Автор Тема: "Пациент" живой !  (Прочитано 11759 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #15 : 27 Май 2016, 15:53:40 »
И вообще, я не парюсь особо. К Зиме точно Мот сделаю )))))))))))))))).



Зимой хорошо, можно Мот не мыть. Если ниже "0", то все ОК.






А по пруду, гонять одно удовольствие. Только так чувствуется, Зачем нужна Моща 660-ого движка. Более слабый, не провернет тяжелое колесо и не сможет ехать в "Глиссаже"  ;)

Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #16 : 30 Май 2016, 12:43:04 »
Растачивай однозначно под0.5 и проблемы с маслом пропадут . Советую поршень взять оригинальный     
от тюненого толку мало . Я после расточки проехал 60т.км но поменял кольца на 55(начал подьедать масло думал хана но нет только кольца) с жором масла у меня нет проблем ваще . 


Оффлайн АНДРЕЙ-INGENER

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Город: петропавловск-камчатский
  • Имя: андрей
  • Мотоцикл: ТЕНЕRE XTZ-660(1994) XTZ-750 (1996) TT-R 250(1995)
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #17 : 30 Май 2016, 12:46:38 »
А вообще мой тенере прошёл 90т.км с копейками .

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #18 : 28 Июнь 2017, 18:43:24 »
"Пациент" приболел немножко. Я нашел другие увлечения, но...........Tenere, гордо вынесла все эти ожидания, пить, есть не просила, почти не ржавела в сухом гараже.
Вобщем "ее" час все-же настал !
И так, по порядку.
Снял движек.






Какой-же он все-таки тяжелый  :D. Снимал его один. Но чет, тяжко было ).

Неприятности выясняются:





Видимо прокладка головы все-же где-то пропускала ! Хотя х.з. Что это в антифризе за "бяка", движек мне не говорит ).



Но по прокладке головы, а точнее тому, что один болт оказался в масле, в то время как другие болты в норме, даже ржавенькие оказались,.... как бы намек, на то, что возможно виновата прокладка головки.

Под цилиндром еще заводская маркировка стоит. Чесс. говоря первый раз такое вижу )))).



Голова:


« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 19:01:19 от Energy »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #19 : 28 Июнь 2017, 18:52:05 »
Далее. Виновник жера масла !

Вот он.
Хон, а точнее абсолютное отсутствие "Оного" ))))).



На цилиндре, в месте куда не добираются поршневые кольца, видна ржавчина !
Вот Он ! Пробег то небольшой. Возможно в Германии и правда он больше стоял, чем ездил ! Это и хорошо и плохо одновременно !




Хотя х.з. конечно. Цепь ГРМ - 4 щелчка (.
Решил поменять.
И это на "детском" пробеге :



Но "+" еще по зиме наездил километров 700-800 без тросика спидометра.

Поршень подношенный уже.



Кольца дружненько так встали "замочками" )))))).



По опыту прошлых лет, решил не скидывать все болты в одну кучу ).


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #20 : 28 Июнь 2017, 18:59:03 »
Вобщем думаю тема себя исчерпала.
Пока кратко:
Под замену !
- Поршневая.
- Рем. комплект Помпы.
- Впускные клапана
- Цепь ГРМ
Так что еще покатаемся  ;)
P.S. Движек никем до меня не вскрывался !
Я думаю за 20 лет, нормальное такое состояние ).
Ну по износу : Мой вердикт очень банальный.
Пылевой износ цилиндра, + Немецкая ржавчина ).
Виновник - Я сам ). Точнее мое желание ездить преимущественно по бездорожью. А фильтр то бумажный (.
На всех нормальных Эндуро - Паралон !
Но, главное что постели головки распредвала целые, а цилиндр это мелочи жизни.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #21 : 03 Июль 2017, 17:39:22 »
Выяснился еще один оч. важный момент.



Верхняя головка шатуна, есть люфт. Палец качается уже, и даже видно следы работы "на сухую"  :o .





Палец в неудовлетворительном состоянии.



Ставлю новый палец.



И Сюда :



Сравниваю. Вывод не в пользу двигателя который сейчас ремонтируется  :( .
При чем сомневаюсь что это именно мой косяк.
Щас объясню почему.
Тот двигатель прошел огонь, воду и медные трубы. Я ездил на Эмульсии, нуу километров 100 проехал ).
Я ездил по трассе когда щуп был уже сухой ! Бывало и по 200 км !
Я мучил его как только мог. В итоге тама много чаго под замену, в т.ч. подшипники К.В. но......верхняя головка шатуна в удовлетворительном состоянии.
Тут же заливал то-же масло, следил за маслом, по крайней мере старался следить. И.......ну имеем то что имеем (.
Скорее всего это таким он уже из Германии пришел. Вывод такой т.к. масло он изначально жрал, а когда мне его привозили, то рассказали когда его забирали из германии, то оказалось что ездила на нем Женщина в последнее время. Возможно масло не проверяла долго, вот и пострадали те части которые самые тепло и моментно нагруженные.
Ну и постели распредвалов тоже не в идеале !



