Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 600/660 карбюраторный => Тема начата: Beowulf от 15 Декабрь 2018, 02:06:24
-
С момента покупки донимал меня стук в двигателе. Вскрытие показало кончину левого коренного подшипника. Каков процесс его замены? Чем снять шестерню ГРМ с коленвала?
-
Прессом надо стягивать, через оправку.
-
А сегодня взяли что стук именно от него шел. Там так-то много что могло стучать уже, раз подшипник под замену. Шатун то в порядке ?
-
Греть надо звезду, подшипник?
Цепь ГРМ новая, натяжитель и успокоитель в отличном состоянии; остальные подшипники впоряке; гайки коленвала, балансира, корзины были зятянуты и не люфтили; давление масла в норме; распред вал и постель тоже в норме.
Шатун чудом остался жив, но палец поршневой думаю заменить, потому как на нем появились ощутимые бортики от износа.
вскрытие указало лишь на это:
https://youtu.be/YUy15yDx8nA
-
Дак норм все. Купил подшипник то уже ? Новый.
Просто там "С3". Т.е. с тепловым зазором.
Они все болтаются так. Что новый, что старый.
Ну конечно старый может люфтить чуть сильнее.
Смотри шатун лучше. Стучать мог палец в шатуне. Что значит поменять палец ? Если с ним что-то случилось, то на ВГШ тоже должна уже выглядеть не очень.
Лучше сними видео с шатуном. Там узел более критичный. Ну и зазор поршень - цилиндр измеряли ? Может и просто поршень при перекладке стучать. На хх. его хорошо слышно. Он "юбкой" о стенки начинает уже стучать при большом зазоре.
-
Греть ничего не надо. Там звезда посажена с натягом. Ее не поможет греть. Надо пресс. И оправку. Чтоб не повредить звезду при стягивании. Ее же главное стронуть с посадочного места.
Ну а греть можно только при установке. Кстати ее ещё надо потом правильно установить. По меткам. Но это уже другая история. Сними сначала.
-
Я вот вчера померил вгш. В итоге эллипс от 22,03до 22,06 мм, ну и палец 21,98. Буду менять шатун и заодно подшипники на коленвалу
-
Круто. Хоть кто-то померил.
У меня тоже эллипс. Тока у меня нутромера нет (. Я так на глаз.
Палец болтается, тока в центре норм. А по краям есть зазор. Т.е. особо осевого зазора то и нет в центре отверстия ВГШ. Ну или есть, но минимальный. А к краям зазор растет.
При замене только поршня и расточке цилиндра имеем большие боковые давления на стенки цилиндра и в результате повышенный износ ЦПГ.
Так что мне тоже предстоит замена шатуна походу. Как бы страшного ничего нет. И так ездить можно. Но имеем повышенный износ пар трения.
-
Дак норм все. Купил подшипник то уже ? Новый.
Просто там "С3". Т.е. с тепловым зазором.
Они все болтаются так. Что новый, что старый.
Ну конечно старый может люфтить чуть сильнее.
Смотри шатун лучше. Стучать мог палец в шатуне. Что значит поменять палец ? Если с ним что-то случилось, то на ВГШ тоже должна уже выглядеть не очень.
Лучше сними видео с шатуном. Там узел более критичный. Ну и зазор поршень - цилиндр измеряли ? Может и просто поршень при перекладке стучать. На хх. его хорошо слышно. Он "юбкой" о стенки начинает уже стучать при большом зазоре.
Может видео не передает суть дела, но обоймы подшипника имеют весьма ощутимый люфт относительно друг-друга. Если браться рукой за верхнюю обойму и двигать вдоль вала, то есть люфт порядка 0,2-0,3мм. Пальцометр - не надежный инструмент, но там явно криминал. Правый подшипник такого люфта не имеет, хотя он такой же С3.
Подшипники буду на днях заказывать. Думаю взять пару, дабы скоро правый не кончился и снова не лезть так далеко внутрь.
Пока пакет звездочек был затянут, а магнит снят, то шатая коленвал за левую цапфу даже счелчки слышны были! Причем чувствовалось, что люфтит именно левая сторона, правая - норм.
