Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Денис (ХАМЯК) от 24 Июль 2018, 11:40:10

Название: Топливный фильтр.
Отправлено: Денис (ХАМЯК) от 24 Июль 2018, 11:40:10
Всем зравия! Я тут у вас новенький,прошу не закидывать тапками)  На своей тенерке переделывал топливный блок. Купил я ее в феврале этого года с пробегом 65тыс км. С нетерпением ждал сезона и вот) Первые километры давали двоякие ощущения.
   В общем по теме. Появились провалы в диапазоне 3500-3700 об. Первые признаки неисправности топливной системы, да и как показывает практика,фильтр тонкой очистки приходит в негодность в районе 40 000км. Ну слава Богу с руками у меня все в порядке) Подключил прибор к системе продиагностировал...разобрал топливный блок и дроссель.Как и ожидал,все было в г...не. Дроссель и форсунка были почищены. А вот с топливным блоком пришлось повозиться...(не очень хотелось отдавать 30тыс за бумажный фильтрик) Все мы знаем что он не разборный.
   Почесав репу,придумал как обхитрить бусурман не пополняя их казну)
   1.Сетка грубой очистки убитая (засранная в хлам),ее заменил на ВАЗовскую (испортил 2шт. т.к. нужно укорачивать иначе не влезет в блок).
   2.Фильтр тонкой очистки был беспощадно выпотрошен и выброшен(на него без слез нельзя было смотреть) из топливного бокса(его мы выпиливаем аккуратно ножовкой по металлу или дреммелем).
   3.После все это моется и продувается.
   4.Запаиваем топливный бокс после надругательства.
   5.Собираем все на место,блок устанавливаем в бак.
   6.Бежим в магазин покупаем бензостойкий шланг (8мм если не ошибаюсь) 70см, 4 топливных разъема (ВАЗовские),4 хомута, фильтр ВАЗовский (меньше по размеру под такие разъемы не нашел,кто найдет сообщите)).Купил MAN фильтр за 600р.
   7.Все это соединяем,подключаем,запускаем. Только перед этим перевяжите лицо веревочкой дабы не треснуло от счастья)))
   
    P.S.: после сборки промерил давление в системе,прибор выдал 2 бара вместо 3х. Заменил насос,подобрал хз от чего в автомагазине. 900р. Проехал 5000 км. все работет.
   
