Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Zeit от 16 Март 2014, 23:44:12
-
Приветствую. Такой трабл, ребята.
После смены бенза (возможно совпадение) начал глохнуть на холостых, пропала тяга, зато при наборе оборотов появился помпаж с частичным провалом оборотов, бывает вплоть до остановки двигла ... Якобы хреновый бенз сменил полностью - эффекта ноль. Проверю/поменяю свечу, а куда дальше глядеть пока не знаю. Если есть варианты решения проблемы - просьба огласить.
-
Подобные траблы были на других аппаратах, смотрел свечку, фильтр, обороты. С учетом того, что та техника была карбовой залазил и туда. Можно еще целостность впускной прокладки http://www.off-the-road.de/XT-660Z/Verschleissteile/Ansaugstutzen-XT-660.html посмотреть/послушать.
-
Походу или фильтр забит или насос умирает. Померь давление - особенно при подаче газа - если идет резкая просадка - то оно.
-
благодарю, буду проверять.... добавлю что мот новый - только 400км пробега ... так что "умирать" ещё ничего не должно.. по идеи
-
Обкатка проходит по регламенту?
Если новый, то может его к официалам направить, пускай голову себе ломают.
-
В сервис к официалам однозначно, пусть думают. Я бы слил бензин может и залил бы на проверенной заправке. Бывает такое, что откровенное гавно, тем более на Украине, я так понимаю. Форсунку на машине менял после поездки.
-
Так топикстартер вроде пишет, что бензин заменил. Но если дело в нем или последствиях, то официалы шлют лесом.
-
да, бенз я менял полностью - эффекта никакого ... да и тот же бенз был залит в инжекторную консерву - с ней всё в порядке..
снял свечу (400км)
(http://i60.fastpic.ru/big/2014/0317/2a/9dedfe9e83563f67a96649b1efcb582a.jpg)
зрелище печальное - можно сделать вывод что смесь перестала регулироваться, оставаясь перманентно обогащенной, отсюда и потеря мощности с помпажём в глушаке ... запускал в том числе и без воздуш фильтра и с новой свечой - уже после пары запусков на ней был виден нагар ... по мере прогрева двиг глохнет..
порекомендовали попробывать диагностику инжектора (http://bikepost.ru/blog/38419/Diagnostika-inzhektora-Yamaha.html), но подозреваю тело придётся тащить к эскулапам на СТО
-
и сам себе отвечаю: дело не в обогащенной смеси и почти наверняка не в топливной системе - мновенно чернеющая свеча недвусмысленно указывает на проблему в зажигании, в частности - нестабильной искре ... тогда подтверждаются все симптомы - провалы оборотов, вспышки, помпаж, потеря тяги, низкие обороты х/х, черная свеча .... а вот что может быть причиной нестабильного искрообразования и как проверить - вопрос для меня открытый
-
Отвези где брал, и закрой этот вопрос для себя, заодно отписав потом тут по результату. Мот на гарантии, так чего фантазировать и голову себе забивать?
-
Отвези где брал, и закрой этот вопрос для себя, заодно отписав потом тут по результату. Мот на гарантии, так чего фантазировать и голову себе забивать?
хорошо говорить об этом из столицы :) брал его в Киеве, туда я попросту не доеду, а наш региональный сервис центр закрыт до понедельника и вызывает у меня большие сомнения в компетентности, т.к. занимается уж очень универсальным ремонтом
конечно, поеду к ним, но ищу любую возможность не делать этого
-
Ну, я же не знаю всех тонкостей 8) Тогда продолжаем обсуждать данный вопрос 8) Предположу, что катушка зажигания 8)
-
при некорректной работе форсунки (когда распыл не облаком, а струями и каплями) свечка будет чёрной. но мотор не будет развивать мощность. так же необходимо проверить давление в рампе на хх и оборотах. паршивое топливо может весьма быстро загубить форсунку. ну и проверить отсутствие какой нить тряпки в воздушном фильтре. датчик температуры на впуске и т.п. плохо то что на итальянских ямахах нет самодиагностики.