Шатун вращается плавно и без большого люфта, можно щуп засунуть для контроля... проверку боем прошел) - это когда вытягиваешь коленвал из картера, держишь крепко за шатун и сверху резко бьёшь деревянной киянкой, если есть звон - НШГ в ремонт, если нету - можно ездить.
ВШГ - как по мне в норме, явный люфт не замечен, но когда выталкиваешь палец чувствуется, что на нем есть 2 круговые ступеньки.
Цилиндр с поршнем замеряю на неделе. Но судя по тому, что хона нет, то можно бы и точнуть. Предыдущий хозяин говорил, что менял кольца и делал хонинговку... но что-то её я не обнаружил.
Пресса в 10т хватит?
Спасибо за помощь! Перерыл тонны информации, пока в одном из каталогов не нашел класс подшипников коренных. Видел только на первичном валу С3, остальные - просто номер, без класса точности.
-
Палец болтается, тока в центре норм. А по краям есть зазор.
Я вот с работы измерителей инструмент таскаю))
У меня получается эллипс в плоскости хода поршня, по всей ширине вгш. Получается что в этих моторах при 8 сотках только появляется стук на холодную
-
Перерыл тонны информации, пока в одном из каталогов не нашел класс подшипников коренных. Видел только на первичном валу С3, остальные - просто номер, без класса точности.
Как найдёшь какую нибудь информацию, отпишись, пожалуйста, тут. Тоже актуально для меня.
-
Как найдёшь какую нибудь информацию, отпишись, пожалуйста, тут. Тоже актуально для меня.
Как и сказал Energy, подшипники все С3 (с радиальным зазором выше стандартного).
-
Energy, перечитывал твои темы про борьбу с мотором. Очень интересно изложено!
Свой мотор перед разбором так же пытался диагностировать разными нагрузками. Цокот пальца я не слышал, да и чтоб НГШ под нагрузкой стучал - тоже.
-
Пресса 10 тонн хватит !
-
Как и сказал Energy, подшипники все С3 (с радиальным зазором выше стандартного).
Я даже больше скажу......там в основном подшипники специальные идут. В коробку дак ваще полу закрытые. Там же масло под давлением в вал поступает. Так что брать лучше оригинал.
По балансиру ..... там х.з. может и можно что-то подобрать......по коленвалу.....да тоже. Тока дешёвые не берите. Желательно что нибудь типа ntn или чё там ещё хорошее из японского. Ну вообще лучше оригинала ничего нет !
Кстати у балансира разные подшипники.....правый в два раза дороже левого ).
-
Я вот с работы измерителей инструмент таскаю))
У меня получается эллипс в плоскости хода поршня, по всей ширине вгш. Получается что в этих моторах при 8 сотках только появляется стук на холодную
Ого. Эллипс.
Вот бы мне свой померять.
У меня на глаз получалось что просто с краев зазор больше палец - ВГШ.
Типа есть радиальный зазор. Но не везде он одинаков, с краев больше. Да в общем на глаз же все ))).
-
Может видео не передает суть дела, но обоймы подшипника имеют весьма ощутимый люфт относительно друг-друга. Если браться рукой за верхнюю обойму и двигать вдоль вала, то есть люфт порядка 0,2-0,3мм.
Пока пакет звездочек был затянут, а магнит снят, то шатая коленвал за левую цапфу даже счелчки слышны были! Причем чувствовалось, что люфтит именно левая сторона, правая - норм.
Шатун вращается плавно и без большого люфта, можно щуп засунуть для контроля... проверку боем прошел) - это когда вытягиваешь коленвал из картера, держишь крепко за шатун и сверху резко бьёшь деревянной киянкой, если есть звон - НШГ в ремонт, если нету - можно ездить.
ВШГ - как по мне в норме, явный люфт не замечен, но когда выталкиваешь палец чувствуется, что на нем есть 2 круговые ступеньки.
Цилиндр с поршнем замеряю на неделе. Но судя по тому, что хона нет, то можно бы и точнуть. Предыдущий хозяин говорил, что менял кольца и делал хонинговку... но что-то её я не обнаружил.
