Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 68264 раз)

Оффлайн vitalijpeka@gmail.com

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Алтай
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: Ymaha xtz 660 Tenere 1998
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #390 : 22 Апрель 2021, 14:13:54 »
В том то и дело ,чтоб убрать хлопки я начал копаться ,а что может  быть .. ось вторичного оказалось сношена ,в итоге выточили  ось ,теперь никого люфта нет..но елы палы ничего не поменялось , попробую в поплавковой камере уровень добавить 🙄,

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 054
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #391 : 25 Апрель 2021, 16:38:33 »
В том то и дело ,чтоб убрать хлопки я начал копаться ,а что может  быть .. ось вторичного оказалось сношена ,в итоге выточили  ось ,теперь никого люфта нет..но елы палы ничего не поменялось , попробую в поплавковой камере уровень добавить 🙄,
Можешь добавить уровень.
Хотя бы попробовать стоит.
Но по факту скорее всего ньюанс в заслонке.
Смотря на сколько она изношена и на сколько хорошо прилегает к плоскости.
Люфт это плохо. Но и изношенная заслонка, либо неплотно прилегающая, это тоже плохо.
Там вся фишка в плотном прилегании.
Люфт заслонки ведь тоже не опасен сам по себе.
Он опасен в том плане, что заслонка может двигаться сама, под действием вибрации и импульсов разряжения в задроссельном пространстве.
Плюс там есть такое устройство, как вакуумный обогатитель.
Импульс для него берется как раз от вторичного карбюратора.
На ХХ. Когда все заслонки закрыты. На обогатитель приходит импульс за дроссельной заслонки вторичного карбюратора.
Если заслонка прилегает неплотно.
То это проблема.
Для стабильной смеси приходится переобогащать смесь в первичном карбюраторе. Выкручивать винт качества.
При этом винтом количества пытаться выставить стабильные обороты ХХ.
Но часть воздуха проходит через заслонку вторичного карбюратора.
В цилиндре это все как то перемешивается, с той или иной степенью совершенства ).
Хотя это нерасчетный режим работы !
В норме такого быть не должно.
Поэтому такую систему, со множеством возмущений не так то просто отстроить.
Точнее ее очень не просто настроить.
Холостой ход в итоге выставить не получается стабильный.
Получается только чтоб двигатель заводился, но ХХ будет плавать.
Мотоцикл глохнуть.
Короче карбюратор настроить в нерасчетном режиме работы .....это та ещё задачка.
Копай дальше.
Вообще возможно как то виноват вакуумный обогатитель.
Ведь он работает от разряжения.
И возможно при неплотности закрытия заслонки вторичного карбюратора....... импульс разряжения приходящий на вакуумный обогатитель....
Его не всегда достаточно, чтоб удерживать обогатитель в закрытом положении.
Я имею ввиду, что разряжение плавает. И если при нормальной заслонке это не критично, то при неплотности заслонки....разряжение не столь высокое. И разница давлений до и после мембраны вакуумного обогатителя уже не такая большая. И пружина обогатителя начинает открываться. В итоге смесь обогащается. Обогащение смеси приводит к увеличению оборотов двигателя. Увеличение оборотов приводит к росту разряжения. Рост разряжения приводит к закрытию системы обогащения смеси.
И так далее.
Короче имеет место колебательный контур.
В котором возможно главное звено - вакуумный обогатитель.
Отключить его......
Ну сложно.
Потому что он работает от разряжения.

Есть вариант .....перекинуть импульсные трубки.
Импульс на вакуумный бензонасос взять как раз с вторичного карбюратора.
А импульс на вакуумный обогатитель взять с штуцера манифольда первичного карбюратора.
Я не знаю будет ли лучше.
Но это ещё один вариан.
Как действовать.
Потому что с этим карбрм приходится перебирать кучу вариантов.
Нужно исключать возможные возмущения, которые и приводят к нестабильной работе.
Да может это и не задумывалось изначально, инженерами Ямахи.
Но ведь и неплотности и люфт оси заслонки, это тоже не задумывалось изначально !

