Данные для работы ECU удобно представлять в виде таблиц - так делает, собственно, софт для настройки ECU. В сутере, как и во многих других ямахах, используется принцип "drive by wire" который реализован следующим образом: открытие дроссельной заслонки посредством сервопривода, т.е. положением заслонки управляют мозги считывая данные датчика положения TPS (физическое положение ручки газа).
Прошивки по годам отличаются но это не особо интересно. Это тебе не телефон или роутер, суть заключается в изменении таблиц параметров, а не логики работы ECU. Уверен что ничего хорошего не будет если шиться не своим годом, или прошивкой не для своей версии ECU.
Что касается устранения ограничений, на картинке скриншот софта для модифицирования параметров ECU. Она иллюстрирует как организованы ограничения по ходу дроссельной заслонки. По вертикальной оси - обороты двигателя, по горизонтальной оси - положение датчика от ручки газа в процентах.
На их пересечнии - фактическое открытие дроссельной заслонки в процентах. Представленная табличка показывает уже отредактированную карту со снятыми ограничением т.е. 70% открытия на ручке соответствует 70% открытия на дросселе - 100% на ручке соответствует 100%процентам на дросселе. Неотредактированная табличка, т.е. с ограничениями, при 100% открытия ручки будет иметь не более 70% фактического открытия заслонки дросселя. Параметры в табличном виде редактируются и пишутся в ECU. Еще можно, например настроить интенсивность торможения двигателем, и откалибровать наконец, спидометр под реальную скорость.
Ниже картинка с ограничениями:
И вся эта херня происходит у сутера на первых трех передачах.
Зачем это все делать? Чтобы тяга на первых трех передачах была нормальная. Картинка от ОТР с дино стенда. Видно что для оборотов от 4к до 6к после снятия ограничения провала на графе не наблюдается.
Инфа гуглиться "ECU restrictions removal XT1200Z".