Ну должен быть люфт между обоймами осевой. Это нормально для С3.
Если в карьере вот болтается К.В. то да, меняй.
По ВГШ. Ну если смазанный палец там не болтается особо, то можно не менять шатун.
По цилиндру. Ну менять только кольца можно, но надо точно знать что износились только кольца.
Обычно это бюджетный ремонт, не надолго, и лишь бы продать.
Если хона нет, то тогда тока точить под ремонтный размер и заказывать поршень кольца.
Точнее сначала заказывать, а потом точить.
-
А у всех щеки коленвала в местах где сидит палец нгш синии? Палец на горячую сажали? Или это у меня так нгш перегрели, хотя шатун с пальцем нормальный
-
Это особенность технологии сборки в заводских условиях.
Я даже больше скажу. Когда перепрессовать берутся, то уже греть ничего не надо, точно как на заводе не посадить. А там важна точность. Поэтому прессом понемногу давят и центруют чтоб не было биения. Прям кувалдочкой, тюк, тюк. Потом уже додавливаю до заводского размера. А на заводе просто греют очень сильно щеку и вставляют нижний палец который щеки держит между собой. Просто если чуть чуть промахнется, то его уже потом не подвинуть никак.
-
Пришел новый NTNовский подшипник. Блин на нем тоже люфт есть, вроде по меньше. Надеюс, что когда соберу низ, то коленвал не будет люфтить со стуком.
-
Energy, а можно поподробней где стоят полузакрытые. И чем они отличаются на балансирном валу? И почему c3, если стандартные подшипники без этой маркировки?
-
Получается полузакрытые стоят с левой стороны 6305 и 6004? В коробку тоже С3 ставить или там обычные? А то нашёл по каталожному номеру фотку одного подшипника 6004, того что на валу со звездой, с маркировкой с3
-
Energy, а можно поподробней где стоят полузакрытые. И чем они отличаются на балансирном валу? И почему c3, если стандартные подшипники без этой маркировки?
С3 с увеличенным тепловым зазором.
Чтоб их не подклинивало при наборе мотором температуры. Не такая правда там уж и температура на самом деле.......водянка же. Он в принципе не греется особо. Но все равно есть такие требования у производителя.....
По балансирному валу.....ну там справа стоит обычный подшипник......возможно он правда какой-то "усиленный" , х.з. но он стоит в два раза больше левого, и цена на оригинал что-то в районе 2 тыщ. За штуку (.
Левый.....ну там он тоже открытый, но под ним сальник, специальный тоненький сальник однокромочный.......чтоб карьерные газы шли через полый вал балансира в короб возд. фильтра. А не через этот подшипник. Иначе подшипнику .....ну не хана, но думаю что некорректно он будет работать, да и система вентиляции картера тогда тоже некорректно будет работать ).
-
Получается полузакрытые стоят с левой стороны 6305 и 6004? В коробку тоже С3 ставить или там обычные? А то нашёл по каталожному номеру фотку одного подшипника 6004, того что на валу со звездой, с маркировкой с3
Да, полузакрытые с левой стороны.....
В коробку......х.з. я не помню уже. Ты же все равно будешь разбирать. Покупай те что стояли.
Просто если покупать закрытые с двух сторон, и потом убирать с одной стороны пластиковую заглушку, то это конечно вариант, но не факт что это прокатит ).
В том смысле что там давление же, масла, не понятно как эта заглушка будет работать с маслом под давлением. Обычно это просто заглушка от того чтоб пыль не попадала.
А OEM- овские. Они именно уже с таким расчетом чтобы масло держать. Ну это мои догадки ).
-
Вобщем на подшипниках конечно можно сьэкономить......при желании. Главное чтоб потом эта экономия боком не вышла. Но в принципе правые вот можно и не оригинал поставить в коробку передач. Не знаю правда сильно ли там экономия будет ).
И вообще определить сначала надо, стоит ли их вообще там менять ))).
-
Вопрос не только в экономии. Если говорить о авто запчастях, то часто в типа оригинальной упаковке попадается хрень.
Ещё бы определить, что именно стучит, тогда бы и вопросов не было оригинал ставить или нет.