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Arunas от 09 Январь 2020, 09:19:17
Получается, что фильтр ставится уже после РДТ. При такой схеме регулятор давления топлива вскоре перестанет держать давление на заглушенном двигателе. Ну и во время работы будет держать давление меньше чем необходимо. По хорошему надо вкорячивать фильтр между насосом и РДТ.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Arunas от 20 Апрель 2020, 13:11:41
Долго думал и все таки решился переделать топливную станцию так, что бы была возможность в дороге заменить фильтр, насос, регулятор давления топлива или почистить сеточку.
Для начала пришлось разобрать станцию и оценить возможность такой доработки, после чего вырезать родной фильтр и отрезать от корпуса всё "лишнее" так, что бы не возникало проблем с установкой всей конструкции в бак.
(https://i.ibb.co/QnbQdVr/IMG-20200115-182930.jpg) (https://ibb.co/QnbQdVr)
(https://i.ibb.co/CHWMNwj/IMG-20200115-172926.jpg) (https://ibb.co/CHWMNwj)
(https://i.ibb.co/9tXHv01/IMG-20200115-173250.jpg) (https://ibb.co/9tXHv01)
Далее прикинул куда лучше приварить штуцер для подключения фильтра. В первый раз место выбрал не удачное, пришлось отверстие заглушить и приварить в другое место.
Вот конечный вариант размещения штуцера:
(https://i.ibb.co/C2N38DT/IMG-20200215-163313.jpg) (https://ibb.co/C2N38DT)
Найти подходящий штуцер - это была отдельная проблема. Нужен именно из POM материала, иначе он просто не приварится к корпусу и что бы были "зубцы" для надежного крепления и герметичности топливной трубки. Нашел единственный вариант фирмы NORMA
Артикул GS 8 (0750 8900 008) Брал тут (https://mega-fix.ru/catalog/soediniteli-dlya-shlangov/plastikovye-soediniteli-norma/pryamoy-patrubok-soedineniya-shlangov-normaplast-gs/pryamoy-patrubok-soedineniya-shlangov-normaplast-gs_41.html)
(https://i.ibb.co/TwRTN0d/image.png) (https://ibb.co/TwRTN0d)
Отрезал лишнее и приварил так, что бы удобно было одеть топливную трубку, устанавливать конструкцию в бак и что бы можно было вставить сверло внутрь штуцера и просверлить отверстие ровно в топливный канал корпуса топливной станции.
Заглушил лишнее отверстие. Раньше через него бензин подавался в фильтр тонкой очистки
(https://i.ibb.co/mH0nSp2/IMG-20200117-131511.jpg) (https://ibb.co/mH0nSp2)
Фильтр решил использовать MANN MWK 44. Более подходящего и компактного пока не нашел
(https://i.ibb.co/jkRLKC2/image.png) (https://ibb.co/jkRLKC2)
Топливные трубки использовал от ВАЗа. Есть несколько размеров, брал длинные.
Перед сборкой обязательно необходимо всё продуть от стружки, особенно регулятор давления топлива и магистраль, которая идет в сторону форсунок.
Трубки подключаем к насосу, фильтру и штуцеру. Главное не перепутать направление течения бензина) Для пущей надежности на все соединения трубок одел пружинные хомуты
В результате "облегчения" конструкции насос теперь не держится в стакане потому, что часть корпуса к которую он вставлялся выпускным штуцером отсутствует. Эту проблему решил просто одев на насос 2 резиновых кольца, после чего он очень туго вставляется на посадочное место и никуда не денется.
Насос менять не стал, т.к. давление необходимое создает и встроенный обратный клапан держит.
После сборки топливной станции и установки ее в бак к топливной магистрали подключил манометр для измерения давления. На запущенном моторе на всех режимах давление держит около 3,5 АТМ. На заглушенном моторе давление падает до 2 АТМ не раньше, чем через 5 минут. Думаю, что этого достаточно, что бы запустить мотор практически мгновенно если вдруг заглохнет где-то на светофоре или в грязи.
Конечный вариант перед установкой выглядит так:
(https://i.ibb.co/w6b07yZ/IMG-20200215-163302.jpg) (https://ibb.co/w6b07yZ)
(https://i.ibb.co/wC3x8mw/IMG-20200215-163242.jpg) (https://ibb.co/wC3x8mw)
Поплавок за трубки не задевает и теперь станция встает в бак без проблем (раньше мешался датчик уровня топлива)
В штатную конструкцию топливной станции входит еще заземляющий проводок, который контактировал со штатным бумажным фильтром. Не знаю на сколько он нужен после доработки, но я решил его оставить и присоединить к новому фильтру.
Пластик паял обычным паяльным феном:
(https://i.ibb.co/mz0yfsx/IMG-20200117-153554.jpg) (https://ibb.co/mz0yfsx)
В процессе сталкивался со следующими проблемами:
1.  Не мог найти штуцер из POM пластика, перерыл весь интернет. Aliexpress не вариант. Продавцы зачастую сами не знаю из какого пластика сделан штуцер.
2.  Боялся проблем с поплавком. Думал, что будет задевать за трубки. Оказалось нет, все ок.
3.  После сборки кусочек стружки застрял внутри РДТ. Из-за этого РДТ перестал держать давление... совсем. Полдня продувал его компрессором, еле как получилось прочистить.
4.  При первой сборке использовал штуцер отпиленный от старой топливной станции какого-то форда. Он был гладким и с него просто слетала топливная трубка. Потом нашел NORMA штуцер)
5. Пытался найти сеточку на замену штатной... ничего не нашел

