Ну вот и я вчера потратил целый выходной день для переборки задней подвески. Хоть у нас и весна, но было холодно
На все про все ушло 8 часов, рассчитывал сделать быстрее, благо опыт переборки на других мотоциклах есть. Но я не ожидал, что прогрессия Тенери 2011 г.в. будет в разы в более плачевном состоянии, чем на других моих более старых мотиках...
Теперь по порядку
Очень помогла центральная нога, выставил мотик на ней и больше ничего не надо подставлять подкладывать, стоит монолитно. Снял заднее колесо, все лишнее открутил от маятника. Раскрутил все болты прогрессии. Чтобы вытащить один из болтов с качалки нужно открутить нижний ролик успокоителя цепи. Кстати, вытащить один из болтов держащих линк мешала центральная нога, поэтому качалку снимал с линками. Главное, запомнить что как стояло и в какой последовательности разбиралось, чтобы потом так же собрать. Я последовательность не запомнил, поэтому при сборке как раз намудохался с установкой линков опять же из за центральной ноги, которую никак не сложить, потому что на ней стоит мотоцикл
Опять же даже в сложенном состоянии она мешает установить болт линка. Поэтому ставил-снимал-ставил
При разборке окуел, откровенно говоря! Все болты закисшие, вытаскивались с трудом, некоторые выбивал. Основной болт маятника выбивал. Втулки из качалки вытащил с трудом. Смазка во всех игольчатых подшипниках стала пластиковой! При разборке иголки вытаскивал отверткой с трудом! Все остальные подшипники даже не прокручивались, закисли от ржавчины! При этом грязи внутри не было. Короче говоря, я не ожидал, что в мотоцикле 11 года будет такое плачевное состояние узлов, после одного асфальтового сезона и одного внедорожного:
Но глаза боятся, руки делают. Извел большой баллон Вд-40, заливал все полностью, сначало откисало, потом все мыл ведешкой. Перед сборкой все промыл бензином. Разобрал игольчатые подшипники на маятнике, помыл и рассыпал
Одну иголку не нашел, так и собрал, один полностью, один без одной иголки. Специалисты, подскажите, насколько это критично?
Ось маятника, втулки качалки и болты чистил нулевкой, смоченной в ведешке, очистил до бела. Все подшипники разработал, прогнал с вд, промыл бензином, продул. Снимал все сальники, их тоже промыл, почистил:
Заодно просмотрел все посадочные места, все в порядке. Потом все собрал, набив все плотно смазкой Мотюль с молибденом. Все собрал в обратном порядке, все болты посадил на средний фиксатор резьбы. Подвеска сразу стала работать мягче, все скрипы пропали. Я доволен проделанной работой, не зря сопли морозил
И мой совет всем тенероводам - перебирать подвеску, даже если мотоцикл новый! А тем, кто уже ездил, и не залазил в подвеску, надеясь на Ямаху, настоятельно рекомендую это сделать немедленно перед сезоном
Что-то Ямаха меня разочаровала, если честно...