-
Ну если заказывать с мегазипа или Импекс - джапан, который кстати дешевле, то там будет оригинал. Там вообще вроде нет неоригинальных з/ч.
А если и есть, то они точно об этом вам скажут.
Ну по мотору то там и так мало что неоригинальных можно купить......
Разве что прокладки ).
По подшипникам, да можно подобрать, если есть стандартные типоразмеры, там бывает и нестандарт, например в моторах xr600r, встречаются настолько специфичные подшипники, размеры которых не попадают в стандартный ряд и их просто в природе не существует ). По крайней мере в магазинах торгующих подшипниками просто разводят руками и говорят что таких подшипников не существует )))).
Но они есть, если заказывать Оригинал.
Что конечно по временным затратам дольше, чем просто пойти в магазин и купить из наличия. В принципе хороший качественный подшипник по сроку службы будет ни чуть не хуже оригинала, главное не нарваться на подделку и найти именно тот подшипник, с теми тепловыми зазорами, который и стоял в моторе.
-
Заказал сепараторный съемник. На следующей неделле расскажу, как снял и как одел новый подшипник.
-
Народ, кто-нибудь вкурсе, какие значение зазоров ВШГ-поршневой палец допустимы в наших моторах?
В мануале нашел только зазор палец/поршень 0,004 - 0,024мм. Лимит 0,07мм
-
Нету в мануале этого зазора.
В двух смотрел, в распечатанном с сайта и немецкий мануал, книжечка.
Нету.
Ну отталкивался от пальца.....
Он же не изнашивается особо. Да и его можно новый купить если чё.
Он достаточно хорошо лимитирован:
21,991 - 22,00 мм.
Получается нутромером промерял ВГШ и просто 22мм вычитай. Получишь зазор.
А вот с чем его сравнивать ......
Ну как вариант, с зазором палец - поршень.
Хотяб какой-то показатель будет.......
Если за лимит выйдет....больше 0,07. То вот и считай что как бы типа криминал. Но мне так кажется ).
Я правда столь тонкие материи не изучал. В том смысле что у меня нутромера нету (.
Так....на глаз. А глаз это +- 0,1 мм точно )))).
Ну у меня 2 мотика, я могу сравнивать ).
-
Хорошие новости. Палец имеет выработку в районе шатуна 0,02мм, так что ВШГ в нормальном состоянии.
Сегодня планирую установить подшипник и звезду коленвала. Заодно доделаю фотоотчет.
-
Про зазар цилиндр-поршень чёто молчишь , если больше 0.8 точи под 1й ремонт и даже незадумывайся .
-
Что за 0,8 ?
Там мануал предписывает 0,05-0,07, лимит 0,15.
Мне кстати точили в том году цилиндр. Дак мастер сделал 0,04 зазор. Ну норм......и ничего , все хорошо. Зазор в кольцах в норме был .....0,3 - 0,35 мм.
Если ты про зазор в кольцах. То да.....0,8 это уже предел. Даже 0,7 вроде уже совсем не айс.....но ещё терпименько ).
-
Про зазар цилиндр-поршень чёто молчишь , если больше 0.8 точи под 1й ремонт и даже незадумывайся .
между поршнем и цилиндром щуп в 0,25 влез в легкую, так что зазор порядка 0,27мм
Заказал Поршень, кольца, палец, прокладки....
-
Ну это уже Холивар ))).
Поршень же он не круглый в сечении, и по вертикали тоже не цилиндр, а что-то типа усечённого конуса ).
Ну это очень грубо конечно, но однако Факт ).
Он при работе же испытывает деформации и температурные напряжения. Поэтому так.
0,25 быть не может .......
Меряй микрометром поршень в самой широкой части, и цилиндр в самой широкой и будешь знать скока......ну хотя если хона нету. То все равно точить. Когда хона нету, там уже эллипс обычно ).
-
Что за 0,8 ?
Там мануал предписывает 0,05-0,07, лимит 0,15.
Мне кстати точили в том году цилиндр. Дак мастер сделал 0,04 зазор. Ну норм......и ничего , все хорошо. Зазор в кольцах в норме был .....0,3 - 0,35 мм.