На данный момент пробег 200км по городу. Проблем никаких. Надеюсь и не возникнет
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: вованыч от 20 Апрель 2020, 16:38:13
У меня вопрос; -Как, или чем зафиксирован "новый" топливный фильтр внутри бака?  Он же на каждой кочке будет болтаться на гофрированных трубках, если его не закрепить.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Arunas от 20 Апрель 2020, 17:47:27
У меня вопрос; -Как, или чем зафиксирован "новый" топливный фильтр внутри бака?  Он же на каждой кочке будет болтаться на гофрированных трубках, если его не закрепить.
Я тоже об этом думал. Как закрепить пока не понял. Нужна или другая форма фильтра или сделать какой-то кронштейн.
С другой стороны фильтр всегда находится в бензине и думаю, что не так уж и сильно он болтается. Конечно, желательно как-то его закрепить. Если есть идеи, то готов выслушать)
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: вованыч от 21 Апрель 2020, 00:01:27
Вижу способ крепления фильтра в изготовлении кронштейна для него и вживление его в топливную сборку. Но это можно пытаться сделать, только держа это всё в руках... Я на своём моте пока не разбирал фильтр и бензонасос.
Второй вариант - сделать вынос фильтра за пределы бака. Но вы пишите, что:
По хорошему надо вкорячивать фильтр между насосом и РДТ.
Вот здесь хочу возразить и сослаться на закон физики, который гласит: что давление будет одинаковым в любой части топливной магистрали. От роликов(или лопаток) бензонасоса и до форсунки.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Arunas от 21 Апрель 2020, 05:52:40
Буду думать над кронштейном) на самом деле там не так уж и много места, как кажется)
Вот здесь хочу возразить и сослаться на закон физики, который гласит: что давление будет одинаковым в любой части топливной магистрали. От роликов(или лопаток) бензонасоса и до форсунки.
Я наверное не так выразился. В штатном исполнении через РДТ бензин идет уже фильтрованый, т.е. после фильтра тонкой очистки. А если вынести фильтр за пределы бака, то через РДТ будет идти нефильтрованый бензин и на резиновом уплотнении быстро образуются отложения, котрые не дадут держать давление на заглушеном двигателе. Если так случится, то запуск двигателя будет удачным только тогда, когда насос создаст давление в 3.5 АТМ, а на это ему нужно 3-5 сек.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: вованыч от 21 Апрель 2020, 18:27:33
Если я когда нибудь доберусь до установки самодельного топливного фильтра, то скорее всего буду делать выносной.
Что касается отложений на клапане РДТ, то маловероятно, что мелкодисперсионная грязь повлияет на работу клапана. А соринка, вряд ли  доберётся до него. Сетка на входе и очень плотно всё в бензонасосе.
Что касается давления при запуске - то двигатель запускается уже при 1.0 - 1.2 кгс/см. (проверено экспериментальным путём).
Да и процедура замены выносного фильтра будет менее трудоёмкой.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Kayak от 21 Октябрь 2020, 13:24:32
А что если сняв эту прибуду с фильтром замочить её в жидкости для очистки топливных систем, а потом промвть? Говорят что отъедает всё, может и тут поможет?
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Lordton от 12 Июль 2021, 18:59:09
+1 к вопросу по прочистке. Что-то совсем не хочется трепанацию делать  :o
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Motorider от 13 Июль 2021, 11:44:52
Привет всем! Столкнулся с такой проблемой, при остановке(например на светофоре) при начале движения мотоцикл глохнет, такое ощущение что не хватает топлива, плюс при езде под сброс газа прострелы в глушитель. Пробег 41к тоже грешу на топливный фильтр, так понимаю он в баке находиться? Может есть мануал как его от туда достать?
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: вованыч от 13 Июль 2021, 14:17:12
грешу на топливный фильтр, так понимаю он в баке находиться? Может есть мануал как его от туда достать?
Мануал не нужен. Сливаешь бензин из бака, снимаешь бензобак, переворачиваешь его и внизу есть винты крепления бензонасоса. Насос, фильтр и поплавок - это один узел. Фильтр отдельно не поставляется.
Прежде чем лезть в бак - нужно померить давление топлива. Нормальное давление 2.8 - 3.2 bar.
P.S. У вас, в Риге, живёт классный парень. Умная голова, золотые руки и просто прикольный чувак)) Айгар Мельников https://www.instagram.com/4_700melnikov/
Если сам не справишься, обратись к нему.Думаю поможет.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Motorider от 13 Июль 2021, 16:03:30
Мануал не нужен. Сливаешь бензин из бака, снимаешь бензобак, переворачиваешь его и внизу есть винты крепления бензонасоса. Насос, фильтр и поплавок - это один узел. Фильтр отдельно не поставляется.
Прежде чем лезть в бак - нужно померить давление топлива. Нормальное давление 2.8 - 3.2 bar.
P.S. У вас, в Риге, живёт классный парень. Умная голова, золотые руки и просто прикольный чувак)) Айгар Мельников https://www.instagram.com/4_700melnikov/
Если сам не справишься, обратись к нему.Думаю поможет.
Спасибо, надо будет посмотреть. Про Айгара знаю, подписан на него на Ютубе, не думаю что у него есть время заниматься такой ерундой :)
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: просто Алексей от 27 Декабрь 2021, 11:05:11
Всем привет! Пробег на моте 50000км.Решил сделать полностью выносную станцию. Удаляю всю "приблуду" с клапаном ЕГР(всё равно заглушен), на её место крепим насос с "Алишки", стоимостью 700р. мембранный, 3.5bar. и фильтр тонкой очистки. В баке хочу оставить только сетку и поплавок, остальное удалить. Вот такая идея, после НГ буду пробывать.Отпишусь.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: просто Алексей от 27 Декабрь 2021, 11:11:24
Подобный насос установлен и испытан на ЗИЛ 130,два года работает исправно.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: вованыч от 28 Декабрь 2021, 01:05:41
Мембранный насос на 3.5 bar??? А такие есть? На ЗИЛ 130 карбюратор. Давление подачи топлива на карбюраторных двигателях 0.4 - 0.6 bar. Если больше и нет обратки - обычно иголку запорную выдавливает и уровень не держится.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Lordton от 14 Февраль 2022, 18:23:43
Ну вот и я добрался до насоса.
Симптомы те же. Сначала чуть глох на светофорах. Потом чаще стал глохнуть, в итоге к концу сезона перестал даже заводиться. Снял бак и вынул насос. Внутри бака на 45 тыщ км почти полная чистота. Внешний фильтр почти чистый, поэтому трепанацию пока решил не делать. Манометра померить давление, которое выдает топливный насос к сожалению нету, решил что сразу поменяю моторчик. В «планете железяке» нашел насосы от газ 3302, они идентичны по типоразмеру. Бош за 3к и соатэ за 1к. Несмотря на негативный отзыв о боше всеравно взял его, он как-то добротней выглядел наощупь. Поставил все назад, ничего не поменялось  :(

