Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 20734 раз)

Оффлайн vovchic55

  • **
  • Сообщений: 27
  • Город: Владимир
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: XTZ 660 Tenere 1996
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #30 : 20 Май 2016, 15:53:34 »
Хе, жарить до готовности :)
Вот момент с центральным болтом не понятен. Его затяжка натягивает пружину? Как при этом сам шток выйдет на нужно количество щелчков? Т.е. например я снял натяжитель , вижу, что он выдвинут на 10 делений/щелчков, отгибаю язычёк, утапливаю его обратно вглубь, устанавливаю его обратно в цилиндр, и вот дальше вопрос, на сколько оборотов крутить центральным болт? Буду ли я слышать щелчки? Если буду то отсчитать тоже 10 ?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #31 : 20 Май 2016, 15:58:05 »
О Хоспади ))))). Еще раз. Центральный Болт - это центральный болт. Он служит только для упора пружины, Заглушка короче ))))). Автонатяжитель - от слова Автомат ), т.е. он Автоматический. После затяжки он сам выберет люфт, и будет поджимать "заднюю" Лыжу цепи ГРМ, на столько, на сколько это потребуется, Не заморачивайся так )))))))).

Оффлайн vovchic55

  • **
  • Сообщений: 27
  • Город: Владимир
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: XTZ 660 Tenere 1996
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #32 : 20 Май 2016, 17:26:32 »
Спасибо :)

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #33 : 20 Май 2016, 21:49:14 »
 Я чёт не понял ,о чём речь? цилиндр прикручивается 4мя болтами равной длинны. есть пара шпилек со стороны цепи ,они второстепенные. .на процесс не влияют.Если масло снаружи ,,, это капец, надо искать из вне.Я  уверен ты не там ищ ??? 8)ешь.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #34 : 20 Май 2016, 21:51:44 »
Нет, в том то и дело, что НЕ РАВНОЙ длины, вот в чем подвох то был. При сборке я это не заметил ). Чисто мой косяк ). Хоотя там по ходу, еще вскрылась пара моментов, которые требуют решения.

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #35 : 20 Май 2016, 22:08:48 »
должны быть равные! При демонтаже ,нужно лишь с начало отвернуть внутрени, а за тем внешние болты  ,так по умной книге.  Уверен что у тебя    НЕ  тут собака порылась.! ;)

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #36 : 20 Май 2016, 22:55:12 »
  Да и если ты мечтаешь понизить расход масла через ремонт, ... у тебя ничего не выйдет. МЫ,пробовали!!! Раллийные машины создавались не ради этого.  К сожалению новая тенера не участвовала в Дакар!!!  Для гонок и допуски  другие. В 660тенере заложена  неубиваемость, но за это нужно платить маслом.  Я очевидец, ...новая 660ка жрёт больше масла и бензина чем старушка 600ка.  Это норма . поймите же  на конец. Если у вас есть канистра масла , то вы пересекёте сахару.

Оффлайн Александр44

  • ***
  • Сообщений: 111
  • Город: Кострома
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XTZ 660 91
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #37 : 21 Май 2016, 07:24:58 »
не участвовала в Дакар
Как впрочем и старая) Даже и класса такого не существовало - 660 кубов. Долго это описывать, если интересно погугли.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #38 : 21 Май 2016, 08:30:01 »
http://www.youtube.com/watch?v=1Fp3xU2Vl04
Там на 6. 40. как раз результаты выложены, глянь. 3 и 5 место как раз у 660-ки  ;). И да, В Дакаре гоняли на ней, только в классе "Любители".
А по "Маслу" в принципе согласен с Forest-ом  :D

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #39 : 18 Апрель 2018, 07:39:02 »
Прошло 2 года ). А "воз" и ныне там  :D
Ну хотя нет. Начал потихоньку  ;)
Ура Товарищи, Ура ! Москва тоже не сразу строилась  :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #40 : 18 Апрель 2018, 07:59:52 »
Перво наперво решил приступить к ревизии Помпы. Помпу я люблю там потому что делов немного. А эффект налицо ). Ну хотя помпа на этом движке не текла. Но я решил, раз капиталка предстоит, то надо все поменять, что можно. Ну либо то что смогу )))

Головка на 25 нужна !



Ну и немного Аккуратности. И все.

Идеально подходит  ;)



Собственно сам "пациент".




Немного ударных нагрузок, вуаля и новое торцевое на своем месте........чудеса  ;D




Смазываем новый сальник маслом и тоже вставляем на место




И подшипник. Но в него смазка уже заложена была ).




