Автор Тема: Поездки и оффроад Квебек, северо-восток США  (Прочитано 1784 раз)

Оффлайн Vakeroca

  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Montreal
  • Имя: Vlad
  • Мотоцикл: XT1200ZE 2019
Поскольку основная часть вылазок у нас одно-двудневная, то создам тему, куда буду выкладывать свои покатушки.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2019, 12:44:59 от Vakeroca »

Оффлайн Vakeroca

  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Montreal
  • Имя: Vlad
  • Мотоцикл: XT1200ZE 2019
Re: Оффроад Квебек, северо-восток США
« Ответ #1 : 16 Сентябрь 2019, 05:20:48 »
2019-09-15
Вылазка в Лорентиды (Квебек).


Мой напарник (Даниель, V-Strom 1000ХТ) решил "окрестить" меня и мой Сутенер правильным оффроадом - с гравием разного размера, мокрым песком, глиной... Я в этом деле новичок, защиты на байке никакой еще, но очень хотелось. Выкатили с Монреаля часов в 11 утра.

Для начала выбрали тропу Скотч (шотландский виски, да... не зря называется, очень хорошо болтает ) - классика местных кроссовиков, не проехал по ней, считай, что не лишился оффроадной девственности, это уже не утромбованная гравийка, а местами просто двузколесная колея смеси земли и камней, по ней квадры тоже гоняют. В наличии есть сыпучий крупный гравий на подхемах и спусках, лужи непонятной глубины и состава, мокрый песок (вчера ливень прошел).



Длина всего лишь 17км. Но мне хватило вспотеть, несмотря на 17 градусов. Все благодаря стоковой резине, местами тяжковато, в на глине и мокром песке перед сносило слегка. Перед самым сложным участком Даниель остановился, немного объяснил как подняться и с какой стороны лучше.





В итоге, очивку получил, освоился более-менее к весу мота.

Покатили дальше немного по асфальту, Даниель хотел показать еще одну небольшую тропу, кольцевую, минут на 15. Когда мы на нее заехали у доехали до разворота назад, то решили глянуть карту и увидели, что можем через лес добраться до одного из хайвеев. Он эти тропы не знал. Собственно, как оказалось, там ездят оффроадеры на джипах, квадрах и оттуда хард-эндуристы укатывают на сервис-дороги вдоль высоковольтных линий. Тропа Джэк Рэббит оказалост местами далеко не проще тропы скотч, с большим количеством подхемов и спусков в поворот с приличным уклоном.

Эти 22км мне дались сложнее физически, так как я не привык столько ехать в стойке. Но технически становилось легче.



Добрались до асфальта, мотанули в городок перекусить. Во время перекуса обнаружили по карте, что тропа Джэк Рэббит доступна еще с одно места гораздо севернее, через лесной эко массив. Прокатили километров 30км по хайвею, подмерзли, но утепляться не стали, потому что на оффроаде станет жарко, одеваться-раздеваться не хотелось, да и и ручки мне руки согревали.
Покатались по локальному асфальту в лесу, добрались до съезда на тропу к рыб угодьям на лесном озере. Докатили до искомой тропы и обнаружили ответвеление, которое позволяет закольцевать тропу Джэк Рэббит с выездом севернее, что прикольно для будущих повторных заездов. Новая тропа называласт Первопроходец (Пионер). Поехали по ней, проехали больше половины, дорога все хуже и хуже, камни уже с голову кошки, а то и больше, стволы вкатанные в землю, за минуту до нас туда ушел квадрик, но видимо свернул к какой-то хижине. Даниель, как более опытный чувак катит впереди, внезапно останавливается перед одним из подъемов, где камни просто как насыпь, я его не вижу сразу из-за поворота, в итоге на ходу обхожу и закатываю наверх, жду наверху. Он подкатил и говорит "Я, вообще-то не был уверен, что ты на своей резине захочешь сюда залазить, но все что я увидел это как ты пролетел наверх наверх". И ржет. Мне самому немного очково было, на самом деле, я просто понял, что оттормозиться не успеваю и могу убраться, то решил пока есть момент скорости залезть. В общем, ровно также как учили плавать - бросили в бассейн и выгребай :-)
Прошли более половины тропы и все - дальше нам никак: много торчащих камней из земли, размер крупный, подъем очень крутой, глинистая почва, у меня и защиты снизу, ни краш-баров, у Даниеля тоже защиты нет. В итоге он застрял, развернулся, я добрался кое-ка до него, там же смог развернуться и мы покатили обратно, реально офигевая от того, куда мы забрались. Вернулись к тропе Джэк Рэббит и проехали по ней до асфальта на другой выход.

