Автор Тема: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград  (Прочитано 6885 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Как известно проблема такая на XTZ660 существует, сам не раз с ней сталкивался, до конца так и не разобрался, но некоторое понимание физики процесса можно подчерпнуть здесь:
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?120673-При-преодолении-бродов-теряется-мощь-даже-глохнет-Где-искать

Если кратко: "Типо когда в летаешь в брод происходит испарение и в воздушный фильтр попадает не воздух а практически пар", а учитывая что забор воздуха у 660-ки под сиденьем, воздух проходит сначала под баком и уже затем попадает в шнорхель воздухана, версия вполне правдоподобная.
И здесь один в один мои симптомы:
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?115926-Глохнет-в-луже

Если кратко: "Это он у тебя вместо воздуха водяного пара хапает. У меня тоже такое бывает, когда двигло горячее и резко в лужу. Фильтр воздушный по-лучше пропитай. Но вообще не парься"

Причем именно когда двигатель горячий , что бывает при движении на маленькой скорости по всякой грязи, и потом какой-нибудь боле-менее быстрый участок с большой лужей, ну либо стоишь долго на холостых движек работает прогревается, ты решаешься на штурм и тух хлобысь двиган начинает троить, терять мощьность, работать только на подсосе на Х.Х. пока вся вода не испариться с двигла, а это может и 5 и 10 мин пройти. Причем когда движек "холодный" такого не ппроисходит ваще, т.е. при движении по достаточно легким "ходовым" дорожкам когда мортор хорошо охлаждаеться. Налицо еще один "косячек" Ямахи, ну правда учитывая что производитель задумывал этот мотоцикл не совсем для грязи, а для боле-менее быстрых и ходовых дорожек типа грейдера в принципе производитель тут не причем, Ямаха просто не рассчитывала на такое "жеское" использование этого мотоцикла ))).

P.S. Вот еще нарыл, правда там у них свечной колпачек походу пропускал, не не мои симптомы )))
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?36832
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2014, 12:15:42 от Energy »

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград
« Ответ #1 : 18 Октябрь 2014, 16:41:56 »
трубки вентиляционные от карба выведите повыше, а не вниз - жить станет проще. а с колпачком часто бывает. у меня так было.

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2014, 22:50:04 »
тоже сталкиваюсь с такой особенностью.
 Busse, С трубками эксперементировал(тоже подумал на них): и пережимал  их, и в банку с водой засовывал - никак не влияет на работу двигателя, так как еще одна трубочка расположена под седлом.
 Леня, версия про пар очень интересна, но в нее не вписывается нормальная работа двигателя на холостых оборотах? Да и не парит особо, по крайней мере, у меня
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2014, 22:56:18 от лкп »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2014, 16:59:28 »
Леня, версия про пар очень интересна, но в нее не вписывается нормальная работа двигателя на холостых оборотах? Да и не парит особо, по крайней мере, у меня
А меня парит ))). На Шульганташралли в этом году я глох 2 раза, ребята с которыми я ездил прикалывались надо мной типа я решил перекур устроить ))). Ну кстати я кажется догадываюсь в причинах этого процесса. Дело в том что как известно бумага имеет свойство впитывать влагу (гидроскопична). Пар с горячих частей двигателя устремляется вверх, под бак, а от туда уже подостывший немного с мелкими каплями типа тумана, идет напрямик к возд. фильтру и оседает на нем. Фильтр резко увеличивает свое сопротивление, как итог мот теряет тягу и глохнет, проходит 3, 5, а то и 10 мин и фильтр просыхает, сопротивление уменьшается и мот снова начинает ехать. Ну а на счет трубочек вентиляции, я вот не вижу смысла их куда-то выводить. Причина если едешь медленно, без больших брызг то нету "залпового" выброса вод. пара, т.е. коллектор медленно погружается в воду и мот не глохнет, дак вот тогда Тенера может преодолевать любые броды, где глубина ниже шнорхеля короба воздушного фильтра, точно не скажу, но при хорошем плотном дне у водной преграды можно рулеткой померить высоту шнорхеля на моте с прожатой под собственным весом подвеской, 99 % что брод проедете ))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград
« Ответ #4 : 20 Октябрь 2014, 17:29:06 »
В дождь же происходит обратный процесс, воздух насышенный влагой нагревается пройдя радиатор и пространство под баком (над двигателем), т.е происходит "осушка" воздуха и таким образом никаких проблем при движении даже в сильный дождь с бумажным воздушным фильтром нету. Ну и думаю определяющим фактором является именно "залповый" выброс вод. пара от раскаленного коллектора. Попробуйте на раскаленную сковородку вылить ведро воды, увидите сколько пара образуется за короткий промежуток времени, и ведь при прохождении вод. преград иногда нужно именно проходить их на скорости, с разгона. Двигатель работает под нагрузкой, возд. поток устремляется в шнорхель (там разряжение) и затягивает туда пар, а точнее Туман из пара, мелких капелек воды и воздуха. Вобщем я уже привык к таким сюрпризам и стараюсь крупные лужи при любой возможности объезжать, хотя смотря какая погода, если дорога вся в лужах, то лучше "искупать" мотик сразу, желательно при этом не заглохнуть (аккуратно искупать  :) ), коллектор подостынет и дальше лужи можно пролетать на скорости, можно даже по кроссовому разгружая перед, момента у движка хоть отбавляй, на 1-ой, а лучше 2-ой передаче  при определенной сноровке, "поддергивя" руками руль в строго определенный момент, на плотном покрытии с хорошим зацепом типа скального грунта или плотных камней, и максимально используя рельеф дороги, лужи по 3-4 м пролетаются на заднем. У меня правда не всегда получается, где то в 50\50 что тебя не окатит с головой фонтан воды, зато кайфа море  :).
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2014, 17:35:41 от Energy »

