Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 21093 раз)

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #105 : 01 Август 2021, 16:23:12 »
День добрый. Шатко валко перебираю движек . Началось все с замены цепи ГРМ. Но уж раз залез)))
Есть пару вопросов..
Между шестерней цепи ГРМ и подшипником КВ предусмотрен какой либо зазор? (Когда снимал ротор пробовал сначала болтами штатными стянуть и вроде как щелкнуло чтот под ними. В итоге после разбора посмотрел что звезда цепи могла сместиться вплотную к подшипнику..хоть и не зажала его т.к провернуть можно внутреннюю обойму на КВ. Я так понял подшипник на КВ свободно посажен?)
И еще вопрос в схемах не увидел регулировочных шайб на валах коробки  а осевой люфт присутствует особенно на вторичном валу и копирном валу..предусмотренно ли там чего для регулировки в кроссовых   YZ-ах ставятся шайбы. А здесь не увидел?
« Последнее редактирование: 01 Август 2021, 19:58:42 от voeniy »

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #106 : 01 Август 2021, 18:37:35 »
Мы давно еще, обсуждали этот зазор на сайте ХТ600
И сошлись на примерно 1мм зазоре, во всяком случае работает, а нужен он для расширения картера при нагреве.
  Шайбы на валы коробки нужно подбирать, но после устранения продольных люфтов, коробка - часы.
Если точнее, шайбу ставил под подшипник звезды вторичного вала изнутри, а люфт первичного, устраняется легко на прессе, чуть спрессовываешь шестерню в размер, но еще желательно притереть картера на плите.
 А по жизни... у кого какие возможности конечно?

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #107 : 01 Август 2021, 19:50:10 »
Понял. ОК 👍
Спасибо 🤝

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #108 : 02 Август 2021, 18:27:17 »

Для грамотной разборки/сборки, понадобится такой вот комплект.
Конечно, можно и молотком, кувалдой помахать, но то уже будет не двигатель.....

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #109 : 02 Август 2021, 21:24:07 »
Вот как раз крайнее что я хочу это разбирать((
Поменял цепь. Увидел что поршневая в идеале и половинить картер совсем расхотелось.
Но вспомнил про "доклацывание" коробки..особенно когда первую по ошибке повторно тыркаешь и решил обревизовать и коробку. Снял крышку сцепы у первичного люфт минимальный. У вторичного ахх..большой короче. Порядка 1.5 мм. И копирный вал тоже на мм туда сюда..
В голову полезли бредовые идеи резануть шайбу и как спиральку заправить ее под подшипник вторичного и копирного снаружи..и таки наверное попробую если более менее закаленные шайбы найду по диаметру обоймы наружной подшипника

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #110 : 02 Август 2021, 21:26:52 »
Удивила свободная посадка подшипника того же копирного вала в картере..люфта нет но ерзает довольно легко.

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #111 : 02 Август 2021, 21:33:14 »
Аа и вопрос звезда ГРМ на коленвалу сильно плотно сидит?  сдвинуть бы ее  хоть на 0.5 от коренного. А то и правда создаст проблеммы при работе. Раньше никогда такого чуда не видел. Но и одностволки такого обьема колоть не доводилось

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #112 : 02 Август 2021, 21:58:36 »
Звезда Запрессована Очч серьезно!
 на фоте сьемник разрезной - под сьемник с прорезями на 120гр, делаешь упорный фланец чтобы резьбу цапфы не смять, и стягиваешь.
напрессовка : накручиваешь резьбовую ось на цапфу, и задавливаешь резьбовым стаканом через упорный подшипник, до нужного тебе расстояния.
К любому действию, нужно качественно подготовиться, иначе одно мучение ))
Когда то, тоже сам звезду упорол - бывает по незнанию), может кому пригодится?
« Последнее редактирование: 02 Август 2021, 22:04:50 от Ak-Ba »

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #113 : 02 Август 2021, 22:43:42 »
ну примерно понял..мне тут хороший человек подогнал сьемник для ротора и на нем еще болталась разрезная приблуда на длинных шпильках.. теперь я понял зачем она))) единственно за что цеплять? практически за зубья хоть и большой площадью. а не хрупнут ли? может по старинке отверточкой -зубильцем остро заточенным в щель между звездой и обоймой коренного тюкнуть?

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #114 : 03 Август 2021, 19:13:35 »
Тюкнешь, и выбросишь.... как по мне, то подробно изложил, а дальше.....

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #115 : 11 Август 2021, 15:22:13 »
Нефиг там тюкать..и звезду не стянешь  пока двигатель не расколешь.  Приливы на картере не дают подлезть((( во всяком разе не получилось моим сьемником.
Ну теперь уже на вся деньги придется куролесить))) зато коробку до ума доведу..
Посему вопрос...поршневая отличная но руки то чешутся..на алегро нашел межремонтный поршень от восснера + 0.05 кто нибудь пробовал как ходит? Или может есть киты от раптора и иже с ним за вменяемые деньги? И желательно комплектом как восснер бо оригинал я как понял надо покупать все в разнобой поршень кольца палец  :o
И еще вопрос шестерню балансирного  откручивать  обязательно чтобы расколоть движек?
И гайки все с правой резьбой ти нее? На сцепе видно что простая а на КВ все заподлицо?
« Последнее редактирование: 11 Август 2021, 19:34:14 от voeniy »

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #116 : 15 Август 2021, 18:06:49 »
Вроде пронесло. Сьемник на три лапки. Шарик под упор. И ударная дрель сработали. Надеючь зубья не пострадали.

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #117 : 15 Август 2021, 18:09:30 »
Сябры гляньте зазор..достаточно? Вроде по старым следам посадил. Что на цапфе КВ виднелись

Оффлайн Ak-Ba

  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Odessa
  • Имя: Юрий
  • Мотоцикл: yamaha tenere 3aj
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #118 : 15 Август 2021, 21:21:03 »

Напрессовка шестерни

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #119 : 15 Август 2021, 23:48:05 »
Хорошая приспособа)) но я наоборот спресовывал. Если правильно понял..то при колке картера через штатные резьбовые отверстия нагрузка идет через щечки КВнавнутреннюю обойму и следовательно подшибосу кирдык. Поэтому раскалывать движек имея отличные коренные подшибосы очень не хотелось но ..
Я при сьеме ротора запресовал случайно-нечаянно шестерню ГРМ в плотную к коренному подшибосу. Сторожилы просветили что там должен быть зазор +- мм.
Сьемником получилось чуток стянуть звезду. Не затрагивая коренной. Но какой там зазор я ни разу не в курсе. Потому прошу визуально подкорректировать. Потому как я пока в жестком ахуе от этой конструкции. Всяко видывал. Но шестерню грм без шпонки...да еще и с тепловым зазором произвольным..
К этому надо привыкнуть)))
Причем опыт переборки кроссовых yz-ов есть и конструкция во многом однотипная...но есть нюансы ☝️)))
Кста на кольцах меточки 05..эт о чем то говорит?? Зазор в стыке минимальный. Поршень в цилиндре как..в первую брачную ночь. Хон в наличии ..и парадокс. Тоже такое впервые вижу..ступенька выроботки внизу и в поперечной плоскости. Пусть минимальная но есть. Вверху там шже перкладка поршня и всегда максимальный износ. Выработки нет..от слова вообще. О как! Здесь уже описывалась подобное. Но как такое могет быть..то чего не может быть!)))) Я уже даже не пытаюсь понять
« Последнее редактирование: 16 Август 2021, 00:04:45 от voeniy »