Фото с развилки с тропы Первопроходца, после того как мы с вернулись. Джэк Рэббит был просто асфальтом по сравнению с ней.



Ну и маршрут.



Покатались еще по извилистому асфальту и к пол-восьмого вечера прикатили домой.

Я устал. Я пропотел тыщу раз. Я не знал, что оффороад, а не просто гравийки, настолько физически выматывает. Я теперь понимаю, почему кроссовики такие худые все :-)

В общем, день удался, впечатления зашкаливают. Страха перед гравием больше нет вообще. Мот офигенно цепляется даже на стандартных баттл вингах, тяжело только на крупных камнях, мокрой глине и песке.

Надеюсь, что на следующей неделе у нас получится поехать в Вермонт, пересечь весь штат по гравию и говнам. Только бы погода не подвела.

Оффлайн Путник

  • ****
  • Сообщений: 549
  • Город: Моск.Обл.Бородино
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Теннера 2009 г.
Re: Поездки и оффроад Квебек, северо-восток США
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2019, 20:28:23 »
Класс!!!Вроде все как обычно...только названия населенных пунктов,с Северной Америки !!!!

Оффлайн Vakeroca

  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Montreal
  • Имя: Vlad
  • Мотоцикл: XT1200ZE 2019
Re: Поездки и оффроад Квебек, северо-восток США
« Ответ #3 : 16 Сентябрь 2019, 23:01:09 »
Класс!!!Вроде все как обычно...только названия населенных пунктов,с Северной Америки !!!!
Я понял, что большинство названий переводить не имеет смысла.
Перевод «тропа» я сделал для упрощения, хотя это как бы дороги или пути. Но дороги ли это? Некоторые из них это старые пути с лесозаготовок.

Оффлайн Vakeroca

  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Montreal
  • Имя: Vlad
  • Мотоцикл: XT1200ZE 2019
Re: Поездки и оффроад Квебек, северо-восток США
« Ответ #4 : 24 Сентябрь 2019, 05:38:55 »
Puppy Dog Route (Маршрут щенка), верхняя секция, штат Вермонт
21-09-2019 и 22-09-2019


Погода нас обрадовала на прошедшие выходные - 28-30 градусов тепла пообещали. Решили мы с Даниелем не ехать вокруг озера Онтарио в этот раз - дорога назад скучная, по хайвею.
Еще до того, как решился брать Сутенера, на ADVRIDER.COM прочел о маршруте Puppy Dog Route, состоящему в большинстве своем из гравийных дорог в штате Вермонт и Массачусетс.
Туда-обратно за два световых дня осенью не доехать. Нужно как минимум 3, а то и 4.
В итоге, решили проехать первую половину туда и обратно за 2 дня. Как показала поездка - решение было правильным.
Маршруты из года в год варьируют, так что за основу на первый день с севера на юг мы взяли маршрут 2018 года (260 км), а на обратный - 2012 года (300 км). Плюс еще доехать до точки старта из дому надо было, а потом и вернуться. В итоге суммарно за два дня получалось более 1000км.
Машруты на 95% - гравий, где укатаный, где сыпучий, где разбитый в гребень (особенно на подъемах), где уже и камешки, а где и подъездные трассы для квадриков с выраженной колеей. Сложных участков, конечно процентов 15% от всего, но очень много затяжных петляющих подъемов и спусков с гравием, местность гористая и холмистая.

Вот маршруты:

1-й день на юг от границы со Штатами



2-й день север к границе



Фоток немного, так как останавливались мало, было интересно проехать максимум из запланированного.

1-й день:

Выехали в 9 утра из Монреаля, пока выбрались из города через пробки, пока добрались до границы, в итоге стартовали от таможни в 11:30. Проходить границу легко, если нет очереди, паспорт показал, пару вопросов и пожелания "Хорошей дороги!".
Заправлены мы были еще в Монреале, так что на половину первого дня бенза хватало, в крайнем случае съехали бы трассам и там бы поправились, все равно маршрут пересекает городишки. Набрали воды и пару фитнесс батончиков на всякий случай.
Только заехали на маршрут, через 5 минут уже залезли на хребет холма и перед нами открылась панорама на долину, озера и горы вдалеке, челюсть отвисает как красиво, но останавливаться сразу не хотели и катили дальше. Так прокатили без остановки треть маршрута где-то. Нужно уже было заправляться, да и жратоньки хотелось. Возле городка Хардвик наш маршрут пересекал асфальт - мы на него выезжали и через милю сворачивали дальше, а тут сразу на выезде заправка и через дорогу придорожный снэк-бар с чисто американским суперкалорийным джанк-фудом: бургеры, картошка фри, луковые кольца, крылышки, хот-доги. То что надо!
Заодно морды обмыть: лицо покрыто слоем пыли - жарко, приходилось приоткрывать визор шлема.

