Автор Тема: Чип-тюнинг  (Прочитано 8818 раз)

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #15 : 21 Декабрь 2019, 20:08:11 »
Суть экологических ограничений в том что текущая карта не дает открывать на низших передачах дроссельную заслонку более чем на 70%.
Убирать, как минимум это.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #16 : 21 Декабрь 2019, 21:36:35 »
Суть экологических ограничений в том что текущая карта не дает открывать на низших передачах дроссельную заслонку более чем на 70%.
Убирать, как минимум это.

Хотел бы почитать про эти ограничения более подробно, можешь поделиться ссылкой или просто информацией.
Как отличаются прошивки мотоциклов по годам?

Оффлайн S_I_L_V_E_R

  • **
  • Сообщений: 106
  • Город: Железнодорожный
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: S10
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #17 : 22 Декабрь 2019, 02:40:02 »

Данные для работы ECU удобно представлять в виде таблиц - так делает, собственно, софт для настройки ECU. В сутере, как и во многих других ямахах, используется принцип "drive by wire" который реализован следующим образом: открытие дроссельной заслонки  посредством сервопривода, т.е. положением заслонки управляют мозги считывая данные датчика положения TPS (физическое положение ручки газа).
Прошивки по годам отличаются но это не особо интересно. Это тебе не телефон или роутер, суть заключается в изменении таблиц параметров, а не логики работы ECU. Уверен что ничего  хорошего не будет  если шиться не своим годом, или  прошивкой не для своей версии ECU.
Что касается устранения ограничений, на картинке скриншот софта для модифицирования параметров ECU. Она иллюстрирует как организованы ограничения по ходу дроссельной заслонки. По вертикальной оси - обороты двигателя, по горизонтальной оси - положение датчика от ручки газа в процентах.
На их пересечнии -  фактическое открытие дроссельной заслонки в процентах. Представленная табличка показывает уже отредактированную карту со снятыми ограничением т.е. 70% открытия на ручке соответствует 70% открытия на дросселе - 100% на ручке соответствует 100%процентам на дросселе. Неотредактированная табличка, т.е. с ограничениями, при 100% открытия ручки будет иметь не более 70% фактического открытия заслонки дросселя. Параметры в табличном виде редактируются и пишутся в ECU. Еще можно, например настроить интенсивность торможения двигателем, и откалибровать наконец, спидометр под реальную скорость.
Ниже картинка с ограничениями:

И вся эта херня происходит у сутера на первых трех передачах.
Зачем это все делать? Чтобы тяга на первых трех передачах была нормальная. Картинка от ОТР с дино стенда. Видно что для оборотов от 4к до 6к после снятия ограничения провала на графе не наблюдается.

Инфа гуглиться "ECU restrictions removal XT1200Z".
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2019, 10:29:50 от S_I_L_V_E_R »

Оффлайн Ss1

  • **
  • Сообщений: 118
  • Город: Железка
  • Имя: Стас
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #18 : 23 Декабрь 2019, 20:41:28 »
А что мы хотим получить от чип-тюнинга?
Надо прикупить приматок, если его нет! И да, +20 л.с.стоит того)))

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #19 : 24 Декабрь 2019, 11:54:26 »
Надо прикупить приматок, если его нет! И да, +20 л.с.стоит того)))
Да вот я думаю... Так-то меня всё устраивает ))

Оффлайн Ss1

  • **
  • Сообщений: 118
  • Город: Железка
  • Имя: Стас
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #20 : 25 Декабрь 2019, 20:04:32 »
Мне предложили купить глушак и 20 тыс за работу с чипом. Но я то знаю, что все чипанисты техники мастера на все руки и могут пообещать золотые горы. А как только возьмуться за дело, а самое главное за твои деньги, вдруг, - "Ой!"
Ну прибавка в 20 л.с. выходит 100 тыс, а то и более. Оно того точно не стоит. Вот +50 лошадей не помешало бы этому утюгу))

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #21 : 25 Декабрь 2019, 23:02:48 »
а 100 тыс. за что? Если 20 за работу + файл, то ещё 80 за что? Глушитель?
Нет, 100 это конечно дорого, оно того не стоит. А и стоит ли вообще оно того? Может проще купить другой мотоцикл?
Вообще литр-двести, эндуро, 110 лошадок, куда ещё-то?  Да каких-то 10-20 лошадей их можно просто не заметить. Полагаю кардинально ничего не изменится, это да, не 50 лошадей.
Сейчас думаю что чипанул бы разве что из интереса, если бы это стоило в пределах 10 тыс. Один чёрт любую машину уделаешь на дороге если надо, ну а так-то с кем соревноваться на этом утюге? Тяги с запасом. А уже спустя 4-5 часов пути мысли совсем не о мощности мотора. А вот как раз плавная, не рваная характеристика в дороге не утомляет, а на бездорожье или на гравийке не срывает колесо. Да, в общем-то речь не об этом )
Но в общем-то надо пообщаться со специалистом, что он скажет ))

Оффлайн ZihEr

  • **
  • Сообщений: 66
  • Город: Kolomna
  • Имя: Efim
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #22 : 26 Декабрь 2019, 00:07:59 »
В Электростали есть Денис - он чипует мотоциклы, лодки, машины
Не дорого и качественно.