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2014, 23:35:18 »
А меня парит ))).
    я имел ввиду мотоцикл не парИт :D А мне тоже не нравится, что мот глохнет.

  Теория с паром вполне правдоподобна, но тогда должны быть признаки переобогащенной смеси, да и заводиться с "запареным" фильтром мот не должен, или с большим трудом.
 
   У меня немного другая реакция мотоцикла на водные процедуры: при медленном проезде, пусть даже и очень глубокой лужи, проблем нет.  Если нырнуть с ходу, мот глохнет, но заводится после этого без проблем, холостые держит стабильно, если открыть газ тут же глохнет. Если при этом вытягивать подсос иногда получается "разгазовать" и можно ехать дальше. Все это очень похоже на очень бедную смесь на рабочих режимах. Был бы у нас карб только вакуумный я первым бы делом подумал на то, что каким то образом заливает полость над мембраной и она просто не поднимает заслонку и иглу. Но ведь у тенеры главная камера карбюратора с механическим приводом... непонятно. Надо все-таки все вент трубки вывести под седло (или вообще поверх бака на пробу) и провести натурные испытания ;D
 Кстати, а у тебя  такие же симптомы? Может моты по разным причинам глохнут???
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2014, 23:40:41 от лкп »

Оффлайн Вячеслав

  • ***
  • Сообщений: 166
  • Город: Волгоград
  • Имя: Алкотурист
  • Мотоцикл: XTZ660 TENERE
Re: XTZ660 глохнет при преодолении водяных преград
« Ответ #6 : 31 Октябрь 2014, 17:34:20 »
эндурим жестко по области-при прохождении бродов многие карбовые мотики глохли. я езжу на квадре raptore 700 (движок как на тенере),оба они инжекторные. У мене проблем с бродами никогда не было, хотя движок заливается с головкой. Пришли к выводу, что это от того что закрываются дренажные трубки водой. Парни их вывели вверх и броды на ура. 

