Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 103489 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #360 : 04 Май 2020, 20:49:20 »
Сегодня первое боевое крещение было.
По бездорожью прокатился.
Вот на бездорожье все хорошо.
На трассе пока не понял.
Туда ехал. Разгонялся до 110 км/ч.
Но че та.....как то странно мотоцикл себя ведет. На максимальной мощности пропадала тяга.
Т.е. если надо кого-то обогнать, то может не получится.
А по бездорожью все замечательно.
Расход. Все дело в расходе.
Мне показалось многовато.
Но это первое впечатление.
Щас заправился на 500 руб.
Посмотрим сколько проеду.
Если будет расход больше, чем на XTZ-ом карбюраторе. То придется ставить вместо 155 жиклер на 140.
SZR660 именно с таким жиклером ездиит в первичном карбюраторе.
Ну а на трассе.......
посмортрим как будет на трассе.
Пока надо найти золотую середину.
Это не просто.
Даже если на трассе мотоцикл и не будет ехать больше 100 км/ч.....
То в принципе не критично.
Резина у меня щас такая стоит. Что как бы......опасно быстрее ездить.
Спереди Мишлен десерт рейс Раллийная, которую в Дакаре используют кстати.
Сзади Пирелли MT21

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #361 : 08 Май 2020, 13:51:46 »
Отрегулировал карб.
поставил в первичный карбюратор 140 жиклер.
Разгон плавный после 100 км/ч.
На карбюраторе XTZ660 он разгонялся пободрее.
Но 130 км/ч едет. И это на звездах 15-49 и колесе 18".
На нормальных звездах 15-45 возможно не груженный и не в горку он и разгонится до 150 км/ч.
По крайней мере при 130 км/ч у меня получилось открыть газ тока на 75 %. Дальше разгонять не стал. и так обороты уже зашкаливали за 6000.
Да и на этой резине не особо погоняешь.
Зато на XX работает как швейцарские часы.  :)

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #362 : 09 Май 2020, 18:27:19 »
Леонид, чем отличается карбюратор xtz660 от szr660, только жиклерами ?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #363 : 10 Май 2020, 13:46:23 »
Леонид, чем отличается карбюратор xtz660 от szr660, только жиклерами ?
Да особо ничем и не отличается.
Иглы те-же, колодцы распылители те-же.
жиклер.....хм.
вопрос интересный.
В стоке там 130.
Но можно купить 140.
У XTZ660 в стоке 122. можно купить 130.
или вот от SZR заказать 140.
А так карб. тот же.



На XT600Z. Там первичный карб такой же.
Но внутрянка другая немного.
Там еще какой то канал дополнительный. Х.з. что это. Но когда снял крышку поплавковой камеры. То прям удивился почему три колодца.
Один для главной дозирующей системы.
Другой для воздушного жиклера #48
Третий заглушенный с торца.
Но там что то есть. Какой то канал. Куда то он идет.
Из различий еще другой винт качества. От XTZ660 туда не поставить.
Ну и в принципе все.
В крышке ПК спускник еще немного по другому сделан. Тоже от XTZ660 спускной винт не поставить. Но это не принципиально.

