Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Наши мотоциклы => Тема начата: Texnolog от 07 Апрель 2013, 12:22:09
-
Мотоцикл 97 г.в.
Вчера оживил после зимней спячки, попутно поменял свечу и воздушный фильтр. Немного катнулся, так сказать "открыл сезон")). Теперь нужно ставить на учет
-
за зиму сделал дуги(спасибо STRITER'у за фото в соответствующей теме). попользоваться трубогибом не получилось, поэтому пришлось сделать свой)). трубы использовал бесшовные(D=25 мм), варил инвертером. с покраской не стал морочиться, загрунтовал и покрасил балончиком. вобщем вот такие дуги получились
-
примерка
-
в планах еще сделать центральную подножку и боковые рамки, только пока не решил под кофры или текстильные сумки, но больше склоняюсь к сумкам - дешево и сердито
-
Здорово дуги сделал. а труба тонкостенная?
Был замысел сделать рамки из трубы 16мм но все трубы которые нашел, такого размера оказались тонкостенными.
Эх был бы у меня сварочный аппарат, трубогип, время и самое главное навык))))) чтоб всем этим пользоваться - я б такого наворотил.))
-
толщина стенки 2 мм. ну например трубогибом я сам впервые пользовался)) все делалось "на глаз", по месту так сказать
-
я кстати отдал мотоцикл что б мне рамки сделали под сумки, от кофров отказался.
а если сделаешь централку на новую тенеру за вменяемые деньги я бы взял, я думаю бизнес пойдет.
-
да сделать не проблема, но трубы только такие(диаметром 25 мм) я ролики делал для трубогиба под такие трубы. и чтоб сделать нужно либо образец, либо подробный чертеж со всеми размерами либо мотоцикл чтоб под рукой был, сделал - пример, не пошло - переделал))
-
Круто!
Texnolog, у тебя с включенным ближним светом обе фары светят?
-
с дугами молодца,хорошо получилось! Единственное на что обрати внимание-на расстояние от дуг до коленей,при активной езде можно стукнуться голенью или коленкой.Я первое время ездил в наколенниках,после сменил технику управления тяжёлым мотоциклом на бездорожье и проблема пропала.Сейчас езжу налегке,всё ок!
-
по фарам. у меня в левой фаре Н4 лампа, в правой Н1. по иде левая ближний, правая+левая - дальний. но в левой фаре не хватает провода в колодке и работает только одна нить. сейчас у меня левая - ближний, переключаю на дальний - горит только правая. как-то так...
-
вобще хочу переделать чтоб обе фары были и ближний и дальний
-
striter, спасибо надо присмотреться к этому моменту...
-
У меня тоже раздельно светят, хочу вот переделать.
-
я так понял, это особенность европейской модели. а будут ли они правильно светить, если их переделать
-
Угу. Вот и узнаем. ;)
-
если раньше переделаешь, отпишись, ну я соответственно
-
вобще я хотел ксенон постаить, но что-то меня правовая сторона этого вопроса смущает
-
Технолог, за дуги зачёт!
Сам тоже недавно приобрёл трубогиб и кемпомат, но пока позавидую таким Кулибинам. Мож когда нибудь да лёд тронется...
На счёт фар. У моей Африки сдвоенные фары. Делал прежний хозяин. Позже могу уточнить. Пока вижу дополнительное реле (таких же параметров, стоит у меня на Нексии), рядом с блоком предохранителей.
На счёт ксенона. На V-Strom поставил в правую половину фар. Не понравился, как он светит в ливне ночью. И под Тольятти угодил в яму, дальний свет пропал, на обычном свете, ...а ксенон вырубился полностью!
Вскрытие показало, что зажимная пружина была слабоватая, и от удара, лампочка ударилась в собственную шапку.
...да видно ксенона издалека хорошо. Но, то ли возраст, то ли ностальгия, мне всё та же ЖЁЛТПЯ лампа туманки, мерещется да мерещется.
Нравится мне, как он светит. И встречных не напрягаешь, и гайцы от тебя в покое...
-
да сделать не проблема, но трубы только такие(диаметром 25 мм) я ролики делал для трубогиба под такие трубы. и чтоб сделать нужно либо образец
Молодец офигенно получилось.
Если нужен образец подножки могу на майской разведке предоставить.
-
Молодец офигенно получилось.
Если нужен образец подножки могу на майской разведке предоставить.
воооот, можно будет что-то уже попробовать изготовить
-
вот такой кстати трубогиб я замутил. используется домкрат с усилием 5 тонн, домкрат еще советских времен, усилия хватает "заглаза" для таких труб
-
а на счет фар, хочу просто запараллелить еще на одну лампу и пустить всё это дело через реле, чтобы не нагружать замок зажигания и прочие элементы
у африки я видел даже габариты стоят в обеих фарах, соответсвенно оптика одинаковая наверно левая и правая
-
Ура!Поставил на учет!Теперь можно кататься
-
Отлично, мои поздравления:)
Сколько по времени потерял пока ставил и как В Егорьевске в плане весны?