Оффлайн vitalijpeka@gmail.com

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Алтай
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: Ymaha xtz 660 Tenere 1998
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #392 : 08 Июнь 2021, 10:07:07 »
всем добра.
Народ может кто что подсказать где можно купит карб в боле менее состоянии на тенерку
Мой не поддается регулировки уже
Да и заслонка изношена

Оффлайн vitalijpeka@gmail.com

  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Алтай
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: Ymaha xtz 660 Tenere 1998
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #393 : 08 Июнь 2021, 10:10:03 »
Может какой спец и отрегулировано бы ,но в наших краях его нет  :(

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 054
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #394 : 14 Июнь 2021, 14:44:54 »
всем добра.

Да нигде. Можно посмотреть Ebey.
Но это будет кот в мешке.
А любом случае.
То есть может прийти норм. А может с тоже уже болтающийся заслонкой.
Скорее второе.
Но опять же вопрос будет стоять на сколько заслонка болтается. И на сколько это будет влиять.
Короче Ebey и практически больше без вариантов.
Но это дорого.
Да и сами карбы на Ebey, там их не много.
И вообще бывает что варианты уходят.
Не тебе одному нужен карб.
Естественно в некоторых случаях карб не поддается регулировке.
Ну сложно бороться с процессом обеднения смеси на ХХ. Вследствие неплотности заслонки.
То есть это никак не лечится.
Может и можно отрегулировать. Но некорректно.
Например подняв ХХ.
Но опять же не всегда и ни при всех ситуациях это возможно. Иногда проще карб выкинуть на помойку.
[/quote]
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2021, 22:07:16 от Energy »

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 19
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #395 : 01 Июль 2021, 00:07:56 »
и снова здравствуйте))))
сябры хелп. знаю ветка непрофильная и т.д и т.п...но может ппроскочит)))
оставил я дурные затеи с форсировкой..пока))
катался и горя себе не знал..но когда коту делать нех он..ну вы в курсе. кстати и не совсем зря полез я лизать эти самые))
к делу решил я слегка отревизовать движек. почему? ну основное это немного посторонних шумов причем когда принудительно подтянул(толкнув отверткой натяжитель)  цепь грм вроде и зафырчал как кот..но через пару тысяч опять шум и главное чую уходят настройки или фазы...
короче как раз жену с малой отправил на клубнику к дедам а сам за ключи. двигло скинул на удивление быстро -часа 2. ..читать форумы и микрофиши опять таки мания величия -потому лень. сегодня на глазок по памяти (двигло кстати очень конструктивно похоже на кроссовый 450-й YZ) начал раскидывать движек. и пока...очень приятно удивлен. прокладки и цепь я уже прикупил. дальше в планах было поршень....так вот теперь суть вопроса и просьбы о помощи. я в полном..ах..е растерянности короче. иллюзий я не питал. купленный по дешевке мот в конторе рога-копыта с пробегом 75 тыр на спидометре...ну я ожидал чего угодно..НО!!! ступенька выроботки только визуальная и то от нагара!!! виден отчетливо хон!
поршень сидит настолько плотно что на кроссаче я бы 100% полез мерить бо даст клину при нагрузке!
исходя из принципа лудшее враг хорошего и не мешай технике работать..особенно когда ковырять лень я задался вопросом а накаркуа мне этот поршень..тем паче собрался брать восснер у него во первых комплект полный с кольцами а во вторых есть межремонт с +0,01 мм. а может вкинуть все таки а может кольца новые заказать ..но пока притрутся будет износ повышенный..а тут и так все в огне..короче я потерялся. или разбирать дальше до конца. или воссснер межремонтный. да и вообще что у меня за поршневая..стандарт. а может загильзованная грамотно нулевая группа? у тенеры в стоке гильза или никасиль..не разбирая дальше по виду сверху у меня вроде гильза стоит. посмотрите фото поршня пожалуйста..это стандарт?
ну и совсем в наглеж...если не трудно отпишитесь кто в теме зазор в стыке колец  и цилиндр-юбка поршня какой номинальный и предельный..плиз. будете в минске проставлюсь)))

