Автор Тема: Ревизия прогрессии.  (Прочитано 34806 раз)

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #15 : 08 Март 2014, 20:08:48 »
Добрался и я. Смазки можно сказать что нет. Нижнее крепление амморта еле снял, подшипники там же запрессованы через одно место, под углом, через посадочное место и стенку подшипника можно на звезды смотреть. В остальном все хорошо  ;D

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #16 : 08 Март 2014, 22:41:12 »
Что-что, а гайковерт у него прикольный  :)
У меня нечто подобное, только производства Макита на 200 или 240 н/м с плавной регулировкой.
Реально удобная вещь. Я сначала его взял для ускорения переобувки машин, а то в семье  две машины по 24 гайки и еще две по 16-20 ну очень долго крутить, а тут от инвертора на 600 вт включил и вперед.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #17 : 10 Март 2014, 07:15:51 »
Ну вот и я вчера потратил целый выходной день для переборки задней подвески. Хоть у нас и весна, но было холодно :) На все про все ушло 8 часов, рассчитывал сделать быстрее, благо опыт переборки на других мотоциклах есть. Но я не ожидал, что прогрессия Тенери 2011 г.в. будет в разы в более плачевном состоянии, чем на других моих более старых мотиках...
Теперь по порядку :)
Очень помогла центральная нога, выставил мотик на ней и больше ничего не надо подставлять подкладывать, стоит монолитно. Снял заднее колесо, все лишнее открутил от маятника. Раскрутил все болты прогрессии. Чтобы вытащить один из болтов с качалки нужно открутить нижний ролик успокоителя цепи. Кстати, вытащить один из болтов держащих линк мешала центральная нога, поэтому качалку снимал с линками. Главное, запомнить что как стояло и в какой последовательности разбиралось, чтобы потом так же собрать. Я последовательность не запомнил, поэтому при сборке как раз намудохался с установкой линков опять же из за центральной ноги, которую никак не сложить, потому что на ней стоит мотоцикл :) Опять же даже в сложенном состоянии она мешает установить болт линка. Поэтому ставил-снимал-ставил  :D
При разборке окуел, откровенно говоря! Все болты закисшие, вытаскивались с трудом, некоторые выбивал. Основной болт маятника выбивал. Втулки из качалки вытащил с трудом. Смазка во всех игольчатых подшипниках стала пластиковой! При разборке иголки вытаскивал отверткой с трудом! Все остальные подшипники даже не прокручивались, закисли от ржавчины! При этом грязи внутри не было. Короче говоря, я не ожидал, что в мотоцикле 11 года будет такое плачевное состояние узлов, после одного асфальтового сезона и одного внедорожного:

















Но глаза боятся, руки делают. Извел большой баллон Вд-40, заливал все полностью, сначало откисало, потом все мыл ведешкой. Перед сборкой все промыл бензином. Разобрал игольчатые подшипники на маятнике, помыл и рассыпал :) Одну иголку не нашел, так и собрал, один полностью, один без одной иголки. Специалисты, подскажите, насколько это критично?
Ось маятника, втулки качалки и болты чистил нулевкой, смоченной в ведешке, очистил до бела. Все подшипники разработал, прогнал с вд, промыл бензином, продул. Снимал все сальники, их тоже промыл, почистил:





Заодно просмотрел все посадочные места, все в порядке. Потом все собрал, набив все плотно смазкой Мотюль с молибденом. Все собрал в обратном порядке, все болты посадил на средний фиксатор резьбы. Подвеска сразу стала работать мягче, все скрипы пропали. Я доволен проделанной работой, не зря сопли морозил :)
И мой совет всем тенероводам - перебирать подвеску, даже если мотоцикл новый! А тем, кто уже ездил, и не залазил в подвеску, надеясь на Ямаху, настоятельно рекомендую это сделать немедленно перед сезоном  ;D
Что-то Ямаха меня разочаровала, если честно...

Мы вместе!

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #18 : 10 Март 2014, 07:39:29 »
Я, думал только у меня .опа, у тебя на картинке все плачевней. Скажи крепление треугольника к раме у тебя тоже яйцом, как ты туда втулку загнал?  Вчера после консультаций из-за этого яйца практически весь узел заказал.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #19 : 10 Март 2014, 07:59:03 »
Ничего яйцом у меня не было. При разборке болт крепления качалки к раме выбивал. После промывки-смазки собрал пальчиками :)
Мы вместе!

