Автор Тема: Обслуживание узла прогрессии задней подвески  (Прочитано 10114 раз)

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Привет друзья! Намедни проверял люфты и обнаружил в задней подвеске собственно люфт. В итоге разобрал узел прогрессии и своевременно( как выяснилось) устранил будущую глобальную проблему. Дело в том что смазка в игольчатых подшипниках была в состоянии агонии ( если получится вставить фото, оцените своими глазами).Смазка вынулась оттуда практически цельным куском, и иглы тупо даже к ней не прилипали. .Это сам узел. А вот смазка..   
Т.е. на пробеге 23т. при лайтовой(обычной) эксплуатации уже пора обслуживать. Помимо снятого тройника(предварительно сняв заднюю часть глушителя) в котором три игольчатых подшипника(два двойных по 56 игл, и одинарный(иглы не считал)), на мотоцикле еще одна втулка с двойным подшипником, с которой тоже (очень неудобно) следует сделать следующее: Помыть от грязи пока еще не вытаскивая втулки. 2) Вынуть втулки( вынимаются свободно). 3). Вынуть смазку не растеряв иглы.Иглы лучше пересчитать. 4) В моем случае мыть от старой смазки не пришлось, поверхность внутри была идеально чистая. В вашем случае возможно придется помыть в бензине от старой смазки. 5) Положить новую смазку, я положил графитовую, вроде можно молибденовую. 6) Уложить иглы, мизинцем все это выровнять, заодно удалив лишнюю смазку. 7) Вставить втулку.



Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Готов поспорить, что в маятнике такая же картина с подшипниками.
На фотке не совсем смазка, это что-то вроде керамической клетки (точное название не помню, читал где-то на буржуйском сайте), роль сепаратора выполняют (про это и на нашем форуме было). Когда себе качелину менял мне пришли новые подши в такой же клетке.
П.С. на слоне наверное маятник веселей снимать, чем на маленьких, вот она сила кардана :).

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Т.е. без этой керамической клетки работать не будет? 

Оффлайн ellzar

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Казань
  • Имя: Эльзар
  • Мотоцикл: yamaha fz6
почему обойму которая держит иглы все называют смазкой? она лишь просто держит иглы и не является смазкой, а иглы она держит на определенном расстоянии, чтобы они в одном место не сдавливались при нагрузке.

в твоем случае, раз разрушен подшибник - надо было новый заказывать, просто иглы положить и смазкой залить это не вариант, при кручении они у тебя забьются в одно место, а в другом будет зазор - там будет идти выроботка


Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Т.е. без этой керамической клетки работать не будет? 

Работать будет, сразу паниковать не нужно, многие без этой клетки ездят.
Пардон клетка не керамическая, а кремневая http://www.thumperfaq.com/swingarm.htm .
Перед тем как туда в следующий раз лезть можно запасные втулки с этими подшипниками взять, если будет совсем плохо то поменять их при необходимости.


Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Сегодня пружину на амморте меняли, посмотрел качельку. Вроде все целое, люфтов вроде нет.
Это верхняя точка крепления развалилась?

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Получается подшипники такого типа не обслуживаемые, одноразовые. Придеться заказать однако. А пока поездить без сетки. В ссылке вроде тоже также сделали.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Это верхняя точка крепления развалилась?
Ничего не развалилось. Обнаружил люфт, полез делать. Скорее всего хватило бы еще надолго.
Сегодня пружину на амморте меняли, посмотрел качельку. Вроде все целое, люфтов вроде нет.
Это верхняя точка крепления развалилась?
Люфт как смотрел, колесо вверх качал?

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Да я со снятым аммортом смотрел, все на месте и без лишних дефектов с виду, смазали при сборке. Люфт какой был? Как проявлялось?

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Без этой то ли смазки, то ли сепаратора пластикового все будет прекрасно работать. Не тратьте лишние деньги, если нет выработки. Прочность этой хрени такова, что при любой нагрузке иголки она не удержит - думаю это чисто для ускорения сборки на конвейере сделано, чтоб иголки не терять.

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
почему обойму которая держит иглы все называют смазкой? она лишь просто держит иглы и не является смазкой, а иглы она держит на определенном расстоянии, чтобы они в одном место не сдавливались при нагрузке.

Почти правильно! Но сепараторы (так это называется) служат вовсе не для того ,чтобы ролики  или иглы в кучу не собирались. А для уменьшения силы  трения  между роликами,иглами отсюда -уменьшение износа,увеличение меж сервисного интервала. металич. сепараторы  уже давно были заменены на "пластик" помните? по этой же  причине. А теперь на то что вы имеете.  Если вы вставите всем ролики!  то ресурс подвески увеличится в разы. Но после (много много) нужно будет менять все детали.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Люфт какой был? Как проявлялось?
На ходу никак не проявлялось, проверял люфт качая колесо вверх на центр. подножке. Один качал,второй смотрел, так и обнаружили люфт.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
почему обойму которая держит иглы все называют смазкой?
Прочность этой хрени такова, что при любой нагрузке иголки она не удержит
Без этой то ли смазки, то ли сепаратора пластикового все будет прекрасно работать.
Эта хрень похожа на силиконовый герметик, и да, сомнительно, что она расчитана на нагрузку,похожа на затвердевшую смазку,хотя не крошится. Но кроме нее в полости должна же быть смазка? Возможно жидкая. На момент разборки в моем случае все же можно было обслужить более грамотно, т.е. вынув втулку и не извлекая остальное (естественно при целых сальниках) пальцем промазать смазкой и поставить обратно втулку. 

Оффлайн mosquit

  • *****
  • Сообщений: 1 551
  • Город: Москва
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: XT1200Z, BMW R1200GSA LC, Rieju marathon WR450
Да вот и я думаю, зачем ты его достал  ??? Если сальники целые, то там все в норме должно быть. А верхний сайлентблок амморта в норме? Может там люфт?
Хотя, мне кажется, что все в пределах было наверно, может норма люфты небольшие...

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Если сальники целые, то там все в норме должно быть.

Не факт, может ямаха и тут на смазке экономит, а так теперь точно знаешь, что она там есть :)
П.С. сорри, может туплю малек, но по мануалу подобными качениями разве не люфт самого маятника проверяют?
П.С.П.С. мне жутко интересно как маятник на больших обслуживаеться :)