Форум владельцев Yamaha Tenere

Общение => Курилка-флудилка => Тема начата: Viktor_YM от 28 Июнь 2015, 09:22:09

Название: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Viktor_YM от 28 Июнь 2015, 09:22:09
Пока нашел: Yamaha Grizzly 660, Yamaha raptor 660.   На этом сайте встречал упоминание о каком то спортбайке. Не могу найти.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: enik от 28 Июнь 2015, 12:07:29
Baghira MZ 660
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Viktor_YM от 28 Июнь 2015, 12:23:57
Пасиб, но это моторад, был ещё именно спорт.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Александр44 от 28 Июнь 2015, 12:29:52
Ты наверно  Yamaha SZR 660 имеешь в виду.
(http://s018.radikal.ru/i522/1506/33/e4b0e2c1e2a5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: enik от 28 Июнь 2015, 12:58:02
SRX 660
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 28 Июнь 2015, 13:16:24
Вот от Гризли не подойдет, там движок с приводом на передок, т.е. стоит карданчик снизу с гипоидной передачей, на зад не помню, возможно также кардан. Ну и у Гризли один карб, там голова не должна подходить. Короче из квадров только Раптор, от него да весь "верх" мотора подойдет по идее.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 28 Июнь 2015, 13:43:01
А вообще все аппараты на которых стояли эти движки интересные и неоднозначные. Все таки движек то с Характером ))). Мне особенно интересен спортбайк на котором новички гоняли на Треке. Все таки уникальный двигатель, даже на спортбайк ставился )). Но конечно лучше всего он на Рапторе мне кажется работает, не даром Раптор чудовищно популярен в США, ну а инжекторный Раптор до сих пор "гроза" всех квадров участвующих в Дакаре.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Busse от 28 Июнь 2015, 14:15:37
новый раптор и тенера не имеют ничего общего. а SRX660 вообще не существует, акромя как самопал какой. выбирая голову - проверь чтоб номер прокладки под ней был одинаковый с твоим мотором.  расстояние от колена до распредвала везде идентичное, вроде.  может угол выпускных патрубков отличаться, а может и нет. то что на гризле один карб - так он просто через патрубок на все три клапана сразу работает. но на нём ещё и степень сжатия ниже. возможно за счёт поршня, а может и камера сгорания иная.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Viktor_YM от 28 Июнь 2015, 20:44:08
Кардан на Тенеру?.. Хе-хе)))
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Busse от 30 Июнь 2015, 00:43:59
а при чём тут кардан? я подумал - вопрос про голову был, не? так-то и раптор с другим картером совершенно. тенера с задней передачей, хе-хе.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 30 Июнь 2015, 18:08:37
Про Grizzly я написал просто ради информации, движек от Гризли отличается от Тенеровского примерно как Камаз от Оки  :). Рапторовский двиган, по картеру похож, думаю даже встанет в Тенеру по посадочным, но из-за другого наклона цилиндра, радиатор не даст это сделать. На счет задней передачи, на Рапторе ее может и не быть, я говорю о пятиклапанных Yamaha Raptor 660 (01-05 г.в.). Раптор это спортивный квадр, весит как Тенера, но колеса 4, так что там движек почти такой-же как и на Тенере, за исключением мелких отличий из-за специфики квадровской рамы.
А если конкретно по голове вопрос, то это все тупо дорого щас, ну и состояние может быть разное, т.к. на разбор идут движки по разным причинам, поэтому тут гарантии тебе никто не даст. В США от того же Раптора реально купить голову и даже выбор небольшой есть, но дорого примерно по ценам от 300$ ,без учета пересылки можно что-то подискать. В Европе выбор меньше, но чуть подешевле, вообщем кто ищет тот всегда найдет  :).
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 30 Июнь 2015, 18:39:46
Щас кстати как раз пока с работы ехал видел SRX прикольный аппарат, чисто городской мот. Тока так и не понял 400 или 600, их внешне почти не отличишь. Ну и года два назад разговаривал с владельцем 400-ки, дак тот ваще что такое масложер не знает, так что движек то неплохой по идее, хотя воздушник. Ну и так то чисто ради интереса, а ведь можно движек от 600- ки, ну того же SRX-са в Тенеру воткнуть, мозги наверно только поменять придется, ну и там вроде маслобак выносной, т.е. еще и мутить с масломагистралями подключая их к раме. Зато никаких радиаторов не надо, а это доп. вес.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Busse от 01 Июль 2015, 01:55:34
а ведь можно движек от 600- ки, ну того же SRX-са в Тенеру воткнуть
это проще 3AJ купить) шланги от 660ой должны подойти, если стартерная селёдка будет. только вот не перегреется ли? у моей тенеры бак как воздухозаборник работает.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 01 Июль 2015, 20:25:35
если стартерная селёдка будет. только вот не перегреется ли
Ну на счет перегрева вот интересный вопрос. Просто на 660-ом иногда прямо страшно за мотор становиться, он ваще не греется. Я помню в том году с поездки на Конжак с Питерцами возвращались, с нами девченка ехала на злой резине, в итоге она разложилась под Нижним Тагилом (из-за "злой" резины на передке, которая в принципе мокрый асфальт вкупе с колеями не держит) в итоге возвращались уже поздно вечером-ночью 150 км до Первоуральска ехали под мелким,моросящим дождем при t 8-10 град со скоростью 40-50 км/ч (девушка быстрее ехать боялась уже). Дак я думал у меня радиатор льдом покроется, это ужас просто какой двиган холодный был, при том что радиатор наполовину был закрыт картонкой. Т.е спрашивается нафига такой огород было городить с использованием водяного охлаждения, если в наших климатических условиях приходится ездить с наполовину закрытым радиатором. Т.е думаю если в Ралли типа "Золото-Кагана" не участвовать и не гонять 140-150 км/ч по трассе, ничегошеньки и воздушке в 600 см3 от 3AJ в раме XTZ660 не будет.
P.S. правда тогда это уже не XTZ660 будет, а XTZ600 ))).
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: enik от 02 Июль 2015, 07:41:14
Водянка 660-ая проектировалась для температуры 30 с плюсом и затяжной ездой на первых передачах, у нас в солнечном Казахстане летом постоянно такая температура, у меня есть еще два советских воздушника: урал и планета, так они в таком режиме начинают плавиться.
А у вас для тайги воздушка самое то.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Busse от 02 Июль 2015, 08:02:49
Перегрев был одной из проблем первых серий 600ых тенере.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Viktor_YM от 31 Июль 2015, 14:02:47
Поиски продолжаются. Очень похоже, что такие моторы стоят на Stels atv 700. Есть не большие отличия, но в целом должно подойти.
В связи с этим вопрос - что лучше бу Япония или новый Китай? Как считаете?
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Korrh от 02 Сентябрь 2015, 12:44:16
Stels atv 700.


