Автор Тема: Tenere XT600Z 3AJ 1988-1991 FAQ RTFM и консолидация полезной информации  (Прочитано 3223 раз)

Оффлайн switch_on

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Краснодар
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Ищу XT600Z 3AJ 1988-1991
Владельцы 3AJ , в данной теме прошу поделиться историями приобретения Вами этой легендарной модели, приветствуются бортовики, описание проводимых самостоятельно ремонтных работ и тюнинга, заметки о поездках\путешествиях и вообще обо всём что может быть полезно владельцам Фри-Эй-Джей !

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Не совсем понятно чем же он так легендарен ).
Ну да 3AJ, пожалуй самая лучшая модель из серии Tenere. Сочетание относительно небольшого веса, мало мальской ветрозащиты и достаточно надёжного и производительного двигателя.
Относительно веса.....ну наверное понятно что не Эндуро. Но для ТурЭндуро вес был небольшой.
Но он уже устарел технически.
Те решения которые там применялись, они даже не из 90-ых.
Они из 80-ых.
Вобщем это Раритет уже ).
Не совсем понятен посыл темы.
Тебе на форум xt600
Там больше пользователей этой модели.
Сюда заходят в основном владельцы новых аппаратов 660 и 1200 Тенеры.
600-иков тут совсем мало.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Такие аппараты надо брать только если сам механик, и есть доступ к станкам и всякому спец оборудованию. Ломаться будет, ибо возраст. Некоторые запчасти уже наверняка не купить, придется их изготавливать самому или аналоги подбирать.

Оффлайн switch_on

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Краснодар
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Ищу XT600Z 3AJ 1988-1991
Парни, спасибо, я вижу что пишите не с равнодушного взгляда, а с желанием дать действительно ценные советы. От именно фри-эй-джей не отговаривайте - я его уже 6 лет ищу, пару раз чуть не купил, но каждый раз сталкивался с типажом владельца мотобарыги йасамыйчоткийбайкернарайоне - и после того как пытался проверить мутность документов и реальное (а не напомаженное) состояние - был конфликт и не было приобретения.
Насчет того что будет ломаться и надо становиться сам-себе-самоделкиным и покупать токарник и фрезер - не соглашусь - все легко находиться и заказывается из-за бугра, и пока новый железный занавес не упал, колхозить мот как тут http://transalp-club.ru/topic/14615-yamaha-xt-600-z-tenere-3aj не буду!

Оффлайн SerP

  • *
  • Сообщений: 11
  • Город: Владимир
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere
Наивный. До сих пор веришь в чудеса?
С такими запросами можно до скончания века искать мотоцикл.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Прошел по ссылке на трансальп форум.
Ну не хило так то 2100 евро за аппарат.
Я кстати покупал из Германии в 13г. XTZ 660, за 2200 евро. И это была почти самая высокая цена. Выше тоже были, но немного. В итоге мне все с бумагами с растаможкой, с перегонкой практически в две этой суммы вышло ))).
Ну 185 тыщ. При цене евро в 44 рубля.
Щас это было бы тыщ 270-280 ))).
А может быть и 300 . Я же не сам туда ездил, в ету Германию.
А в России то что найдешь. Тока мутные обьявы, с непонятным состоянием и зачастую с проблемами с документами.
В Германии там можно нормальный аппарат купить. Но я так понимаю что за эти деньги можно найти в России что нибудь по свежее и по лучше.
А если надо прям именно эту модель, то в России согласен можно годами искать ).

Оффлайн switch_on

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Краснодар
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Ищу XT600Z 3AJ 1988-1991
А в России то что найдешь. Тока мутные обьявы, с непонятным состоянием и зачастую с проблемами с документами... Но я так понимаю что за эти деньги можно найти в России что нибудь по свежее и по лучше. А если надо прям именно эту модель, то в России согласен можно годами искать.