Хотя за них я особо то и не переживаю. Износ локальный есть, глобально он не влияет ни на что. Вернее лишь говорит что на нем когда-то "пролюбили" на какое-то время масло. На ресурс этого узла это особо не повлияет в дальнейшем.
Вобщем ситуация не радостная. Но учитывая скока я уже проехал ! Вобщем он еще столько-же проедет ). Ну будет палец побрякивать. Он вообще-то и так у меня побрякивал, изначально )))). Газ если резко открываешь - бренчит, потом немного разгонится, "бряк" - исчезает. Вобщем принято решение собирать так ). Тыщ 5-6 еще отходит шатун, дальше замена. Вобщем сезон оставшийся - отъездим.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #22 : 03 Июль 2017, 17:49:03 »
Вобщем "звон пальца" ! Я его слышал еще при первом выезде после покупки в 2014 г. Да и что там еще могло звенеть то под нагрузкой.
"звон" появлялся только при "тракторении" !
Даещь резко газу, с "околохолостых" оборотов, появляется "звон" как Детонация. Чесно говоря я особо не заморачивался по этому поводу ). Потому что это на режиме "Тракторения" движек еще не набрал оборотов, а уже открывается вторичный карбюратор, обороты если 3000-3500, вобщем только куда-то в горку если забираешься, и внатяг едешь !
"Tenere" - живучий мотоцикл  :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #23 : 03 Июль 2017, 18:06:18 »
Ну и Да ! Мне все таки пришла долгожданная посылочка с Impex-Japan  :)



Сразу отремонтировал Помпу !
Всегда приятно работать с новыми з/ч !



Запрессовываем новое торцевое уплотнение !
Подошла идеально головка на ......"25" )))). Не знаю зачем выпускают такие головки ), Ноо Однако пригодилась  :D



Сальник со стороны масла:



Сальник на месте ! Не забываем о смазке.



Новый подшипник:



Крыльчатка:



Запрессовываем уплотнение крыльчатки, нуу оно с резинкой, в новую крыльчатку залетает со смазкой, без особых проблем :



Помпа готова к эксплуатации !



P.S. На наш мотоцикл уже не выпускают рем комплекта помпы (На мегазипе эти позиции отсутствуют). Но выкрутится всегда можно. Есть квадрик YAMAHA YFM660 RAPTOR, - это его позиции, по крайней мере крыльчатка помпы имеет другой партномер, в реале один в один.
Так что Raptor нам поможет  :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #24 : 03 Июль 2017, 18:11:15 »
Решил еще заодно уж поменять термостат. Не знаю будет ли толк ). Система охл. одноконтурная. По идее, толка мало, но чисто для собственного успокоения  :D

Вот такой ужас и в термостате (.



И еще страшные картинки ).



Собственно все отмываем и устанавливаем новый термостат. Хотя и старый вроде в норме. Может на досуге будет время - проверю его. Кину в воду и нагрею с термометром на газовой плите.



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #25 : 03 Июль 2017, 18:21:59 »
Устанавливаем цилиндр от .........Raptora ).
Покупал его с Ебей еще в 2015г. Только вот щас пригодился. Он б/у но продавец заявлял зазор поршень - цилиндр в 0,1 мм.
Да и вобщем то по нему видно, что состояние еще Огого.



Наверное видно что от Raptora по кронштейну ! Кронштейн двойной. Не знаю что тама на Рапторе идет. У нас тама проходит трос сцепления. Придется поменять кронштейн.

Ставим поршень и надеваем цилиндр.



Хон ! О да, Хон !  :)



Из "+" - его не надо обкатывать. Поставил и сразу можно крутить ! Его обкатали, прикатали уже в США !

Цилиндр на месте :



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #26 : 03 Июль 2017, 18:59:07 »
На счет "Индикатора" разборки движка !
Это наличие маркировки "3YF"

Тут она есть !




И после обезжиривания фланца, ее уже нет !




Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #27 : 03 Июль 2017, 19:12:50 »
"Ковыряем голову" ).



Было так :



Стало так:







На впуске старался оставлять поверхность шершавой ! Тама гладкие стенки ни к чему, будут только мешать завихрять поток.






Выпуск подработал получше.



Притираем клапаны:



Выпускные оставляем старые, в принципе они "Вечные" на данном низкооборотистом движке !
Было:



Стало:



Впускные только выбрасывать :



Благо они и стоят в два раза дешевле выпускных, зато погибают от пылевого износа.



Как говорится почувствуйте разницу  :D  :



Раптор нам поможет ! Даже клапана впускные идут Рапторовские, с "егоным" логотипом ).



Все очень неплохо притерлось:









Собираем все это дело, ставим новые маслосъемные колпачки :





Все, головка готова !





Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #28 : 04 Июль 2017, 20:07:07 »
Какой пастой трешь (название), клапана в направляшках люфтят ? Пояски на клапанах какой ширины вышли ?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: "Пациент" скорее жив, чем мертв ))).
« Ответ #29 : 04 Июль 2017, 21:03:46 »
Какой пастой трешь (название), клапана в направляшках люфтят ? Пояски на клапанах какой ширины вышли ?
Паста в тюбике в виде клапана. "Профессиональная" называется.
Не не люфтят. Если бы еще и клапана люфтили, я бы ваще расстроился. А так норм. Мне кажется чтоб клапана люфтили, надо не знаю, нуу что вытворить с этим мотоциклом ). Все-же водянка, клапаночки работают в умеренном температурном режиме, щадящем. С клапанами все хорошо ).
Поясок мерял, на впуске, нуу, че там померяешь штангенциркулем хотя ). Я намерял что-то около 1,2 -1,3 мм, при допуске вроде 1,1мм.
Выпускные не мерял, но а че там сделаешь то ? Как притер - так притер.
Вобщем меньше знаешь - крепче спишь )))).