Но проще купить прямоточную банку на Ебее и Power Commander - в 50000 можно уложиться
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2019, 01:40:42 от ZihEr »

Оффлайн Ss1

  • **
  • Сообщений: 118
  • Город: Железка
  • Имя: Стас
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #23 : 26 Декабрь 2019, 07:59:02 »
прямоточную банку на Ебее
Более менее банка, стоит 1000€.

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #24 : 26 Декабрь 2019, 08:52:19 »
Power Commander
Что это такое и как работает?

Оффлайн ZihEr

  • **
  • Сообщений: 66
  • Город: Kolomna
  • Имя: Efim
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #25 : 26 Декабрь 2019, 19:33:32 »
Более менее банка, стоит 1000€.
GPR нормальный итальянский бренд
карбон 25тр с доставкой
https://www.ebay.com/itm/YAMAHA-SUPERTENERE-XT-1200-Z-2010-2015-SLIP-ON-EXHAUST-SYSTEM-CARBON-CARBONIO/302220152272?hash=item465db98dd0:g:THkAAOSw6xVccw
Цитата: G_A link=topic=1224.msg31185#msg31185 date=1577339539 [/url

Что это такое и как работает?

Ставится в разрыв мозгов и корректирует топливные карты(допом можно поставить их широкополосный кислородник). Карты заливаются через USB разъём. Можно кнопкой менять карты в дороге. Лично пользовал на Suzuki v-strom - стоял полный прямоток от горшков + нулевик. 
[url=https://www.dynojet.com/power-commander-v-for-yamaha-xtz1200/]https://www.dynojet.com/power-commander-v-for-yamaha-xtz1200/[/url]

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #26 : 26 Декабрь 2019, 22:42:32 »
И какой результат? Стоило оно того? Прямоток на туристе как-то вообще не вяжется. В общем другой мотоцикл купил, да? ))

Оффлайн ZihEr

  • **
  • Сообщений: 66
  • Город: Kolomna
  • Имя: Efim
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #27 : 26 Декабрь 2019, 23:34:28 »
И какой результат? Стоило оно того? Прямоток на туристе как-то вообще не вяжется. В общем другой мотоцикл купил, да? ))
Результат был. Тяга стала с низов и ровная полка момента. Расход снизился. Прямоток прямотоку рознь - были mivv, GPR, TwoBrothers - у всех кроме двух братов были ДБ Киллеры. Фирмовый прямоток начинает напрягать только на высоких оборотах.

ПС: мот меняю раз в сезон    ;)

Оффлайн G_A

  • ****
  • Сообщений: 521
  • Город: Наро-Фоминск
  • Имя: Иван
  • Мотоцикл: XT1200Z
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #28 : 27 Декабрь 2019, 13:42:11 »
Результат был. Тяга стала с низов и ровная полка момента. Расход снизился. Прямоток прямотоку рознь - были mivv, GPR, TwoBrothers - у всех кроме двух братов были ДБ Киллеры. Фирмовый прямоток начинает напрягать только на высоких оборотах.

ПС: мот меняю раз в сезон    ;)


А катализатор и т.п. остаётся на месте? Пауэр командер интересная штука. Интересно, чего можно добиться с ним на стоковом железе?
Какими мотоциклами владел?

Оффлайн ZihEr

  • **
  • Сообщений: 66
  • Город: Kolomna
  • Имя: Efim
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #29 : 27 Декабрь 2019, 17:30:45 »
Можно оставить, можно выбить или удалить.
Недавно у Дениса в Электростали прошивал дизельный VW
Основной принцип прошивки - понижение экологии. Современные машины и мотоциклы задушены экологией(катколлекторы, кислородники, ЕГР клапана, сажевые фильтры) поэтому после прошивки мотору живётся легче и дышится полной грудью.

Мотоциклов было не много :)
Suzuki GSR600A-Suzuki GSX 650F-Suzuki GSR750A-Suzuki DL650(2008)-Suzuki DL650(2011)-Suzuki DL650(2013)-Suzuki DL650(2014)-Suzuki Dl1000(2014)-Yamaha FJR1300-Yamaha XT1200Z