Именно так и выходит - ищу конкретно ТОЛЬКО фри-эй-джей, и в сфере моего внимания всплывал только мутняк и по документам, и по состоянию, и ценник под стольник вечнодеревянных...
Продолжаю терпеливо искать :)

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Так а может не искать, а попробовать заказать его за бугром? Есть конторы, которые возят мотоциклы на заказ из всяких там Германий и Италий. Озвучиваешь им хотелку, и они начинают шерстить забугорные сайты с б/у техникой, и если находят, то озвучивают ценник конечный. Если у них там в европах есть агент свой, то он может состояние оценить, фотки подробные выслать. Обычно это все не дороже выходит, чем просто в салоне бэушку купить. Зато получаешь то, что сам выбрал, и без скрученных пробегов.
Одно время на форуме вот эти товарищи рекламировались http://moto999.ru/zakaz-motorcycle и кто то даже их услугами пользовался успешно.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Щас не выгодно из Европы везти под заказ.
Это раньше было. Я первый XTZ 660 покупал в 11 г. Осенью. Пригнали весной 12г.
Вышло 140 тыщ вроде.
При цене на Mobile.de в 1800 евро. Сторговались до 1700.
Растамаживали по 1000 евро ).
Второй покупал там уже 2200 без торга, состояние внешне лучше, но как оказалось только внешне ))).
Растамаживали уже за 2200 , и мне уже самому пришлось ходить на местную таможню и подписывать все бумаги по растаможке.
Вобщем через 2 года намного все жесче стало с растаможкой.
Щас не знаю.
Ну на mobile.de можно глянуть именно xt600z 3AJ
Ценник.
И смело умножить на 2
Выйдет дороговато конечно.
Но это будет гораздо проще чем искать в России годами.
Другое дело что щас надо найти ещё людей кто его привезет )))).
В Екатеринбурге вроде пропал спрос. Из -за  цены. Зачастую то же самое можно найти дешевле и в России.
Ну а на редкие модели, на них и спрос маленький.

Оффлайн switch_on

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Краснодар
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Ищу XT600Z 3AJ 1988-1991
Так а может не искать, а попробовать заказать его за бугром? Есть конторы, которые возят мотоциклы на заказ из всяких там Германий и Италий. Озвучиваешь им хотелку, и они начинают шерстить забугорные сайты с б/у техникой, и если находят, то озвучивают ценник конечный.

Пробовал, из вариантов как правило уколхоженный чем попало мот, единственное достоинство которого - он на ходу и потенциально с нормальными документами. С расстаможкой от 200 килорублей :(
Поэтому ищу по всей России, могу кинуть продавцу аванс на карту и неторопливо поехать смотреть сам, а если не подойдет то аванс я забираю. На такие условия мало кто соглашается. Да и цену я для себя вижу не более чем 100 килорублей за просто укатанный (но не укалхаженный!) не насмерть мот с беспроблемными документами, и до 150 за мот практически без вложений (но таких не видел даже по объявлениям).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Да нет их.
За 100 тебе только хлам продадут.
В который надо будет ещё 100 вбухать.
Можно конечно поискать......но скорее всего на самом деле хорошие варианты возможны, тыщ за 150 .....но..
Это надо чтоб очень повезло. Типа кто нибудь разочаровался в мотоцикле. Тот стоял у него несколько лет и в конце концов решил продать. Но при малом количестве завезенных мотоциклов такой вариант будет проскакивать очень редко, и возможно будет уходить очень быстро. Кто реально шарит в технике, те понимают что за 150 такой Мот на хорошем ходу надо брать.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Ну да, это фантастика. За 150 сейчас разве что трансальп 400 можно купить или кле 400. Тенеры 600 еще до падения рубля стоили от 180. Помню один достойный вариант. Хоть моты со временем должны дешеветь, но спасибо нашему "мудрому" правительству, живем в зазеркалье.

Оффлайн switch_on

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Краснодар
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Ищу XT600Z 3AJ 1988-1991
Ну да, это фантастика. За 150 сейчас разве что трансальп 400 можно купить или кле 400. Тенеры 600 еще до падения рубля стоили от 180. Помню один достойный вариант. Хоть моты со временем должны дешеветь, но спасибо нашему "мудрому" правительству, живем в зазеркалье.

Категорически не согласен - на auto.ru и на avito.ru просто куча объявлений по следующему поколению тенеры - 660 "мокрые" (1991-1996 года выпуска, разделены на два подколения - 1991-1994, потом почти год 1995 перерыв и новый рестайлинг 1995-1996 гг. выпуска) - ценники от 80 до 200 килорублей, средний ценник по стране 100 тыр. за 1991-1994 года, и 120 тыр. за 1995-1996 года, какие нафиг "от 180 ???" Более того совсем рядом со мной человек продает супертенер XTZ750 1994 г. уже полгода, начал со 140, сейчас уже и за стольник отдаст (по объяве звонил, там ценник нарисован 115, но в разговоре сказал что и за стольник отдаст).
Поймите, у народа сейчас нету денег на игрушки, НЕТУ ДЕНЕГ от слова СОВСЕМ !!! Хан Соло, может быть Вы на клубные ценники ориентировались, как правило мот с клуба более дороже ценят, т.к. за ним ухаживает и все проверить по опубликованному бортовику можно.