(https://i.ibb.co/xqqrkRJ/6-SJeg-E8s1c-Q.jpg) (https://ibb.co/xqqrkRJ)

Вот тут другие фотки:
https://vk.com/xt660z?z=photo-183450727_457240997%2Fwall-183450727_5073

Вынул свечку, поменял. Подумал может в ней дело. Не помогло тоже. Эксперты, хелп! Фару протёр, по колесам стучал :( куда смотреть? В видео есть звук:
https://vk.com/xt660z?z=video-183450727_456239154%2Fe38d71a330de513b82%2Fpl_post_-183450727_5077

Стартер крутит, 1 раз из 5 заводится, но глохнет почти сразу или если газ открыть.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: hookah от 14 Февраль 2022, 18:49:13
фильтр тонкой очистки в насосной станции?
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Lordton от 14 Февраль 2022, 18:53:41
Тонкой внутри пластика (я не лазил), грубой очистки – снаружи сетка, чистая.
Название: Re: Топливный фильтр.
Отправлено: Vitamin от 03 Март 2022, 22:39:48
Я бы убедился, что с бензонасоса идет топливо. Еще не разбирал на своем, но если есть бензонасос, то с него идет подающая трубка, вот ее и нужно скинуть и посмотреть выход есть с нее при работающем насосе или нет. Напор нормальный должен быть. Идеально, если манометр есть померить давление.