Если ты про зазор в кольцах. То да.....0,8 это уже предел. Даже 0,7 вроде уже совсем не айс.....но ещё терпименько ).
-
виноват ! нолик забыл , конечно 0,08 .
И мерить нужно между юбкой поршня и рабочей частью цилиндра . И если там 0,25-0,27 это фантастически большая выработка.
-
Я себе точил под +0,5-(1й ремонт) из за сильных задиров в цилиндре, зазор в поршневой 0,04 а самое интересное то что зазор в кольцах великоват от данных мануала - верхнее 0,5 нижнее 0,4 , как так всё новое. Ну и ладно так и поехал путешествовать , и всё отлично и масложора небыло .
-
Я первый раз когда точил, то сразу +1 мм ;D.
В ЮМУ отдавал. Это у нас большой сервис по всяким механо -обработке двигателей.
Ну там вот сказал точить в серединке .....0,06 чтоб было им сказал.
Потом забрал , поменял зазор в кольцах. У меня вообще получалось 0,75 мм ).
Поставил, сразу ушел стук при перекладке поршня.
Но собрал с косяком. Шпильки перепутал местами.
В Омск поехал и усе....выдавило шпильку и под цилиндром щель появилась.
Доливал масло и ехал обратно ).
Поэтому ничего сказать не могу про масложер.....
Потом я ставил поршневую от раптора с хорошим таким хоном. И зазором якобы 0,1 мм типа 99,95 поршень и 100,05 цилиндр.
Но жрал почти сразу уже.
Проехал 11,5 тыщ. Масложер достигал уже 1,5л/1000 км.
Летом собрал второй Мот .
Растачивал +0,5 и зазор мне сделали 0,04.
Ну норм. Вроде не жрет. Хотя проехал то всего 2,5 тыщ на этой поршневой.
Походу там у меня повышенный зазор в ВГШ - палец. Собрал так, а может и зря ). Ну ничего, пока так буду ездить.
Уже не в ЮМЕ точил, а отдал по рекомендациям с нашего городского мотоклуба. Ну по качеству мне там действительно больше понравилось......
Вобщем у меня одни сплошные ремонты ). Ну хотя я все равно за сезон 6-8 тыщ проезжаю. Так что норм.
-
Я проехал на этой поршневой чуть больше 60т.км . Масло потихой начало подьедать после 55т.км (примерно)
150мл-200мл.на 1000 км и коробка загудела 4я передача (после кастрола) . Дёрнул мотор поменял шестерни - их выело ,поставил 96г коробку, к стате коробка 94г и коробка96 отличаются шестернями 1й и 5й передачи и мне больше понравилась 94г. Поршневая за это время конечно поизносилась - поршень цилиндр 0,06 а зазор в кольцах верхнее 1мм нижнее 0,6мм (кажется так) . Заказал новые кольца ,палец . Кольца новые с японии а зазор верхнее0,55 нижнее 0,4 . Собрал - всё нормально.
Мне кажется зазор 0,04 многовато в следующий раз буду делать 0,02.
На сутере сделал 0,02 - всё отлично .
-
0,02...... ???
Ну с Тенеркой может такое и не проканать ).
Сутер это Сутер.
Там поршень поменьше.
Все равно же надо какой то зазор на тепловое расширение оставлять. Конечно притереться может ). Но это не очень хорошо.
Не знаю. Я думаю если все нормально в целом в движке, ну там коробка, подшипники К.В. , Шатун, то и 0,04 зазора в поршневой на долго хватит.
Ну это при условии что воздушный фильтр будет работать в не сильно запыленных условиях ). Либо обслуживать его надо почаще. Ну наверное основная масса народа не гоняет на Тенерке как на Эндуро по лесу ). Просто по Лесу фильтр забивается за 2-3 покатушки ))).