Крыльчатка




Смазываем ответную часть торцевого уплотнения чутка маслом и просто руками вставляем в крыльчатку помпы. Вуаля и готово.



Усе !



Люблю я помпу. Раз два и сделал. Не то что эти дурацкие подшипники, которые не понятно нужно еще менять или нет. Да и с доставанием их бывают проблемы. Но это совсем другая история. Вобщем продолжение следует  :D ;)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #41 : 18 Апрель 2018, 10:24:42 »
Забавно. Но я не помню для чего я все-же полностью раскидал движек  ;D ;D ;D
Но вроде мне не понравилось состояние подшипников К.В., хотя на самом деле их износ был предсказуем к пробегу 50 000 и я думаю они бы прошли еще ! Но не столько же, но походили еще. Потом сфоткаю старый К.В. и поясню свои сомнения, возможно напрасные ))).
А пока. Вот:

Левая половина картера. Замена подшипников !



..................ну раз уж купил подшипники, решил поменять  :D

Нужен съемник. Многие подшипники в глухих отверстиях. Поэтому так просто, их не выташить. Ну хотя и не в глухих отверстиях их тоже надо постаратся еще вытащить ). Тут главное условие : "Не навреди" ! Многие подшипники еще очень даже живые и я меняю их постольку - поскольку "Ну купил же !" ))).
Ну и да никаких ударных нагрузок. Не стоит по ним бить. Даже если он под замену или к примеру уже разваливается. Только сугубо разумный подход  ;)

Первичный вал КПП:



Готово:



Съемник пришлось доработать. Поставить упорный подшипник. Я не знаю почему продают такие съемники. Как будто никому не понятно что давящая нагрузка большая и без этого подшипника опорные лапки съемника будет проворачивать, таким образом это будет польшой проблемой при ремонте в одну каску, т.к. у меня всего две руки. А тут получается надо как минимум три )))). Надеюсь понятно почему три )?
Вобщем поставил подшипник и дело пошло !




Балансирный вал !



Самый тоненький сальник в моторе. Сальник балансирного вала ! На самом деле его предназначение просто чтоб картерные газы не шли через подшипник, а шли там где им надо. Т.е. через полую ось балансирного вала. О как !  :o




И грязь под ним   :( :



Вторичный вал КПП :



По факту это оказался самый изношенный подшипник. Его замена была если не необходима. То как минимум желательна !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #42 : 18 Апрель 2018, 10:34:46 »
Коленвал от SZR660  :D



Естественно б/у  :(
Новый нигде не купишь. Это не Yamaha Raptor на которую реально найти. Это старая Тенера, на которую таких з/ч нету и уже давно. Хотя цена на оригинал все равно была скорее всего неподъемной для большинства пользователей. И я не исключение.

Продавец не говорил о пробеге. Но приборка которую я тоже нашел в продаже была с мизерным пробегом в 20 с небольшим тыщ. км. Не знаю почему эти моторы помирают на таком пробеге  ???



Возможно двигатель не умер, а просто мот пустили в разбор. Причин то много !
Но главное у меня есть К.В. в принципе живой !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #43 : 18 Апрель 2018, 10:41:10 »
И "Он" отправился в морозильную камеру  :D





Нет, не для того чтоб он не испортился. А чтоб остыл ! Как в общем то и другие подшипники левой половинки картера.
Потому что сам картер я отправил в духовку:





Проверка температуры:



Грел до 120 град.
И все подшипники и К.В. залетели в картер на Ура ! Ура товарищи  :)




где-то 2 минуты и подшипники запрессованы. Главное соблюсти температурный режим !

А тем временем мотоцикл стоит и ждет мотора:



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #44 : 18 Апрель 2018, 10:50:19 »
Правая половинка картера:




То же самое проделываем и с ней !

Первичный вал КПП.



Подшипник там специальный стоит. Такой в магазине не купишь. Со стопорным кольцом. Я поначалу хотел убрать этот стопор, но потом одумался и вытаскивал вместе с ним. Он вмонтирован в подшипник и его убирать совсем не нужно.

Вторичный вал КПП.



Снять подшипник балансира увы не удалось. Уж очень плотно он сидит в правой половинке. Аж съемник испортил. А подшипник как сидел, так и сидит  :(



Ну и ладно. Я его промыл бензином, покрутил на сухую. Ну как-бы норм. Износ не критичен. Свой ресурс он не выработал, поэтому оставил как есть.

И опять в духовку:



120 град. Подшипники бросил в морозилку в -25 град
Вжух и готово  ;)



Завернул все это дело в целофан :



Продолжение будет !