-
при некорректной работе форсунки (когда распыл не облаком, а струями и каплями) свечка будет чёрной. но мотор не будет развивать мощность. так же необходимо проверить давление в рампе на хх и оборотах. паршивое топливо может весьма быстро загубить форсунку. ну и проверить отсутствие какой нить тряпки в воздушном фильтре. датчик температуры на впуске и т.п. плохо то что на итальянских ямахах нет самодиагностики.
тоже думаю что трабл в топливоподаче или в форсунке ... искру проверил - отличная, стабильная... система самодиагностики электро-цепей неисправностей не показывает ... воздуш фильтр - в порядке, запускал и без него... зато подметил характерную особенность: двигатель запускается только после первого пуска, а после последующих - глохнет почти сразу .. а если вЫключить и снова включить зажигание - первый запуск снова будет успешным ... но один хрен рывки и провалы при наборе... только при ~4000обм/мин можно кое-как ехать с ощутимой потерей мощности ...
в понедельник надеюсь попасть на СТО, но всё равно разочаровывает то что новая Тенерка уже на 4й сотне глючит как грёбаный китай какой-то...
PS Ямаха французская, комплектующие Италия+Япония
-
тоже думаю что трабл в топливоподаче или в форсунке ... искру проверил - отличная, стабильная... система самодиагностики электро-цепей неисправностей не показывает ... воздуш фильтр - в порядке, запускал и без него... зато подметил характерную особенность: двигатель запускается только после первого пуска, а после последующих - глохнет почти сразу .. а если вЫключить и снова включить зажигание - первый запуск снова будет успешным ... но один хрен рывки и провалы при наборе... только при ~4000обм/мин можно кое-как ехать с ощутимой потерей мощности ...
в понедельник надеюсь попасть на СТО, но всё равно разочаровывает то что новая Тенерка уже на 4й сотне глючит как грёбаный китай какой-то...
PS Ямаха французская, комплектующие Италия+Япония
Собирают 660ые тенеры в Италии, вроде как.
Самодиагностики на 660ых же нет, вроде?
давление и распыл можно без сервиса и диагностической приблуды проверить если навыки элементарные есть. потребуется только манометр и шланг подходящий с тройником (для квадра ямаховского из жигулёвских штуцеров делали - надо со штатным шлангом по магазинам походить) распыл посмотреть можно извлёкши дроссель в сторону - включив зажигание и покрутив стартером (желательно свечку выкрутить и в другую сторону от направления брызгания и бензина на мотор положить, чтоб мотор не завёлся или мотоцикл не сгорел) Дело муторное и не очень быстрое. с диагностической приспособой проще намного. если проблема грязной форсунки решается в какой-то мере ультразвуковыми ваннами, то проблема низкого давления только заменой или ремонтом насоса. при этом ремонт насоса дело такое, негарантированное. форсунка и новая не так дорога. траблы такие встречаются порой. пролемы насосов, форсунок - это как правило низкокачественное топливо, езда на низком уровне топлива, вода в топливе. на ряде Ямаховских продуктов была даже компания модификационная по топливным насосам. из-за нашего бензина насосы моментально выходили из строя. но с итальянскими Ямахами отзывных и модификационных кампаний не попадалось на моём опыте. в силу того что итальянцы разгильдяи те ещё и каждый гарантийный случай с ними рассматривается отдельно. так что придётся, всё же, обсудить эту проблему с дилером. Понятно что ситуация на Украине катастрофичная, но, хотя бы попробовать на словах обсудить с ними проблему и поискать варианты её решения. за спрос ведь денег не берут.
тут даже не уровень дилера влияет, а возможность гарантийной замены узла дилером. только спрашивать не у слесаря, продавца или директора сразу надо, а у того кто занимается решением гарантийных вопросов.
