Автор Тема: "Пациент" живой !  (Прочитано 11750 раз)

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #30 : 05 Июль 2017, 17:29:57 »
Ну как-что, если поясок широкий подрезать 30 и 60-е углы

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #31 : 05 Июль 2017, 17:46:03 »
Я сам не буду этим заниматься, я уже "Окарался" один раз, мне показалось что клапана выпускные чутка люфтят, отдал мастеру, он перепрессовал направлющие, в итоге немного ушел угол, параллельность клапанов относительно седел. Вобщем щас я считаю что Лучшее - враг хорошему. На этой "башке" я сделал "Хорошо". "Лучшее" - это "Идеал". Для старой 20-ти летней Тенеры XTZ, по мне дак сгодится и так.
А вообще, у нас расточкой седел никто и не занимается даже. Ни одна фирма не берет. Да и гемморой это. Если уж в специализированных мастерских по ремонту двигателей не берутся за такую работу, то.......да и фиг с ними  :D

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #32 : 05 Июль 2017, 18:51:33 »
После перепрессовки направляющих обязательная процедура с шарошками. У нас тоже только могут угробить. Думаю туда можно залесть только ньювеевским набором с цанговым пилотом, фирмы клоны не всчет, грубые подделки.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #33 : 09 Июль 2017, 22:23:09 »
Померял чисто из интереса кольца в цилиндре.
Верхнее компрессионное: 1,1*3,7 мм
Зазор в кольце
От верха цилиндра:
16 мм - 0,95 мм
35 мм - 0,95 мм
54 мм - 0,95 мм
От низа цилиндра ( место куда не доходят поршневые кольца)
16 мм от низа - 1 мм

Нижнее компрессионное кольцо: 1,15*3,8 мм
Зазор в кольце
От верха цилиндра:
17 мм - 1,7 мм
50 мм - 1,65 мм
От низа цилиндра
22 мм - 1,7 мм
12,5 мм - 1,75 мм

Верхнее маслосъемное кольцо - 1 мм

Гильза внизу - 100,2 мм
P.S. Гильзу мерял штангенциркулем, понятно что точность измерений оставляет желать лучшего ).
Поршень померять штангелем не получилось корректно. Штангель не берет такой большой поршень, вылета "лапок" не хвататает. Попробовал померять немного наклонив лапки (под углом) - штангель говорит что 100 мм ровно ). Вобщем микрометром надо мерять. Такого большого у меня в гараже не нашлось. Но и так ясно что цилиндр - "Бочка". Под расточку +0,5 мм.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #34 : 09 Июль 2017, 22:31:11 »
Зазор колец у цилиндра от Yamaha Raptor 660, я мерял давно. Но порядок цифр помню.
около 0,35 мм и верхнее и нижнее. Что в допуске мануальных значений, даже вроде по нижнему допуску ). При этом как утверждал продавец, зазор поршень цилиндр 0,1 мм.
Типа поршень 99,95, гильза 100,05. Я эту информацию не перепроверял, ограничился замером замка колец.
Но уже порнятно, что палец в верхней головке шатуна немного качается ! Поэтому износ будет выше, и колец и поршня. Но должон тыщ 5 - 6 пройти. Будем следить за расходом масла. Это основной индикатор износа поршневой. Маслосъемные тем более новые. Да и старые кстати были неплохие !

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #35 : 10 Июль 2017, 13:35:28 »
Тыщ 5-6 это ты загнул..... Тыщ 20 ещё  пробегает.
На фильтр паролонновый уплотнитель потолще приклей и маслом пропитывай когда ставишь, маслом спец для фильтров.
Паралон для фильтров плоский продаётся почти во всех магазинах скутерных зч( квадрат 30на 20 см , рублей 300-500)