Не-а, не катит. Двиг реально другой.

Вот что я нарыл, в порядке соответствия:

1. MZ Skorpion, MZ baghira, yamaha szr 660. На этих красавцах наш двиг, один в один.

2. yamaha YFM660R Raptor. Но тут нюансы:

         - Верхняя часть двигателя подходит на 80%. Цилиндр - тот-же, поршневая - та же. Но! Распредвал чуточку другой, постели тоже. Разница только в том, что чуточку                         изменится характер движка.
         - Коленвал - короче на 2мм, нужно ставить рапторовский ротор. Ну и статор, через проставку. Можно использовать шатунную группу, она совпадает на 100%
         - Все остальное надо смотреть по парт-намберам. С шансами хорошо подходят коробки.

3. Yamaha 660 Grizli - тут все вилами по воде писано, ибо голова отличается расположением окон\патрубков охлаждения. Другой коленвал. Поршневая - подойдет.


Вот результаты моих изысканий на эту животрепещущую тему.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 02 Сентябрь 2015, 18:58:06
У Гризли просто в самой голове термостат установлен, на Рапторе еще старая, стандартная схема, с выносным термостатом, х.з. мне кажется что Рапторовскую голову реально установить в мотор XTZ660. Характер если и изменится, то незначительно, и не факт что в худшую сторону, по идее Раптор это спортивный квадр, т.е. фазы скорее всего чуть шире и подъем клапанов возможно чуть больше, мощности со стандартным XTZ-овским карбом вряд-ли прибавиться, но крутится мотор будет лучше. На рапторе как известно стоят сдвоенные Микуни BST33, вакуумные, с дроссельной заслонкой гильотинного типа, а не как у нас на Тенерке (круглые), отсюда и мощность и момент у Раптора выше, чем на XTZ660.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Energy от 02 Сентябрь 2015, 19:00:16

За подборку соответствия двигателей кстати спасибо, особенно по колену, оч. полезная информация для многих.
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Korrh от 05 Сентябрь 2015, 00:14:46
У Гризли просто в самой голове термостат установлен, на Рапторе еще старая, стандартная схема, с выносным термостатом, х.з. мне кажется что Рапторовскую голову реально установить в мотор XTZ660

Да, вполне реально. Одно "но" - заглушить сапун головы, или вывести его в эйрбокс. Учитывая одинаковые цепи ГРМ, коленвалы (практически одинаковые) и прочее.

Я сейчас задал пару вопросов на форуме "xt660.com", касательно балансирного вала и прочего. Но, там чувак поставил на наш двиг внутрянку от 700го Раптора. С hot rod коленвалом, чуток другими клапанами, рапторовским распредом и кучей всего.

Если есть желание - могу перевести его пост и выкинуть сюда))

В общем - тема действительно интересная. Так, как запчастей на рапторы - хоть жопой жри. Особенно всяческих hot rod компонентов от wiseco и прочих контор.

К тому-же я уже понял, если мне начнут трахать мозг карбы - просто поменяю их на рапторовские))
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Korrh от 07 Сентябрь 2015, 13:24:58
Поправка информации. К сожалению рапторовкое колено потребует еще одного вмешательства. Причем очень не простого - переварить шестерню стартера. Так, что господа - рапторовское колено нафиг...
Название: Re: На чём стояли движки аналогичные xtz 660 первых серий?
Отправлено: Акимыч от 19 Сентябрь 2020, 10:09:38
А распредвал без переделок встанет на xtz 660 ??