-
Zeit, пока проблема всё равно не решена - предлагаю средство которое при плохом бензе помогало мне на Тенере и машине. В машине (тоже инжектор) всегда валяется баллон-другой на всякий случай. Это LAVR для очистки инжекторов, зелёный пластиковый флакон. Есть ещё для очистки систем питания - их можно чередовать. Заливал в пропорции где-то 1:30. Всякие "чек энджин", непонятки с оборотами и потеря мощности пропали. Средство мягкое, реальный эффект проявляется не сразу. Иногда просто для профилактики заливаю. Короче, доволен. У нас продаётся в авто24.
Ссылка на тест: http://catalog.autodela.ru/article/view/933 (http://catalog.autodela.ru/article/view/933) Вот только в
этом тесте ремонтный состав (в бак не льётся), а я говорю о присадке в бенз. Надо поспрошать в магазинах. Найду ссылку-выложу.
-
Monk, благодарю за совет, приму во внимание
Собирают 660ые тенеры в Италии, вроде как.
Самодиагностики на 660ых же нет, вроде?
давление и распыл можно без сервиса и диагностической приблуды проверить если навыки элементарные есть. потребуется только манометр и шланг подходящий с тройником (для квадра ямаховского из жигулёвских штуцеров делали - надо со штатным шлангом по магазинам походить) распыл посмотреть можно извлёкши дроссель в сторону - включив зажигание и покрутив стартером (желательно свечку выкрутить и в другую сторону от направления брызгания и бензина на мотор положить, чтоб мотор не завёлся или мотоцикл не сгорел) Дело муторное и не очень быстрое. с диагностической приспособой проще намного. если проблема грязной форсунки решается в какой-то мере ультразвуковыми ваннами, то проблема низкого давления только заменой или ремонтом насоса. при этом ремонт насоса дело такое, негарантированное. форсунка и новая не так дорога. траблы такие встречаются порой. пролемы насосов, форсунок - это как правило низкокачественное топливо, езда на низком уровне топлива, вода в топливе. на ряде Ямаховских продуктов была даже компания модификационная по топливным насосам. из-за нашего бензина насосы моментально выходили из строя. но с итальянскими Ямахами отзывных и модификационных кампаний не попадалось на моём опыте. в силу того что итальянцы разгильдяи те ещё и каждый гарантийный случай с ними рассматривается отдельно. так что придётся, всё же, обсудить эту проблему с дилером. Понятно что ситуация на Украине катастрофичная, но, хотя бы попробовать на словах обсудить с ними проблему и поискать варианты её решения. за спрос ведь денег не берут.
тут даже не уровень дилера влияет, а возможность гарантийной замены узла дилером. только спрашивать не у слесаря, продавца или директора сразу надо, а у того кто занимается решением гарантийных вопросов.
в таможенных документах моей Тенерки указан поставщик/производитель MBK Industrie (Франция) .... но т.к. в инете везде написано что кроме скутеров они ничего не производят, то наверное MBK Industrie попросту звено в дилерской сети Ямаха ... а само производство видать и вправду в Италии, спорить не берусь
По поводу самодиагности цитирую мануал: "данная модель мотоцикла оснащается устройством самодиагностики для проверки различных электрических цепей" Их две: 1) самодиагностика электро схемы управления движком 2) самодиагностика блокировок (иммобилайзер)
Получается отличные внедорожные хар-ки аппарата херятся повышенным требованием к качеству топлива .. Ладно, тут ещё цивилизация, а что делать в какой-нибудь очень Средней Азии, где бенз близок к ослиной моче ::) невольно начинаю скучать по карбюратору :) Но должен сказать что все свои нещасные 400км, проехал на фирменном бензе (заправка WOG) - никогда претензий не было ... так что нет сил уже гадать причину, с недели завалюсь в сервис - о результатах отпишусь....
