Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 20733 раз)

Оффлайн rusa

  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: днепродзержинск
  • Имя: влад
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #75 : 21 Июль 2019, 10:40:13 »
я мембрану сделал с жигулевской заклепал.но она не работает скорей всего

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #76 : 21 Июль 2019, 12:27:14 »
 Ну х.з. с порванной или не работающей мембраной я не ездил. Ничего не могу сказать. Хотя по поводу порванной, вроде как расход на 0,5 л /100 км больше. Имеет смысл заказать. А по настройке карба все в теме про карбы. Там правда хрен разберёшься. Но главное последовательно устранять проблемы. Если у тебя настройки сбиты, то ставишь все по мануалу, а потом подгоняешь свой двигатель. Авось и заработает. Это такие карбы, что каждый карб из-за износа вторичной заслонки не всегда настраивается только исходя из мануальных значений.

Оффлайн rusa

  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: днепродзержинск
  • Имя: влад
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #77 : 21 Июль 2019, 22:24:16 »
спасибо !!!!! буду заказывать

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #78 : 21 Июль 2019, 22:38:48 »
Да незачто  ;)
Меня просто всегда смущает этот "колхоз" в том плане что если что-то не получится, то опять карбы снимать ).
А на Тенере это очень гемморно.
Я бы вообще туда не лазил ).
Под пластик этот. Но иногда приходится.
Кстати я вот посмотрел. У меня же карбы подписаны маркером. Щас на этом мотике стоит карб под номером 1 и я глянул в настройки. Оказывается я поставил таки 122 жиклёр !
А раньше я все этот жиклёр хаял. Типа с ним смесь бедная и т.д. и т.п.
А ведь настроил с ним.
На открытии газа Мот вообще замечательно идёт. Без провалов.
Единственное на 5 передаче если обороты 4000-4300 где-то. То иногда прям тяга пропадает ))). Ну это как раз начало открытия вторичного карба. Идёт переходный процесс. Нагрузка при равномерном движении там небольшая. Скорость 90 км/ч это реально 15-20 % мощности мотора. Мотор то у нас ого-го какой. Вот и получается что смесь меняется и прям неприятно такую скорость с провальчиками мощности держать.
Так что все настраивается. По сути там в этом карбе конечно все отвратительно. Особенно вторичная заслонка люфтит. Но.....по крайней мере на горячую у меня щас мотоцикл не глохнет. Оборотки 1200 где-то. Вобщем прям замечательно ).
Да ....и самое главное. Один из параметров правильной настройки. Это чтоб мотор не заводился без подсоса.
Подсос вытягиваешь - заводится.
Есть конечно пусковые моменты. Не особо то стабильно работает. До прогрева и выхода на рабочую температуру. Но это уже ньюансы.
Главное что заводится с подсосом и не заводится без него. На холодную. Хотя щас тепло у нас +30 , но тем не менее ! Без Подсоса заводится не должен !!!

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #79 : 21 Июль 2019, 23:02:55 »
Вообще если кому-то интересно настройки карба. Правда уже 3800 проехал. Может что-то чутка и сбилось за это время . Но.....в карб не лазил. Вообще я ленивый и лишний раз стараюсь в карб не лазить. Ничего не крутить. Дабы не сбить с трудом отлаженный механизм. А наш карб это прям очень уважаемый механизм ))). С характером ).
Дак вот настройки:
Поплавок: начало открытия исходя из мануальной проверки поплавка. ( Кстати там может быть две проверки: одна когда дуешь и смотришь когда воздух пошёл - это не правильно.
И вторая как по мануалу. При касании клапана. - правильно.
Т.е. я выставил 26 мм от края поплавка до края среза поплавковой камеры.
Мануал предписывает 25-27 мм.
Первичный карб:
Иголка поднята шайбами на пол деления. И.е. на 0,4 мм
Жиклёр который на воздух. Не помню как он точно называется, и на воздух ли ))). Вобщем там два жиклёра всего. Один главный. Второй вот на #48, вот его я рассверливал сверлом 0,5 мм. Т.е. реально там возможно #50 либо #52 получилось !
Вторичный карб:
Также. На 0,4 мм поднята игла.
Крышка мембраны поднята проставкой на 2,5 мм.
Это сделано исходя из того что мембрана со временем теряет упругость и немного дубеет как бы. И чтоб ей было куда расширяться я вот так сделал.
Подсмотрел на сайте off the road ! Вроде так сайт называется. Там можно было купить. За евро. Говорили что +2 PS эта приблуда даёт ). Мне токарь выточил, за рубли ).
Тоже определенную лепту на мощностных режимах это вносит. Положительную ).
Ну вроде всё.
Винт качества выкручен на 6,5 об.
Знаю что много. Но тока так с учётом отвратительной заслонки вторичного карба, которая не плотно прилегает к стенкам удалось добиться устойчивых холостых. Ну думаю не у меня одного такая песня ).
Расход....в среднем 6л/100
Но ....если тошнить 90-100 по трассе то думаю реально уложится в 5 !
За сим все !

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #80 : 23 Июль 2019, 15:15:07 »
Нэ, погоди. На холодную заводиться и без подсоса может, но только глохнет быстро.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #81 : 23 Июль 2019, 18:08:33 »
Ну да. Если покрутить стартер и газ немного подержать, то заведется. Если без газа то нет. В принципе иногда так делаю. Если мотор не прогрет, а ехать хочется, прям без прогрева. То просто стартуешь и он в процессе езды прогревается. Тока на светофоре на ХХ может заглохнуть (.
Так что лучше его немного погреть.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #82 : 23 Июль 2019, 18:15:42 »
Кстати заменил вчера расход топлива в смешанном режиме. Подъезжая к заправке в аккурат пришлось перейти на резерв, Мот стал глохнуть. Заправился на 369 руб. По 42,95 . И через 140 км сноан пришлось переходить на резерв.
Домой приехал посчитал. Средний расход 6,1 л/100.
При этом из них где то 90 км - трасса.
И 50 км грунтовка с разной степенью убитости. Местами по ней можно было гнать как на ралли 90-100 , но в 90% случаев это 2-3 передачи. И на одном участке километров 5 вообще 1-2 и обилие луж которые не вселяли ничего хорошего и их приходилось периодически объезжать по не слишком твердым грунтам ).

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #83 : 20 Декабрь 2019, 14:53:13 »
Всех приветствую, чтобы не плодить темы, спрошу тут.
Снял двигатель, разобрал цпг, в цилиндре глубокие царапины, чувствуются ногтем, скорей всего из-за плохого прилегания фильтра к коробу. Хон имеется, но слабый.
поршень в допуске, на натяжителе еще 30% зубов в запасе, палец по центру имеет небольшой износ замер показал 21.985 а по мануалу допустимо 21.991 палец под замену.
а вот в мануале не смог найти придельное значение для головки шатуна, какой диаметр допустим или какой зазор с пальцем максимальный может быть. Так как если установить палец в шатун, с одной стороны слева лезет щуп 0,07 а справа 0,05мм Тут собственно и вопрос, сколько должно быть? еще на пальце и в головке шатуна какие то следы, может прихватывало, но не ощущаются ногтем.
Поршень ремонтный, цилиндр под расточку.
Подскажите какой диаметр цилиндра должен быть под новый поршень 0.50мм какой хон должен быть его зерно? чем мельче тем лучше? 










Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #84 : 23 Декабрь 2019, 10:28:29 »
Верхняя головка шатуна тоже изнашивается.
На сколько критично.....
Ну вообще поставь новый палец смазанный маслом и если не будет осевого зазора, то норм.
Чутка гулять туда сюда....некоторая "игра" пальца в верхней головке шатуна не критична.
Под "игрой" я понимаю небольшие смещения пальца по диагонали к плоскости шатуна.
А вот радиальный люфт пальца в верхней головке шатуна не допустим.
Вообще на зазор ВГШ - палец в мануале есть допуски.
Они очень маленькие.
Думаю в тебя не тот случай.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #85 : 23 Декабрь 2019, 10:30:34 »
По поршню.
Покупаешь поршень +0,5.
Идёшь с ним и цилиндром на расточку.
Там тебе расточат под твой фактический размер поршня.
Зазор под расточку: 0,05-0,07 мм.

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #86 : 28 Декабрь 2019, 15:05:10 »
спасибо, но зазора в мануале я не нашел для пальца и шатуна, а вот для пальца и поршня есть, но там разные материалы и разные температурные расширения, поэтому не подходят.
По расточки получается, диаметр цилиндра должен быть 100,55-100,57мм ?
В мануале есть об этом инфа? я по инглишу не сильно волоку, если есть по свежей памяти скрин, я был бы признателен.   

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #87 : 29 Декабрь 2019, 13:22:26 »
Короче палец смазанный маслом в ВГШ вставляешь и смотришь.
Если качается чуть в верх в низ по краям пальца, то ничего страшного.
Но именно чуть !
Не много.
Если есть радиальный люфт пальца в ВГШ , то это уже криминал.
И при разгоне палец будет стучать !
Это плохо и в конечном счёте убьет двигатель, поршневую.
Про расточку.
Ну тебе совершенно не важно какой там будет размер.
Стандартна технология не предполагает углубляться в такие ньюансы.
Тебе надо заказать поршень, кольца.
+0,5 мм.
Потом прийти с цилиндром и поршнем в организацию которая занимается такими видами работ.
И там сказать только зазор поршень - цилиндр.
Он как раз 0,05-0,07 для оригинального поршня.
И всё.

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #88 : 13 Март 2020, 12:38:40 »
Подскажите как снять коленвал с левой крышки картера, по мануалу там съемник. Съемникак нет, пробовал греть картер феном, и через деревяшку выбивал, походу ползет только шестеренка грм, но не подшипник. Кто как извлекал?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #89 : 13 Март 2020, 13:16:24 »
Сьемником.
Я если честно не понимаю как можно вытащить коленвал из левой половинки двигателя по другому.
Покупаешь съёмник в магазине и усё.
Какие ещё могут быть варианты ?
Можно конечно стучать и греть.
Но это Ямаха.
Тут стучать бесполезно.
Греть тоже бесполезно.
Подшипник в картер запрессован.
Точнее там посадка с натягом, обеспечивается нагревом картера и охлаждением коленвала с подшипником.
При сборке картер нагревают до 110 град.
Коленвал охлаждают в морозилке до -20 град.
И он со свистом залетает в картер и встаёт на свое место.
Поэтому тока съёмник сможет тебе помочь.
В мануале кстати описан процесс снятия.
И я бы не советовал игнорировать мануал.