-
sav, спасибо. по времени часа полтора, причем приехал туда примерно в 14:30. оштрафовали на 100 рублей за просрочку - ТС необходимо поставить на учет в течение 10 суток с момента приобретения, а я купил в декабре.
с весной...ну вчера-сегодня вполне неплохо, солнце, вобщем тепло. дороги в большинстве сухие(асфальт), луж конечно тоже хватает. вечером стремно ехать - где днем была вода вечером может подморозить. ну вот как-то так. эх, жаль грунтовки пока недоступны((
когда снег сойдет могу предложить маршрут выходного дня по грунтовым дорогам
-
Маршрут выходного дня мне был бы интересен, места там хорошие :).
-
в воскресенском районе бывшие карьеры, просто шикарные песчаные грунтовки, большинство карьеров затоплены и представляют собой "озера", вобщем места интересные. можно отдельную тему создать про данное мероприятие))
-
Данная затея будет очень актуальна в сезон, я только за :)
-
в воскресенском районе бывшие карьеры, просто шикарные песчаные грунтовки, большинство карьеров затоплены и представляют собой "озера", вобщем места интересные. можно отдельную тему создать про данное мероприятие))
Везёт же людям!!! :o :)
-
Дима поздравляю!
Страховка, ТО как далал расскажи?
По фарам: одна дальний/ближний, другая только дальний. Можно конечьно туда еще и дальний вкорячить и говноксенон кетайский, только оптика не предназначена для этого. Встречнопроезжающие в восторге не останутся. Дальний у нее и так огого.
-
страховку без ТО не делали - купил у них же и ТО за 290 рублей. делал всё в Росгосстрахе, еще навязали за 750 рублей страховку жизни, типа у них теперь так обязательно. при мне мужику-автовладельцу тоже впарили. мне кажется что меня развели наглым образом, но уже поздно((.
вобщем я застраховал, ТО есть, на учет поставил это самое главное, хрен бы с этими 750 рэ..
-
Не люблю РГС, гнилая контора, страхерюсь в РЕСО.
-
я заходил в РЕСО, но они страхуют только тех кто уже был застрахован, т.е. продляют
-
Фига се, а почему так?
-
они с какого-то года не страхуют мотоциклы, т.е. можно застраховаться если ты уже был их клиентом до того самого года
-
Сколько в сумме РГС вышло?
В прошлом году обходился ихним лоховским ТО. По идее он не действителен при страховом случае.
-
2600 за все на 7 месяцев, у них на 6 месяцев коэф-т 0,7 а на 7 месяцев 0.85 кажется. вобщем надо завязывать с РГС
-
На мотофоруме народ писал, что Ресо страхует, только в некоторых местах отказываются расширение ОСАГО (ДСАГО) ну и проскакивало про саму ОСАГО http://www.motoforum.ru/forum/topic53843.html , там же цены фигурируют какие-то совсем не правильные около 5 рублей.
-
я зашел к ним в офис, "можно мотоцикл застраховать? - а вы раньше у нас страховались? - нет - ну тогда извините"
вот типа такого был диалог
-
были небольшие, но очень неприятные технические проблемы. особенно на фоне того, что купив мотоцикл в декабре, с нетерпением ждал начала сезона и вот наконец выехал. проехав всего 100 км вот что произошло.
приходя в гараж чувствовался запах бензина, посмотрел на карб, а он весь в бензине. во-первых, пропускал кран. во-вторых, пропускал игольчатый клапан. разобрав карб, проверил уровень поплавка - завышен, 22 мм вместо 25-27 по мануалу. подогнул поплавок.
разобрав кран, выявил вот такой дефект(обведен красным на фото). в резиновой прокладке образовалась раковина, через которую проходил бензин. перевернул прокладку раковиной вниз и намазал герметиком, подложил под крышку крана шайбу чтоб получше поджать. с краном все ОК
-
видимо от бензина деформировались уплотнительные кольца стартера(на фото видно как одно кольцо вылезло). также на фото красным обведена капля бензина с дренажного штуцера. самое неприятное то что разобрав стартер из него вытекли капли бензина. полдня дня сушил на солнце. в магазине тракторных запчастей подобрал аналогичные кольца, подогнал по толщине, заменил. на фото слева оргинальные, справа - новые кольца. также заменил уплотнительное кольцо между стартером и картером двигателя, тоже пропускало масло. теперь со стартером все ОК.
-
после сборки крана и карба, потекли прокладки между краном и бензобаком, крышки поплавковой камеры. решил проблему также с помощью тонкого слоя герметика.
не сочтите герметик за колхозный способ ремонта, но ждать около месяца ремкомплекты это долго, а ездить хочется.
теперь нужно заказать ремкомплекты крана и карба.
вобщем вот такие дела...
-
Ты не парся , это меньшая из проблем. Резинки надо бы все осмотреть.Это нормально ,если текут ! Значит оригинал: Герметик бензин не держит! Тут надо или резина или прокладка. Дима , я сеодня таго, завтра тебе напишу пару советов , не спеши , не делай ошибок.