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #20 : 10 Март 2014, 08:15:50 »
У меня в том месте втулка не входит, посадочное место вместе с подшипниками стало овальным. Тоже все промывал, все ролики в том месте повылетали  ;D
« Последнее редактирование: 10 Март 2014, 08:22:04 от -sav- »

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #21 : 10 Март 2014, 09:01:56 »
Иголку с подшипника можно заменить хвостовиком сверла нужного диаметра, предномеренно сравнив твердость надфилем, я в Ураловский мост такую иголку внедрял за место профуканой.

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #22 : 10 Март 2014, 11:55:05 »
Однако. Я думал у меня все не очень, а у Сани еще хужей. На моем все втулки от руки вышли и ржи не было. А вот насчет пропила маятника пойду смотреть.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #23 : 10 Март 2014, 18:18:49 »
У меня так выглядели болты и втулки после мытья в керосине



Вот на это я попал



Как получилось такое яйцо не могу понять, либо на заводе такую поставили, либо не знаю :)

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #24 : 10 Март 2014, 21:39:48 »
Это явно не износ. Больше похоже на пластическую деформацию.  Может приземление со складыванием подвески? Наклепа на перемычках нигде нет?
ЗЫ. Посмотрел маятник. Пропилов нет.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #25 : 10 Март 2014, 23:21:34 »
Подобных приземлений не было. Что-то туплю немного, что за наклеп на перемычках, понять не могу :)
П.С. на днях в панавто заеду, попробую узнать является ли это гарантийным случаем.
« Последнее редактирование: 10 Март 2014, 23:48:12 от -sav- »

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #26 : 10 Март 2014, 23:52:27 »
Может не совсем точно выразился -  имеется ввиду следы упора во что-то на частях прогрессии между местами расположения подшипников (втулок).

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #27 : 11 Март 2014, 00:26:35 »
Нет, такого нет.
Хотя, это яйцо образовалось в месте крепления к раме, может от двигателя сильно нагрело. При разборке было только две проблемы, закис болт в нижней точке крепления амморта и втулка из этого яйца, вот их пришлось выбивать. Остальное все разбиралось без проблем. Фантастика конечно, но может такую бяку сделал амморт при поддержке тепла от движка и веса наездника :)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #28 : 11 Март 2014, 01:55:46 »
....из-за частого пробоя (максимального сжатия) подвески тем боле ты говоришь что вес +багаж..и подвеска работала почти на пределе!.....как раз это место получается самым слабым к нагрузкам при сжатии подвески(качельку как бы пытаются оторвать от крепления к раме)по сравнению с двумя другими....пружину подзатянуть жестче......тех кто любит колесить вдвоём (вес значительный)  тоже самое ждёт ....НАВЕРНОЕ!!  -  предположение!!!!

Оффлайн Yorik

  • **
  • Сообщений: 29
  • Город: Архангельск
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: Был Yamaha XT660Z Tenere. Сейчас Yamaha XT660R
Re: Ревизия прогрессии.
« Ответ #29 : 11 Март 2014, 15:45:20 »
За выходные разобрал, промыл, смазал и собрал прогрессию на своей тенерке 10-го года с пробегом 21 тКм. Почему указал год и пробег. Потому, что просто весьма удивился увиденному. Не знаю, что за смазку кладут итальянцы, но блин, я оттуда выковыривал просто нечто похожее на куски пластмассы, застрявшие между роликов. В общем крайне рекомендую не забывать эту процедуру, которую надо по мануалу раз в 20 кКм проводить.  Тем более что поверхностный износ уже проявился. Кстати, тут кто-то жаловался на скрип амортизатора, возможно причина не в нем, а в прогрессии. Проинспектировал и маятник, но там и смазка по консистенции и виду другая (белая) и много ее - разбирать не стал. После такого, буду на следующих выхах рулевую "курочить" - надо и там смазку обновить.

Это не куски пластмассы, а смазка такая. Она еще выполняет роль сепаратора. У меня на Raidе 96 года тоже самое было. Не стоило её убирать. А про смазку такую я в какой-то статье вычитал