Автор Тема: "Пациент" живой !  (Прочитано 11747 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
"Пациент" живой !
« : 18 Август 2015, 21:23:31 »
Вобщем трабла с маслом происходит, уходит оно куда-то. В крайнюю поездку в выходные движек меня ваще огорчил. Ну он и так масло жрал, типа до 90 км/ч или 4 т. об/мин расход не превышал 0,5л/1000 км, на 100-120 км/ч стандартно 1л/1000км. Масло проверял регулярно, но в две крайних поездки, т.е в субботу в сад, причем ехал на злой резине, особо движек не крутил, и по приезду в гараж проехав 100 км замерил уровень, уровень ушел с max, до min. Немного офигел, движку я ваще не крутил, на кроссовой резине ехал обратно уже по темну, по асфальту, ваще 60-80 км/ч, долил до max. Поехал в Вск. с ребятами на покатушку по бездорожью, взял на всяк случай 150 г масла про запас. Ребята сказали что когда за мной едут чувствуется запах горелого масла и при перегазовках из глушителя летит черный дым, это меня немного напрягло, хотя и раньше черный дым при перегазовках был, но чтоб прямо жаловались на запах, не такого небыло, долил все 150г аккурат на середине поездки. Приехал в гараж, щуп сухой, ливанул 250г, щуп сухой  :o, ливанул еще 100г, вроде показалось немного масла, на самом кончике щупа. Прифигел немного. Т.е за поездку в 250 км движка проглотила почти 150+250+100+ объем от max до min ( около 250 г) = 750г. Причем движек даже не поперхнулся от такого расхода, заводился и ехал очень хорошо. Единственное в одном бродике все-же немного водички хватанул через шнорхель, и потом движку после 4000 воздуха не хватало, он ехать после 4000 об/мин отказывался, чихал и кашлял, т.е симптомы того что воздушный фильтр подмок конкретно, хотя х.з будем разбирать, посмотрим.
Вобщем буду отписываться уже по существу, по мере разбора движка, х.з. такой расход у меня впервые, хотя на квадрофорумах читал про расход типа с max до min как раз за 100 км масло уходило как раз на 5-ти клапаннике.
Пока грешу на поршневую, маслосъемные такого расхода не дадут, даже если их ваще снять и ездить без них.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2017, 22:49:29 от Energy »

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #1 : 19 Август 2015, 02:58:27 »
мотор-то не новый. чего там бояться - снял, промерил, расточил и дальше езди. страшнее если насос качать перестанет. проблемы с головой намного дороже ремонта поршневой. З.Ы. 600ый нормально едет с литром масла вообще. т.е. бывало что я доливал после поездки литр или чуть больше. масло существенно влияет на теплоотвод, чем его остаётся меньше - тем жарче мотору.

Оффлайн Student

  • ***
  • Сообщений: 197
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
  • Мотоцикл: XT727Z
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #2 : 19 Август 2015, 09:07:46 »
поршневой подкрался пушной зверек.
кстати, посмотри на глушитель, если вокруг сопла мокро, то начинай заказывать запчасти, ничего страшного в этом ремонте нет, это тебе не подшипник на колене поменять) я не знаю есть ли ремонтные размеры на старой тенере, если есть, под них точится котел и вставляется новый пистон с кольцами, плюс прокладки, плюс колпачки, заодно цепочку махнуть моторную.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #3 : 19 Август 2015, 21:02:04 »
мотор-то не новый. чего там бояться - снял, промерил, расточил и дальше езди. страшнее если насос качать перестанет. проблемы с головой намного дороже ремонта поршневой. З.Ы. 600ый нормально едет с литром масла вообще. т.е. бывало что я доливал после поездки литр или чуть больше. масло существенно влияет на теплоотвод, чем его остаётся меньше - тем жарче мотору.
Да согласен на счет головы, я когда приехал в гараж и замерил уровень масла, сразу побоялся что могло голове масла не хватить, а распредвал без масла работает оч. небольшое время, дальше начинается необратимый процесс наволакивания алюминия на стальной распред, т.е. голова на выброс уже будет. Но вроде обратно ваще мотор не крутил, х.з. вскроем увидим, но думаю все путем будет.
Вот с теплоотводом на водяной Тенере все хорошо, проблема только когда долго едешь по грязи, колесо буксует, скорость маленькая, там да мотор греется, но х.з. выше 100 - 110 град все-равно не нагреется ))). Масло правда в этих условиях начинает уже слишком жидким становится, и начинает вести сцепление, но стараюсь до такого не доводить, в крайней поездке Wr-ки норм прошли глиняный участок:



Я же развернулся и поехал в объезд, не люблю когда уже вентилятор начинает на Тенерке включаться, это уже насилование мотора начинается, сцепления и т.д. и т.п., все-таки Тенерка любит хоть какие-то, но ходовые дорожки, грязь месить - это не для нее.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #4 : 19 Август 2015, 21:32:42 »
кстати, посмотри на глушитель, если вокруг сопла мокро, то начинай заказывать запчасти, ничего страшного в этом ремонте нет, это тебе не подшипник на колене поменять) я не знаю есть ли ремонтные размеры на старой тенере, если есть, под них точится котел и вставляется новый пистон с кольцами, плюс прокладки, плюс колпачки, заодно цепочку махнуть моторную.
На счет цепочки не знаю, смотреть надо будет, запчасти все есть, чего нету докупим. Она кстати сразу масло жрала, как из Германии в том году с пробегом в 13800 км пришла, так подкушивала масло сразу, так что х.з. но коптит щас она конкретно, мне аж ребята с которыми в выхи гоняли просили ехать последним, а то гарь мою нюхать не очень им приятно ))).
На счет пробега, х.з. можно ли верить, но косвенные признаки говорят что скорее да чем нет. Типа я заказывал конкретно с сайта mobile.de под заказ, выбрал на тот момент (осень 2013г) почти самое дорогое предложение, т.е за 2200 ево, дороже были, но в худшем на первый взгляд состоянии.
В итоге мот пришел с на мой взгляд еще родной цепью на заднее колесо, без защелки и ваще без каких-либо замков, чисто ее можно было поставить только сняв маятник, либо при сборке на заводе (которая кстати накрылась через 800 км). Еще родными на мой взгляд передними тормозными колодками (Nissin), абсолютно не выцветшим девственным пластиком, короче в идеале на первый взгляд, но с уже дохлым задним аммортом. Короче мот этот хоть в музей выставляй ))).
Тут все-таки дошел до гаража, прикололся еще раз за доки которые прислали с мотоциклом
Прислали абсолютно все доки, немецкий ПТС, техосмотр, всякие книжки ))).
Немецкий техосмотр с фиксацией пробега



Какая-то пластиковая карточка, х.з. зачем она мне, но прикольно смотрится )))



Книжки, журналы )))



В красной кстати много полезной инфы можно найти:



В т.ч и по режиму обкатки:



Как масло проверять )))



Да и еще много чего



Вобщем что-то типа сервисной книжки, там даже отметки о прохождении очередного ТО стоят, правда квиток тока за 0, и 1000 км есть, дальше ТО видать уже сами делали.
Щас пробег 27 000 км, и вот поршневой уже "пушной зверек" пришел, хотел сезон докатать, но видать не судьба, скоро начну разбирать потихоньку, для начала помыть его хотя-бы надо ))), а то...













Грязный как "чушка" ))), как ночью с поездки вернулись, так и стоит бедный коняшка в гараже, даже помыть его не успел ((.



Но зато покатались знатно, оторвались по полной и .... Тенера всегда довозит домой, так что наверно буду разбирать скоро, отпишусь че-каво с движкой, самому интересно как можно сожрать 750г за 250 км.