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #36 : 10 Июль 2017, 14:56:15 »
Если нету ступеньки от колец в верху гильзы, пальцы не ощущают, то цилиндр не нужно трогать, кольца обязательно поменять, ну а поршень, хотя-бы щупом в гильзе промерить, дальше видно будет, менять его или нет.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #37 : 10 Июль 2017, 16:09:04 »
Если нету ступеньки от колец в верху гильзы, пальцы не ощущают, то цилиндр не нужно трогать, кольца обязательно поменять, ну а поршень, хотя-бы щупом в гильзе промерить, дальше видно будет, менять его или нет.
Там "бочка" уже, по кольцам видно, что эллипс. Кольцо принимает форму круга, а в некоторых местах есть зазор. Поршень лучше кому-нибудь подарю, как пепельница пойдет ).
Тама однозначно расточка, цилиндр я ушатал конкретно.
Пока на Рапторовском поезжу, а там поглядим. Фильтр оригинальный поставлю, новый, паралон промажу. Пока не начнет снова жрать масло, трогать наверное движек не буду. Просто верхняя головка шатуна изношена. Люфт есть, только люфт по бокам, палец шатается уже. Если вверх-вниз, то люфта почти нет, а вправо- влево поршень качается (. Но думаю не критично.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #38 : 10 Июль 2017, 21:18:42 »
А может там палец изношен ?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #39 : 10 Июль 2017, 21:36:54 »
Неа. Палец новый когда поставил, то стало ясно. Вообще по опыту, могу сказать что пальцы не изнашиваются. Там закалка, цементация, шлифовка. Палец прочнее шатуна априори. Я даже не знаю с чем сравнить то этот узел. Палец-Шатун. Но Шатун, а точнее его верхня головка подвержена износу при недостатке масла. Да и температура там выше, все-таки поршень рядом. Соответственно если просмотреть масло, и например долго ехать по трассе, на больших оборотах, на бедной смеси. А когда мне пригнали этот мот, карбюратор был Коряво настроен и как-раз после 120-130 км/ч он жестко беднил. Вобщем от эксплуатации много зависит. + зазор поршень-цилиндр уже давненько вышел из лимита. Это тоже сказывается. Нагрузки то там большие. Поршень то на одну сторону больше надавит, то на другую, вот и расшатывается эта пара трения Палец-Шатун.
Это еще Ладно, что Японский мотик в 46 л.с. с массивным К.В.
На КТМ 530 шатун ваще, если особенно ездить "внатяг" ! Вобщем шатун там живет максимум 10 000 км. Не знаю что там изнашивается быстрее правда. Верхняя головка шатуна или нижняя, но есть такая проблема. Вообще, чем больше диаметр цилиндра, тем больше нагрузка на Шатун.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #40 : 10 Июль 2017, 21:43:31 »
Об этом многие не знают кстати, точнее не задумываются ! Типа большеобъемник - значит большой ресурс !
Значит будет ездить долго.
Значит неубиваемый движек, который будет ездить долго.
На самом деле все не совсем так.
Многое зависит от эксплуатации конечно.
Но тот же Dr250 Djebel или TT250R , у них вот этот узел более живучий кстати. По крайней мере нагрузки там в разы меньше, обороты выше, если посчитать на один оборот, то там не в разы, а на порядок меньше усилие на Шатунно-поршневую группу.
А европейцы большеобъемные, такие как KTM 530, т.е. короткоходные, с большим диаметром поршня, там у них все плохо, если особенно ездить Внатяг ! Чего большеобъемник ваще не любит.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #41 : 10 Июль 2017, 22:18:48 »
Ну а так, да я много внатяг ездил. По бездорожью часто бывает внатяг ! Тут уж ничего не поделаешь. Но, я и на первой Тенерке ездил внатяг не меньше. Подшипники КВ. Уже люфт появился. А верхняя головка шатуна без особых проблем. Нуу тоже немного болтается ! Палец. Но, раза в два меньше болтается !
Так что думаю это из германии он уже таким пришел. Где-то владелица мотоцикла просмотрела масло. Вот немного задиры и образовались. Ну а я добил этот узел. Хотя ......все познается в сравнении. У кого-то может быть еще хуже ).
На джебель- клубе выкладывали фотки изношенного шатуна ! На XR 600. Вот там у него аж щуп залез, между пальцем и шатуном )))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #42 : 10 Июль 2017, 22:22:56 »
А так, да. Я считаю щас что нету неубиваемых мотоциклов. У всех свои особенности. У 250-ок, особенно не "Хард", а типа Джебеля. Там свои проблемы, у "Хардов" .....свои. у 600+ свои особенности. Т.е. то, на что нужно обращать повышенное внимание !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #43 : 17 Июль 2017, 16:35:10 »
Сборка двигателя плавно приближается к своему логическому завершению  :) . Надеюсь будет логическое завершение ).
Вобщем накидаю еще пару фоток по сборке. Вдруг кому пригодиться  ;) .
Щас уже фоткаю все поэтапно, потому что, во первых можно что-нибудь забыть и не так собрать, а нафоткал и посмотрел потом, так сказать "контрольный выстрел" ).

