даже не знаю, с чего начать...
мопед стал плохо ездить, норовил заглохнуть на холодную. По ощущениям - "троил", если речь про 4 свечи, и "полторил", если про 2 котла)
был разобран, правая катушка из правого котла долго не хотела выниматься, но всё же сдалась под натиском. Обнаружилось, что она пошла коррозией, изолятор крошился от малейшего прикосновения.
аналогов для катушки нет, 23Р-82310-00-00 используются только на супер тенере, стоят в районе 150$ за штуку
собственно, предпосылок для подобного не было, свечи менялись 2к км назад, катушки были в порядке. Судя по всему, однажды то ли в сильный ливень, то ли в глубокий брод, то ли на мойке или ещё как, но в колодец свечи зажигания попала вода, которая и жила там в негуманных условиях эксплуатации. Высоким напряжением (а оно на супер-тенере под 50 киловольт) пробило изолятор разок, другой, третий... и аминь)
сейчас катушка залита разными силиконами, вроде как ездит, хотя непонятные звуки при прогреве присутствуют.
собственно, к чему это я?) надо чаще смотреть свечи)