Автор Тема: Генератор  (Прочитано 964 раз)

Оффлайн Nickel

  • *
  • Сообщений: 4
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Николай
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere
Генератор
« : 01 Июнь 2021, 00:19:58 »
Друзья, помогите с очередным геморроем пожалуйста. Имеем: ездил ездил, однажды в пробке бросил сцепление и заглох. Заводить - севший аккум в ноль. Прикурил от другого мота, завелось с полпинка. Доехал до места. На будущий день снова пришлось прикурить. Доехал до дома (40 км), аккум заряжался, т к после в тот же день заводил мот еще 3 раза точно. Вечером того дня поставил аккум на зарядку. Потом в течении уже другого дня катался, весь день заводил его, ездил туда-сюда, все было в порядке и под вечер снова в ноль севший аккум. Прикурил и не доехал до дома несколько километров, просто заглох по дороге. Решил что аккумулятор сел в ноль, а зарядки не было. Притащил другой аккумулятор, исправный, на нем на ура доехал до дома. Больше не ездил, менял аккумы, менял РР, мерил мультиметром напругу, сопротивление... напряжение на холостом 13,5 без фар, на 5000 оборотов 14,00 на родном РР. На другом на оборотах 14,5. Но в чем затык то: газанул, замерил напругу, отпускаешь газ, а напруга не падает, а даже немного растет. 15 вольт было 1 раз...оба РР звонил, показывают адекватные цифры. Статор на корпус не пробит. Правда смущает сопротивление обмоток, по мануалу 0,2-0,3 ом, по факту имеем 0,7-0,8 ом...и еще что заметил, включаю поворотники любые, пока горит поворотник, фары притухают. Поворотник гаснет, фары нормально  горят. Все клеммы проверил, почистил, пошевелил. Дальше только или косу перебирать по проводку, или генератор менять, или к автоэлектрику ехать. Может кто сталкивался?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Генератор
« Ответ #1 : 04 Июнь 2021, 15:45:39 »
Не, не было такого.
Но вообще этот мотоцикл не любит дохлого аккума.
Аккумулятор должен быть на 100% исправен и если на нем написано 8 А-ч. То он должен иметь ёмкость именно 8 А-ч. А не 4 или 2 А-ч по факту.
Ну и советую поставить вольтметр. Маленький, цифровой. Будешь видеть что происходит с напряжением. Так то на холостых я бы не сказал что генератор нормально заряжает. Скорее идёт разряд. На оборотах максимум напряжения на 2200 -2500.
Потом падает. Но в допустимых пределах.
Вообще мне сказали что это РР.
Типа он некорректно работает.
Но пока не купил другой. Поэтому говорить что то сложно.
У меня вот такие симптомы.
Но при этом всегда заводится. В пути ни разу не было потери зарядки.
P.S. вольтметр советую подключать напрямую к аккумулятору. К косе проводов крайней не рекомендую.
К аккумулятору напрямую. При этом плюсовой провод через реле. Включаешь зажигание и реле замыкает цепь вольтметр - аккумулятор. Просто и надёжно.
Да, и поставь на плюсовой провод предохранитель. А то мало ли что.

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Генератор
« Ответ #2 : 01 Июль 2021, 22:04:07 »
А ты напряжение в какой точке мерял? Сколько на разьеме у рр, и сколько на аккумуляторе?
Какое переменное напряжение дают обмотки генератора? Одинаковое на всех трех выводах?

Честно говоря, вообще не вижу проблемы: свинцовый аккумулятор без проблем выдержит 14.5-14.7В. А лампы притухают из-за падения напряжения на куче древних (пусть и японских) разьемов ;)
Я у себя не стал разбираться с проводкой, а продублировал плюс с рр напрямую на аккум (через предохранитель) и поставил реле на фары. Силовой плюс также подтянул от аккума отдельным проводом.
Вообще в сервис мануале, который лежит здесь же в прикрепленных темах очень подробный чеклист
« Последнее редактирование: 01 Июль 2021, 22:16:53 от лкп »