Оффлайн с.к.с

  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: М.О.
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Tenere 660 91г
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #5 : 20 Август 2015, 10:56:52 »
Скорей всего "устало "маслосъемное кольцо,а так вскрытие покажет
Не делай добра людям-не получишь хуй в спину

Оффлайн ptichkin

  • ***
  • Сообщений: 163
  • Город: Химки
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XT660Z 2011г
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #6 : 20 Август 2015, 11:13:18 »
 На фото он только из Германии? ;)

Оффлайн Путник

  • ****
  • Сообщений: 549
  • Город: Моск.Обл.Бородино
  • Имя: Олег
  • Мотоцикл: Теннера 2009 г.
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #7 : 20 Август 2015, 16:36:51 »
Мот пади в шоке от такой езды,апосля Германии.
Толи он стоял много лет,и кольца просто запали...
Толи нахимичили с пробегом..Хотя сами немцы этим вряд ли будут заниматься.
Мой тоже с Германии пришёл с пробегом около 20 ти ,но он 2009 года..и это было в 2011 ом..
Тоже цепь родная...порвалась на ходу через неделю. И тоже заклёпанная была..
Не следующий день поехал туда ,где произошёл обрыв,изучал цепь,да так и не понял ,чего она рванула.
Как то всё похоже.
Масло правда не жрёт,слава мотобогам.Хоть ношусь по работе как оглашенный,но правда не насилую движок,4-5000  и сё.
Ща попробовал ,залил Мотюля 20w50 ,движок урчит ,довольный.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #8 : 20 Август 2015, 17:30:32 »
Да не, мот уже не в шоке, он уже привык  ;).
На счет пробега х.з. конечно, просто я заказывал напрямую с сайта немецкого по продаже Б\у мото и автотехники. Но действительно х.з. в немецком ПТС как минимум 3 хозяина было, я покупал уже у 3-его хозяина, мне вот тоже непонятно как можно наездить 13800 за 15 лет, хотя например износ торм. дисков был ваще минимальный, мерял микрометром, ну и общее внешнее состояние было почти на 5. Я х.з что там с мотором щас, но цепочка ГРМ точно не гремит (хотя нужно проверять, может уже на грани), горшок, да полюбому уже "бочка" да и слышно что поршень то изношенный, чуть-чуть бренчит уже при "перекладке" на ХХ. Ну а жер масла меня в общем-то не сильно и напрягал в том году, мотор подхавывал его только на высоких оборотах, ну и если по бездорожью катал, то все равно мотор периодически выкручиваешь бывает и за 5000 об/мин, плюс очень рваный темп, очень много тормозишь двигателем.
Да и по идее из Тенерки так себе эндуро, но с другой стороны частенько катаю с WR-ками, у нас даже компашка образовалась небольшая, если выкладываем отчет какой-нибудь, ребята на местном форуме иногда пишут про нас, типа "ямахопокатушка состоялась". Даже если брать Тенер и WR,  то ресурс у инжекторной Wr-ки 2012 г. около 8-10 т. км, в таком боле-менее спокойном туристическом темпе, без гонок, без выкручивания мотора до звона, дальше замена поршня- колец как минимум, ну и стоит Wr намного дороже XTZ, щас новая Wr450 в районе 600 т.руб уже, так что как-бы Тенер это "бюджетная" Wr , короче за те деньги что стоит старая Ямаха ХТЗ ей можно простить все недостатки, главное что она вывозит почти везде из-за высокого клиренса, а на злой резине ваще проедет там-же где Wr, за редким исключением, тем более что ее сложно перегреть, а у той-же Wr- нету вентиляторов на радиаторе.
И пока у меня нету денег на новую Wr, буду ездить на старой XTZ, все-таки зацепил меня этот мотоцикл, зацепил конкретно, а то что XTZ масло жрет, дак это нормально, нужно -же делать скидку что "не никасиль" , 5клапанов, жесткая эксплуатация, если брать мой пример. Просто все имеет свой предел, ресурс, и похоже у меня ресурс поршневой 27 т. км, это если верить пробегу по Германии.