ЗЫ: например BUSSE c форума xt600.ru приобрел себе фри-эй-джей за 78 тыр (пруф http://xt600.ru/forum/thread304-1.html#4816) во вполне приличном состоянии (сслыку на ту объяву на форум кстати я закинул) - вот и я также хочу!
ЗЗЫ: мотобарыг не кормлю принципиально, бо оне уже вообще цуки зажрались - "ааа, фри-эй-джей, ой какой редкий мот, он же наверно гору золота стоит !?"
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2019, 10:51:06 от switch_on »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Дык....
Ну во первых XTZ660 "мокрый".....
Дак а сколько он должен стоить ?
Он жрет масло, по большому счёту это не Эндуро. А из ТурЭндуро он пожалуй ничем не блещет.
Проблемы с карбами на больших пробегах.
Вобщем мотоцикл их линейки 650-ок один из самых проблемных.....
Ну разве что ходовка у него хорошая. Управляемость в общем то на высоте. Хоть в весе он самый тяжёлый из одностволок.
Подвеска, клиренс неплохие.
Но в целом Мот проблемный. И покупая за 100 тыщ. Нужно сразу понимать что отдавая эти деньги взамен можно поиметь много проблем.
Так что цена адекватная состоянию.
За 150 Мот должен быть в очень хорошем состоянии.
За 100 ......ну я сомневаюсь что за ним следили. Продают обычно уже укатанный Мот. Который будет требовать много денег чтоб привести его в хорошее рабочее состояние.
Супер Тенера.......дак а чё в ней такого уж ?
Он такой же старый.....
Прям спрос какой то огромный на эти моты.
По Тенере......
Какая разница какая там генерация.....
Абсолютно одинаковые.
Разве что после 95г. Немного внешность изменена. Но это чисто "косметика" !
По двигателю изменений не было.
Дак ищи за 100 . Никто же не против.
XTZ660 и XTZ750 довольно много завезли в Россию. Поэтому их можно найти, вопрос тока в каком состоянии.
Buss то при чем ?
Он покупал его лет 7 назад.
Тогда больше было XT600Z. 3AJ
Или че они размножаются что-ли ?
Ну и курс.....
После 2014г уже из Европы моты практически не покупали. Хотя даже элементарный подсчет говорит что и до 14г этот Мот из Европы не мог стоить 78 тыщ.
Диме просто повезло. Он нашел хороший аппарат. И потом привел его в порядок.
Вообще это рынок. Баланс спроса и предложения.
Это видно же.
Редкие моты стоят дороже.
Просто потому что может на всю Россию их 1-2 всего в продаже висит. И спрос на них тоже небольшой.
Поэтому такие сложности с покупкой.
Многие как же думают......ну я его покупал типа до повышения курса за допустим 120 тыщ. Это было например 2800 евро.
Мотоцикл редкий, я за ним допустим ухаживал, вкладывал деньги, менял какие то узлы и детали. Поэтому с чего вдруг его продавать дёшево !
А если за мотоциклом не следили, довели до состояния что там уже надо мотор капиталить, подвеску перебирать, ещё и пластик местами уже треснутый, коцанный, потрёпанный. Ну учитывая скока лет моту, то это нормально ).
Но для продажи это опять же повод сбить цену.
Вот такие моты и продают за 100 тыщ.
Но ......надо быть готовым что в них ещё стока же придется вложить ).
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2019, 13:20:28 от Energy »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Категорически не согласен - на auto.ru и на avito.ru просто куча объявлений по следующему поколению тенеры - 660 "мокрые" (1991-1996 года выпуска, разделены на два подколения - 1991-1994, потом почти год 1995 перерыв и новый рестайлинг 1995-1996 гг. выпуска) - ценники от 80 до 200 килорублей, средний ценник по стране 100 тыр. за 1991-1994 года, и 120 тыр. за 1995-1996 года, какие нафиг "от 180 ???"
Стоп. Какая куча объявлений ?
Там максимум их штук 5-6
Как можно из этого количества какую то статистику приводить.
Сам же пишешь от 80 до 200 тыщ.
Смотришь на эти обьявы и такое чувство что люди просто не знают за скока выставить цену чтоб продали, забрали у них уже Мот )))).
Ну в среднем 150 должен стоить.
За 80 я даже смотреть не поеду ).
В любом случае во первых предложения мало, во вторых спроса на эти моты особого нет.