-
Снимал подшипник с помощью съемника ротора и сепараторного съемника:
(http://i.piccy.info/i9/5e6cc61e8458a7d703768fcfd8267ad0/1547418255/42237/1210511/IMG_20190106_174723_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12897265/3c8b57aafa95d88f39b48e5a21feac18/)(http://i.piccy.info/a3/2019-01-13-22-24/i9-12897265/354x472-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-01-13-22-24/i9-12897265/354x472-r)
Когда сепараторный съемник закрутил до конца, решил через наставку легкими ударами молотка закончить работу - хрен. Пришлось доработать съемник ротора генератора и стянуть подшипник и звездочку с его помощью.
(http://i.piccy.info/i9/ff7e06e5c87c01476f6b61a14689be80/1547418510/44223/1210511/IMG_20190109_215407_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12897268/076fab8ff7dbf5e70f8b6c3e4f3bf48c/)(http://i.piccy.info/a3/2019-01-13-22-28/i9-12897268/472x354-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-01-13-22-28/i9-12897268/472x354-r)
-
Ну это уже Холивар ))).
Поршень же он не круглый в сечении, и по вертикали тоже не цилиндр, а что-то типа усечённого конуса ).
Ну это очень грубо конечно, но однако Факт ).
Он при работе же испытывает деформации и температурные напряжения. Поэтому так.
0,25 быть не может .......
Меряй микрометром поршень в самой широкой части, и цилиндр в самой широкой и будешь знать скока......ну хотя если хона нету. То все равно точить. Когда хона нету, там уже эллипс обычно ).
Про обмер цилиндра я вкурсе. Но Нутромера не имею, потому обратился к специалисту, у которого он есть... его вердикт - 0,15-0,25мм
Замер щупами показал, что выработка пошла поперек оси подшипников коленвала.
(http://i.piccy.info/i9/fd1dceff075e05dc4ac53cab67990c81/1547418884/42798/1210511/IMG_20190114_001238_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12897273/21e7b56c328df5cac81bcf00f1d32f11/)(http://i.piccy.info/a3/2019-01-13-22-34/i9-12897273/354x472-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-01-13-22-34/i9-12897273/354x472-r)
-
0,02...... ???
Ну с Тенеркой может такое и не проканать ).
Сутер это Сутер.
Там поршень поменьше.
Все равно же надо какой то зазор на тепловое расширение оставлять. Конечно притереться может ). Но это не очень хорошо.
Не знаю. Я думаю если все нормально в целом в движке, ну там коробка, подшипники К.В. , Шатун, то и 0,04 зазора в поршневой на долго хватит.
С большими поршнями даже на водянке не стоит 0,02мм делать. Оно то может и притрется, только прихватов, думаю, не миновать. А там и наволакивание алюминия на стенки цилиндра, ничего хорошего это не даст.
-
Про обмер цилиндра я вкурсе. Но Нутромера не имею, потому обратился к специалисту, у которого он есть... его вердикт - 0,15-0,25мм
Замер щупами показал, что выработка пошла поперек оси подшипников коленвала.
(http://i.piccy.info/i9/fd1dceff075e05dc4ac53cab67990c81/1547418884/42798/1210511/IMG_20190114_001238_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12897273/21e7b56c328df5cac81bcf00f1d32f11/)(http://i.piccy.info/a3/2019-01-13-22-34/i9-12897273/354x472-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-01-13-22-34/i9-12897273/354x472-r)
со стороны юбки нужно мерить , то есть переверни.
-
со стороны юбки нужно мерить , то есть переверни.
Щуп по длинне, как поршень и влазит влегкую полностью. Сфоткал так для наглядности.
Меня больше удивляет тот факт, что в поперечной плоскости зазор на 0,1 больше, чем в продольной (каким бы боком я не повернул поршень, зазор в том месте остается, значит износ цилиндра, а не поршня).
-
Так это не зазор а расстояние от поршня до цилиндра.как он ездил?
-
Так это не зазор а расстояние от поршня до цилиндра.как он ездил?
По сравнению с китайской двухсоткой валил отлично)))
Неужели раздолбанный подшипник так повлиял на износ цилиндра... Если бы был адски перегрет, то цилиндр стал бы маленько неправильной формы... а тут ровно. мистика какае-то.
-
Щуп по длинне, как поршень и влазит влегкую полностью. Сфоткал так для наглядности.