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #9 : 20 Август 2015, 17:50:50 »
...если по бродам часто шастал и фильтр мочил...то соответсвенно двиг хавал  говница маленько  - а этого достаточно чтобы упороть быстро поршневую ... из личного опыта!!! 

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #10 : 26 Май 2016, 22:28:17 »
5W60 дойчи залили? ???

Чем дело-то кончилось? :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #11 : 27 Май 2016, 11:47:07 »
5W60 дойчи залили? ???

Чем дело-то кончилось? :)
Ничем ))))))))))))))))
Времени щас на мот нету ((((((((((((
И вообще это Раллийник )
А на Ралли я не езжу, денег нет (
Вот может к концу лета сделаю )
Тяжеловат он для Эндуро все-же )
Буду на нем зимой гонять.
Зимой масло движек почти не берет ).
На пруд выехал, в глиссаж пустил и кайфуешь.
По снегоходке.
А для эндуро, негде почти всю мощность реализовать, при его то весе.
Ну вобщем, не знаю когда сделаю, как время будет. Отчетик сварганю маленький, ждите ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #12 : 27 Май 2016, 12:02:28 »
И вообще, при моей эксплуатации, масло буду через 2,5 тыщ. Км менять. Я же когда езжу, по всяким пикулям, из движка все соки выжимаю ). Люблю его покрутить. Разгон - торможение - разгон. В основном двигателем торможу, привычка от дорожных мотов осталась, да и так мотик более стабилен.

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #13 : 27 Май 2016, 14:19:06 »
Друг! Если предположить, что на твоем конике этот пробег реальный, то скорее всего мот оч долго стоял, вполне возможно  что колечки маслосьемные залегли (закоксовались), тогда покупаешь винс для промывки инжектора, сливаешь масло с движки, сливной болт не заворачиваешь, подставляешь что нибудь, поршнь в нижний ВМТ, заливаешь в цилиндр винс, когда он протечет, через час стартером помослал, и процедуру повторил, потом залил любое масло автомобильное,запустил мотор,не пугайся если он не сразу запустится, минут через 10 работы на всех до 4000 оборотов, поменяй масло с фильтром, должно помочь. У меня на тенерке подобная хрень была, после такой разкоксовки,я проехал еще около 30 000 потом,капиталил мотор. Но заметь пробег на ней был 81 500, то твои 27 это детский пробег, так сказать только обкатку не давно прошел.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Кажись доездился (((
« Ответ #14 : 27 Май 2016, 15:21:22 »
Если предположить, что на твоем конике этот пробег реальный, то скорее всего мот оч долго стоял
Воот. Он оч. долго стоял ((((((((((((((((((((.
Возможно цилиндр местами даже "ржой" покрылся )))))).
Масло жрал сразу. Как только купил.
Там "бочка" точно уже ))))))))))))).
Растачивать надо, Чуююююююююю.
27 т.км. Это норм. пробег )))))))))))))))))))).
По крайней мере в 2,5 - 3 раза больше чем у новой WR450F ))))))))))))))))))
Хоть в чем-то я их "нае........ал" ))))))))))).
Но да, хочу другой мопед ))))))))))))))).
Поэтому как мот сделаю. Незнаю ))))))))))))))
Жду вдохновения )))))))))).
Но да, такой расход масла может быть только из-за поршневой.
И вообще катаясь с WR-ками, нужно понимать, что каждая покатуха. Это попытка "Угробить мот" )))))))))))))).
Так что норм. ресурсный мопед, в общем и целом ))))))))))).
Мне нравится )
Особенно то, что ребята на WR-ках ночью мне завидуют ))))))))))))))).
P.S. А раскоксорвку я в него заливал уже. Еще как пришел только, на 14 000 км......................Мне не помогло )))))))))))).