Хот-дог с чили и сыром зашел на ура, я специально попросил "самую маленькую картошку фри!", Даниель этого не сделал и ему навалили к бургеру гору!


Подзаправившись мы продолжили катить. Часто, где гравий хорошо укатан, то это фермы или шале чье-то, ехади как по асфальту местами, но какие пейзажи! Конечно, самые интересные виды открывались, года машрут сворачивал через какое-то сыпучее дерьмо с камнями, но зато пейзажи были офигеть. Впервые увидел огромную стаю пасущихся диких индюков. Количесто "чип и дейлов" перебегающих нам дорогу зашкалило за сотню, наверное.



Попалось пару откровенно дорог для квадриков или дирт-байков, с колеей и крупными камнями, благо что подсохшее все было. Вообще, с грунтом везет у нас - он каменистый, вода быстро уходит с поверхности, а за два дня до этого прошли хорошие дожди.

Так мы и докатили до Вудстока (не тот, где фестиваль был - тот в штате Нью-Йорк, рядом). В Вудстоке была сотовая связь, нашли недорогой отель в 20 милях через букинг, да еще и завтраком. Доехали, зачекинились, поужинали и легли дрыхнуть, чтобы пораньше встать - путь назад был длиннее и сложнее, через перевал и ущелье Ликольна рядом с горой Эллен.
Заранее с вечера заправили моты.

2-й день:
Позавтракав в отеле бутерами, фруктами, кофе быстро упаковались, натянули экип и покатили в сторону городка Бетель откуда начинался наш маршрут назад. В этом регионе много лыжных курортов, то есть высоко - катить с утра было зябко, утепляться не хотели из-за жары днем, катили через облака, дорога мокрая, где гравий утрамбован он превратился в подобие смоченной глины, в поворотах весело сносило зад при подгазовке.

Забрались выше облаков. А там ухоженные фермы. Наверху дорога укатанная, а во  спускаться уже было весело и местами можно была строить дом из тех кирпичей, что я навалил.
Троллим мою супругу и фоткаемся селфи, как обычно я с ней фоткаюсь в путешествиях.



На одном из подъемов к перевалу Линкольна я недостаточно дорулил, взял широко в итоге и попал между колеями на внушительных размеров каменюку. Звонкий "бам" последовал незамедлительно. Хорошо, что звонкий, значит не поддон и не фильтр, а защиты-то нет :-)
Даниель ехал позади, я остановился и решил глянуть что и как, может просто в подножку попало? Даниель сказал, что вылетело слева...  итоге обнаружил небольшую вмятину на резонаторе глушителя слева снизу. Пронесло. Поднялись, петляет клево, в особо сложных местах даже асфальт положен. А вот на спуске с западной стороны асфальта нет, там не так закручено все, приходилось подтормаживать иногда посильнее, мот разгонялся вниз как угорелый во 2-ой передаче.
Потом уклон выровнялся и пошел на юг потихоньку вниз по хребту к какой-то ферме. Остановились попить, отлить и послушать тишину. Красота.



Продолжиди катить вниз к 125-ой трассе, над нами в страхе метался красноголовый дятел секунд 30. Почти у трассы впервые встретили группу адвэшников в обратном направлении: 701-ая Хаска Эндуро, свежие 850-ый гусь и ктм 790 новый, сверкающий. Веселее всех катил мужичок на Хаске впереди, мне кажется он что-то знал, чего его попутчики не знают  :)

Мы катим дальше, закатили на тропу, мокрая земля, торчащие камни, корни. Выбрались, хотя GPS тупил и несмотря на четкий GPX c маршрутом все пытался нас вернуть назад, говоря, что впереди тупик.
В городке Уотербари остановились в заведении, где подавали медленно запеченную свининку, с бобами, рисом и сотрым соусом. Сказать, что среди всех посетителей мы были грязнее любой свиньи - ничего не сказать, каменной серой пыли на нас было просто много, он въеласт в экип. А тут еще подъехали хипстеры: на кафе-рейсерах, в аккуратненькой коже, в классических шлемиках с циферками, бритые, умытые  :) Я уверен, что со стороны это смотрелось как инь-янь.