Меня больше удивляет тот факт, что в поперечной плоскости зазор на 0,1 больше, чем в продольной (каким бы боком я не повернул поршень, зазор в том месте остается, значит износ цилиндра, а не поршня).
Ну на самом деле изнашиваются обе поверхности ).
Просто поршень изнашивается не так сильно......там сотые доли миллиметра же.
А ты щупом не промеряешь стока. Ну по факту, да поршень у тебя остался круглый ).
Но это ничего не меняет.......цилиндр изнашивается да, эллипс там. Нормально в общем.......стандартно все. Если бы был никасиль.....такого бы не было. Никасиль очень прочное покрытие......и цилиндр всегда сохраняет свою изначальную форму.......имеет место тока износ колец......кольца быстрее стираются чем поверхность цилиндра......хотя был случай с Никасилевой Ямахой где цилиндр протерся до Алюминия ))). Но это скорее исключение из правил.
У нас Чугун......кольца изнашиваются медленнее цилиндра.
От перегрева и просто от запыленного воздуха чугун сильно стирается........
Видимо это твой вариант ).
Кольца и пыль трут чугунную гильзу и она заметно изнашивается.
-
По сравнению с китайской двухсоткой валил отлично)))
Неужели раздолбанный подшипник так повлиял на износ цилиндра... Если бы был адски перегрет, то цилиндр стал бы маленько неправильной формы... а тут ровно. мистика какае-то.
Подшипник не при чем......он ни на что особо не влияет.....ну уж точно ни каким боком не влияет на износ цилиндро поршневой группы.
Максимум чутка повышенная вибрация будет.......
Ну и стук ).
Да и износ......ну какой там износ.....ну может 50%.....в том смысле что может двигатель ещё столько же проедет на этом подшипнике прежде чем он развалится... )))
-
Это не первый ДВС с которым имею дело. Но вот чтобы поперечный износ цилиндра был больше продольного - вижу впервые.
-
Дошли руки до подшипника.
Подшипник и звезду положил на решетку,засунул блюдо в духовку. Через 20 мин одел с товарищем подшипник, а за ним и звезду на цапфу. Всё село без усилий. Подшипник схватился не сразу в отличии от звезды. Для установки фаз, сделал на щеке и подшипнике метку.
(http://i.piccy.info/i9/6f048b8eb8ac3d467250081ed5f59c31/1548798330/29582/1210511/IMG_20190129_231558_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12933474/508754a1a4f4bba500637f606abb96ea/)(http://i.piccy.info/a3/2019-01-29-21-45/i9-12933474/354x472-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-01-29-21-45/i9-12933474/354x472-r)
-
Наверное на щеке и звезде ;)
На звездочке есть метка.....ставишь ее на против паза под шпонку ротора генератора.
-
Наверное на щеке и звезде ;)
На звездочке есть метка.....ставишь ее на против паза под шпонку ротора генератора.
Начертил линию на щеке, одел подшипник, сделал метку на внутренней обойме. Одел звезду
-
Ну можно и так ).
-
Сегодня готовил особое блюдо
(https://i.ibb.co/HBFQ59d/IMG-262b9f10f378fd44de543ccf36dba1cb-V.jpg) (https://ibb.co/HBFQ59d)
Сначала измеря температуру картера безконтактным термометром, но он показывал хрень. После капал водичкой с ложечки, как вода начала кататься по картеру, вынул его из духовки и с легкостью вставил коленвал.
-
Сегодня распечатал и почитал умную книжку. Вот фото от туда. На коренных подшипниках зазор с4(https://i.ibb.co/xYfcHtH/IMG-20190308-163345.jpg) (https://ibb.co/xYfcHtH)(https://i.ibb.co/30LzgXt/IMG-20190308-163352.jpg) (https://ibb.co/30LzgXt)загрузить картинку и получить ссылку (https://ru.imgbb.com/)
-
Ого. Точно. С4.
Это даже больше С3. Не удивительно что при демонтаже К.В. всем кажется что подшипник ......уже уставший ).
А он может ещё живее всех живых ).
-
С моим подшипником до демонтажа было ясно что - утиль. Надеюсь на выходных запустить мотор, да послушать его новыю песню)