2000-2500 то резкое открытие дросселя будет сопровождаться характерным стуком. Значит выбрана неправильная передача ! Он хоть и тянет почти с холостых оборотов, но это не дает право его эксплуатировать так. Хотя х.з. конечно, слишком все субъективно жэ. Ну стук - не стук, смотря какой и на каких оборотах. Мотор и так шумный.

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #5 : 16 Июнь 2017, 05:56:12 »
Все верно у меня если едишь на 2500-3000 и резко накрутиш гоз то присутвтвует характкрный глухой стук а если плавно набираешь вроде нормрально, наверно на всех  660 ых одноцелиндровых моторах так. Короч я ток понял глухой стук должен быть при резком открытии дросселя,  а вообще на каких оптимальных обототах должен эксплуатироваться двигатель?

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #6 : 16 Июнь 2017, 09:13:15 »
Нету там никаких стуков, 5000 крейсер можно держать.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #7 : 16 Июнь 2017, 12:04:20 »
Нету оптимальных оборотов ! Так скажем, на разных передачах разные обороты ! Для пятой к примеру ! Это 3500- 6500 !
Стук бывает если ты резко открываешь газ, на оборотах, так скажем, еще недостаточных для уверенного ускорения ! Получается мотор резко встает под нагрузку, даже начинает открываться вакуумная заслонка вторичного карбюратора ! Из движка в этот момент будет недовольное "бух- бух". Главное чтоб стук прекращался потом ! Это в целом нормально. Ну может износ поршневой кстати быть ! Но он и на холостых тогда будет "цокать", поршень бъется "юбкой" о стенки при перекладке ! В целом не критично ! Он может ездить и 10 и 20 тыщ, с жером масла ! Единственное при разборке может выясниться, что менять придется не только поршневую ). Сделай замер, Скока масла жрет движек ! Если больше 0,5 л/1000км, тогда пора задуматься ! А так этому двигателю пофиг на износ ! Он будет ехать, жрать масло, но ехать !

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #8 : 16 Июнь 2017, 14:45:20 »
Спосибо за ответ успокоили. В общем за 500 км уровень на месте средний. Дыма из глушака нету. Но всеравно хочу снять правую крышку двига и проверить затяжку  гайки на коленвале врое это как болезнь 660ых.

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #9 : 16 Июнь 2017, 14:48:38 »
Кстати поцокивание есть на холостых но я думаю это зазары на клапанах нужно пегульнуть. Прежний хозяин за 3 года ни разу не лазил в клапана и масло от замены до замены не доливал.

Оффлайн Dens83

  • *
  • Сообщений: 36
  • Город: Балхаш
  • Имя: Dens83
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660Tenere 1993 г.в
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #10 : 24 Июнь 2017, 05:49:42 »
Проверил зазоры, отрегулировал но поцокивание  осталось на хол.ходу что может быть?

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #11 : 27 Июнь 2017, 09:55:08 »
Там какая то шпонка дохнет иногда в двигателе. Сам не лазил, не знаю где она там. Никаких стуков быть не должно.

Оффлайн fantom

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: владикавказ
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere 660 1996г.
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #12 : 18 Июль 2017, 21:31:59 »
металлических стуков быть не должно
у меня например начала откручиваться гайка балансирного вали и появлялся стук
еле слышный
но если бы вовремя не разобрал пришлось бы копить на двигло...

Оффлайн Вячеслав

  • ***
  • Сообщений: 166
  • Город: Волгоград
  • Имя: Алкотурист
  • Мотоцикл: XTZ660 TENERE
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #13 : 20 Июль 2017, 12:30:15 »
у меня резало на РАПТОРЕ 700 шпонку, находящуюся справа (хорошо поперек а не вдоль иначе был ба апокалипсис). Звук железный, лязгающий, слух режет и на холостых -при таком 500 км не проедешь. но крышку сними-успокоешся. А вообще недавно на тенере без шлема прокатился, думал мандец всему мопеду. Каску одел и выдохнул-дело в прислушивании, мнительности. По опыту знаю фатальный звук и самому и любому мотористу слух режет до мурашек.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Сук и вибрация двигателя
« Ответ #14 : 21 Июль 2017, 06:38:33 »
В правой крышке 3 стопорных пластины находяться. Одна на корзине сцепления, контрит гайку, вторая на коленвале, третья, Эмм. .....вроде как раз на гайке балансировочного вала. Так что, как-бы не должно там ничего откручиваться по идее. Но конечно, стопора это еще не 100% гарантия. Допускаю что такое возможно. Но преимущественно на моторах которые уже вскрывались.