Нам оставалось меньше трети пути, чуть меньше трети бака. Мы заправились. Бенз без этанола! Прелесть глуши в Штатах - много старых траков, которые этанол не переваривают, поэтому на многих заправках можно найти отдельную колонку бенза без этанола. Для мотоцикла - самое-то.
На очередном каменистом участке новый "бам!". Даниель катил впереди и не видел, что я остановился. Вернулся минуты через две, когда я уже все осмотрел - снова в резонатор, на это раз справа. Причем вмятины почему-то две рядышком.
На скоростном перегоне Даниель почти приехал в оленя, перебегавшего дорогу.
Обнаружили по пути "дом с привидениями" - заброшенный дом с громадным сараем рядом. Видно, что не мы одни заинтересовались " а чо там? а зайти можно?". Дом явно был конца 19-го - начала 20-го века.



Даниель решил сыграть роль привидения. Из-за его улыбающейся рожи никакого саспенса запечатлеть не удалось.


Последние 10 км. На это раз "бам" у Даниеля. Вроде все ок. Доехали до водопада, который незамысловато называется Большой Водопад  :)
на фото высота главного водопада непонятна, но там где-то метров 10 уступ. И до него  сверху еще 25-30. Красиво и захватывает дух, когда смотришь вниз.



Через 10 минут мы были у границы. Канадский офицер, молодой парень, спросил что ввозим. Сказали, что пыль. Решил не проверять и запустил нас "домой".  :)
6 вечера, темнеет, а нам еще 170 км шпарить до дома. На въезде в Монреаль трафик. Дома!

Итоги превзошли наши ожидания, нам понраилось, договорились в следующем сезоне собрать лучшее из двух маршрутов и доехать таки до Массачусетса. А еще решили, что надо составлять подобный маршрут в Квебеке и дать его американским адевэшникам - у нас гравийки в худшем состоянии, чем у них, трамбовки такой плоности почти нет. Даже то, что делали на прошлой неделе сложнее 80% маршрута в Вермонте. Пусть страдают.

На мот надо ставить в срочном порядке на следующий сезон защиту, резонатор самая получающая часть вместе с нижним рычагом заднего амморта, защита отсечет долетающие камни раньше. Вообще нужно максимально защитить байк сзади снизу: кардан, суппорт тормоза. И фару.
Надо брать адевешный шлем с кроссовыми очками. В обычном шлеме очень жарко при закрытом визоре, при открытом пыль лезет в глаза, камешки фигачат по морде.
Для такой езды нужны другие перчатки, в спорт-туринге коже руки сильно потеют, натираются мозоли, устают и ухудшается контроль.
Боты нужны тоже не спорт-туринг, на гравие скользят иногда.
Надо брать черепаху и кроссовый верх ибо жарко трындец.
Как-то так.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2019, 05:49:52 от Vakeroca »

Оффлайн Vakeroca

  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Montreal
  • Имя: Vlad
  • Мотоцикл: XT1200ZE 2019
Re: Поездки и оффроад Квебек, северо-восток США
« Ответ #5 : 29 Октябрь 2019, 05:51:41 »
Последние пару прохватов в середине октября перед закрытием сезона.

Легкие покатушки с женой - одели ее как капусту, в 5 слоев, с термухой и дождевиком ибо адски холодно





Ну и заезд с Даниелем по гравию вдоль Красной реки на север и обратно. Нагонялись в дым.











Сезон закрыли, пошли холодные дожди. Мот честно откатал 7 тысяч с момента покупки, как раз к очередному ТО. Проблем, тьфу-тьфу, никаких, ни одной детской болезни не замечено. Ждем весны.

Оффлайн Путник

  • ****
  • Сообщений: 549
  • Город: Моск.Обл.Бородино
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Теннера 2009 г.
Re: Поездки и оффроад Квебек, северо-восток США
« Ответ #6 : 29 Октябрь 2019, 20:16:15 »
Класс!!!!

Оффлайн Vakeroca

  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Montreal
  • Имя: Vlad
  • Мотоцикл: XT1200ZE 2019
Упс, что-то забросил я документировать наши покатушки... с пандемией Штаты накрылись, так что вовсю исследуем местные трейлы.

Поездка по охотничьему заказнику Папино-Лабель (Квебек, Канада) 16 августа.

Вообще, было много покатушек, но все как-то не досуг было выкладывать. А тут Даниель нарыл в закромах старую ГоПро, разведал маршрут и мы погнали. Пока до основного трека добрались покатались еще вдоль Красной реки, по извилистым дорогам и т.д., намотали 400км.

Основной трек по заказнику составил где-то 76км, включая пропуск нужной развилки, возврата на трек. Много разного грунта: гравий, песок, хардпак, камни, размывы поменьше и побольше. Подъемы, спуски, прохваты прямые - есть все. И никого.

Видео с трека:
https://www.youtube.com/watch?v=OaRO0bEgKVQ

Немного картинок:



Трек: