Автор Тема: Топливный фильтр.  (Прочитано 3717 раз)

Оффлайн Денис (ХАМЯК)

  • *
  • Сообщений: 23
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Денис (ХАМЯК)
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z TENERE
Топливный фильтр.
« : 24 Июль 2018, 11:40:10 »
Всем зравия! Я тут у вас новенький,прошу не закидывать тапками)  На своей тенерке переделывал топливный блок. Купил я ее в феврале этого года с пробегом 65тыс км. С нетерпением ждал сезона и вот) Первые километры давали двоякие ощущения.
   В общем по теме. Появились провалы в диапазоне 3500-3700 об. Первые признаки неисправности топливной системы, да и как показывает практика,фильтр тонкой очистки приходит в негодность в районе 40 000км. Ну слава Богу с руками у меня все в порядке) Подключил прибор к системе продиагностировал...разобрал топливный блок и дроссель.Как и ожидал,все было в г...не. Дроссель и форсунка были почищены. А вот с топливным блоком пришлось повозиться...(не очень хотелось отдавать 30тыс за бумажный фильтрик) Все мы знаем что он не разборный.
   Почесав репу,придумал как обхитрить бусурман не пополняя их казну)
   1.Сетка грубой очистки убитая (засранная в хлам),ее заменил на ВАЗовскую (испортил 2шт. т.к. нужно укорачивать иначе не влезет в блок).
   2.Фильтр тонкой очистки был беспощадно выпотрошен и выброшен(на него без слез нельзя было смотреть) из топливного бокса(его мы выпиливаем аккуратно ножовкой по металлу или дреммелем).
   3.После все это моется и продувается.
   4.Запаиваем топливный бокс после надругательства.
   5.Собираем все на место,блок устанавливаем в бак.
   6.Бежим в магазин покупаем бензостойкий шланг (8мм если не ошибаюсь) 70см, 4 топливных разъема (ВАЗовские),4 хомута, фильтр ВАЗовский (меньше по размеру под такие разъемы не нашел,кто найдет сообщите)).Купил MAN фильтр за 600р.
   7.Все это соединяем,подключаем,запускаем. Только перед этим перевяжите лицо веревочкой дабы не треснуло от счастья)))
   
    P.S.: после сборки промерил давление в системе,прибор выдал 2 бара вместо 3х. Заменил насос,подобрал хз от чего в автомагазине. 900р. Проехал 5000 км. все работет.
   

Оффлайн Arunas

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Арунас
  • Мотоцикл: XT660Z
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #1 : 09 Январь 2020, 09:19:17 »
Получается, что фильтр ставится уже после РДТ. При такой схеме регулятор давления топлива вскоре перестанет держать давление на заглушенном двигателе. Ну и во время работы будет держать давление меньше чем необходимо. По хорошему надо вкорячивать фильтр между насосом и РДТ.

Оффлайн Arunas

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Арунас
  • Мотоцикл: XT660Z
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #2 : 20 Апрель 2020, 13:11:41 »
Долго думал и все таки решился переделать топливную станцию так, что бы была возможность в дороге заменить фильтр, насос, регулятор давления топлива или почистить сеточку.
Для начала пришлось разобрать станцию и оценить возможность такой доработки, после чего вырезать родной фильтр и отрезать от корпуса всё "лишнее" так, что бы не возникало проблем с установкой всей конструкции в бак.



Далее прикинул куда лучше приварить штуцер для подключения фильтра. В первый раз место выбрал не удачное, пришлось отверстие заглушить и приварить в другое место.
Вот конечный вариант размещения штуцера:

Найти подходящий штуцер - это была отдельная проблема. Нужен именно из POM материала, иначе он просто не приварится к корпусу и что бы были "зубцы" для надежного крепления и герметичности топливной трубки. Нашел единственный вариант фирмы NORMA
Артикул GS 8 (0750 8900 008) Брал тут

Отрезал лишнее и приварил так, что бы удобно было одеть топливную трубку, устанавливать конструкцию в бак и что бы можно было вставить сверло внутрь штуцера и просверлить отверстие ровно в топливный канал корпуса топливной станции.
Заглушил лишнее отверстие. Раньше через него бензин подавался в фильтр тонкой очистки

Фильтр решил использовать MANN MWK 44. Более подходящего и компактного пока не нашел