-
я прокладки не выкидывал, просто поверх них намазал тонкий слой герметика, я думаю ничего страшного в этом нет. а резинки возможно действительно оригинал, внутри карба все латунные детали были покрыты слоем окислов(традиционного для меди зеленого цвета), что свидетельствует о том что в карб очень давно не лазили - не мыли, не меняли уплотнения.
советы буду рад выслушать))
-
Между краном и бензобаком необходимо поставить алюминиевую шайбу, проблема течи решится (уже проходил)...
-
Schmied, спасибо!учту
-
Ну раз я стал на целый год старше чем был вчера,то на правах уже старпёра,дам пару советов!Короче ,герметик ,это хорошо,но нужно делать так-(поплавковая камера) в углубление ,где лежит резиновый уплотнитель нанести тонкий слой герметика ,затем вложить резинку,сухую,это важно ,т.к. при попадании на неё бензина она разбухает.По этой причине не нужно боятся течи сразу после сборки ,нужно чуть подождать,может на следующий день течь самоустранится.Проверь поплавки ,ось на которой они висят ,должна быть прямой ,без зазубрин,необходимо чтобы поплавки всегда свободно перемещались.Уровень не критическая вещь,если он будет чуть меньше,ни как не отразится на моторе,но вот если больше,то может переливать и вытекать из карба,стоя на боковой подножке.Уровень в основном влияет на работу холостого хода,а он работает при закрытом дросселе.А вот игла напрямую связана с ручкой газа,и я бы рекомендовал на ТЕНЕРЕ приподнять её,т.е. из среднего положения ,на обогащение.Можно ещё про тюнить поршневую дроссельную заслонку вспомогательного карбюратора.Не помню точно ,но я на 1мм рассверлил дренажное отверстие с4на 5 или с 5 на 6мм.это улучшает отзывчивость на резкое открытие газа.Ну и конечно во впускной коллектор нужно правильно всё вставить ,совместить все пазы,и хомуты правильно затянуть,в них есть типа замка (выемка ,а на коллекторе выпуклость). Это я на балконе зимой извращался над карбюратором.
(http://ipic.su/img/img7/tn/IMG_0085.1366373925.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_0085.1366373925.jpg)
-
Forest, ты не поверишь, но с герметиком я именно так и поступил. заполнил канавку, вложил туда прокладку, вытер излишки герметика и тонким слоем намазал поверх прокладки. собрал карб, притянул немного болты, подождал полчасика и затянул окончательно. а бензин залил только часов через 10.
так что надеюсь всё будет хорошо пока ремкомплекты не прикуплю
хороший у тебя балкон, на первом этаже из такого можно гараж сделать)))
-
хе хе, с краником была точно такая же проблема... и именно в том же месте... перевернул резинку, пока работает как надо
-
проверил уровень поплавка - завышен, 22 мм вместо 25-27 по мануалу. подогнул поплавок.
Лутьше его проверять через прозрачную трубку
(http://stick.kz/img/2014-02/03/sm86t2q82o01q2b6acr2ao0lp.png)
Эта методика (6-8мм) более правильная и не совпадает с методикой (25-27мм), из-за этого мне пришлось заново перегибать язычек на поплавке, с завода оказался правельный уровень.
-
Подведя итоги прошедшего сезона: расход масла возрос примерно до 1л/1000 км, с наступлением холодов после двух-трех дней простоя ухудшился холодный запуск, пока не прогреется дымит хуже двухтактника. Вобщем сезон кое-как отъездил.
Зимой померил компрессию - 5.5 кг. Двигатель был демонтирован с рамы и разобрана ЦПГ. Овальность в цилиндре порядка 0.07 мм, зазоры в кольцах на пределе. При снятии натяжитель цепи ГРМ был вытянут примерно на 2/3, почитав форум решил что лучше заменить. Клапаны очищены от нагара и притерты. Цилиндр расточен под 1-й ремонт и отхонингован.
Итого в двигателе поменяно:
поршень+кольца 1-го ремонта
палец+стопорные кольца
цепь ГРМ
маслосъемные колпачки
Двигатель собран с новыми прокладками.
-
Фото снятого двигателя
-
Клапанная крышка и головка
-
На поршне виден жирный масляшый нагар
-
Клапаны
-
Для измерения компрессии изготовил переходник для компрессометра с резьбы М14х1.25 на М12х1.25.
-
И вот такой ключик из торцовой головки 19 мм для затяжки компрессометра
-
Двигатель установлен в раму
-
Сейчас мотоцикл собран, начал обкатывать. Стараюсь держать обороты не более 3000-3500.
В карбюраторе заменены прокладки, игольчатый клапан с седлом.
-
Для замены цепи ГРМ потребовалось изготовить съемник ротора генератора
-
Установил топливный насос от Honda Lead/Dio. На штатное место решил не ставить, изготовил кронштейн и установил на крышку стартера. Доступ свободный в любое время, хоть для снятия/замены хоть для подключения карба напрямую к баку. Стоит 600 рублей. Сейчас обкатка, рассказать особо ничего не могу. Думаю после обкатки на максимальных скоростях станет ясно