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 19
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #396 : 01 Июль 2021, 00:13:33 »
кстати по поводу шума...интересный момент и кстати нигде не проскакивал. во всяком разе я не видел. натяжитель цепи на тенере в крайнем положении (осталось 2-3 зубчика) уже не будет натягивать..так как упирается в выемку цилиндра!!! и хоть дави принудительно хоть под штатной пружиной он дальше не пойдет и цепь растянутьая будет болтать пока не случится кирдык!. кста у меня судя по метка уже пошел сбой фаз на ползуба из за растянутой цепи. причем натяжители сами по моему в идеале и их менять нет смысла

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 19
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #397 : 01 Июль 2021, 00:17:29 »
да вот фото того самого поршня..что за он? стандарт?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 054
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #398 : 01 Июль 2021, 10:35:53 »
На Тенере стоит сухая гильза. Достаточно редкое явление. Обычно гильза полусухая. В том смысле что там есть контакт антифриза с гизьзой. А у нас само тело цилиндра алюминиевого в котором и идёт антифриз. А гильза сухая, которая не контактирует с антифризом напрямую. Может только в самой верхней части. И то это технологически уже получается так.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 054
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #399 : 01 Июль 2021, 10:38:39 »
Если чё. У тебя нормально все с цилиндром. Если масло не жрет. То не стоит заморачиваться с поршнем.
Поршень у тебя заводской.
Стандарт или ремонт ?
По фото не определить.
Меряй цилиндр.
Если 100 мм - стандарт.
Если 100,5 мм.
101 мм
Это уже ремонт.
Цепь ГРМ поменять стоит.
Раз натяжитель уже на пределе.

Оффлайн с.к.с

  • **
  • Сообщений: 67
  • Город: М.О.
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Tenere 660 91г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #400 : 01 Июль 2021, 20:50:57 »
Зазор поршень-цилиндр 0.050-0.070 мм.Предел 0.15мм.Верхнее кольцо 0.30-0.45 мм,среднее 0.30-0.45.хотя и на больших зазорах ездит.P.S.все циферки из мануала :)
Не делай добра людям-не получишь хуй в спину

Оффлайн voeniy

  • *
  • Сообщений: 19
  • Город: Минск
  • Имя: Виталий
  • Мотоцикл: SZR 660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #401 : 01 Июль 2021, 23:02:47 »
спасибо за инфу и подсказки..да цепь под замену однозначно..ради нее все и затевалось в первую очередь.
еще вопрос осевое перемещение валов коробки и копира лапок переключения регулируется только при колке мотора или можно снаружи подлезть шайбы всунуть? и биение подшипника балансирного вала увижу опять таки не колов мотор??
правую крышку не снимал пока..потому и пытаю. да и слева только гайку маховика скрутил..фокус с резким радиальным ударом который всегда и везде работал здесь почемут ни о чем((( нужно ехать к сябру за заказным сьемником который камаз пополам рвет))

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 53
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #402 : 02 Июль 2021, 06:21:38 »
спасибо за инфу и подсказки..да цепь под замену однозначно..ради нее все и затевалось в первую очередь.
еще вопрос осевое перемещение валов коробки и копира лапок переключения регулируется только при колке мотора или можно снаружи подлезть шайбы всунуть? и биение подшипника балансирного вала увижу опять таки не колов мотор??
Осевое перемещение -только располовинив картер. Люфт подшипника балансирного вала можно проверить сняв крышку, в идеале и корзину.
А вообще, открыл бы ты новую тему с вопросами по мотору. А я бы тогда туда с удовольствием выложил бы фото снятой правой крышки и корзины, чтоб тебе наглядно было видно ;)