-
если самодиагностика есть, то распыл можно и не вращая мотор посмотреть. но на 08году самодиагностика через приборку не была доступна.
требования к топливу у любого инжектора есть. как это не прискорбно.
-
сообщаю промежуточные результаты: сняли форсунку - со стороны сопел отчётливый желтоватый налёт, который закрыл собою часть сопел ... завтра почистят
проехать 300км на фирменном бензе (WOG) и забить форсунку - инжектор открыл для меня новые горизонты блин... :-\ актуальным становится совет Monk'а по средству очистки инжектора и топливной системы вцелом ... видимо имеет смысл им баловаться время от времени...
PS первые запуски были на бензе, который магазин залил ещё в августе - нельзя исключать что срань пошла от него
если самодиагностика есть, то распыл можно и не вращая мотор посмотреть. но на 08году самодиагностика через приборку не была доступна.
требования к топливу у любого инжектора есть. как это не прискорбно.
ранее надыбал диагностику инжектора Ямахи (http://bikepost.ru/blog/38419/Diagnostika-inzhektora-Yamaha.html), но он не актуален для новой Тенерки - в диалоговое меню теста не войти
-
первые запуски были на бензе, который магазин залил ещё в августе - нельзя исключать что срань пошла от него
ранее надыбал диагностику инжектора Ямахи (http://bikepost.ru/blog/38419/Diagnostika-inzhektora-Yamaha.html), но он не актуален для новой Тенерки - в диалоговое меню теста не войти
Старый бензин всегда плохо. я в той теме про самодиагностику на байкпосте отписывался. там и аватор у меня тот же.
по поводу присадок - я не сторонник, но ни подтвердить, ни опровергнуть аргументированно не смогу. хотя для предотвращения осмаливания топлива пользуюсь.
-
Ага... И в дополнение- случайно не 95-й ли старый? Согласно моих наблюдений - старый 95й хуже 92го старого.. Во всяком случае на мото отражается (на авто - не знаю, статистику не вёл). Почему-хз, однако замечал неоднократно. Ждём результатов чистки. А я пойду-ка сфотаю тот баллончик которым пользуюсь. Пусть и людям послужит))
-
Согласно моих наблюдений - старый 95й хуже 92го старого..
+1 Знакомый на нефтебазе работает. 95 из 92 делает.
-
на сервисе не стали заморачиваться с ультразвуковой прочисткой форсунки - продули воздухом и проверили пролив - всё заработало как надо ... мда, повезло мне попасть на какой-то ядерный шлак под названием аи-95, который даже умудрился забить мелкую сетку на лейке :o
для профилактики купил Fuel System Cleaner, т.к. чувствую гавнеца хлебнул хорошо
(http://i57.fastpic.ru/big/2014/0325/62/54f2dec8d8bf98cf63bae6b07a895762.jpg)
-
Вот. Периодически пользуюсь - нареканий нет, польза налицо.
(http://s019.radikal.ru/i615/1403/9c/025655a7e034.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s52.radikal.ru/i138/1403/1e/2377926051ae.jpg) (http://www.radikal.ru)
И в точно такой же банке (только название соответствующее) - очиститель инжектора.
-
что мне точно понравилось - цена этого ЛАВРа :) в разы меньше чем купленный мною Мотюль ... смущает только что он для авто
-
Мотюлевские присадки дорогие,это факт. А лавр чота смущает тем,что у нас производят, я так понимаю ::) лью ликви моли иногда очистители, или кастрол, или еще импортное.
-
Лавр - вполне надежная контора. Лет 10 уже точно на рынке и в общем препараты не хуже импортных.
-
А лавр чота смущает тем,что у нас производят, я так понимаю ::)
А бензин не смущает или предлагаешь тоже импортный брать ;D?