Топливные трубки использовал от ВАЗа. Есть несколько размеров, брал длинные.
Перед сборкой обязательно необходимо всё продуть от стружки, особенно регулятор давления топлива и магистраль, которая идет в сторону форсунок.
Трубки подключаем к насосу, фильтру и штуцеру. Главное не перепутать направление течения бензина) Для пущей надежности на все соединения трубок одел пружинные хомуты
В результате "облегчения" конструкции насос теперь не держится в стакане потому, что часть корпуса к которую он вставлялся выпускным штуцером отсутствует. Эту проблему решил просто одев на насос 2 резиновых кольца, после чего он очень туго вставляется на посадочное место и никуда не денется.
Насос менять не стал, т.к. давление необходимое создает и встроенный обратный клапан держит.
После сборки топливной станции и установки ее в бак к топливной магистрали подключил манометр для измерения давления. На запущенном моторе на всех режимах давление держит около 3,5 АТМ. На заглушенном моторе давление падает до 2 АТМ не раньше, чем через 5 минут. Думаю, что этого достаточно, что бы запустить мотор практически мгновенно если вдруг заглохнет где-то на светофоре или в грязи.
Конечный вариант перед установкой выглядит так:


Поплавок за трубки не задевает и теперь станция встает в бак без проблем (раньше мешался датчик уровня топлива)
В штатную конструкцию топливной станции входит еще заземляющий проводок, который контактировал со штатным бумажным фильтром. Не знаю на сколько он нужен после доработки, но я решил его оставить и присоединить к новому фильтру.
Пластик паял обычным паяльным феном:

В процессе сталкивался со следующими проблемами:
1.  Не мог найти штуцер из POM пластика, перерыл весь интернет. Aliexpress не вариант. Продавцы зачастую сами не знаю из какого пластика сделан штуцер.
2.  Боялся проблем с поплавком. Думал, что будет задевать за трубки. Оказалось нет, все ок.
3.  После сборки кусочек стружки застрял внутри РДТ. Из-за этого РДТ перестал держать давление... совсем. Полдня продувал его компрессором, еле как получилось прочистить.
4.  При первой сборке использовал штуцер отпиленный от старой топливной станции какого-то форда. Он был гладким и с него просто слетала топливная трубка. Потом нашел NORMA штуцер)
5. Пытался найти сеточку на замену штатной... ничего не нашел

На данный момент пробег 200км по городу. Проблем никаких. Надеюсь и не возникнет

Оффлайн вованыч

  • *
  • Сообщений: 56
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #3 : 20 Апрель 2020, 16:38:13 »
У меня вопрос; -Как, или чем зафиксирован "новый" топливный фильтр внутри бака?  Он же на каждой кочке будет болтаться на гофрированных трубках, если его не закрепить.

Оффлайн Arunas

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Арунас
  • Мотоцикл: XT660Z
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #4 : 20 Апрель 2020, 17:47:27 »
У меня вопрос; -Как, или чем зафиксирован "новый" топливный фильтр внутри бака?  Он же на каждой кочке будет болтаться на гофрированных трубках, если его не закрепить.
Я тоже об этом думал. Как закрепить пока не понял. Нужна или другая форма фильтра или сделать какой-то кронштейн.
С другой стороны фильтр всегда находится в бензине и думаю, что не так уж и сильно он болтается. Конечно, желательно как-то его закрепить. Если есть идеи, то готов выслушать)

Оффлайн вованыч

  • *
  • Сообщений: 56
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #5 : 21 Апрель 2020, 00:01:27 »
Вижу способ крепления фильтра в изготовлении кронштейна для него и вживление его в топливную сборку. Но это можно пытаться сделать, только держа это всё в руках... Я на своём моте пока не разбирал фильтр и бензонасос.
Второй вариант - сделать вынос фильтра за пределы бака. Но вы пишите, что:
По хорошему надо вкорячивать фильтр между насосом и РДТ.
Вот здесь хочу возразить и сослаться на закон физики, который гласит: что давление будет одинаковым в любой части топливной магистрали. От роликов(или лопаток) бензонасоса и до форсунки.

Оффлайн Arunas

  • *
  • Сообщений: 29
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Арунас
  • Мотоцикл: XT660Z
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #6 : 21 Апрель 2020, 05:52:40 »
Буду думать над кронштейном) на самом деле там не так уж и много места, как кажется)
Вот здесь хочу возразить и сослаться на закон физики, который гласит: что давление будет одинаковым в любой части топливной магистрали. От роликов(или лопаток) бензонасоса и до форсунки.
Я наверное не так выразился. В штатном исполнении через РДТ бензин идет уже фильтрованый, т.е. после фильтра тонкой очистки. А если вынести фильтр за пределы бака, то через РДТ будет идти нефильтрованый бензин и на резиновом уплотнении быстро образуются отложения, котрые не дадут держать давление на заглушеном двигателе. Если так случится, то запуск двигателя будет удачным только тогда, когда насос создаст давление в 3.5 АТМ, а на это ему нужно 3-5 сек.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2020, 06:02:30 от Arunas »

Оффлайн вованыч

  • *
  • Сообщений: 56
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #7 : 21 Апрель 2020, 18:27:33 »
Если я когда нибудь доберусь до установки самодельного топливного фильтра, то скорее всего буду делать выносной.
Что касается отложений на клапане РДТ, то маловероятно, что мелкодисперсионная грязь повлияет на работу клапана. А соринка, вряд ли  доберётся до него. Сетка на входе и очень плотно всё в бензонасосе.
Что касается давления при запуске - то двигатель запускается уже при 1.0 - 1.2 кгс/см. (проверено экспериментальным путём).
Да и процедура замены выносного фильтра будет менее трудоёмкой.

