Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Наши мотоциклы => Тема начата: Ewil от 20 Июль 2019, 08:34:57

Название: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 20 Июль 2019, 08:34:57
Собственно купил еще весной, но руки дошли до описания процесса только сейчас...
И так, 2010 год, на момент покупки 29 тысяч км... выбирал между BMW R1200GS (именно Адв) и Супертенерой... но подбив в кучу все финансовое состояние - понял, что денег хватает на Супертенеру, и начал поиски по всей РФ, даже тут темку создавал...
Купил в итоге Мегамото... Спасибо друзьям, бросили свои дела 1 мая, и занимались покупкой моего мотоцикла...
Собственно вот:
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/8/imgsrc.ru_64025908FdR.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/9/imgsrc.ru_64025909uCh.jpg)

Из плюшек полезных только кофр на 52 литра от Каппы и алюминиевая площадка от них же...
Дальше неделя ожидания и мотик у меня, пришлось воспользоваться ТК, а не слетать самому и покататься, т.к. появился он в продаже 1 мая... и банально нехватило бы выходных доехать до Новосибирска...
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/5/imgsrc.ru_64025915lKb.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/5/imgsrc.ru_64025925IuA.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/7/imgsrc.ru_64025927zZs.jpg)

Первая поездка показала пробитое переднее колесо (мудаки обрешетчики вбили в практически новый Мишлен Анеки 3 гвоздь... ) и текущую вилку... все сразу же устранили
А дальше пошли тюняшки...
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: лука от 20 Июль 2019, 11:58:08
 По идее 10 год выпуска моты шли first edition, т.е. надпись на серебристых обтекателях должна быть. Непонятно почему на твоем нету. Вероятно щечки от 11-го года стоят. А так стоит пробить по вину на предмет отзывных по фишкам на фару(которые плавятся),ну и по натяжителю. Удачи.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 20 Июль 2019, 18:07:40
т.к. мотоцикл для туризма - первым же делом начал думать, как притулить сюда навигация... а т.к. я нищебродный турист - старенький автомобильный навител...
Итог - цена вопроса рублей 150-200 - материал алюминиевая шина, несколько болтов, баллончик черной краски и велокронштейн для мобильника
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/0/imgsrc.ru_64391910fOc.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/2/imgsrc.ru_64391912ZgT.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/7/imgsrc.ru_64391907rVb.jpg)

Поездка на 2500 по Восточному Казахстану показала - местополодение очень удобно, чтоб его украсть, нужен ключик на 8... и кто не знает не подлезет туда им...

(https://pp.userapi.com/c851224/v851224016/14fe6e/N6KnXAPfvEM.jpg)


А еще эта поездка показало - что родное стекло, с моим ростом - кашмар полный - ощущение что его нет (после FJR1300 с тюнячим стелышком...)
И то что нет боковых кофров - тоже вовсе не хорошо - баул за спиной - ну как бы ничего, но не то пальто...
Приехав домой, продал 52литровый кофр и площадку...
Заказал 3 ZIG-case (44 литра центральный и по 38 боковые) а когда они пришли - местному мастеру багажник
Итого теперь:
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/0/imgsrc.ru_64768800BfG.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/1/imgsrc.ru_64768801jNg.jpg)

Ну и огромное спасибо Саше Вулкану, купил мне стекло - как я понял самое высокое из имеющихся на рынке в настоящий момент
Вчера забрал мотоцикл с уже установленным багажником и кофрами, и привернул стекло - совсем другое дело...
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/7/imgsrc.ru_64792087HiG.jpg)
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/8/imgsrc.ru_64792088eZs.jpg)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: mik701 от 21 Июль 2019, 11:39:21
Привет. Молодец Владимир. Хорошо упаковал. На XJRклаб тоже выложи отчёт. Там любят такие вещи обсудить  :). Я тоже радуюсь этим мотоциклом. Но и по Хыжеру скучаю. Хотя, он сейчас со мной в путешествии по Крыму. (https://i.ibb.co/Wc9n96Z/02-ED7325-A5-D8-43-EA-9-CAE-9-ED9-B41-C43-EB.jpg) (https://ibb.co/Wc9n96Z)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 21 Июль 2019, 18:26:50
Привет. Молодец Владимир. Хорошо упаковал. На XJRклаб тоже выложи отчёт. Там любят такие вещи обсудить  :). ....
И тебе привет! попозже закину туда ;)

.....
А так стоит пробить по вину на предмет отзывных по фишкам на фару(которые плавятся),ну и по натяжителю. Удачи.
Понял, спасибо! займусь и этим!
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 24 Июль 2019, 04:42:39
Следующим этапом обязательным для исполнения - стали проставки руля. дуги и доп свет (родной конечно не плох, но все же после FJR1300 - не то пальто...)
Проставки выточил давний друг - Миша Химик - первый раз в жизни увидел как на токарном станке делают не круглые детали)))) для меня это было открытием)))
В общем поизучав инфу, обнаружил. что без освобождения тросов максимум что можно поставить - 30мм, Миха уговорил меня на компромис - на 32мм)))
Как итог от установки - я перестал тянуться к рулю, посадка стала прям комфортно-расслабленной управлять мотоциклом стало кратно удобнее!

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/7/imgsrc.ru_64825077gTy.jpg)

Пока ждал дуги из полимерки - заехал в магазин с китайскимим мотоциклами и за 100р купил кнопочку двиг-стопа, у меня она будет доп свет включать....
Места между пультом и машинкой в аккурат для нее хватило!

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/8/imgsrc.ru_64825078iEg.jpg)

Ну и собственно вчера забрал и установил дуги! В них собрано все лучшее от нескольких заводских, и пользуясь опытом Сани Вулкана, слегка доработав их для большей жесткости - сделали вот что

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/9/imgsrc.ru_64825069UrL.jpg)

Ну и общий ракурс мотика, на выходных заеду, весь помою, и сфотографирую красиво! а пока вот так!

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/1/imgsrc.ru_64825071GqP.jpg)

Следующий этап - установка подогрева ручек, трапеции регулировки лобового стекла, дефлекторов боковых и удлинителя переднего крыла...
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 29 Июль 2019, 05:50:54
Собственно, в электрике я полный балбес. Снова Миша Химик выручил, нарисовал понятную электросхему подключения ПТФ...
Купил я 2 влагозащищенных разъема, реле и колодку под реле. провод был в гараже в достаточном количестве...
(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/8/imgsrc.ru_64875058ThI.jpg)

Все запитал - светит шикарно! фото сделаю как нибудь ночью, настроил их чуть ниже ближнего света, чтоб заполнить пространство темное...
ну и окончательно пришел к тому. что нужно менять лампочки в фарах - родные, мягко говоря не очень...

Далее намыл и красиво сфоткал красотулю!

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/3/imgsrc.ru_64864863pRu.jpg)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 31 Июль 2019, 04:45:13
Когда то давно юзал 3D-сетку на сиденье, еще на XJR1300... но т.к. она была куплена большая, супруга мне ее перешивала, и остался в закромах обрезок...
Собственно из него и была сделана супругой сеточка на водительское место...
Тест-драйв тюняшек будем проводить в выходные, прокатимся с женой в Казахстан

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/9/imgsrc.ru_64893319kCu.jpg)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: mik701 от 31 Июль 2019, 06:36:50
Прямо красота!!! Тоже думаю полставки руля поставить. В дальняке спину между лопаток ломить начинает.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Yunga от 31 Июль 2019, 09:42:54
Прямо красота!!! Тоже думаю полставки руля поставить. В дальняке спину между лопаток ломить начинает.
У меня стоят, но спину между лопаток все равно ломит))) Думаю, нужна проставка между лопаток!
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: mik701 от 02 Август 2019, 07:51:08
Я купил корсет на луисе. Дорогой зараза. Дома ездил и вроде  легче было спине. Но в крым поехал и не надел его, поскольку думал что будет жарко и все равно сниму его. В результате жарко было всего два дня а на длинных перегонах очень ругал себя за то что не взял корсет с собой. И вообще для решения данной проблемы я бы присмотрелся к корсетам в любом ортопедическом салоне.  Цена вопроса 600-1000 р. а польза есть.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 11 Август 2019, 07:17:52
Продолжаем...
Сделал "бардачек" для инструмента и какой нибудь мелочевки, которую желательно возить с собой постоянно, но чтоб в кофрах место не занимала....
Обратился уже к проверенному мастеру - Ивану, сварил из 2мм алюминия он мне ящицек, внедрил в него замочек, все запирается на ключ теперь, установил справа между кузовом мотоцикла и кофром, крепления продумали заранее - когда варили сам багажник... Осталось внутри оклеить его чем то мягким и не толстым - чтоб не гремело все внутри и не протералось об алюминий... аналогично думаю и центральный кофр внутри оклеить, есть предложения чем? чет в голову ничего не идет...

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/1/imgsrc.ru_65002401kKj.jpg)

Приехал в гараж, попробовал поставить/снять кофр - все четко, не мешает, не задевает шайбы поворотные...
И тут увидев палатку, примерил ее в получившуюся нишу - идеально легла)))

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/3/imgsrc.ru_65002403FdY.jpg)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 13 Август 2019, 17:48:16
Оклеил тул-бокс и центральный кофр изнутри вспененной резиной (плэн) 4мм
Чтоб в кофре и в тул-боксе ничего не бренчало, в тул-бокс вошлел компрессор, набор для ремонта бескамерных шин, набор инструмента (скатка с ключами, отвертками и пасатижами) и моток армированного скотча...

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/2/imgsrc.ru_65027292ByT.jpg)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 01 Сентябрь 2019, 17:27:49
Продолжаем...
"Нарыбачил" на авито совершенно случайно Navitel G550 MOTO за 4т.р. в состоянии б/у одну поездку...
Купил - пришла коробочка, навик в состоянии нового, потестил по Новосибирску в машине - вроде адекватный, не такой шустрый как Гармин (в машине в неизведанные дали с ним езжу) но очень даже ничего + бесплатное обновление четверти государст нашей планеты... в общем вот

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/7/imgsrc.ru_65234237HgU.jpg)

по итогу, в коробке из заводского комплекта нехватало только провода питания от бортсети напрямую... на работе ИТшники с руками - спаяли за 15 минут какую то схему, которая из 12 вольт делает 5 - что собственно и надо, завтра куплю влагозащитный разъем автошный, и запитаю сей девайс...

Крепу переделал свою - которую делал в начале лета из "говна и палок" но она себя очень хорошо показала - а конкретно - выполняла то что ей отводилось, а когда поставил В-Стрим стекло, так еще и упер рожки крепления стекла в эту крепу - тем самым обеспечив его жесткую фиксацию и невозможность им сломать паук...

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/4/imgsrc.ru_65234234eMi.jpg)

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/5/imgsrc.ru_65234235RyH.jpg)

надо будет заменить для антивандальности барашек, которым навик контрится к кредлу на болтик под ключ или отвертку, и можно будет оставлять его вообще там на постоянной основе, собственно как и жил старенький DIGMA до этого...его снимал только перед мойкой, чтоб не утопить, этот поидее промокать не должен, снимать не буду вообще...
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 08 Сентябрь 2019, 13:31:15
Продолжаем бортжурнал...
Вчера поставил машину в сервис к товарищу Аллигатору... чтоб не идти от туда пешком/на такси и пр жену отправил на машине, сам за ней поехал..
Так вот когда назад уже ехали обратил внимание на какое то странное поведение ветровика - даже с подпорками появились колебания на скорости с амплитудой в пару сантиметров... было решено разобрать морду и проинспетировать паук... собственно опасения подтвердились - он почти развалился пополам...

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/8/imgsrc.ru_65300248yXn.jpg)

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/9/imgsrc.ru_65300249QkK.jpg)

Снял, запаял сеткой весь, снизу наложил "шину" алюминиевую для уселения и жесткости, сезона остался месяц от силы, докатаю так, зимой закажу новый паук, все равно заказывать натяжитель цепи ГРМ...

(https://b9.ru.icdn.ru/e/ewil/0/imgsrc.ru_65300250WxZ.jpg)
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Beowulf от 09 Сентябрь 2019, 12:57:58
Каковы причины замены цепи ГРМ?
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 09 Сентябрь 2019, 17:12:48
Каковы причины замены цепи ГРМ?
Цепь менять не буду, пробег еще не тот... а вот натяжитель заменю - очень напрягает цокот при пуске двигателя... будет заменен на натяжитель от ZE - он лишен этого недуга! и двиг с ним работает тихо как и положено с самого пуска
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Dok от 09 Сентябрь 2019, 18:59:48
Цепь 3000 стоит. Я б немелочился
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Nikolos от 09 Сентябрь 2019, 22:13:52
было решено разобрать морду и проинспетировать паук... собственно опасения подтвердились - он почти развалился пополам...
Не возникла мысль, что все это произошло из за того , что огород нагородил из всех этих усилителей и распорок, все таки, когда есть степень свободы вероятность разрушения меньше, крылья у самолета если не болтались, отломились бы в первом полете наверное.

Цепь 3000 стоит. Я б немелочился
Работы при этом в разы больше. Зачем менять цепь при таких пробегах, она минимум тыс 100 ходить должна.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Dok от 10 Сентябрь 2019, 09:20:16
Ну про сто тысяч вопрос открытый. Всё что выше полтинника - весьма непредсказуемо.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Nikolos от 10 Сентябрь 2019, 15:08:24

Ну про сто тысяч вопрос открытый. Всё что выше полтинника - весьма непредсказуемо.
Да все там предсказуемо, если мотор специально не рвали, то 100 это просто минимум, в 99% цепи меняют именно ради не нужной перестраховки.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 10 Сентябрь 2019, 15:55:13
Не возникла мысль, что все это произошло из за того , что огород нагородил из всех этих усилителей и распорок, все таки, когда есть степень свободы вероятность разрушения меньше, крылья у самолета если не болтались, отломились бы в первом полете наверное.
....
Нет не возникло, т.к. распорки ставились мной буквально тысячи 3 км назад, а паук снизу уже был с трещиной! просто вглубь видимо зря не полез сразу! без распорок мое стекло болтает на скорости с амплитудой сантиметра в 4... а то что болтает - рано или поздно оторвет! проверено уже! Да и куча примеров уже есть, у кого отламывались "рожки" крепления стекла без распорок...
непонятна логика ямахи конечно, в пластиковом пауке - облегчили конструкцию на 1кг +- в отличае от металлического, при этом очень сэкономив на прочности...


Цепь 3000 стоит. Я б немелочился
смысла нет! с цепью за 30к ничего не будет. тут проблема именно в натяжителе, притом проблема давно всем известная.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Nikolos от 10 Сентябрь 2019, 23:00:59
то что болтает - рано или поздно оторвет! проверено уже! Да и куча примеров уже есть, у кого отламывались "рожки" крепления стекла без распорок...
В тоже время, тысячи примеров, когда оно не отламывается). Крылья самолетов, эстакады, и т.п. болтает мама не горюй, они же целы. Конечно может у тебя стекло такое огромное, тогда уж лучше стекло наверное поменять, с большой площадью действительно сильно под ветром изгибаться будет. А может у нее аэродинамика ни к черту. Опять же, у тебя же не рожки отломались. Думаю, когда это лопается, то это сочетание нескольких факторов, а не только, что конструкция плохая.
Название: Re: Yamaha XT1200Z бортжурнал Ewil
Отправлено: Ewil от 11 Сентябрь 2019, 07:10:45
В тоже время, тысячи примеров, когда оно не отламывается). Крылья самолетов, эстакады, и т.п. болтает мама не горюй, они же целы. Конечно может у тебя стекло такое огромное, тогда уж лучше стекло наверное поменять, с большой площадью действительно сильно под ветром изгибаться будет. А может у нее аэродинамика ни к черту. Опять же, у тебя же не рожки отломались. Думаю, когда это лопается, то это сочетание нескольких факторов, а не только, что конструкция плохая.
Согласен! Но есть одно НО! Трещины появились до меня - судя по всему, когда ставил распорки - они уже были снизу, но при этом стекло еще было стоковое... с этим стеклом проехал тысячи полторы, и оно действительно самое большое из имеющихся на рынке в продаже... я почти 2 метра ростом, и со всем остальным нет такого комфорта и чистого визора шлема... Зимой закажу новый паук, поменяю, а этот паяный, оставлю в запас на полке в гараже. распорка - как раз держет паук от вибраций и изгибания...
А мосты, эстакады и крылья самолета - это другие цели, совершенно другие расчеты... просто инженеры Ямахи делали и расчитывали конструкцию конкретно под стоковое стекло, возможно под какое то заводское тюнячее, но они не предполагали, какие стекла люди будут туда ставить... вот и допиливается техника...