Автор Тема: Комбинированные тормоза  (Прочитано 982 раз)

Оффлайн Стреlok

  • **
  • Сообщений: 89
  • Город: Ижевск
  • Имя: Алекс
  • Мотоцикл: ХТ1200Z
Комбинированные тормоза
« : 09 Июль 2021, 22:42:36 »
Сегодня полез колодки посмотреть , износ задних как 10 тысяч назад. Возникли подозрения , работают ли задние тормоза при нажатии на рычаг.  Задним пользуюсь крайне редко , на спусках , в основном передком , т.к. в идеале должен и зад подхватывать , тормоза то комбинированные. Мот на центральной подножке , зажимаю передок , заднее не тормозиться. Завел , зажал , не тормозиться , от лапки срабатывает. Включил передачу , от передка не тормозиться. Кто нибудь разбирался в алгоритме работы ? Может он только в движении работает , считывая информацию с датчиков АБС ?   

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #1 : 11 Июль 2021, 23:43:53 »
Да, система сравнивает скорости вращения колёс, если они соответствуют "норме" при начале движения после запуска, то АБС работает, если нет, то горит орнажевый сигнал АБС и система не работает.
Передний тормоз включает в работу и перед и зад, лапка же только зад, но это при условии если ты в движении и не горит сигнал АБС.
И да, задние тормоза в комбинированных системах имеют бОльший износ, чем передние. Думаю что система старается зад нагрузить по полной, что бы снизить эффект клевка.

Оффлайн Стреlok

  • **
  • Сообщений: 89
  • Город: Ижевск
  • Имя: Алекс
  • Мотоцикл: ХТ1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #2 : 12 Июль 2021, 08:22:26 »
Иван , от души

Оффлайн WILD BOAR

  • **
  • Сообщений: 86
  • Город: Москва
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #3 : 12 Июль 2021, 09:41:42 »
задние тормоза в комбинированных системах имеют бОльший износ, чем передние

Чот не заметил.
Оригинальные колодки на Сутере передние ходят 50 тысяч км в смешанном режиме, задние 20. Чем больше города и бездорожья, тем быстрее износ, но в любом случае 30 и 10 выхаживают (если не жить в грязи, конечно, тогда может и ещё меньше). Какое-то такое соотношение. Но это я конкретно за большого Сутенёра говорю.

Оффлайн ROCKOT

  • *
  • Сообщений: 49
  • Город: Moscow
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super There '10
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #4 : 12 Июль 2021, 13:16:30 »
Та сами пишите что передние 50 ходят а задние 20)

Оффлайн WILD BOAR

  • **
  • Сообщений: 86
  • Город: Москва
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #5 : 13 Июль 2021, 10:13:53 »
Та сами пишите что передние 50 ходят а задние 20)

Чот я не проснулся вчера походу, когда отвечал)))
Ну у задних, раз уж речь зашла, и состав может быть другой (это предположение) и их там 2, а впереди 4 штуки. И задние да, работают и от переда и от зада, передние только от переда. В целом логично, что зад снашивается быстрее. Впрочем, он и на мотах с обычными раздельными тормозами, которые ездят под умеющими ими пользоваться людьми (а правильно тормозить, как показывает практика, мало кто умеет) и съезжают на бездор (или тем более преимущественно эксплуатируются вне асфальта) быстрее снашивается, на него говна больше летит и пользуются им чаще, опять же - задний тормоз для управления)

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #6 : 14 Июль 2021, 11:14:00 »
Передние работают только с задними, это задние отдельно можно лапкой задействовать. Алгоритм комбинированной системы таков, что зад она нагружает не меньше переда, а может и больше для антиклевкового эффекта. Думаю что на перед и на зад приходит одинаковое давление, а разница в эффективности достигается только геометрическими параметрами поршня и диска. Возможно что на единицу площади колодки приходится больше единицы площади поршня, соответственно и износ больше. А может алгоритм таков, что при торможении до определённого давления в тормозной системе срабатывает только зад, после чего подключается перед.

Оффлайн Антонов Сергей

  • *
  • Сообщений: 26
  • Город: Залегощь
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #7 : 15 Сентябрь 2021, 17:49:19 »
Здравствуйте Недавно купил ХТ 1200Z 2010 года. Сегодня заметил такую особенность - при включении зажигания лампочка АБС загорается и гаснет. При запуске двигателя уже не загорается. Но это я сегодня проверял в гараже, не трогаясь с места. Нормально ли это? Насколько я понимаю, индикатор АБС должен гаснуть только после достижения 10 км/в.

Оффлайн Антонов Сергей

  • *
  • Сообщений: 26
  • Город: Залегощь
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #8 : 15 Сентябрь 2021, 18:11:19 »
Разобрался. Таков алгоритм, что индикация АБС загорается только при ошибке. Проверил это, поставив мотоцикл на центральную подножку, включив передачу и дав газ. Переднее колесо стоит на месте, заднее крутится - индикация АБС тут же зажглась.

Оффлайн Dmitriy

  • *
  • Сообщений: 51
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha XT1200ZE Super Tenere
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #9 : 15 Сентябрь 2021, 22:37:22 »
должен гореть, а гаснуть только после начала движения, а если гаснет после того как завел то это не правильно.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #10 : 16 Сентябрь 2021, 12:01:21 »
должен гореть, а гаснуть только после начала движения, а если гаснет после того как завел то это не правильно.
А вот вроде бы не всегда, разве нет? Мне кажется не всегда он горит при включенном зажигании.

Оффлайн лука

  • ***
  • Сообщений: 382
  • Город: нижневартовск
  • Имя: александр
  • Мотоцикл: xt1200z
Re: Комбинированные тормоза
« Ответ #11 : 16 Сентябрь 2021, 15:32:49 »
должен гореть, а гаснуть только после начала движения, а если гаснет после того как завел то это не правильно.
Это на ZE-шках так. На Z-ках гаснет сразу.