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Ну в общем решил я таки эту проблему, теперь мот не глохнет при преодолении глубоких луж на скорости. Дело было не в бобине  ;D.
Зимой я таки нашел способ отрегулировать уровень в карбюраторе, винт проверки уровня у меня закис насмерть, но я выкрутился  :). Поставил 6 мм ниже кромки поплавковой камеры, в мануале кстати 6-8 мм, т.е. поставил макс. возможный, думал опять залезть и поставить 7 мм, но чет не охота было. Воздушный жиклер ХХ также рассверлил до 0,5 мм сверлом вручную, ну он там и так 0,48 мм (на жиклере в мануале вроде 48 цифра стоит), т.е. снял со стенок по 0,01 мм. Иголки в обоих карбах поднял на один клик. Это были "зимние" настройки, хотел переделать на Лето, но чет теперь и не знаю стоит ли иголки опускать. Просто сегодня решил мотик помыть, он грязный как чушка был после покатушки в майские праздники, хотел на мойку ехать уже, но у нас дожди прошли хорошие и я выбрал самые сырые, все в лужах дорожки, за 40 км таких дорог, из которых 5-7 км, чисто одни лужи были, мотик помылся лучше чем на мойке Керхером  :). Заглох только один раз, как водиться в начале при преодолении глубокой лужи на скорости. Заглох и не заводиться, как обычно вытягиваю подсос, завожу, без газа не хочет схватывать, подгазовываю, схватывает, но чет чувствую что богатит конкретно, подгазовывая убрал подсос и о чудо мот поехал  :), да немного "почихивая", но поехал, метров за 100 мот совсем "прочихался" и уже больше "не выкаблучивался". Ну т.е он все равно пытался иной раз заглохнуть, слышно было пропуски зажигания и прострелы в глушак, после очередной глубокой лужи (кстати иной раз меня чуть ли не полностью накрывало волной воды, но цельный дождевик рулит  ;). Раньше я заезжал в глубокую лужу, мот глох, заводился только на подсосе и глох при простом прикосновении к ручке газа.
Вывод, учитывая проделанную с карбом работу и расход в 6,5 л/100 км причем это по трассе со скоростью 100-110 км/ч, а также что у меня наконец-то перестали светиться выпускные патрубки в темноте (симптомы бедной смеси), ну и другие косвенные признаки, даже звук выхлопа, и что мотор стал работать тише, вобщем смесь в норме сейчас, ну может чуть богаче нормы. Раньше соответственно смесь бедная была (расход был 5-5,5 л по трассе) и мотик глох после бродов и не желал ехать дальше, ну в лучшем случае работал на подсосе на ХХ. малейшая подгазовка и он глох. Это могло продолжаться 5-10 мин.
Главный вывод: На бедной смеси мот глохнет в бродах, на норм. или чуть чуть забогаченной все ОК.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
  У меня немного другая реакция мотоцикла на водные процедуры: при медленном проезде, пусть даже и очень глубокой лужи, проблем нет.  Если нырнуть с ходу, мот глохнет, но заводится после этого без проблем, холостые держит стабильно, если открыть газ тут же глохнет. Если при этом вытягивать подсос иногда получается "разгазовать" и можно ехать дальше. Все это очень похоже на очень бедную смесь на рабочих режимах. Был бы у нас карб только вакуумный я первым бы делом подумал на то, что каким то образом заливает полость над мембраной и она просто не поднимает заслонку и иглу. Но ведь у тенеры главная камера карбюратора с механическим приводом... непонятно. Надо все-таки все вент трубки вывести под седло (или вообще поверх бака на пробу) и провести натурные испытания  Кстати, а у тебя  такие же симптомы? Может моты по разным причинам глохнут???
Вобщем теория с паром всего лишь теория, бред короче ))). Трубки вентиляции никуда не выводил, да и зачем их под седло выводить, у них же верхняя часть и так под седлом находиться, просто если их все под седло запихать, дренажа поплавковой камеры не будет и при падении бенз будет заливаться в впуск и попадать в конечном счете в цилиндр заливая свечу. Симптомы были точно такие же, также иногда получалось разгазовать мот на подсосе, иногда нет и приходилось тупо ждать когда он захочет ехать ))).

Оффлайн Student

  • ***
  • Сообщений: 197
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT727Z

Оффлайн ptichkin

  • ***
  • Сообщений: 163
  • Город: Химки
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XT660Z 2011г
Это на Комдива Орлова такая лужа?

Оффлайн Student

  • ***
  • Сообщений: 197
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT727Z
ага, был ливень в 11-м году. за полчаса затопило. там еще машина потом заглохла.

Оффлайн Путник

  • ****
  • Сообщений: 549
  • Город: Моск.Обл.Бородино
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Теннера 2009 г.
https://youtu.be/M4Uf-jQQfzk
Эка..двойник с Тульскими номерами..

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Ну в общем решил проблему.
Вот:



Заказал с импекс-джапана клапаны от TT250R, они на этом моте в стоке идут, как раз на шланги перелива подходят. Хотя некоторые говорят что это не перелив, а компенсационные шланги, для выравнивания давления в поплавковой камере.





Один со стороны вторичного карба:



Другой с наружной стороны первичного карба:



Вобщем поставил, прокатился, оттестил. Все работает, не глохнет. Лужи щас у нас глубокие. Поэтому считаю что смысл есть ставить. Понравилось не глохнуть в бродах ).