Все таки главное отличие карбов от "воздушной" тенеры это вторичный карб. Он выполнен принципиально по другому и абсолютно ни одной детали там нет одинаковой и ничего от вторичного карба XTZ660 туда не подойдет.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #364 : 10 Май 2020, 13:52:56 »
Замерил довольно точно расход топлива.
Бездорожье : на 8,5 л проехал 128 км.
Итого расход топлива 6,65л/100 км.
Бездорожье было не тяжелое, большинство дорог были ходовые. Мало грязи.
Грейдеры где можно было газульку откручивать.
В таких же условиях на карбе XTZ660 был бы расход в районе 6-6,2 л/100 км
По трассе расход будет позже. Пока точно сказать не могу.
Могу только сказать что при скорости 100-110 расход будет в районе 5,6л/100 км или даже меньше. Посмотрим сколько еще я проеду на этой заправке. есл еще 10 км. То будет такой расход.
Если больше км. То соответственно расход будет еще меньше.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #365 : 11 Май 2020, 22:06:51 »
Расход по трассе получился 5,35 л/100 км.
При скорости 100-110 км/ч.
В общем настройки карбюратора конечно не идеальны.
Где-то расход выше чем на карбюраторе от XTZ660, где-то такие-же.
На трассе цифры совпадают. На бездорожье где-то на 0,5 л больше.
Идеала не добиться.
Но похоже это где-то и есть золотая середина.
Ставить жиклер на 130......
Тогда на бездорожье возможно расход уменьшится.
Но на трассе будет возможно на мощностных режимах не хватать топлива.
смесь будет обедняться, соответственно ускорение и максимальная скорость упадут.
Расход врят ли уменьшится в связи с этим.

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #366 : 01 Сентябрь 2020, 13:34:18 »
день добрый. взял с весны SZR660 ...на эндуро денег не хватило. пришлось спорта покупать  :) ну думаю хоть движек как лопата и с карбами мучиться не надо. снял сидение бак смотрел-долго думал)))) - чеж им спокойно то не жилось та. но ничего опыт в доводке кроссачей имеется. механик не плохой глаза боятся -руки делают. перебрал карб интуитивно а где и по мануалу выставил подогнул почистил -подправил. ну и ничего..работает. меня гложет малость другая тема. в википукии говорят что раздушенная версия СЗРа дает овер 80 л.с. ну и как бы предпосылки все то есть для этого. да голову садить надо и степень сжатия поднимать. но остальное я так понимаю - в тюненхе карба.... радикально пилить голову делать одно окно на впуск конечно не хочется..но и система наша двухкарберная ресурс по форсировке имеет ИМХО очень замороченный. куда проще интересней с одним карбом  поиграться..и вот тут дальше покурив аналогов китайцев рапторов гризли и т.д. мои догадки подтвердились..есть системы и довольно доступные на наши два окна коллектор сдвоенный на один карб.
тако вот вопрос..кто нибудь пробовал упростить нашу схему до одного карба использовав впускной коллектор  от АТВ-шников. по крепежу вроде есть похожие..но насколько . методом тыка скупать все коллектора не хочется...я ж говорю денег нет  :(

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #367 : 01 Сентябрь 2020, 13:41:09 »
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/yamaha/patrubok-vpuska-5KM135860100?q=5KM-13586-00-00 вот он родимый...об ком разговор ну и иже с ним например со стелса китайческого  - https://yandex.by/search/?text=14800-F39-0001&rdrnd=932632&lr=101627&redircnt=1598383669.1
и прочие..хватает их..вот там свобода творчества полируй меняй карбы дифузоры ускорители..чего хошь
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2020, 13:57:53 от voeniy »

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #368 : 01 Сентябрь 2020, 13:59:11 »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #369 : 17 Сентябрь 2020, 08:30:28 »
день добрый. взял с весны SZR660 ...на эндуро денег не хватило.
меня гложет малость другая тема. в википукии говорят что раздушенная версия СЗРа дает овер 80 л.с. ну и как бы предпосылки все то есть для этого. да голову садить надо и степень сжатия поднимать.
Надо очень много денег чтоб снять с этого движка 80 л.с.
102 поршень.
Увеличенные отверстия в голове под клапаны.
Другой распредвал.
Более горбатый.
Удалять электростартер.
Удалять обгонную муфту.
Ставить усечённый генератор.
Грубо говоря с одной только целью - на искру.
Для трека не нужно фар и поворотников.
Заводить с пневмогайковерта.
И ставить сдвоенный плоскодроссельный карб Keihin FCR.
Эти карты иногда проскакивают на Ебей.
Но цена космос.
И они 100% будут б/у.
Только так.
Но ресурс у этого мотора тогда будет стремиться к 0.
+ Мозги с отсечкой в 8500 об/мин.
Но чтоб мотор крутился до стольких оборотов в мозгах во первых другая кривая зависимости опережения зажигания от оборотов.
А во вторых надо облегчить колен вал.
Ну про это я писал выше.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2020, 11:05:06 от Energy »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #370 : 17 Сентябрь 2020, 08:35:39 »