К тому же часть импортного разливают у нас, может лавр и льют :)
Наши наверное лучше знают, что у нас может быть в бензине, хотя часть наших у буржуев и работает ;D
П.С. сам стараюсь все брать с импортными картинками ;D
-
Я ликви молли заливал раньше очистители инжекторов разного класса жёсткости. Очиститель клапанов тоже лил.
Но читал в инете, что у них тоже какая-то мутная тема с заводами и чо где льют непонятно. Присадку на зиму лью Кастрол TBA в бак. В дизельный авто тоже лил Кастрол TDA. Есть Winns в похожей таре.
В сети магазинов AGA ща есть типа HI-Gear и других брендов, типа USA, но ессно никто не даст гарантий, что там это продают, или вообще такое найдете 8)
В целом я только за эти присадки, т.к. хуже вроде как точно не стало. Оценить как-то сложно наверное.
Ну чтож, попробую и лавры может :)
-
можно Лавр можно Мотюлю покупать, а мне однажды сказал автослесарь со стажем - "Купи в Европе 5-10 литров бензина и поезди на нем, все форсунки почистит" :) я не пробовал но может кому пригодится...
-
я, когда инжекторный драндулет к межсезонью готовлю - лью в бак стабилизатор топлива. это предотвращает осмаливание бензина и как правило драндулеты без проблем переживают зиму. но весной я всё равно стараюсь свежее топливо заливать. потому что лёгкие фракции из топлива улетучиваются в любом случае.
-
Всем доброго дня! Может кто сталкивался, при прогреве мот стал глохнуть, пробег без малого 100к, бензин всегда один, xt660z.
-
Всем доброго дня! Может кто сталкивался, при прогреве мот стал глохнуть, пробег без малого 100к, бензин всегда один, xt660z.
Смотри топливную. Сделай замер давления. Как бы и фильтр к такому пробегу пора менять.
-
Такая же проблема постигла меня.
Глохну на холостых и при переключении передач. Ехать можно, но приходится сильно перегазовывать.
Почистил воздушный фильтр – без изменений. Попробовал покрутить без фильтра вообще – глох глох.
Проблема появилась постепенно. Сначала редко глох, теперь все время.
Думаю в сторону топливного фильтра. Я правильно понимаю что его можно поменять только вместе с насосом? Кто-то делал? Как померить давление?
-
Сначала редко глох, теперь все время.
Думаю в сторону топливного фильтра.
Не спеши обвинять давление топлива и топливный фильтр. Для работы на холостых, достаточно и давления в 1.5 кг/см. (Рабочее нормальное давление топлива около 3 кг/см). Если занижено давление топлива,то двигатель не будет работать в первую очередь под нагрузкой и на высоких оборотах. Попробуй сначала винтом количества прибавить оборотов. При каждом сбросе газа, по этому винту бьёт упорная планка. Может банально открутиться на пол оборота.
Дальше нужно смотреть выходное напряжение с датчика положения дроссельной заслонки. Можно сканером, а можно тестером на проводе около датчика. На датчик приходит три провода. На одном - постоянно 5 вольт, на втором - масса, на третьем (сигнальном) - при отпущенном газе - 0.5 - 0.6 вольт. Измерения проводятся при надетом разъёме и отпущенном газе.
-
Так, окей, спасибо за ответ!
Винт холостых проверю. А что заслонка - частая болячка на тенерах? И что с ней случается? Она "проворачивается" или изнашивается?
-
С заслонкой ничего случиться не может. А вот на её оси, "сидит" датчик. Он представляет из себя потенциометр (переменный резистор). Внутри него скользящий контакт, а там, где что то трётся - может нарушится контакт в наиболее часто используемом месте.
На счёт болячки - не знаю, но в автомобильных инжекторных системах, иногда случаются подобные глюки.
-
Забыл напрочь об этой переписке, попробую проверить и вернусь.
Вот тут в группе "родственников" довольно подробное описание по инжектору и форсункам:
https://vk.com/topic-69340434_31384284