Ставим распредвал :



По меткам:

На роторе генератора



И верхней звезде ГРМ



Перед эти распредвал отмыл, просушил, смазал маслом.
Оказывается все-же можно накосячить и поставить шток автодекомпрессора наоборот, так что "пин" автодекомпрессора будет постонно в положении "ВКЛ".
Вобщем надо соблюдать метки на звездочке распредвала, распредвале и штоке (оси) автодекомпресора. Тогда все будет пучком !
Я как обычно все же накосячил и выставил распредвал кулачками наружу ). По типу как на моторах DOHS )))), без коромысел который.
Вобщем поставил распредвал на такт когда есть "перекрытие" клапанов, выпускные еще не до конца закрылись, а впускные уже начали открываться.
В принципе ни на что не влияет особо, т.к. одному обороту распредвала соответствуют два оборота коленвала. Т.е. просто в мануале, если его вдумчиво изучать, да, есть такое что при сборке надо ставить распредвал кулачками вниз, я поставил вверх ). Но по факту можно и так и так.

Намазываем посадочную поверхность тонким слоем герметика. Я называю его "Нано слой" ). Т.к. герметик в мануале "Беззазорный", то слой не надо толстый. все равно выдавит, хоть какой герметик, я использовал обычный за 200 рублев ).









Ждем 15 минут для полимеризации и собираем.



Ставим натяжитель цепи ГРМ. После установки даже на новой цепи ГРМ натяжитель сделал в общей сложности 5 щелчков от полностью закрытого положения !
В принципе по факту если натяжитель как у меня имеет в запасе еще 4 шелчка, то это где-то 50%- 60% износа, можно было цепь и не менять ). Ну да ладно .

Регулируем клапаны, заодно смотрим как отрабатывает механизм ГРМ. Все ли корректно работает.



Нарегулировал ) :



в "0" выводить не стал, разброс в сотку - две сотки более чем достаточно.

Ставим движек в раму:



Снова снимаем левую крышку чтоб дотянуть гайку ротора генератора.

Вот такая приблуда:






Все прошло успешно, правда мой дино-ключ до 110 н-м, гайку нужно тянуть 150 н-м ! Пришлось немного дотянуть вручную, "на глаз".
Ну дальше не интересно, обычная рутинная сборка всего навесного на двигатель.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" живой !
« Ответ #44 : 23 Июль 2017, 22:58:19 »
Ну вот, не прошло и полгода, Ой .............
Не прошло и два года  :D , и движек 660-чика снова зашелестел. Причем в прямом смысле этого слова  :) . Движек запустился сразу, все-же много сил и средств затрачено на этот ремонт, но оно того стоит. Много чего в самом мотоцикле поменял, вроде мелочи, а...........все-же для себя же делаю ! Наверное сделаю отчет о всех изменениях, но уже в другой теме.
Ну в общем все хорошо. Осталось повесит пластик и прокатиться.



Обороты правда чутка высокие еще, но запустил его уже в 12-ом часу, там как-бы не до регулировок уже особо ).



Всегда приятно собрать мот, после столь длительного срока и услышать радостное бурчание движка, без "всхлипываний", цоканья и прочей бяки !



Все !