Это от YFM660 Phino.
На квадрах другой наклон цилиндра.
Цилиндр наклонен к горизонту сильнее.
Да, возможно на SZR встанет с переделками.
Но карб будет стоять не горизонтально.
Ты ничего этим не добьешься.
Другой карб без переделки головы и ЦПГ может дать только больше Н-М на средних оборотах.
Максимальная мощность при замене карба не меняется.
Потому что двигатель не будет потреблять больше воздуха.
А без дополнительного количества воздуха хоть залейся бензом.
Лучше от этого не станет.
Возможно будет только хуже.

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #371 : 24 Сентябрь 2020, 23:22:24 »
есть мнение. услышал. со многим соглашусь но ИМХО сильно категорично. гену и  муфту  купировать конечно же не стоит..мощности это не добавит убавит момент инерции  и движек веселей крутиться будет. что вне трека не особо актуально.
про карб поспорю-три клапана на впуске! площадь проходного сечения цилиндра сразу не замерил. но чтот отложилось что с завода она ограничена нейкими вставочками да и визуально больше сумарной площади диффузоров карбов. частокол заслонок +разбитые оси заслонок и убежавшие допуски тоже не в плюс идут. моно карб  плоскодроссельный тот же FCR с кроссового YZ  даст таки лучшее наполнение.
может ошибаюсь но вроде промелькнуло есть поршня воснер или виссеко с хорошей выемкой под клапана и повышенной компрессией. комутатор необрезанный добавит однозначно но с двигателистими надо обсудить по пружинам клапанов. опять таки да распредвал..думаю не таких и косматых денех б/у шный будет.
в любом разе спасибо. интересно и  до начала пререберально-зимнего сезона нужно собрать инфу и все взвесить

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #372 : 25 Сентябрь 2020, 08:52:00 »
И да вопрос остался..коллектор от китайского стелса (на фотр)..под один карб ни кто не пробовал ставить?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #373 : 26 Сентябрь 2020, 22:26:59 »
И да вопрос остался..коллектор от китайского стелса (на фотр)..под один карб ни кто не пробовал ставить?
Никто с этого форума не пробовал.
Потому что на XTZ все очень компактно. И чтоб поставить коллектор под один карб......
Ну коллектор влезет.
А карб один уже просто геометрически некуда будет поставить. Потому что у нас там перемычка в раме под амортизатор. И родные карбы только только проходят.
Впритык.
Что уж говорить о каких то "штанах" под один карб ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #374 : 26 Сентябрь 2020, 22:33:17 »
На счёт поршней.
Есть вайсеко.
Под увеличенную степень сжатия.
А вообще тебе на форум ATV клуба.
Там есть ветка по спортивным квадрам.
Они и поршня ставят с увеличенной степенью сжатия.
На XTZ 660 увеличение степени сжатия бред.
Это гражданский эндуро.
И там главное ресурс.
Он и так то не особо большой.
В том плане что при жёсткой эксплуатации.
Поршневая выхаживает 20-25 тыщ.
До капиталки.
Потому что пыль.
Ну и конкретно XTZ имеет проблемы с охлаждением.
Оно слишком активное ).
По трассе мотор остывает.
Что так- же не добавляет ресурса.
А на YFM660 Raptor нет спидометра и тахометра.
Там только счётчик моточасов.
И если поршневая вайсеко со С.Ж.: 12 отходит 100-150 м.ч.
То эти квадроциклисты будут счастливы.