Оффлайн Kayak

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Гродно
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: Yamaha xt660z
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #8 : 21 Октябрь 2020, 13:24:32 »
А что если сняв эту прибуду с фильтром замочить её в жидкости для очистки топливных систем, а потом промвть? Говорят что отъедает всё, может и тут поможет?

Оффлайн Lordton

  • *
  • Сообщений: 60
    • Мото-путешествие по южной америке.
  • Город: мск
  • Имя: Антон
  • Мотоцикл: honda gb250 / yamaha xt660z
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #9 : 12 Июль 2021, 18:59:09 »
+1 к вопросу по прочистке. Что-то совсем не хочется трепанацию делать  :o
Мои поездки:
2014 Nocomprendoru – https://bit.ly/nocomprendo
2015 Moto_nalle – https://bit.ly/moto_nalle
2017 Kanikulari – https://t.me/kanikulari
2020 Grandagestan – https://bit.ly/grandagestan

Оффлайн Motorider

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Riga
  • Имя: Erik
  • Мотоцикл: Xt660z “15
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #10 : 13 Июль 2021, 11:44:52 »
Привет всем! Столкнулся с такой проблемой, при остановке(например на светофоре) при начале движения мотоцикл глохнет, такое ощущение что не хватает топлива, плюс при езде под сброс газа прострелы в глушитель. Пробег 41к тоже грешу на топливный фильтр, так понимаю он в баке находиться? Может есть мануал как его от туда достать?

Оффлайн вованыч

  • *
  • Сообщений: 56
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #11 : 13 Июль 2021, 14:17:12 »
грешу на топливный фильтр, так понимаю он в баке находиться? Может есть мануал как его от туда достать?
Мануал не нужен. Сливаешь бензин из бака, снимаешь бензобак, переворачиваешь его и внизу есть винты крепления бензонасоса. Насос, фильтр и поплавок - это один узел. Фильтр отдельно не поставляется.
Прежде чем лезть в бак - нужно померить давление топлива. Нормальное давление 2.8 - 3.2 bar.
P.S. У вас, в Риге, живёт классный парень. Умная голова, золотые руки и просто прикольный чувак)) Айгар Мельников https://www.instagram.com/4_700melnikov/
Если сам не справишься, обратись к нему.Думаю поможет.

Оффлайн Motorider

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Riga
  • Имя: Erik
  • Мотоцикл: Xt660z “15
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #12 : 13 Июль 2021, 16:03:30 »
Мануал не нужен. Сливаешь бензин из бака, снимаешь бензобак, переворачиваешь его и внизу есть винты крепления бензонасоса. Насос, фильтр и поплавок - это один узел. Фильтр отдельно не поставляется.
Прежде чем лезть в бак - нужно померить давление топлива. Нормальное давление 2.8 - 3.2 bar.
P.S. У вас, в Риге, живёт классный парень. Умная голова, золотые руки и просто прикольный чувак)) Айгар Мельников https://www.instagram.com/4_700melnikov/
Если сам не справишься, обратись к нему.Думаю поможет.
Спасибо, надо будет посмотреть. Про Айгара знаю, подписан на него на Ютубе, не думаю что у него есть время заниматься такой ерундой :)

Оффлайн просто Алексей

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Обнинск
  • Имя: Алексей Митрофанов
  • Мотоцикл: Yamaha XT660 Z Tenere
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #13 : 27 Декабрь 2021, 11:05:11 »
Всем привет! Пробег на моте 50000км.Решил сделать полностью выносную станцию. Удаляю всю "приблуду" с клапаном ЕГР(всё равно заглушен), на её место крепим насос с "Алишки", стоимостью 700р. мембранный, 3.5bar. и фильтр тонкой очистки. В баке хочу оставить только сетку и поплавок, остальное удалить. Вот такая идея, после НГ буду пробывать.Отпишусь.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2021, 11:14:44 от просто Алексей »

Оффлайн просто Алексей

  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: Обнинск
  • Имя: Алексей Митрофанов
  • Мотоцикл: Yamaha XT660 Z Tenere
Re: Топливный фильтр.
« Ответ #14 : 27 Декабрь 2021, 11:11:24 »
Подобный насос установлен и испытан на ЗИЛ 130,два года работает исправно.